Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет xaxa ([info]xaxa)
@ 2011-12-11 09:08:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
День Рождения Солженицына Александра Исаевича (родился 11 декабря 1918 года умер 3 августа 2008 год
Александр Исаевич Солженицын родился в декабре 1918 года в г. Кисловодске. Отец происходил из крестьян, мать — дочь пастуха, ставшего впоследствии зажиточным хуторянином. После средней школы Солженицын оканчивает в Ростове-на-Дону физико-математический факультет университета, одновременно поступает заочником в московский

Не окончив последних двух курсов, уходит на войну. С 1942 по 1945-й годы командует на фронте батареей, награжден орденами и медалями. В феврале 1945 в звании капитана арестован из-за подслеженной в переписке критики Сталина и осужден на восемь лет, из которых почти год провел на следствии и в пересылке, три — в тюремном НИИ и четыре самых трудных — на общих работах в политическом Особлаге.

Затем А. И. Солженицын жил в Казахстане в ссылке "навечно", однако с февраля 1957 г. последовала реабилитация. Работал школьным учителем в Рязани. После появления в 1962 г. повести "Один день Ивана Денисовича" был принят в Союз писателей. Но следующие работы вынужден отдавать в "Самиздат" или печатать за рубежом. В 1969 Солженицын был исключен из Союза писателей, в 1970 удостоен Нобелевской премии по литературе.

В 1974 году в связи с выходом первого тома "Архипелага ГУЛАГ" Александр Исаевич был насильственно изгнан на Запад. Его посадили в самолет и переправили в Германию. До 1976 г. Солженицын жил в Цюрихе, затем перебрался в американский штат Вермонт, природою напоминающий среднюю полосу России.В преддверии своего 60-летия Солженицын начал издавать собрание сочинений, к 1988 г. вышли в свет уже 18 томов. Сам писатель и утверждает, что наиболее влекущая его в литературе форма — "полифоническая с точными приметами времени и места действия". Романом в полном смысле является "В круге первом", "Архипелаг ГУЛАГ" согласно подзаголовку — это "опыт художественного исследования", эпопея "Красное колесо" — "повествование в отмеренных сроках", "Раковый корпус" — по авторской воле повесть, а "Один день Ивана Денисовича" — даже рассказ.

В течение 13 лет писатель работал над романом "В круге первом". Сюжет состоит в том, что дипломат Володин звонит в американское посольство, чтобы сказать о том, что через три дня в Нью-Йорке будет украден секрет атомной бомбы. Подслушанный и записанный на пленку разговор доставляют на "шарашку" — научно-исследовательское учреждение системы МГБ, в котором заключенные создают методику распознавания голосов. смысл романа разъяснен зэком6 "Шарашка — высший, лучший, первый круг ада". Володин дает другое разъяснение, вычерчивая на земле круг: "Вот видишь круг? Это — отечество. Это — первый круг. А вот второй, он шире. Это — человечество. И первый круг не входит во второй. тут заботы предрассудков. И выходит, что никакого человечества нет. А только отечества, отечества и разные у всех..."

"Один день Ивана Денисовича" задуман автором на общих работах в Экибастузском особом лагере. "Я таскал носилки с напарником и подумал, как нужно бы описать весь лагерный мир одним днем." В повести "Раковый корпус" Солженицын выдвинул свою версию "возбуждения рака": сталинизма, красного террора, репрессий.

"Скажут нам: что ж может литература против безжалостного натиска открытого насилия? А не забудем, что насилие не живет одно и не способно жить одно: оно непременно сплетено с ложью, — писал А. И. Солженицын, — А нужно сделать простой шаг: не участвовать во лжи. Пусть это приходит в мир и даже царит в мире, — но не через меня" источник http://www.kostyor.ru/biography/?n=126



(Добавить комментарий)


[info]the_bestova@lj
2011-12-11 04:49 (ссылка)
Думается, если бы он не прожил именно такую жизнь, которую прожил, не написал бы он таких произведений.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]xaxa@lj
2011-12-11 04:55 (ссылка)
так это ,да ,у настоящего писателя судьба трудная.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]the_bestova@lj
2011-12-11 04:57 (ссылка)
Да, писатель либо действительно живет трудно, либо сам себе трудности придумывает)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]xaxa@lj
2011-12-11 07:15 (ссылка)
сам себе фантаст выдумывает

