Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет zmoj ([info]zmoj)
@ 2012-02-27 08:47:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Террин

Террин делают из различного вида мяса, фарша, рыбы и овощей, запекая их в специальной керамической форме с крышкой или готовят их на водяной бане. Разнообразие видов террина бесконечно, т.к. туда можно положить все, что съедобно - от креветок и мидий до овощей, орехов и грибов. Один из таких терринов я буду делать сейчас - постараюсь показать и рассказать все подробно.
Во-первых - состав.
У меня пошло:
Печень цыпленка - 500гр
Телятина (постная мякоть) - 500гр
Индейка(мясо с бедра) - 350гр
Горошек зеленый консервированный - 300гр
Лук репчатый - 2 средние луковицы
Лук порей - половина белой части(примерно 100 гр)
Сливки 10% - 100мл
Яйца - 2 шт(средние)
Масло топленое - 2 ст ложки
Зелень свежая - укроп, кинза, петрушка
Коньяк - 50мл
Специи и пряности - мускатный орех, черный перец, тимьян, лавровый лист



Первым делом готовится куриная печень. Её нужно очистить от белых пленок и пятен, если они есть.
В сковороде разогреть масло и припустить на нем лук - репку и порей, размешивая в течение пяти минут, не поджаривать, довести до прозрачности. В это время печень нарезать на куски размером с грецкий орех, добавить к луку и обжаривать до некоторого посветления на среднем огне примерно 3-4 минуты, переворачивая на сырую сторону. Влить в сковороду коньяк, потушить содержимое сковороды, перемешивая в течение полминуты, потом поднести к сковородке зажженую спичку и поджечь. Эту процедуру надо делать с осторожностью, лучше с помощью длинной спички и не наклоняясь над сковородой - горячие пары алкоголя вспыхивают мгновенно. Погасить огонь под сковородой и положить печень в блендер. Если печень не прожарена и даже местами кровит - нестрашно, дальше все равно будет тепловая обработка.



На полной мощности разбить в блендере печень и лук до состояния очень нежной пасты, пробовать на вкус, чтобы не ощущались крупинки, добавить к ней соль и размолотый перец, приливая постепенно сливки. Выложить печеночную пасту на тарелку, прикрыть пленкой и поместить в холодильник.



Теперь будем делать фарш из телятины. Мясо надо будет дважды прокрутить на мясорубке с мелкой решеткой, чтобы получился мягкий пластичный фарш. В фарш добавляем два яйца, смолотые пряности, соль, перец, нарезанную зелень - все это тщательно перемешиваем. Неплохо в фарш добавить немного крепкого мясного или куриного бульона, это сделает его более податливым для раскладки. Если нет бульона, можно добавить немного воды. Наоборот - если фарш получился слишком жидкий можно добавить ложку-другую панировочных сухарей или сухих хлебных крошек.



Смешиваем печеночную пасту с телячьим фаршем до полной равномерности. Неплохо добавить в смесь хереса 3-4 столовых ложки, или коньяка, или вишневки.



Готовим промежуточный слой для террина. Мясо индейки нарезаем полосками и затем небольшими кубиками. Смешиваем с консервированным зеленым горошком. Неплохо сюда пойдут ядра свежих фисташек или орехов кешью. На мой вкус сюда тоже прекрасно подойдут маринованные огурчики, нарезанные полосками.
Солим.
Теперь у нас все готово - приступаем к укладке.



Прежде всего подготавливаем форму для террина. Я уже говорил, что для террина используют специальную керамическую форму, как правило удлиненную и достаточно глубокую- иногда её также называют террин.

Стоит она бешеных денег, особенно террин фирмы Le Creuset - вот посмотрите сами - http://www.lecreuset-online.ru/collection/Terrin .
К сожалению у меня такой формы нет, но я не отчаивался и делал все в металлической форме, покрытой антипригарным покрытием.
По науке дно и стенки террина иногда выкладывают тонкими пластинами свиного шпика, который потом загибают на поверхность террина. Это нужно для пропитывания террина жиром и для безопасного извлечения его из формы. Я и здесь пошел своим путем - во-первых свиной шпик придает излишнюю(с моей точки зрения) жирность террину(правда, заодно и нежность вкусу), а во-вторых его у меня просто не было.
Намочив пекарскую бумагу я уложил её на дно формы, пригладил по бокам и загнул края наружу. Мокрая бумага в отличие от сухой прекрасно принимает форму формы( пардон за тавтологию:) и не мешает дальнейшим операциям.



