Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет zivunin ([info]zivunin)
@ 2005-11-29 01:37:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Сыктывкар деревянный
=
(Текст возвращаю. 06.01.23).
=
Иногда хожу на работу по «левой» улице. С обеих сторон деревянные частные дома, хорошо. Машины проезжают, но их не много. Людей тоже очень мало. Слева только четырёхэтажный корпус детской поликлиники, но то ж – детское. А ещё чуть дальше, тоже слева, – большой Стефановский собор (новый, недавно построенный), купола, кресты – горят даже и не в солнечную погоду.
Иногда хожу по улице «правой». Тут суетней. Дома с одной стороны деревянные, с другой – уже панельные. И по проезжей части, кроме машин, ещё и автобусики шныряют, опять же магазины – народу уже побольше. По ней я иду, когда тоже в какой-нибудь магазин по пути надо заглянуть.
Сегодня подумал, что есть ведь и между ними улочка. Те две образуют внутри себя как бы квартал, а это вот, маленькая, узенькая, внутри него проходит, как бы «средняя». Пошёл по ней. Сама асфальтовая часть – совсем неширокая, отдельно тротуаров нет, зачем они здесь. По бокам домишки деревянные, частные (не новые частные, а прежние ещё). Машин нет вообще, а людей – полтора человека всего встретилось. Красота!
Эпизод первый. Лирический. Иду себе, вокруг поглядываю. Вот дом в несколько окошек – хорошо знакомый, сколько весёлых пьянок там проходило, то в самом доме, то на зелёном дворе. Одно изменилось: к обычной бревенчатой стене пристроена веранда, обшитая яркоголубыми досками. Цвет этот сразу в глаза резанул какой-то неуместной здесь искусственностью. Вздохнул, иду дальше. Навстречу девушка. Высокая, стройная, красивая, рыжая-рыжая. Хотя, кроме нас с ней, улица совсем пустая, на меня и не глядит. Зато я («постой-постой – рыжая?») очень даже на неё гляжу. Гляжу – не узнаю точно – она не она? Разминулись – оглядываюсь: точно, Дашка эта, рыжая девчонка Дашка – копия своего рыжего папы Серёги Джуса (Коданёва то есть), вон к дому их, с новой голубой верандой и сворачивает. А меня уже не узнала. Это, значит, сколько ж лет-то я у них не был, у Джусов – Сергея с Наташей?! Дочка вон уже почти взрослой стала…
Эпизод второй. Потешный. Иду дальше. Перед одним из домов – калитка. На боковых её столбиках – по коту. Оба красавца такие, сибирские. Скорее, братья (похожи дак). Но настрой у них не больно дружелюбный – взгляды друг на друга злые, взъерошенные – не иначе через минуту драка начнётся. А промеж них – сама калиточка. На ней надпись: «Осторожно, злая собака!»…
Эпизод третий. Грустный. А потом, уже в конце этой деревянной улицы, был ещё один дом – погоревший. Вспомнилось, что этим летом (как раз уже в мою бытность на ЛжР), проезжая на работу в автобусе по «ещё более левой» улице Тентюковской (тоже деревянной, но там для пешего пути очень длинно получается) своими глазами видел аж два пожара. Деревянные дома ведь быстро занимаются – потушить редко успевают. А вот этот дом, мимо которого проходил сегодня, сгорел не весь: задняя сторона сильно да крыша. Но жить уже нельзя. А остатки дома ещё стоят, и в одном из окон – детская куколка. Как и прежде, при хозяевах, стоит смотрит на улицу…

И всё же идти по таким тихим местам – не по суетным центральным улицам. Дома, за заборчиками – рябины, дикие яблоньки. (На стволе одной такой узловатой яблони, вскоре после тех котов-драчунов, – сидит себе красавица-кошечка: шерсть густая и, главное, трёхцветная. Сидит себе, вокруг да на тебя невозмутимо глядит). О многом спокойно думается в таких местах. Заодно вспомнилось, что я ведь и не знаю, как эта, внутренняя, улочка называется. Те-то, по бокам – знаю, а вот эта – как? Иду, таблички на домах ищу. Пока шёл – вычислял: так-так, «левая» у нас называется… гм… кхх… улица Энгельса. А «правая»… э-э… тьфу ты… улица Карла Маркса. А вот эта-то средняя милая улочка – как она называется? Вижу табличку: улица К. Цеткин... Блять!!!


