Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет zmoj ([info]zmoj)
@ 2011-03-14 07:59:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Котлеты
Изображение - savepic.org — сервис хранения изображений

Да-да, котлеты!
Последняя перепись населения показала, что в стране есть немалый процент граждан, испытывающих затруднения с этим исконно русским блюдом - котлетой из рубленного мяса. Недавно этот процент обратился ко мне с личным посланием дать подробную и с картинками инструкцию по изготовлению.
Так что не все так просто, дорогие мои, придется изобразить что-то вроде мастер-класса, хотя я противник высокого штиля в кулинарном дневнике.
Прежде всего надо сказать, что существует довольно много разнообразных рецептов котлет, я, естественно, не собираюсь описывать здесь разные варианты, а расскажу только, если можно так выразиться, о самом простом основном рецепте котлет.

Сначала о мясе.
Как правило для котлетного фарша используют два вида мяса - говядину и свинину в пропорции от 1:1 до 3:1. Мясо можно брать не самого высшего сорта, но надо смотреть, чтобы там было как можно меньше соединительной ткани и пленок, например, лопатку или заднюю ногу. Если любите котлеты пожирнее, то не отказывайтесь от свинины с жирком. Если не чувствуете себя гуру в этом деле, попросите показать вам мясо для котлет, в большинстве случаев мясники люди порядочные, не обманут.
С некоторых пор я беру к говядине вместо свинины мясо индейки, котлеты получаются нежными и сочными.

Изображение - savepic.org — сервис хранения изображений
Мясо надо тщательно очистить от пленок и прожилок, нарезать на полоски вдоль волокон, удобные для перемалывания их мясорубкой. Здесь на фото два вида мяса - выше говядина и снизу голень индейки.
Два слова о мясорубке - если вы хотите, чтобы мясо было порублено качественно и мясной сок остался в мясе, следите за остротой ножа и притертостью ножа и решетки. Плохая мясорубка изомнет мясо и выдавит из него сок.


Изображение - savepic.org — сервис хранения изображений
В котлетный фарш обязательно идет сырой лук. На килограмм фарша я беру три средние луковицы. Многие хозяйки пропускают лук через мясорубку, превращая его в кашу и лишая сока. Это неправильно, лук нужно мелко порезать и вмешать в фарш, это даст готовым котлетам дополнительную сочность, легкость и вкус. Кроме того, я иногда кладу в фарш хорошо поджареный лук - одну луковицу, люблю котлеты с таким оттенком вкуса.

Изображение - savepic.org — сервис хранения изображений
Для удержания сока в котлеты чаще всего идет мякиш белой булки, вымоченной в молоке и отжатый. Как вариант иногда используется картошка, порубленная в мясорубке.

Изображение - savepic.org — сервис хранения изображений
Осталось добавить свежесмолотый черный перец, соль, сушеную пряную зелень(кто любит) и тщательно смешать фарш. Я мешаю его сначала большой ложкой, а под конец для равномерности домешиваю руками. Так проще всего почувствовать, что ваш фарш готов. Яйца в котлетный фарш я не кладу.

Изображение - savepic.org — сервис хранения изображений
Если чувствуете, что фарш жидковат и вам трудно будет лепить из него котлеты, добавьте ложку-другую сухарей, например панировочных. Мне нравится, когда фарш достаточно жидкий и я часто приливаю в него ледяную воду. Иногда и газированную из холодильника - такое впечатление, что она благотворно влияет на мясо - правда сравнительных экспериментов не проводил, чисто субъективное ощущение:)

Изображение - savepic.org — сервис хранения изображений
Полностью вымешанный фарш поместите в полиэтиленовый мешок(лучше в два, или из плотного полиэтилена) и выбейте мясо об твердую поверхность. Это процедура уплотняет мясо и оно не будет разваливаться на сковороде, как часто жалуются домохозяйки и предлагают замешивать в фарш яйца. Не надо яиц - ничего, кроме ужесточения котлет они вам не дадут. Побейте мясо об стол и отправьте в холодильник отдыхать - от 2-х часов до суток.

