Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет wg ([info]wg)
@ 2004-03-20 18:57:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
"Честь, благородство" (Сухомлинов)
Вот к этому:
В этой связи вспомнилась следующая история.
Василий Шульгин пишет об этом в "Последнем очевидце". Пересказываю своими словами. В 1904 г. будущий военный министр, а тогда командующий войсками Киевского военного округа и генерал-губернатор Юго-Западного края В.А.Сухомлинов увлекся некой Екатериной Викторовной Бутович, женой киевского помещика. Сухомлинову шел тогда уже шестой десяток, Бутович была, по меньшей мере, вдвое моложе. Сухомлинов вел себя вызывающе, отправлял ей через своего адъютанта, чуть ли не официально двусмысленные телеграммы и тп.
Муж, т.е. Бутович, вызвал Сухомлинова на дуэль, при встрече попытался его ударить, но с нашего бравого военного, идеального офицера и воспитанника акад.генштаба и была как с гуся вода.
Т.к. Екатерина Викторовна с какого-то момента отвечала Сухомлинову взаимностью, то последний решил удалить ревнивого мужа, сначала Е.В. требовала развода, но не получила, и тогда Сухомлинов стал угрожать Бутовичу и делать всякие поползновения выслать его из Киева, упрятать в сумасшедший дом и тп. Тем временем Е.В. покинула дом своего законного мужа и переселилась в усадьбу генерал-губеранатора.
Пока развивалась эта история последовал высочайший от имени Николая II рескрипт о назначении Владимира Александровича Сухомлинова на пост начальника Генерального штаба.
Здесь нужно отметить, что за Сухомлиновым тянулась еще один хвост весьма неприятных слухов: что он окружил себя очень подозрительными людьми, что в числе его наиболее доверенных приятелей, некто Альтшиллер, австрийский поданный и вообще крайне подозрительный тип. А войска Киевского военного округа в случае войны должны были разворачиваться как раз против Австрии. Вообщем темная история…

Тем не менее Владимир Александрович переезжает в С.Петербург на повышение, а затем там уже становится и вовсе военным министром. Злые языки утверждали, что за "свои светские манеры, умение быть приятным собеседником для царя" и т.п.

Тем не менее, бракоразводное дело Бутовичей тоже продолжалось. Сухомлиновцы сфабриковали на Бутовича грязный поклеп, что он дескать изменял своей законной жене с гувернанткой француженкой.
Нашли лжесвидетелей и Бутовичей развели.

И тут разразился совершенно дикий, МЕЖДУНАРОДНЫЙ скандал.
Сухомлинов почему-то не подумал, что на западе весьма следят за такими фигурами, как российский военный министр. И когда в прессе появилась информация, что какая-то француженка обвинена в России в прелюбодеянии и это связано каким-то образом с такой фигурой как военный министр, то все это попало естественно и во французскую прессу.
Гувернантка эта тут же нашлась и чтобы защитить свою честь потребовала медицинского освидетельствования, и тут выяснилось, что Сухомлинов возвел поклеп на честную французскую девушку. Французские официальные лица потребовали у российского МИДа удовлетворения за нанесенное французской гражданке оскорбление.
Началось расследование, закипела Дума, и тут случилось совсем нехорошее. Дело Сухомлинова было будто бы выкрадено и компрометирующие военного министра документы исчезли.
Все это вызвало еще больший скандал. Но Сухомлинов все же устоял. В отставку, как это подобало бы по "чести и благородству" он не подал.

В дальнейшем (уже во время войны, в 1915 г.) Сухомлинов все же был отправлен в отставку, потом был арестован и жестоко пострадал. Но в итоге во время революции он все же успел выехать и даже написал мемуары, умер в 1926 г. в Берлине.
Шпионом, как его обвиняли думские, он не был. Но мерзавцем и умеющим делать карьеру прохвостом, не имеющим ничего общего с честью и благородством он, скорее всего, был.

Такие вот дела...