Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Yuriy Al. Shirokov ([info]yushi)
@ 2003-08-16 00:53:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Тень минувшего
А я сегодня работал на настоящем ПК 11-16К Союз-Неон. Последний советский компьютер... их успели выпустить всего 200.

Эмоции сложные. Восхищение - машинка сделана красиво и хитро - 12 мегагерц, мег оперативки, а сколько умеет! Удивление - руки напрочь забыли jcuken-раскладку, приходилось глядеть на истёртые клавиши. Глухая злоба - идиотам, угробившим завод "Квант", не мешало бы оторвать, например, руки. И, конечно, ностальгия.

Больше всего, пожалуй, ностальгии.

Вентилятор установлен над памятью - разработанный для установки на боевых самолётах процессор работает при невообразимых температурах. Вся машинка помещается в корпус от УКНЦ (был такой, если кто не помнит, клон PDP-11, довольно убогий). Аппаратная многозадачность! Поддержка винтов до 80 мегабайт. Многоголосный звук. Графика 56000 цветов. Прошитая в ПЗУ многооконность.

А ведь я под него писал. Даже что-то такое всё из себя threaded... Ни черта не помню.

RT11 оказалась вполне пригодной для работы системой. Лучше DOS =) Помню, поставив на свою ДВК ОС "ДЕМОС", я восхищался "вот, мол, настоящий Unix, а RT - не пойми что". Маленький я был и глупый...

Теперь мечтаю разыскать и реанимировать ДВК-4 aka МС0507.


(Добавить комментарий)


[info]lvk@lj
2003-08-15 19:51 (ссылка)
Корпус от УК-НЦ? То есть "одна большая клавиатура" наподобие Спектрумов всяких, да? ты ничего не путаешь?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Корпус от УК-НЦ
[info]yushi@lj
2003-08-16 00:21 (ссылка)
Да!

Причём машинка меньше УКНЦ - остаётся место для, например, трёхдюймового дисковода (кстати, 1.7 мегабайта - нигде больше не видел такой странной ёмкости). Вообще, все детали на удивление маленькие - процессор, например, размером с ноготь большого пальца, не больше.

Оч-чень забавная штуковина, вообще - ряд вещей, кажется, больше нигде не были реализованы . Например, сразу после включения питания на экране появляется отдельное окно, в котором отображаются номер опрашиваемого сейчас устройства (if any), дорожка на этом устройстве и коды нажимаемых клавиш.

Несмотря на номинальную однозадачность RT-11, в любой момент в отдельном окне можно вызвать hex-редактор или менюшку управления окнами (масштаб, палитра, размер шрифта, размер окна etc.), а программы (правда, не любые, а только использующие специальные возможности этой машины) могут открываться в отдельном окне, освобождая консоль.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Корпус от УК-НЦ
[info]lvk@lj
2003-08-16 00:55 (ссылка)
А вот про "номинальную однозадачность RT-11" --- я бы попросил! Действительно, самым распространенным был SJ-монитор (от Single Job), но были еще и FB ("двухзадачный", от Foreground/Background) и даже, кажется, что-то ещё более продвинутое!

Всё пишу по памяти, так что могу что-то переврать (но вроде не).

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Корпус от УК-НЦ
[info]azatiy@lj
2003-09-25 06:10 (ссылка)
На Амиге такая.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]azatiy@lj
2003-09-25 06:07 (ссылка)
А давай дему под это напишем и на АльтПарти(http://www.altparty.org) повезем.
Финны офигеют от невообразимого. Уж если их Профаки со Скорпионами впечатлили.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]yushi@lj
2003-09-25 06:53 (ссылка)
Тут есть несколько проблем.

1)Машинка не моя (в поле зрения у меня их две, но вторая, afaik, не работает). Реакция хозяина на просьбу раздать поюзать может быть самой разной. Но я узнаю.

2)Похоже, у хозяина машины продолбана вся документация. Мне эта документация самому была нужна в какой-то момент - поэтому я достаточно активно пропинывал этот вопрос.

3)Винт потихоньку сыпется (успешна где-то одна загрузка из пяти), и софт надо спасать и куда-то копировать.

4)Не знаю, насколько я осмысленен в смысле писания демы - сценерством я никогда не занимался (и вообще о демосцене знаю очень мало). Просто люблю старые DEC-совместимые машины, и когда-то (довольно давно) немного программировал под них.

