Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Виндденор ([info]wind_de_nor)
@ 2006-09-06 12:51:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:грабыо

Оупен эйр
Вчера ездил в библиотеку. Собрались четыре человека, все знакомые лица, никто новый на объявления не откликнулся. По этому поводу мы пошли во дворик пить пиво и читать стихи в темных кустах. Аппарент прочел свои, очень хорошие, я -- свои и "Ночью вой идёт из-за кольцевой..." Романа Ромова. Потом переключились на обсуждение литературной критики: Алексей пишет рецензии для "Точки зрения", да и мне это небезынтересно. Согласились, что, получается, для адекватного восприятия стихов значение имеют личное знакомство и авторское исполнение! Просто потому, что в этом случае присутствует симпатия! Она позволяет сконцентрировать внимание на стихах, не дает упустить их из вида. А какое будет внимание, если стихи идут потоком! Это просто информационный шум. Тут остается полагаться только на свой вкус! Вовремя отметить для себя симпатичное, даже если сначала не понятно, что именно там зацепило. И только потом постараться внятно сформулировать, прежде всего, для себя, свои эмоции. Когда о стихах говорят: "Это охуительно!" -- это эмоции. Так вот все то же самое, только развернуто.

Ну и в таком духе, пока не стемнело. Местных жителей, которые забирались во дворик, мы, наверное, этими терками отпугивали. Одно семейство с собачкой гуляло по тропинкам кругами. Каждый раз, когда оно выходило из-за кустов, собачка нашу компанию облаивала. А хули, поэты в кустах!



(Добавить комментарий)


[info]slava_askeri
2006-09-07 00:06 (ссылка)
Ооо "Райская Персия,Золотой Иран".Весьма,весьма приятно.А насчет личности поэта и чтения стихов согласен.Как-то не очень убедительно выглядит отделение творца от текста.Мол де мы тут в комфорте напишем супер-пупер неформальную революционную вещь.Или не разу не любив все так опишем что войдем в анналы.Сомнительно это.

(Ответить)


[info]apparent
2006-09-07 19:10 (ссылка)
я бы ещё так сказал: зная, автора, можно лучше понять контекст, интонацию произведения - и тогда по-другому понимать и самые произведения.
хотя, с другой стороны, вроде как действительно талантиливое произведение должно цеплять и само по себе - контекст в нём не должен играть слишком большой роли...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivan4a-ispan4a.livejournal.com
2006-09-07 21:26 (ссылка)
кому это оно должно? ;)))))
в смысле произведение?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]apparent
2006-09-09 12:54 (ссылка)
идеалу оно обязано, конечно же ;)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivan4a-ispan4a.livejournal.com
2006-09-09 13:35 (ссылка)
О!!!
Поговорим об Идеалах!!!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]apparent
2006-09-09 15:03 (ссылка)
вас это беспокоит?
вы хотите поговорить об этом?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivan4a-ispan4a.livejournal.com
2006-09-09 15:10 (ссылка)
:)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
О, да!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]wind_de_nor
2006-09-07 23:38 (ссылка)
Или так: контекст -- проблема не произведения и не автора даже, а читателя. Костыли, которые помогают ему врубиться в текст. В идеале читатель сам выстраивает контекст.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivan4a-ispan4a.livejournal.com
2006-09-08 14:16 (ссылка)
Ничего не могу поделать - часто если книга (стихи, проза) задела - ищу автора, о нём - соответствует? В редких случаях - СашБаш - нет. Не надо.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]apparent
2006-09-09 12:57 (ссылка)
да, и так тоже, может быть.
для некоторых (видимо,хороших) текстов контекст выстраивается как бы сам по себе. и, хотя, он может не иметь никакого отношения к собственно авторскому контексту, его оказывается вполне достаточно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivan4a-ispan4a.livejournal.com
2006-09-09 13:33 (ссылка)
Ну да.
А если произведение - многопланово/многодонно самые разные люди предполагают в нём порой противоположные контексты.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]wind_de_nor
2006-09-09 23:41 (ссылка)
И для этого автор начинает писать туманно, чтобы читатели напридумывали противоположные контексты, а критики усмотрели бы в этом амбивалентность. Называется ложная многозначительность. Амбивалентность и ложная многозначительность значат только то, что автор ленится собрать остатки мозгов и внятно сформулировать хоть что-то.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivan4a-ispan4a.livejournal.com
2006-09-11 10:50 (ссылка)
Согласна с тобой:)
Но бывают-таки случаи внятной речи - с многоплановыми контекстами. Редко, правда.
Слушай, давай продолжим в библиотеке, а?
........
Есть такое невыносимо-модное направление/стиль - поток сознания... бррр!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ivan4a-ispan4a.livejournal.com
2006-09-09 13:38 (ссылка)
И вот когда контекст выстраивается КАК БЫ сам по себе - начинается самый главный кайф - совместное (автора/читателя) творчество, в лучших случаях ведущее в мифотворчество :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]wind_de_nor
2006-09-09 23:33 (ссылка)
Мифотворчество -- это что-то типа как у толкинистов? Тогда литературная критика заменяется на фанфики.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivan4a-ispan4a.livejournal.com
2006-09-11 10:43 (ссылка)
Нет, Илья, я - не про критиков. Я - про читателей :)
Мифотворчество - когда читатель вкладывает в произведение своё... Когда хороший артист читает хорошие стихи/прозу, когда Мирзоян поёт песни на стихи Бродского, понимаешь?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ivan4a-ispan4a.livejournal.com
2006-09-11 10:46 (ссылка)
С толкиенистами не знакома ;)
Любую историю, сюжет из жизни можно найти в мировой мифологии. Почти :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ivan4a-ispan4a.livejournal.com
2006-09-07 21:26 (ссылка)
А про Площадь Революции АК читал?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]wind_de_nor
2006-09-07 23:39 (ссылка)
Нет, зато читал о вреде курения.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivan4a-ispan4a.livejournal.com
2006-09-08 14:16 (ссылка)
Он что - курить бросил?
;))))))))))))))))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]apparent
2006-09-09 12:55 (ссылка)
нет.
но курить вредно, я всегда это говорил и говорю.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivan4a-ispan4a.livejournal.com
2006-09-09 13:30 (ссылка)
:)))))))))))))))
БЕЗУСЛОВНО
Не полегчало?

(Ответить) (Уровень выше)