Изображение - savepic.org — сервис хранения изображений
Перед жаркой отделяем одинаковые порции фарша, столько, сколько котлет собираемся зажарить за один прием. Я всегда панирую котлеты и, как правило, в сухарях. Можно панировать в муке, в различных хлопьях, в манке, в отрубях и т.д. Есть приемы жарки котлет без панировки, это допустимо, правда большая доля сока при этом из котлет окажется на сковороде. В этом случае котлеты заливаются соусом, он растворяет прижаренный сок и котлеты дотушиваются в духовке. Я буду делать здесь именно жаренные котлеты.

Изображение - savepic.org — сервис хранения изображений
Руками, смоченными в холодной воде нужно скатать из фарша шар, положить его на тарелку с панировкой и прокатать по ней, чтобы панировка равномерно прилипла ко всей поверхности шара. Потом прижать шар ладошкой, чтобы получилась лепешка толщиной примерно 2 - 2, 5 см, сформовать её в виде котлеты, проверить вся ли она закрыта панировкой ...

Изображение - savepic.org — сервис хранения изображений
...и перенести на разделочную доску, заранее посыпанную панировкой, чтобы котлеты не прилипли.
Когда будет готова вся партия котлет, оставьте их примерно на полчаса - можно в холодильнике, но можно и просто так. Это нужно для того, чтобы панировочные сухари впитали в себя воду с поверхности котлеты и прочно к ней прилипли.

Изображение - savepic.org — сервис хранения изображений
Теперь можно приступать к жарке. Обычно я жарю котлеты на смеси подсолнечного и топленого масла. Ни в коем случае не кладите котлеты на холодную сковородку, дайте маслу разогреться до достаточно высокой температуры и только потом выкладывайте их на сковородку. Потом огонь под сковородой можно немного убавить. Первая сторона котлет жарится на довольно сильном огне и без крышки.

Изображение - savepic.org — сервис хранения изображений
Как только эта сторона поджарится, котлеты нужно перевернуть на другую сторону.

Изображение - savepic.org — сервис хранения изображений
Можно подлить в сковороду пару ложек воды и быстро закрыть её крышкой. Пар от воды не даст подгореть котлетам и сделает их мягче. Огонь под сковородой убрать до малого. Готовность котлет определяется как всегда цветом сока, вытекающего при проколе узким ножом, если красноватый, держите ещё - светлый, чуть белесый - котлеты готовы.

Изображение - savepic.org — сервис хранения изображений
Подавайте их горячими, котлеты в этом состоянии особенно вкусны. Гарнир может быть самый разнообразный, лично я люблю хорошо приготовленное картофельное пюре или жареную картошку крупными дольками.
Разнобразные солености, пикули, огурчики, квашеная капуста, квашеные баклажаны, острый квашеный или маринованый перец, лечо и т.п. приветствуются апплодисментами.
Кстати, обратитите внимание на разрез - сочность котлеты не вызывает сомнений. Нежность котлеты - тоже - это результат влияния мяса индейки и описанных выше приемов.
Хорошую котлету можно с удовольствием съесть и холодной.
Лично я где-то к 12-ти ночи испытываю непреодолимое желание сделать себе один или два бутерброда с котлетой.

Изображение - savepic.org — сервис хранения изображений
Вот примерно такой. На сером или даже ещё лучше на черном хлебе. С маслом. Сливочным. С маринованной острой свеклой.
И потом уже со спокойной душой идти спать.
Но вы можете этого не делать - это не совет, это я просто делюсь.

Изображение - savepic.org — сервис хранения изображений
Иногда в жизни бывает так, что не весь котлетный фарш уходит на котлеты, по разным причинам - в основном из-за лени снова лепить и жарить. И фарш остается в холодильнике на следующий день. Это уже близко к криминалу и я вам не советую так поступать, хотя сам так иногда делаю.
В этот раз на следующий день оставалась малая толика фарша, заводить возню жутко не хотелось и я решил сделать колбаски. Скатал их мокрыми руками, обвалял в рисовой муке, потом во взбитом яйце и потом в панировочных сухарях.

Изображение - savepic.org — сервис хранения изображений
Разогрел подсолнечное масло и пожарил колбаски во фритюре до аппетитного колера. Излишки масла промакнул.

Изображение - savepic.org — сервис хранения изображений
Получилась вот такая притягивающая взгляд и руки горка колбасок.