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]the_bestova@lj
2011-12-11 10:46 (ссылка)
Фантасты вообще не от мира сего - много вещей предсказали.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]xaxa@lj
2011-12-11 11:07 (ссылка)
есть такое , многое предсказали

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]the_bestova@lj
2011-12-11 11:13 (ссылка)
Совсем другой образ мышления у них.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]xaxa@lj
2011-12-12 00:20 (ссылка)
это точно

(Ответить) (Уровень выше)


[info]luvida@lj
2011-12-11 05:13 (ссылка)
Что ж, человек был выдающийся.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]xaxa@lj
2011-12-11 07:21 (ссылка)
и судьба не простая .

(Ответить) (Уровень выше)


[info]valentinna@lj
2011-12-11 05:25 (ссылка)
Достойный человек с нелегкой судьбой.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]xaxa@lj
2011-12-11 07:23 (ссылка)
и писатель хороший

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]valentinna@lj
2011-12-11 07:37 (ссылка)
Конечно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]xaxa@lj
2011-12-11 07:55 (ссылка)
теперь уже классик , хотя его и при жизни так назвать можно было

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]valentinna@lj
2011-12-11 08:04 (ссылка)
Хотя бы одно его произведение наверное читали все кто умеет читать. Или почти все:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]xaxa@lj
2011-12-11 09:10 (ссылка)
это вряд ли , слишком много противников , сталинистов

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]valentinna@lj
2011-12-11 10:24 (ссылка)
Они тоже должны прочесть, чтоб потом возмущаться:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]xaxa@lj
2011-12-12 00:19 (ссылка)
но делают по привычке - не читал но осуждаю

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]valentinna@lj
2011-12-12 04:39 (ссылка)
Такое тоже бывает.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]xaxa@lj
2011-12-12 04:45 (ссылка)
даже часто

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]valentinna@lj
2011-12-12 05:21 (ссылка)
Пожалуй да.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]xaxa@lj
2011-12-12 05:58 (ссылка)
в общем это уже идеология , борьба мнений

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]valentinna@lj
2011-12-12 06:03 (ссылка)
Та да:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]xaxa@lj
2011-12-12 08:28 (ссылка)
:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]htavelka@lj
2011-12-11 05:34 (ссылка)
Излюбленная мысль писателя о том, что художник – это последний хранитель истины.А Нобелевская лекция С. заканчивается словами: «Одно слово правды весь мир перетянет».

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]xaxa@lj
2011-12-11 07:25 (ссылка)
кстати сейчас это очень актуально

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]htavelka@lj
2011-12-11 07:31 (ссылка)
Согласна.Актуально будет всегда!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]xaxa@lj
2011-12-11 07:54 (ссылка)
жить не по лжи ещё наверно долго актуально будет

(Ответить) (Уровень выше)


[info]novser@lj
2011-12-11 05:51 (ссылка)
Большой и выдающийся человек был.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]xaxa@lj
2011-12-11 07:27 (ссылка)
прошёл огонь воду и медные трубы

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]novser@lj
2011-12-11 07:50 (ссылка)
Вот это точно. Хлебнул всего, чего только можно было.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]xaxa@lj
2011-12-11 07:56 (ссылка)
фронтовик , зек , признанный писатель , властитель дум

(Ответить) (Уровень выше)


[info]inna1903gr@lj
2011-12-11 10:06 (ссылка)
великий :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]xaxa@lj
2011-12-11 10:12 (ссылка)
с этим наверно никто не спорит , даже враги

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dualog@lj
2011-12-11 10:33 (ссылка)
читал, непростой писатель

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]xaxa@lj
2011-12-11 11:03 (ссылка)
во многом согласен с Войновичем Москва 2042

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dualog@lj
2011-12-11 11:10 (ссылка)
я её как раз на этой неделе прослушал, она у меня в аудиоварианте есть:)
Надеюсь, что в 42 такого маразма всё же не будет

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]xaxa@lj
2011-12-11 19:10 (ссылка)
но сейчас многое с книги стало явью ,особенно насчет церкви

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dualog@lj
2011-12-11 19:13 (ссылка)
:)
У нас ещё 30 лет в запасе, многое может измениться:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]xaxa@lj
2011-12-12 00:17 (ссылка)
да , вторичный продукт может стать реальностью .