(Добавить комментарий)


(Анонимно)
2005-11-29 03:10 (ссылка)
Ах, хорошо-то как написали...Я уж чуть ли не билет в Сыктывкар побежала заказывать. А последним словом взяли всё и испортили. А ещё говорили, что против "ненормативной лексики"...:((((
В.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zivunin
2005-11-29 17:18 (ссылка)
Спасибо Вика, за добрую оценку. Я уж на вокзал встречать чуть не побежал, да вот... вечно так... ляпнешь не то...
Ну, я вот чуточку подысправил, что ж :-(
- - -
Хотя, вообще-то, слово слову ведь рознь. Тут даже от транскрипции зависит. Одно дело, когда видишь в литерном (в буквеном) написании само непечатное, другое - когда лишь напоминающее по звучанию. А вообще, то слово, на которое Вы подумали, к "ненормативной лексике" если и относится, то с большой натяжкой. Его происхождение - от действительно нормального слова "блуд" (и соответствующего "блудница"), а само оно написание, в разных видах, спокойно встречается, к примеру, в "Житии протопопа Аввакума" (напр., "блядословие" и прочие варианты). То есть лирический герой моего этюдика счёл несуразные названия улиц не более как блудословием, а поскольку всё это происходило в голове мгновенно, то и выразилось в скромном словечке, которое он, лирической герой, даже и произнести правильно - по неопытности своей - не сумел. Вот стало быть, значит, как :-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ptichka
2005-11-30 08:44 (ссылка)
«Сыкытавкар»… У любимой моей, увы, покойной, подружки в детстве была игра – географическая карта СССР в коробке, «немая», надо города угадывать, где какой находится. Ткнешь щупом в нужную дырочку – если правильно, загоралась лампочка. И Света, подружка, как выпадал Сыктывкар – запиналась, трудно давалось это «ктывкар» Так и стоит в ушах её «СыкытАвкар».
Действительно, славно написали. Вы как-то в стихах этому городу особой симпатии не высказываете, а вот – поди ж ты, пригляделись внимательнее (по просьбе, я так поняла), оказывается – есть, есть «своя несказанная прелесть».
А насчёт последнего слова – тоже полностью согласна с В. Непоследовательны Вы в этом вопросе. Другим – назидание и выволочка, себе – снисхождение. Как-то это… >8-/
Я это написала до входа в НЕТ, теперь вот немного поздно, уже Вам другие "товарищи правильно указали". А что делать? Повиниться и исправиться. 8-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zivunin
2005-11-30 20:12 (ссылка)
Ну, коли так видится, если никто разницы не увидел, - значит, так: другим – назидание и выволочка, себе – снисхождение.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ptichka
2005-12-01 09:31 (ссылка)
Да нет, Вашу позицию можно понять, мол, нельзя при определенных условиях, там - дети, то, сё... Компрмиссы и т.д. Но ведь каждый себе это будет сам устанавливать - условия-то. Это из серии - жить по закону или по понятиям. В данном лучае - лучше по закону, я так думаю. Тогда уже точно - ни тебя никто не обматерит, ни ты, выматерившись от души на людях, потом, очнувшись, не будешь себя скверно чувствовать. Мат - это, ИМХО, выражение бессилия перед ситуацией. А в своём бессилии себе признаваться ... "не удобно".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zivunin
2005-12-01 18:11 (ссылка)
> Когда человек претендует на обладание принципиальными установками (как у Вас в этой вот теме), а потом, в оправдание собственного нарушения продекларированных принципов, начинает искать обоснование аж в Аввакуме и т.п., то о чём тут говорить?

Не о чем.