Изображение - savepic.org — сервис хранения изображений
Разломил, чтобы попробовать. Попробовал, немного онемел, сейчас уже обрел дар речи и могу спросить у вас - видите ли вы на фото сочность этой колбаски или это мне только кажется?:)

В общем, друзья, пост получился здоровенный, спасибо всем, кто добрался до конца.
Хотелось бы верить, что теперь молодые домохозяйки смогут применить на практике написанное выше и начнут кормить своих молодых мужей и нарождающихся молодых детей (П****а, - это намек!!:)вкусными и сочными котлетами.
Приятного всем аппетита!
Остаюсь ваш преданный друг...
zmoj

PS А вообще поделитесь своими вариантами котлет. И находками в этой области. Получится что-то вроде небольшого справочника по котлетам - полезно всем!:)




1-я страница из 4
<<[1] [2] [3] [4] >>

(Добавить комментарий)


[info]a_novenkaya@lj
2011-03-14 02:02 (ссылка)
Спасибо большущее, Юра! Они у меня очень редко получаются сочными. Что только не пробовала делать.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]innase@lj
2011-03-14 02:13 (ссылка)
Я вместо хлеба добавляю муку. И яйцо,да. Получаются замечательно (и без панировки ) !

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2011-03-14 04:01 (ссылка)
Нее, муку не люблю:)
Но желток вполне одобряю:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zmoj@lj
2011-03-14 02:42 (ссылка)
На здоровье, Аня!
Думаю, теперь будут чаще получаться:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]merienn@lj
2011-03-14 02:19 (ссылка)
Прекрасно, Юра!
Я люблю в фарш добавить кусочек болгарского перца и зелени))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2011-03-14 02:29 (ссылка)
Спасибо Тина!
Я тоже добавляю зелень:)
Хорошая идея - пусть люди пишут о своих вариантах котлет.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]davelee76@lj
2011-03-14 02:22 (ссылка)
Млин, надо законодательно запретить такие посты по утрам! :-))))
У меня есть несколько френдов, которые практикуют выкладывать свои кулинарные творения по утрам... И как потом можно спокойно работать?!!? :-)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]_a_s_@lj
2011-03-14 02:40 (ссылка)
И по вечерам тоже. А особенно - по ночам. Собиралась спать идти, а вместо этого пойду инспектировать холодильник (хотя точно знаю, что котлет там не нет).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2011-03-14 03:10 (ссылка)
Уверен, что больше такого безобразия( я имею в виду холодильник без котлет в глухую ночную пору) вы не допустите:)
По моим наблюдениям уверенность в наличии хоть одной котлеты резко повышает жизненный тонус человека. Особенно женщины:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vse_tut_moe@lj
2011-03-14 02:42 (ссылка)
абсолютно согласна. сидишь, бывало, а клавиатура уже в слюне утонула. ЮРИЙ, нельзя же так!!!!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2011-03-14 03:13 (ссылка)
Контролируйте этот процесс!
Особенно сидя за компом - клава не всегда выдерживает:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zmoj@lj
2011-03-14 02:46 (ссылка)
Я тоже так считаю, запретить.
и по вечерам тоже:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ext_441767@lj
2011-03-16 13:38 (ссылка)
плюс адын!!!1