Укладываем смесь телячьего фарша и печени на дно формы. Используем для этого не весь фарш. а только половину количества. Для того, чтобы фарш хорошо прилегал к бортам формы, прижимаем его через пленку, таким же образом разравниваем его поверхность.



Когда уложен нижний слой начинаем укладывать кусочки индюшатины с горошком. Здесь тоже для равномерной укладки хорошо помогает пленка.



Следом идет завершающий верхний слой - тоже с помощью пленки и мокрых ладоней. Я немного не рассчитал количество фарша и верхний слой у меня получился немного тоньше нижнего (но никто ничего не заметил!)



Теперь осталось только упаковать изделие - заворачиваем свисающие края бумаги, сверху кладем ещё один кусок пекарской бумаги по размеру формы - тоже смочив его. Далее опять же по науке было бы хорошо опустить форму в посудину с кипящей водой, накрыть её крышкой и держать так некоторое время, пока все не застынет. Но такой громадной посудины, чтобы поместиоась моя форма у меня нет. Зато есть в духовке решетка над глубоким поддоном. В этот поддон я налил горячей воды, сверху решетку, на решетку форму с запеленутым террином. Огонь поставил ниже среднего, температура дошла где-то до 150-160 градусов и оставил там форму на 2 с небольшим часа. В середине этого времени вода из поддона испарилась и я долил ещё воды. Вообще готовить террины на водяной бане необязательно, есть множество рецептов, где их запекают в духовке. У меня получился промежуточный вариант - и водяная баня( пар так и пыхал их духовки, когда открывал дверцу) и запекание при невысокой температуре.



Вытащил форму из печки и увидел вот это.
Не вытаскивая из формы дал остыть и отправил на холод, предварительно сверху нагрузив небольшим грузом.



Террин вернулся с холода на следующие сутки. После распеленания по краям были замечены щели, заполненные застывшим желе.



Крупным планом для подробного вида этого желе.



Уплотнившийся террин без малейших усилий был вытащен из формы и положен на тарелку. Желе собрано и отправлено в холодильник - очень вкусная вещь, оно мне в дальнейшем пригодилось для добавления в печеночный паштет.



Собственно дальше говорить особенно нечего. Разрезал террин вдоль пополам и нарезал поперечными ломтиками в 1 см толщиной для дальнейшего употребления в пищу и любования получившимся рисунком:)
Нежная консистенция, плотное тело, прекрасно поддается нарезке не рассыпаясь и тает во рту благоуханной массой, лаская нежностью своей вкусовые сосочки...
Хранится в холодильнике не меньше недели - можно готовить загодя к приему гостей или на пикник.
Прекрасная закуска под хорошую водку - если что...



В общем, не боги горшки обжигают - можно делать террин, даже отойдя от канонов на не слишком большое расстояние:)
Хорош и на праздничный стол и на повседневный бутерброд к завтраку или вечернему чаю.
Наслаждайтесь!!



(Добавить комментарий)


[info]varkapodarka@lj
2012-02-27 01:52 (ссылка)
- Пост же, батюшка!
- Придётся грешить! :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2012-02-27 01:55 (ссылка)
Не погрешишь - не покаешься!:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]varkapodarka@lj
2012-02-27 02:46 (ссылка)
Грешить и каяться, грешить и каяться! :))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2012-02-27 02:53 (ссылка)
И есть террин!:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]appeti@lj
2012-02-27 01:57 (ссылка)

Очень красивый! И так хорошо рассказал, что кажется проще простого! И хочется пробовать, тем более у меня и форма для него специальная есть.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2012-02-27 02:03 (ссылка)
Спасибо, Мариночка!
Сделай, это действительно несложно, времени на подготовку займет час-полтора, а дальше все само делается:)
Ну и конечно ты придумаешь что-нибудь необычное и красивое:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]appeti@lj
2012-02-27 02:08 (ссылка)
Хочу попробовать, сделаю как-нибудь обязательно!

