Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет wehr ([info]wehr)
@ 2006-11-26 12:26:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Кацкари
К вопросу о том, что настоящие русские в России - малочисленные народы. Знакомьтесь - кацкари. Живут практически целиком в Ярославской области. Имеют свой язык, герб и знамя.


(Добавить комментарий)


[info]vepdui@lj
2006-11-26 07:54 (ссылка)
http://www.utro.ru/articles/2004/05/28/312733.shtml
http://www.myshkin.ru/opo11-20.shtml

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]schriftsteller@lj
2006-11-26 08:11 (ссылка)
Спасибо большое!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]megakhuimyak@lj
2006-11-26 07:55 (ссылка)
а сколько вообще субэтносов у русских? сибиряки - это же субэтнос русских, который может превратиться в этнос?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]schriftsteller@lj
2006-11-26 08:14 (ссылка)
Я не могу сказать, особенно в свете того, что постоянно появляются вот такие русские, вроде кацкарей. Для этого нужно быть очень крутым знатоком.

Про сибиряков здесь
http://schriftsteller.livejournal.com/160908.html?nc=104

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]megakhuimyak@lj
2006-11-26 08:19 (ссылка)
харизматичный и прагматичный лидер, отделение от России спустя 30-40 лет - новый народ, учтя что с связи с Европейской частью России все меньше - отделение будет легче
про взгляды России и Казахстана друг на друга - написал, правда скупо, штришками

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]schriftsteller@lj
2006-11-26 08:29 (ссылка)
Я видел уже. Спасибо за пиар про разделение России с помощью перекрытия Транссиба.

Да, примерно так.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]megakhuimyak@lj
2006-11-26 08:38 (ссылка)
если нарисовать карту Росси без зоны тайги и болт (где вообще непроходимо) то получится типа одуванчика, а самое тонкое место - это юг Западной Сибири, то есть все связи через этот коридор

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]schriftsteller@lj
2006-11-26 08:44 (ссылка)
Да, это так. Но большинство не представляет себе этой географии.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]megakhuimyak@lj
2006-11-26 08:50 (ссылка)
ну это беда и Казахстана - я вот сколько народу говорю, если убрать все непригодные для проживания пустыни - Казахстан очень маленькая страна

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]schriftsteller@lj
2006-11-26 08:51 (ссылка)
Ага. Еще хуже с Туркменистаном. Народ не врубается, что вся страна - узкая полоса между Каракумами и Копет-Дагом.
Познания в географии у многих просто феерические.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]megakhuimyak@lj
2006-11-26 08:54 (ссылка)
всему виной журналисты, которых готовят как филологов, а не преподают географию и страноведение

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]schriftsteller@lj
2006-11-26 08:56 (ссылка)
Хорошие журналисты выходят из историков и военных. :)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]baseke@lj
2006-12-07 06:21 (ссылка)
И из физиков :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_ex_espru@lj
2006-11-26 11:38 (ссылка)
Почему и откуда взялись 30-40 лет? Разговоры об экономической самостоятельности Эстонии начались в 1987г., а Сибири - в 1988. Уже давно могли бы довести их до того же самого результата. Исторически Сибирь имеет к остальной России точно такое же отношение, как Австралия к Англии или Румыния к Риму.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]schriftsteller@lj
2006-11-26 17:06 (ссылка)
Потому что те, кто говорил о самостоятельности Сибири в 1988 году, были криворукими товарищами, и у них ничего не вышло.
Время от времени приходится проводить зачистки от последователей тех криворуких вождей.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_ex_espru@lj
2006-11-26 10:49 (ссылка)
А это не был перевод с английского через арабский? Еще в 1988г. я писал в ярославской и ивановской молодежных газетах о СИцкарях, название которых происходит от имени реки Сити. Поводом для моих публикаций было стремление Литвы к независимости: я показал, что все до единого "литовские" аргументы есть и у сицкарей.
Окрестности Сити носят выразительное название Болотея. Именно там, в болотах у берегов Сити в 1238г. монголо-татарское войско встретилось с новгородским. С той жесточайшей битвы не вернулся никто, однако этнографы, исследовавшие сицкарей на рубеже 19 и 20 веков пришли к выводу, что этот народ, резко отличающийся от соседей, происходит как раз от уцелевших участников того сражения (с обеих сторон).