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lilmar@lj
2011-03-14 02:24 (ссылка)
котлеты великолепны!
что-то мы их давно не ели, надо исправляться :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2011-03-14 02:48 (ссылка)
Спасибо, я рад, что понравились!
Исправляйтесь - не забывайте:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lada_meduza@lj
2011-03-14 02:31 (ссылка)
Огромнейшее спасибо!!! Похоже, я как раз из того класса, который испытывает трудности в приготовлении котлет:)) Постоянно в них чего-то не хватает. Теперь поняла чего именно.
Насчет картошечки и соленых огурцов польностью солидарна.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2011-03-14 02:50 (ссылка)
На здоровье!
Переходите постепенно в другую категорию:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dolinakukol@lj
2011-03-14 02:32 (ссылка)
Повторю все в точности! :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dolinakukol@lj
2011-03-14 02:33 (ссылка)
А! И "процент", по-моему, увеличивается по мере поступления комментариев)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2011-03-14 03:16 (ссылка)
Посчитаем в конце:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dolinakukol@lj
2011-03-14 03:32 (ссылка)
Обязательно)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zmoj@lj
2011-03-14 03:14 (ссылка)
Повтори!
Ребенок любит котлеты?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dolinakukol@lj
2011-03-14 03:15 (ссылка)
Больше, чем все остальное)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]natalayu@lj
2011-03-14 02:41 (ссылка)
Ох, котлеты великолепны! И огурчики, огурчики...
Спасибо за идею насчет колбасок.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2011-03-14 04:03 (ссылка)
Рад, что понравилось!
Надеюсь, что и пригодится:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]natalayu@lj
2011-03-14 11:47 (ссылка)
Пригодится конечно. Идея шикарная и делать просто.:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]greenarine@lj
2011-03-14 02:44 (ссылка)
так-тааак. попробую пополам с индейкой:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2011-03-14 03:21 (ссылка)
Нарочка - ну не в аптеке же:)
Бери любой процент:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vse_tut_moe@lj
2011-03-14 02:48 (ссылка)
юрочка, дорогой! твои кахлэты сводят с ума. я уже в который раз иду делать именно то, что ты предлагаешь. ты просто коварный соблазнитель своими фотографиями. свои котлеты я делала по такому же рецепту, но не отбивала никогда, а просто кричала вслух на сковородку, мясника и свои руки-не-для-скуки - мол, не умею я их жарить. теперь буду отбивать, ага.
и здорово, что ты объясняешь причину - почему лук, зачем отбить, для чего подержать в панировке. молодец! ценно-полезно!!

а заказ можно?))) {знаю-знаю, уже заказывала, но вдруг ты настолько любезен, что...} - форшмак хочу, настоящий еврейский. в инете стоооооолько рецептов, что я сомневаюсь в их аутентичности. можно и не постом, ты просто мне в личку напиши.

и сразу же - как ты маринуешь имбирь? ну не получается он у меня как в суши-барах. а домашнего хочется)))

я наглая, да. но как ты готовишь я точно знаю, посему у других не спрашиваю.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2011-03-14 04:11 (ссылка)
Дорогая vse_tut_tvoe!:)
Очень рад был узнать, что мои скромные рецепты могут коварно соблазнить такую прекрасную женщину!
Надо пользоваться, пока молодой!:)
Насчет форшмака - я не уверен, что обладаю самым еврейским рецептом этой закуски, но кое-что из старых рецептов есть. Напишу:)
С имбирем сложнее - никогда не мариновал, да и в сушах не пробовал тоже, даже в Японии. Так что здесь не ко мне:)
Спасибо за все твои добрые слова - я растроган!:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]trinao@lj
2011-03-14 03:07 (ссылка)
Мы в последнее время делаем котлеты из одной индейки-нам просто нравится.И очень любим котлеты "с припеком"-то есть или с мелко нарезанной молодой капустой,или с кабачком,под настроение-с грибами :))
А за "мастер-класс"-спасибо,есть важные нюансы,которых я не знала.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2011-03-14 04:14 (ссылка)
Куриные - делал, из одной индейки пока нет:)
Рад, если мои нюансы пригодятся - в свою очередь воспользуюсь твоими

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]trinao@lj
2011-03-14 04:20 (ссылка)
Юрий,я тогда я уточню на случай,если и впрямь станешь делать : капуста или молодая в сезон или слегка ее надо припустить,например,в кипяток опустить на несколько минут-иначе она будет "как неродная" в котлетах .:)) .Кабачки-только свежие (мы только в сезон делаем),то есть замороженные не надо пробовать,вряд ли это вкусно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2011-03-14 04:57 (ссылка)
Спасибо!Я бы так и делал, конечно:)
Капусту, конечно же припускать. Замороженных кабачков просто нет:)
Кстати, пришло в голову нарезать во внутрь лук порей, белую часть, колечками:)

(Ответить) (Уровень выше)

(Комментарий удалён)

[info]zmoj@lj
2011-03-14 05:33 (ссылка)
Катюша - я помню:)
Давал тебе ссылку на харчо. Ну как - понравилось?
Желток в котлете вполне допустим. Добавляй водичку тоже - для сочности:)
Я не замораживаю - заморозка три ящика - забиты:)