Перечитала все еще раз внимательнее. Вопросы появились знаешь какие?
А вот зачем ставить форму именно в холодную воду, чтобы застыло, можно же просто на холод вынести ненадолго?
И еще один, про груз, насколько он тяжелым должен быть? У тебя какой был?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2012-02-27 02:17 (ссылка)
Форму для застывания я в холодную воду не ставил - просто вынес её на холод, еще немного теплую. Застыло или даже лучше сказать, что схватилось уже после духовки. Видно было, что лежит цельным куском.
Груз здесь был не тяжелый - 2-хлитровая бутылка воды - на всякий случай поставил, чтобы пустот не было, особенно в слое с кусочками мяса.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]appeti@lj
2012-02-27 02:21 (ссылка)
Я поняла, что не ставил:) Ага, значит про холод - годится:)
И про груз поняла теперь, спасибо!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lilmar@lj
2012-02-27 02:00 (ссылка)
идея с горошкем просто замечательная!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]lilmar@lj
2012-02-27 02:00 (ссылка)
горошком!
утро блин :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2012-02-27 02:05 (ссылка)
Ага, тут идей было столько - мысли начали путаться:)
А горошек действительно в тему оказался - и по вкусу и по рисунку разреза.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lilmar@lj
2012-02-27 02:08 (ссылка)
чаще ведь фисташки кладут, но у меня они не всегда ровно режутся. а горошек просто класс и по фактуре, и по вкусу, думаю.
ну и мясная составляющая террина очаровала!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2012-02-27 02:10 (ссылка)
да - и выглядит, как фисташки:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nevozvrachenka@lj
2012-03-01 18:25 (ссылка)
А если вместо горошка каперсы, не?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2012-03-02 02:47 (ссылка)
Вполне, если вам нравится:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dolinakukol@lj
2012-02-27 02:07 (ссылка)
Kрасивая еда!...
Просто волшебно на вид, во вкусе не усомнишься)
Юра, спасибо за идею)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2012-02-27 02:12 (ссылка)
Рад, что тебе понравилось, Долиночка!
На здоровье - сделай и получи удовольствие:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dolinakukol@lj
2012-02-28 07:16 (ссылка)
Я попробую, если что-то не пойдет, буду просить консультации он-лайн:))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2012-02-28 07:54 (ссылка)
В любое время, солнышко!:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dolinakukol@lj
2012-02-28 08:14 (ссылка)
Отлично!!!:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]irisroz52@lj
2012-02-27 02:09 (ссылка)
Спасибо, Юра! А то я как раз в метаниях и поисках чего-нибудь эдакого, вкусно-оригинального и не слишком сложного: у мужа день рождения скоро, а сваха наша прекрасно готовит, и мне оч-ч-чень хочется не ударить в грязь лицом))))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2012-02-27 02:20 (ссылка)
На здоровье!
Очень рекомендую сделать - я специально так подробно все написал, чтобы не возникло вопросов.
Уверен, что удивите ваших гостей и видом и вкусом:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]irisroz52@lj
2012-02-27 05:47 (ссылка)
О, уверена, что удивлю! Давлено-запеченая картошка по Вашему рецепту с первой подачи стала хитом !)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2012-02-27 05:59 (ссылка)
Вы меня радуете - это один из лучших моих рецептов:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]leostrog@lj
2012-02-27 02:45 (ссылка)
Юра, красавец террин! И судя по компонентам и методу, божественно вкусен!
Я бы для себя только изменила 2 места- вместо репчатого лука положить лук-шалот и киндзу свежую не класть вовсе.
Мне тоже очень нравятся мясные террины, но делаю их редко- мясо трудно резать.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2012-02-27 02:51 (ссылка)
Лук у меня был смешан с пореем - прекрасное получилось сочетание, а кинзу я очень люблю - и кладу практически в любое блюдо.
Мясо легче всего резать острым ножом - на любые кусочки:)
Хотя здесь почти все мясо - хорошо взбито блендером.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leostrog@lj
2012-02-27 02:55 (ссылка)
Знаешь, даже при наличии у меня очень острых и хорошо заточенных ножей, это тяжело- нарезать такие мелкие кусочки, только если подмораживать его немножко.
Когда делала террин из кролика- вот это был адов труд: обдирать мясо с мелких костей. Уф!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2012-02-27 03:25 (ссылка)
А я кроликов не ем. так что одновременно избавлен от отдирания с них мяса:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lana_nz@lj
2012-02-27 02:52 (ссылка)
Совершенно волшебное блюдо! :)
Унесла в "Избранное"... :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2012-02-27 02:54 (ссылка)
Спасибо!
Рад, что понравилось - уверен, что пригодится:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]barsa_carta@lj
2012-02-27 03:15 (ссылка)
напоминает ветчину из банки.
наверное, и шнит-лук сюда хорош.
верно ли я поняла, бумага никак не смазывается?
прекрасный рецепт, буду делать, спасибо.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]barsa_carta@lj
2012-02-27 03:18 (ссылка)
...только коньяк жечь не буду. а в печень херес добавляю.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2012-02-27 03:23 (ссылка)
херес - это хорошо:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zmoj@lj
2012-02-27 03:23 (ссылка)
Нет, смазывать бумагу нет необходимости.
Что касается ветчины из банки, то это две большие разницы - и по вкусу и по виду:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]barsa_carta@lj
2012-02-27 03:35 (ссылка)
ещё бы )