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dualog@lj
2011-12-12 04:19 (ссылка)
или испортиться:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]xaxa@lj
2011-12-12 04:47 (ссылка)
всё может быть

(Ответить) (Уровень выше)


[info]eienas@lj
2011-12-11 12:06 (ссылка)
Великий писатель .

(Ответить)


[info]unkle_alx@lj
2011-12-11 16:28 (ссылка)
32 года назад, в декабре 1973 г. в Париже была опубликована книга А.И.Солженицына "Архипелаг "Гулаг". Как писала впоследствии руководитель Московской хельсинской группы Людмила Алексеева, "Архипелаг..." сыграл огромную роль в привлечении внимания общественности к политическим преследованиям в СССР и условиям содержания политзаключенных". После высылки в феврале 1974 г. Солженицына из СССР, ряд его единомышленников потребовал "проведения расследования по материалам "Архипелага "Гулаг".

Именно в связи с отмеченными обстоятельствами представляется целесообразным вновь вернуться к содержанию и назначению этой книги, отнюдь не однозначно встреченной отечественной и зарубежной критикой.Наверное, мало кому памятен сегодня тот факт, что еще до первой, зарубежной публикации "Архипелага "ГУЛАГ" Солженицын выступил со статьей "Жить не по лжи!", в которой призвал современников "не поддерживать и не участвовать во лжи". Думается, об этой заповеди и "кредо" писателя не вредно вспомнить и сегодня.Предлагаемая вниманию читателей статья вчерне была написана уже в 1989 г. и в виде открытого письма направлена тогдашнему редактору "Нового мира" со следующим заключением Отделения истории Академии наук:

http://samlib.ru/h/hlobustow_o_m/antiscin-1.shtml

(Ответить)


[info]galina_efimova@lj
2011-12-11 18:22 (ссылка)
А мне Варламовские рассказы больше нравятся. У Солженицына много желчи, а многие его произведения вообще написаны им исключительно для себя.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]galina_efimova@lj
2011-12-11 18:59 (ссылка)
Можно догадаться, что я о Варламе Шаламове.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]xaxa@lj
2011-12-11 19:06 (ссылка)
Шаламов и мне больше нравится.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]galina_efimova@lj
2011-12-11 19:12 (ссылка)
У Шаламова более человечные рассказы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]xaxa@lj
2011-12-12 00:19 (ссылка)
он реально был на лесоповале , а Солженицын в шарашке , так сказать среди придурков

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]galina_efimova@lj
2011-12-12 00:41 (ссылка)
Не хочу резко писать, но для меня ни он, ни Сахаров отнюдь не герои.
,

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]xaxa@lj
2011-12-12 04:46 (ссылка)
сложная тема , я с ними тоже не во всем согласен

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]galina_efimova@lj
2011-12-12 06:58 (ссылка)
Так или иначе кумиров лучше не создавать

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]xaxa@lj
2011-12-12 08:12 (ссылка)
заповеди в принципе все верны

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]galina_efimova@lj
2011-12-12 08:15 (ссылка)
Философия - одно, жизнь другое

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]xaxa@lj
2011-12-12 09:55 (ссылка)
в принципе так и есть

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]galina_efimova@lj
2011-12-12 09:56 (ссылка)
Получается так

(Ответить) (Уровень выше)


[info]krug51@lj
2011-12-11 18:23 (ссылка)
не знала, что его день рождения))) сильный человек!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]xaxa@lj
2011-12-11 19:04 (ссылка)
согласен ,сильный

(Ответить) (Уровень выше)


[info]estoday@lj
2011-12-12 07:40 (ссылка)
двухтомник за раз осилил его про гулаг,..

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]xaxa@lj
2011-12-12 08:11 (ссылка)
самая большая книга которую я осилил

(Ответить) (Уровень выше)