(Ответить) (Уровень выше)

кАклетки)))
[info]monamur_new@lj
2011-03-14 03:23 (ссылка)
я еще в них добавляю слегка обжареную морковь и кусочек сыра)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: кАклетки)))
[info]zmoj@lj
2011-03-14 04:15 (ссылка)
интересное новшество!
для меня по крайней мере.
а сыр какой?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: кАклетки)))
[info]monamur_new@lj
2011-03-14 16:39 (ссылка)
я беру моцареллу.сыр внутри плавится и получается кАклетка с сюрпризом)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]appeti@lj
2011-03-14 03:24 (ссылка)
Какие они у тебя красивые!

Очень хорошо и подробно все рассказал, молодец! Получилось хорошее руководство к действию у тебя :)

Не могу сказать что котлеты это моя любимая еда, скорее даже наоборот. Я их очень редко делаю. И делаю очень по-разному, и как ты, только с индейкой не пробовала еще, а если свинину бы взять.
Еще делаю с картошкой, с кабачком, с грибами. Иногда не жарю, а запекаю, как зразы.
Вместо хлеба в фарш добавляла овсяные хлопья, тоже хорошо получалось.
Нравится когда зелень добавлена.

А вот что не нравится, так это холодные и даже разогретые вчерашние.
Люблю их только с пылу с жару:) потом капризничаю и не ем:)) Поэтому делаю только когда жду гостей, чтобы было кого кормить, мало-то я делать ничего не умею :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2011-03-14 03:49 (ссылка)
Спасибо, Мариночка!
Очень приятно читать твои слова!
Знаешь - полжизни не любил котлет, особенно в детстве. Потом резко стал любить - не знаю, что подтолкнуло.
Котлеты я не запекаю, а хлопья было - добавлял. И зелень тоже. И масла кусочек во внутрь, замороженный:)
Холодные ем с удовольствием, только как бутерброд - с самодельной вырви-глаз горчицей особенно:)Или с хреном, когда есть:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]appeti@lj
2011-03-14 03:54 (ссылка)
Да я уж полюбовалась бутербродиком :) и по-хорошему позавидовала аппетиту :)

Ну вот, может и я когда в них влюблюсь, пока присматриваюсь :)

Масло! Да-да, точно, забыла про него. Делаю и с ним тоже, травится. Причем тоже вкусно, если масло и зеленью рубленной перемешано и так заморожено, попробуй как-нибудь, я думаю тебе подойдет это.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2011-03-14 03:57 (ссылка)
Да, дорогая, и с зеленью тоже!
Просто читаешь в голове у меня:)
Влюбляйся - вечером будет что перекусить с кофе после работы:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]reflecsplint@lj
2011-03-14 03:30 (ссылка)
про отбить в пакете - интересное решение
я обычно по старинке - рукой собираю в шар и шлепаю с силой обратно в миску - и так двадцать четыре раза ))

лук да, исключительно резаный ножом
и много-много разных травок, перец, корицу и прочие радости

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2011-03-14 03:53 (ссылка)
Двадцать четыре раза - это мировой рекорд:)
Главное тут - не промахнуться в конце забега:)
Травки кладу тоже - но тут дал базовый вариант, а там народ сам догадается, что будет радовать душу и желудок:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alicebrown@lj
2011-03-14 03:34 (ссылка)
Отличный мастер-класс получился!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2011-03-14 03:51 (ссылка)
Спасибо, Люба!
Пытался соответствовать:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]laragull@lj
2011-03-14 03:52 (ссылка)
колбаски рульные! я тоже так делаю котлеты, как ты, только панировку не делаю, а взбиваю немножко белок и в него "обмакиваю" котлетку перед тем как на сковородку класть. белок "запечатывает" котлетку от вытекания сока мгновенно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2011-03-14 03:55 (ссылка)
ОК, Лара - принято!:)
Попробую белок обязательно.
Рад, что колбасточки порадовали:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mope_u_necok@lj
2011-03-14 03:55 (ссылка)
Я считаю, что чем проще, тем вкуснее. Яйцо не добавляю, не выдерживаю в холодильнике, обваливаю в муке. Намешал все быренько и вперед. И ничего никогда не разваливалось и вкусненько получается по мнению моих домашних, да и моему тоже:)))