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mumrik_snussi@lj
2012-02-27 03:37 (ссылка)
от восторга как всегда потерялись все слова)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2012-02-27 03:40 (ссылка)
Спасибо, Лена!
Можешь ничего не говорить - я читаю твои мысли:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sbks@lj
2012-02-27 03:48 (ссылка)
А если Le Creuset купить, то бумагу все равно нужно?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2012-02-27 03:53 (ссылка)
Это зависит от того, какой террин собираетесь готовить. Если его нужно будет вытаскивать из формы, то лучше. конечно проложить бумагой. Если обложить полосками сала, то вывалится на тарелку сам.
Некоторые террины не вытаскивают целиком, а нарезают внутри формы на ломти и вытаскивают их отдельно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sbks@lj
2012-02-27 03:58 (ссылка)
Понял, спасибо

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nata_blackcat@lj
2012-02-27 04:08 (ссылка)
Унесла рецепт в нору - спасибо!! :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2012-02-27 04:15 (ссылка)
На здоровье, дорогая!:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]aramis7@lj
2012-02-27 04:20 (ссылка)
одним видом наелся)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2012-02-27 04:40 (ссылка)
большая экономия денег:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]forbiddenpizza@lj
2012-02-27 04:30 (ссылка)
Красота!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2012-02-27 05:49 (ссылка)
Спасибо!
Я старался:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]machasgracias@lj
2012-02-27 04:46 (ссылка)
Здоровско!
Очень приятный розоватый цвет, и желе очень аппетитное.
В общем, мы запросто можем обойтись без Le Creuset))
Вот и я делаю всякие там паштеты и террины просто в удлиненной форме для кексов, она из толстого стекла.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2012-02-27 05:25 (ссылка)
Спасибо, Стелла, моя хорошая!
Я, конечно, не отрицаю выдающиеся качества и свойства посуды Le Creuset, но мои скромные запросы вполне позволяют обходиться подручными средствами :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]user_2003@lj
2012-02-27 05:08 (ссылка)
если готовят на водяной бане, то, наверное, можно для этого и ... молоковарку припахать....

