Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет webpadre ([info]webpadre)
@ 2008-03-22 11:40:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Еще из храма в "Гласе"
Люблю служить вот на этих сосудах:






(Добавить комментарий)


[info]mashenka_sench@lj
2008-03-22 06:49 (ссылка)
:)

(Ответить)


[info]anchoret@lj
2008-03-22 08:12 (ссылка)
А почему любите? Из-за оригинальности?
Не, у меня принципиальных возражений нет, просто эти сосуды слишком выбиваются из привычного церковного антуража. К ним нужно особое облачение, иконостас, распевы.. )

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]webpadre@lj
2008-03-22 08:14 (ссылка)
Храм, в котором эти сосуды, на фотках в предыдущем постинге. Облачение там же. Иконостас еще делается. А вот с распевами проблема...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]anchoret@lj
2008-03-22 08:37 (ссылка)
Да, там всё очень стильно (и акустика, должно быть, хорошая). Но вот облачение не подходит точно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]telenis@lj
2008-03-22 09:13 (ссылка)
А я там написала, что фелонь правильная :). Но думаю, что сама по себе, а вот в этом храме церковнопарча вообще некстати, имхо.

*любимая тема - помечтать о храме, в котором эстетическое чувство не вешалось бы*

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]anchoret@lj
2008-03-22 14:11 (ссылка)
А от сосудов не вешается? Даже зрительно неудачное соотношение размеров основания и верха, не говорю уже, что это практически опасно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]telenis@lj
2008-03-22 14:30 (ссылка)
Я восприняла идею, а частности - это следующий этап :).
О практической опасности не могу судить, но интересно - расскажете?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]anchoret@lj
2008-03-22 17:24 (ссылка)
Да здесь всё просто и очевидно: Чаша неустойчива и может опрокинуться от неосторожного касания - лично я видел пару случаев, когда неосторожно пронесенная над Чашей рука священнослужителя касалась её края так, что если бы не устойчивая основа (обычно такого же или даже большего диаметра, чем "стакан", т.е. колба Чаши), была бы беда.
Дискос неудобен: если при возношении на "Твоя от Твоих" его ещё можно взять за край, как обычную тарелку, то на Великом входе, если служит один священник, брать, нести и ставить его престол, видимо, очень неудобно.
Кроме того, существует запрет на изготовление священных сосудов из бьющихся материалов.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]telenis@lj
2008-03-22 17:36 (ссылка)
О как. О таких вещах я бы не догадалась (а об устойчивости не подумала, пока Вы не написали).

Запрет? Очень интересно :). Что-где-когда?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]anchoret@lj
2008-03-22 18:15 (ссылка)
Забыл за ненадобностью. ) Где-то у Булгакова есть.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]webpadre@lj
2008-03-22 17:48 (ссылка)
за неимением лучшего...
отец, ну если на буднях, когда я там служу, бывает в лучшем случае 1 причастник (кроме служащего), то зачем литровый потир?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]anchoret@lj
2008-03-22 18:19 (ссылка)
Ну, есть же потиры 0,25, довольно распространенные?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]webpadre@lj
2008-03-22 17:46 (ссылка)
эх, где б сделать облачение из простой ткани, типа льняной, со скромным узором?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]anchoret@lj
2008-03-22 18:18 (ссылка)
В первопрестольной я когда-то такие видел - мне очень понравились. Делали их, кажется, в "Троице на грязех".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]telenis@lj
2008-03-22 09:11 (ссылка)
Хооорошая идея!
Вот бы построить храм, который шел бы к этим сосудам...

(Ответить) (Уровень выше)

к истокам
[info]vilsen@lj
2008-03-22 10:17 (ссылка)
Впечатляет. Это вам не софринская чаша с окислением...

(Ответить)


[info]booksandcoffe@lj
2008-03-22 13:19 (ссылка)
А кто такое делает?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]father_ingwar@lj
2008-03-22 16:49 (ссылка)
Это из Табхи скорее всего - или в целом из Святой Земли.

И еще хотел добавить про церковную эстетику - у Ардова что ли подмечено в "мелочах..." - "Смотри как запах этого ладана подходит к мелодии этой Херувимской". Чтобы так сказать надо хорошо чувствовать Церковь (в лучшем смысле), а то теперь можно даже подумать, что у нас утеряно некое "чутье богослужения" - все "по уставу", а холодно и некрасиво даже при внешнем блеске и вышколенности

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]webpadre@lj
2008-03-22 17:45 (ссылка)
да, вы правы совершенно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]iustin@lj
2008-04-05 10:13 (ссылка)
эти священные сосуды в высшей степени приятны…

(Ответить)