А вот колбаски я попробую сделать, уж очень соблазнительно выглядит:) Спасибо.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2011-03-14 04:00 (ссылка)
Можно и так:)
А колбасок надо наделать много - улетают мгновенно. Хоть это и утомительно, но стоит того:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]from_there@lj
2011-03-14 04:00 (ссылка)
Красота, особенно - последнее фото ))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2011-03-14 04:17 (ссылка)
Спасибо, Дина!:)
Рад видеть тебя - что у тебя все в порядке.
Относительно, конечно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]from_there@lj
2011-03-14 12:22 (ссылка)
Да, в жизни вообще всегда все относительно ))
Спасибо за вкусный позитив

(Ответить) (Уровень выше)


[info]faivel@lj
2011-03-14 04:16 (ссылка)
В общем все почти также делаю, только без хлеба в молоке и без сухарей - не люблю их. Панирую в муке с белым перцем.

Внутрь котлет кладу масло сливочное с зеленью (зелени больше, чем масла:)

Отбиваю фарш руками об доску, без пакета) и отдохнуть даю фаршу тоже, ага. Без холодильника, правда, и не больше получаса) как правило отбиваю фарш и начинаю заниматься картошкой - как поставила варить, так и котлеты лепятся...

Как же у Вас, Юрий, всегда тут все вкусно! :)
Маринованная ОСТРАЯ свекла где-то в журнале у Вас найдется? или отдельно просить надо?:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2011-03-14 04:27 (ссылка)
Все правильно:)
Замечательно - масло тоже кладу - с зеленью и без, по разному.
Маринованной свеклы нет, но там особенно делать нечего - я запекаю её до полуготовности в микро, нарезаю пластинками - и в маринад в холодильник. Не закручиваю - продукт оперативно съедается и возобновляется:)
маринад делаю из виноградного уксуса, чуть разбавленного водой(просто мне нравится укусус:), сладости не добавляю, свёкла дает сама, гвоздичку, душистый перец, острый чили от души, можно корицы - мало,только чтобы было напоминание. Можно и черный перец горошком, но мне этого достаточно:)
маринад использую многократно:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]faivel@lj
2011-03-14 04:30 (ссылка)
Юрий, вот в плане микроволновки я чудовищно невежественна - помогите! на какой мощности и какое время - с водой или без воды? какого размера свекла сколько времени запекается? чистить ее перед запеканием или нет?
сколько должна по времени мариноваться свекла?

Спасибо, О Великий! :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2011-03-14 04:53 (ссылка)
Я делаю или на максимальной мощности или на 80% - в зависимости от количества свёклы.
Скажем так - 4-5 свеколок величиной с женский кулак подержать примерно 10 минут на полной мощности(у меня на выходе 700 ватт). Две-три такие же - на меньшей мощности и столько же времени. Надо приспособиться к своей печке - в зависимости сколько ватт дает на выходе.
Я запекаю в полиэтиленовом мешке от молока или от замороженных овощей - они не расплавляются. Надо только скрепить отверстие заостренными спичками или палочками(железная скрепка будет искрить) и налить во внутрь немного воды - ложки две. Запекаю нечищенными - только вымытыми.
Маринуется дня три - я нарезаю тонкими пластинами. Со временем вкус улучшается, необходима сила воли и нечеловеческое терпение, чтобы не трогать это в течение недели:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]faivel@lj
2011-03-14 04:56 (ссылка)
Спасибо огромное!
Может быть, наконец у меня получится... :) Спасибо!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]zmoj@lj, 2011-03-14 04:58:46

[info]lana_nz@lj
2011-03-14 04:17 (ссылка)
Какой шикарный мастер-класс!!! :)
Спасибо, Юра! :)
В "Избранное"! :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2011-03-14 04:35 (ссылка)
Лана, спасибо!
Рад быть избранным:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]edemka@lj
2011-03-14 04:21 (ссылка)
Всё. Убедили. Сделаю над собой усилие и не положу яйцо. Трудно расстаться со стеротипом.