Многое лечится нахождением ещё кого-нибудь, занимавшегося ПК 11-16К... но я никого не знаю - в те годы, когда он был актуален, мне было ещё слишком мало лет.

Я в любом случае в ближайшее время буду стараться привести этот Союз-Неон в работоспособное состояние (если это ещё возможно), но обещать, увы, ничего не могу - слишком много "если".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yushi@lj
2003-09-25 06:56 (ссылка)
Да, плюс оргвопросы - ты в Ижевске, а я в Москве; и я к тому же в ближайший год не ездец куда-либо (в пожарном порядке дописываю диссертацию).

То есть, короче говоря, идея хорошая, но что-то от меня мало толку получается =)

(Ответить) (Уровень выше)

А ты нам про него напиши...
(Анонимно)
2003-12-08 03:57 (ссылка)
...в computer-museum. Дадут немного денег (баксов 40 за 20 кил текста реально). Если соберешься, свистни, надо будет детали оговорить и завизировать намерение у Эдика ;)

(Ответить)


[info]chaotist@lj
2006-07-15 08:04 (ссылка)
разработанный для установки на боевых самолётах процессор работает при невообразимых температурах

Ну выше 125 градусов точно не должен, на боевых ли, на гражданских ;)

Не думал ли Ваш друг о продаже этого компа? Нет ли на горизонте ещё экземпляра?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]yushi@lj
2006-07-15 09:59 (ссылка)
А это не вы мне писали с неделю назад?

Машина принадлежит моему отцу. У него было два экземпляра, видел я один, умеренно работоспособный, где сейчас второй — не знаю. Если интересно — стукнитесь в жабер yushi@jabber.ru где-нибудь на следующей неделе (в выходные меня не будет в Москве), я вам раздам его мейл/адрес/телефон (в вебе не хочу светить).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chaotist@lj
2006-07-15 09:59 (ссылка)
Нет, не писал вам раньше.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yushi@lj
2006-07-15 10:03 (ссылка)
Да, про процессор, говорят, urban legend — на самом деле там обычный КМ1801 (который в ДВК стоял). Впрочем, спецификаций я не знаю, это всё, опять же, разговоры.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Сорри за некропост
[info]khathi.livejournal.com
2012-09-11 09:48 (ссылка)
Обычный-то обычный, но 1801-х было много разных. Там, судя по Фроловскому экземпляру, стоит Н1806ВМ2, керамический КМОП-вариант К1801ВМ2. Именно за счёт этого он легко гнался до 10 МГц (керамика-с), и позволял аппаратную многозадачность: у ВМ2 и выше имелся полноценный пультовый режим и теневое ОЗУ — прерывание по таймеру переключало процессор в теневое адресное пространство, где сидело резидентное ядро ОСи, которое и обеспечивало переключение контекстов и защиту памяти. Обычно, кстати, этот режим использовался для эмуляции команд FIS. ;)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Сорри за некропост
[info]yushi
2012-09-11 11:11 (ссылка)
Да нет, какое "сорри за некропост" — наоборот, спасибо за напоминание, я давно собирался предпринять ещё одну попытку оживить-таки эту машинку.

Подробности насчёт проца очень интересные, за них тоже спасибо.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Сорри за некропост
[info]khathi.livejournal.com
2012-09-11 12:24 (ссылка)
Да меня тут после изучения кода «Гэвина» просто посетила дикая идея наваять что-то типа SymbOS для БК-шки, вот я и сижу, изучаю мурзилки, чтобы понять, имеет ли это смысл.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Сорри за некропост
[info]kouzdra
2013-08-27 13:05 (ссылка)
1806 именно. Аппаратная многозадачность там за счет
1) home-made MMU
2) еще там очень странная (но очень полезная) фича - возможность на часть страницы внешних устройств вешать свои обрабочики в halt-режиме для обращений к ним - что позволяет эмулировать устройства.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sfrolov@lj
2007-07-21 13:28 (ссылка)
Скажите, а нет ли у Вас какой-нибудь документации или софта к Союз-Неону? Я себе такой достал, но его пока не подключить.

(Ответить)


[info]spacecaptor.livejournal.com
2012-12-18 21:28 (ссылка)
А нельзя ли сделать фотографии и видеозаписи с работающей машиной? Интересно поглядеть хотя бы скриншоты.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]yushi
2012-12-19 23:49 (ссылка)
Написал отцу (компьютер хранится у него). Если удастся запустить, в следующий приезд к родителям засниму и выложу видео.

(Ответить) (Уровень выше)