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2005-11-29 21:26 (ссылка)
Помню улицу Карла Маркса, а Энгельса и Клары Цеткин уже нет...
Хорошо написал.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zivunin
2005-11-29 23:27 (ссылка)
А они обе - малотранспортные. Энгельса - это уже, считай, Париж, там ещё детская проликлиника, про которую так и говорили: "детская поликлиника в Париже которая". Она, эта Энгельса, от магазина "Белка" (раньше был такой - грибы-ягоды в нём принимали, а за это можно было дефицитные товары покупать) начиналась и шла вверх. Этот магазин, синий такой одноэтажный, вообще на развилке стоял (и сейчас стоит, но теперь там автозапчасти): направо от "Белки" начиналась улица Кутузова (собственно Париж), а налево - этого немца Энгельса. А улица "выдающейся сыктывкарки" Цеткин - ты по ней, скорее всего, вообще не ходила. Я ж говорю, там из транспорта редко какая машина окажется, да и то, чтоб к какому-нибудь дому дрова там подвезти или ещё что.
А вот как тут, скажи, не ругнуться. Кого только имени у нас улиц нет, а зато нет улицы, например, Раисы Сметаниной, а ведь четырёхкратная (в течение шестнадцати лет!) олимпийская чемпионка. Нет улицы Василия Рочева, Николая Бажукова... Впрочем, они все трое живы-здоровы. А вот улицы, например, Дмитрия Фролова или Владимира Попова - у нас тоже нет, и вряд ли будут. Улицы Виктора Кушманова, опять же. Зато всяких Цеткиных - пруд пруди. Хоть бы уж тогда именем этой, ну, как же её, ну Пушкин-то в день дуэли ещё письмо ей писал, ну склероз вот, а! - Ишимова! - да, в честь Ишимовой назвали бы. Это та, которая "Историю для детей" написала. Она здесь хоть в ссылке, а жила. Вот, опять разогнался...
(Подозрительно). А ты хоть прочитываешь потом мои ответы? А то, может, я зря уже потом пишу...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2005-11-30 00:09 (ссылка)
Конечно, читаю.
У Ольги в следующем году в октябре юбилей, ты почаще пиши темы такие...чтоб заностальгировать, я возьму да и приеду на неделю или две, тем более что у вас теперь в октябре снега не бывает.
А самую сильную ностальгию по Сыктывкару я испытываю ранней весной, даже зимой по нашему, в воздухе вдруг появляется тонкий аромат талой воды и еще не почек, а оживающей коры - так пахнет весна на севере. Только здесь это бывает очень редко, на юге и снег-то настоящий, чтоб лежал, бывает раз в четыре года примерно.
А у нас (знаю тебе это понравится) одну из городских библиотек назовут "имени Юрия Кузнецова".
Есть в городе газета, которая пишет только о культуре, называется "Душа моя". Я с ними сотрудничаю, вот от них и узнала. Это хорошо, раз библиотека будет "его имени" начнут его книги собирать, публикации о нем.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zivunin
2005-11-30 18:45 (ссылка)
> ...ранней весной...
Именно что - когда воздух только-только начинает становиться сырым.
Да, библиотека имени Юрия Кузнецова меня очень порадовала. На больший ответ у меня сейчас пока - время.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2005-12-01 01:30 (ссылка)
А куда текст делся? Почему?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zivunin
2005-12-01 01:36 (ссылка)
Автор удалил. Чтоб шкурку себя "белого и пушистого" перед людьми не портить :-(

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Ну вот, вместе с водой и ребёнка...
[info]ptichka
2005-12-01 09:41 (ссылка)
А текст-то Вашу шкурку очень даже делал пушистой... ну, если бы не слишком сильные эмоции в конце 8-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Ну вот, вместе с водой и ребёнка...
[info]zivunin
2005-12-01 18:18 (ссылка)
> если бы не слишком сильные эмоции в конце
Нехудо было бы прежде уточнить, о чем же таки речь: о "грязном слове" или "слишком сильных эмоциях". Или это для нас одно и то же? Но ответ уже не нужен - продолжения темы не будет. Если "пушистость" мешает "эмоциям", я - за эмоции. Ими же в данный момент и руководствуюсь :-|

(Ответить) (Уровень выше)