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vepdui@lj
2006-11-26 10:57 (ссылка)
Нет, сицкари живут по Сити. Кацкари по Кадке-реке. Недалеко друг от друга, но это не одно и тоже. К черту литовцев, у сицкарей исследователи находят много от карел (например, в типе прялки), а кацкари впитали много мерянского. Наши.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_ex_espru@lj
2006-11-26 11:31 (ссылка)
Прежде всего, она всё-таки КаТка. И не река (в отличие от Сити), а ручеек. Нет на Катке и крупных сёл. Так что трудно понять, много ли было этого "народа", и чем он отличается от рыбинских пошехонцев.
У сицкарей же был абсолютно уникальный язык, ныне полностью утраченный. Карельские прялки попали к сицкарям в сравнительно позднее время, когда после Столбовского мира в соседний Бежецкий верх переселились жители Карельского перешейка. А что касается мерянского, так в Суздальском княжестве (это вся Ивановская область и куски Владимирской, Костромской и Ярославской) коренным населением были близкие марийцам черемисы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vepdui@lj
2006-11-26 12:11 (ссылка)
"Прежде всего, она всё-таки КаТка."

Неа. Она на разных картах по-разному. А в замечательном кацком диалекте русского языка глухие и звонкие различаются с трудом, отсюда и путаница.

Насчет ручейка я просто помолчу.

"Нет на Катке и крупных сёл. Так что трудно понять, много ли было этого "народа", и чем он отличается от рыбинских пошехонцев."

Как одно связано с другим не знаю, но с Темняткиным - автором-создателем современного кацкого идентитета беседовал. Он реален, его и его учеников-кацкарей можно потрогать. И нациостроительство не связано с тем, был ли "народ" или нет. Не было, захотела элита - будет!

Карельских прялок у сицкарей нет. Есть определенные черты, генетически связанные с карельскими Карелии. Ярославские башенки кацкарей не очень похожи на тверско-карельские малоразвитые архаичные прялки. Какие-то миграции между Ситью и Верхом были, их интенсивность мне неизвестна.

"А что касается мерянского, так в Суздальском княжестве (это вся Ивановская область и куски Владимирской, Костромской и Ярославской) коренным населением были близкие марийцам черемисы."

Ого-го, какое открытие! МарНИИ в Йошкар-Оле в полном составе тянется к валокордину. А я то думал, черемисы - устаревшее название марийцев. То есть Мери вообще не было, уважаемый?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_ex_espru@lj
2006-11-26 12:55 (ссылка)
Если бы в Катке было "д", то те же кацкари никогда не писались бы через "ц". На картах же чего только иногда не прочитаешь.
А черемисы - они и есть меря - ОБЩИЕ предки в разной степени обрусевших угро-финнов верхневолжских губерний (от Ярославской до устья Камы).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vepdui@lj
2006-11-26 13:25 (ссылка)
В том то и дело, что оно у них и не "д", и не "т"

http://www.kominarod.ru/catalogues/biblio/merja.html Характеристика говора

"А черемисы - они и есть меря - ОБЩИЕ предки в разной степени обрусевших угро-финнов верхневолжских губерний"

Это одна из версий, которой ведущие мерянисты: Ткаченко, Матвеев или Альквист не придерживаются.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_ex_espru@lj
2006-11-27 03:29 (ссылка)
Это тот случай, когда принадлежность к "мерянистам" как раз и определяется отношением к данной версии. Кто её придерживается, то не мерянист. Аналогичный пример из другой науки - астрологи.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]baseke@lj
2006-12-07 06:25 (ссылка)
Интересно. И монголо-татары это так спустили Новгороду?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]baseke@lj
2006-12-07 06:33 (ссылка)
Зато это прикольный признак того, что русские появились только благодаря монголо-татарскому завоеванию. :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_ex_espru@lj
2006-12-07 12:04 (ссылка)
Монголо-татары умылись. Новгород потерял независимость не в 13 веке, а только в конце 16-го. И не от татар, а от московских Иванов. Иван III разорил Новгород, но не сумел его подчинить. Удалось это только Ивану Грозному. Но ненадолго: новгородцы сразу же предпочли отдаться под шведскую корону, лишь бы не быть под Москвой.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]baseke@lj
2006-12-09 05:29 (ссылка)
Замечательно. Еще бы хоть один достоверный источник упомянутьи можно убить любителей Гумилева.

(Ответить) (Уровень выше)