За пакет спасибо. Отбиваю всегда без пакета, а потом оттираю капли фарша в немыслимых местах.

А сколько у вас булки идет? У меня на 700-800 грамм мяса кусочка 3 батона без корки?

Делаю еще куриные котлетко-колбаски со столбиком самого простейшего сыра внутри. Обожаю сыр.



(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2011-03-14 04:34 (ссылка)
да - с хлебом вы совершенно правы, больше и не нужно.
Пакет придумал по той же причине, что и у вас - незапланированный расход фарша на украшение стен и шкафов:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bezim@lj
2011-03-14 06:26 (ссылка)
Юра, я тоже в пакете отбиваю!
Когда-то своим умом доперла, что таким образом не разлетится фарш. Тут один нюанс - надо брать очень прочные пакеты, а еще, я иногда из заворачиваю в кухонное полотенце и им уже отбиваюсь (от врагов). Если пакет порвется, полотенце не даст фаршу разлететься.
И еще. Чтобы не махать долго руками, я кидаю пакет с фаршем на пол :)) Наклоны очень полезны для фигуры!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2011-03-14 06:33 (ссылка)
Ты моя радость! Представляю все красоты твоей фигуры!!:)
Да, я написал - два пакета и то разлетаются.
Сейчас такие пакеты научились делать - расходятся по шву!
У меня спецом лежит пакет от замороженной кукурузы - не разлетается.
А за полотенце - отдельное тебе спасибо - хороший трюк:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]bezim@lj, 2011-03-14 06:46:04

[info]vappu@lj
2011-03-14 04:22 (ссылка)
Испытывая затруднения с правильным хлебом, начала класть вместо него манную крупу (цельнозерновую), при этом значительно увеличив количество воды (примерно до 300 мл на полкило мяса). На выходе - прекрасные котлеты.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2011-03-14 04:30 (ссылка)
Да, манка вполне себя оправдывает - я тоже кладу её!
С водой - правильно! манка и мясо все это держит:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]glycklich@lj
2011-03-14 04:27 (ссылка)
действительно, мастер-класс! я делаю всегда без панировки, надо попробовать....
А в фарш для сочности вместо булки добавляю на 1 кг мяса 1.5 ст.ложки домашнего сыра (свежий творог, зернистый), домашним нравится:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2011-03-14 04:29 (ссылка)
Интересная идея - с творогом или сыром.
Обязательно попробую - спасибо:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]aya_@lj
2011-03-14 04:31 (ссылка)
лепота! спасибо за подробный пост!

Где-то читал (сам пока не пробовал :)) совет положить внутрь котлеты небольшой кусочек сливочного масла - мол это делает котлеты более сочными (эдакий упрощенный рецепт котлеты по-киевски :))
Правда это вроде касалось котлеты из куриного фарша - он обычно посуше.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2011-03-14 04:38 (ссылка)
На здоровье!
С маслом - совершенно правильный ход, котлеты становятся нежнее. Мясные тоже, не только куриные. Выше уже говорили и про зелень - порубленную и смешанную с маслом.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aya_@lj
2011-03-14 04:45 (ссылка)
Ага, про зелень увидел, уже после отправки своего коммента :))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]i_bird@lj
2011-03-14 04:59 (ссылка)
Делаю котлеты из смеси говядины и курятины, приблизительно 1 к 1. Лук приходится прокручивать через мясорубку - никто в семье не переносит кусочки лука в еде. Хлеб замачиваю в обезжиренном молоке и его же добавляю в фарш. И да, жарю без панировки, но котлеты получаются сочными.
Спасибо за идею с колбасками, уверена, что понравится одной капризной юной леди.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2011-03-14 05:03 (ссылка)
Все, что я написал - не догма, а руководство к действию.
Ну, как марксизм:)
Лук, если мелко нарезать, растворяется в мЯсе и его отдельно не почувствуешь.
Дети любят такие фокусы - уверен, что юная леди будет довольна:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]i_bird@lj
2011-03-14 05:09 (ссылка)
Само собой не руководство :) Я отозвалась на призыв написать о своих вариантах котлет.
А дитё обязательно порадую вкусняшкой!

(Ответить) (Уровень выше)



1-я страница из 4
<<[1] [2] [3] [4] >>