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2012-02-27 05:34 (ссылка)
Здравая идея!
Думаю, что молоковарка вполне подойдет:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]oleg_a@lj
2012-02-27 05:58 (ссылка)
Очень достойное блюдо! Посмотрел Я на дорогостоящий террин и подумал,что на хорошей чугунной сковородке с крышкой тоже получится. Ведь эмалированная керамика ничуть не лучше хорошей чугуняки. Надо попробовать.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2012-02-27 06:01 (ссылка)
Спасибо!
Конечно, получится!
Только берите сковороду поглубже.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]verssavia@lj
2012-02-27 06:11 (ссылка)
Можно я скажу "офигеть"? других слов нет, а попробовать ТАК хочу... Не, ну так нельзя, я в полном голодном обмороке :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2012-02-27 06:26 (ссылка)
Скажи, конечно!:)
И другие слова, какие знаешь.
Все, что ты скажешь, будет мне приятно для слуха:)
Обнял тебя, чтобы ненароком не рухнула на мать сыру землю...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]verssavia@lj
2012-02-27 06:29 (ссылка)
Юрочка, душа моя :))) теперь буду бредить вкусняшкой, пока не сделаю. А потом всем расскажу, что этот шедевр от тебя :))) У меня же получится шедевр, а ;)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2012-02-27 06:39 (ссылка)
Конечно, получитсся, я и не сомневаюсь:)
Следуй инструкциям с долей собственной фантазии и будет тебе радость и наслаждение:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]verssavia@lj
2012-02-27 06:48 (ссылка)
Спасибо :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]irina_sc@lj
2012-02-27 06:51 (ссылка)
Как же это вкусно выглядит! Люблю Ваши рецепты за лояльность и отсутствие категоричности ), нет формы для террина — заменим на то что есть )
Записала всё дословно с фотографиями обязательно попробую, а то я все думала что это за зверь такой террин , а вот оно как )

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2012-02-27 07:04 (ссылка)
Спасибо большое!
Очень приятно слышать:)
Удачи вам во всем!:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]moyugolok@lj
2012-02-27 12:42 (ссылка)
Юр, это просто моя мечта! Я один раз готовила что-то подобное, но вот такого равномерно гладкого у меня не получилось. Я даже слышала, что обжаренную печень пропускают для гладкости через сито! Но это того стоит - у тебя просто чудесный террин, ах...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2012-02-27 15:17 (ссылка)
Я блендером на полной мощности молол и пробовал, когда крупинки исчезнут:)
У меня такое мелкое сито, что практически ничего не пролезало - я плюнул и пропустил через блендер:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]all_alive@lj
2012-02-27 13:44 (ссылка)
нииииииииихренасебе! Хенеси на такое баловство изводить!? есть же прекрасный коньяк с красивым и звучным назввнием "Коньяк" который не жалко! :-\

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2012-02-27 15:10 (ссылка)
а чего его жалеть?!
во-первых не для чужого дяди делаем, а во-вторых ещё купим:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]snake_elena@lj
2012-02-27 14:47 (ссылка)
пароварка спасет отца русской кулинарии!:))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2012-02-27 15:11 (ссылка)
В каких-то случаях да, спасет.
Только я таких здоровенных пароварок не видел:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]snake_elena@lj
2012-02-27 16:55 (ссылка)
Да они не маленькие ни разу, Юр, ты че?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]laviergedeneige@lj
2012-02-27 15:41 (ссылка)
В кои то веки увидела этот пост в нормальное время, чтобы с чистой совестью немедленно отправиться на кухню. :)
Спасибо за рецепт! Выглядит, как всегда, умопомрачительно вкусно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2012-02-27 17:03 (ссылка)
Спасибо тебе!
Рад, что угадал с рецептом:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]olesya_ewa@lj
2012-02-27 15:58 (ссылка)
Ну-у, во-от, внес смуту в мою душу - задумалась: а не сотворить ли мне нечто подобное...;)))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2012-02-27 17:04 (ссылка)
ну нет - подобного не надо - ты сделаешь нечто получше!:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]suale@lj
2012-02-28 05:44 (ссылка)
ооооооо) бальзам на душу)
ты же знал, знал, что я люблю террины))))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2012-02-28 06:56 (ссылка)
Наташа!
Теперь знаю - буду делать чаще, специально для тебя!
Сто лет не видел тебя - очень рад!!:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]galka__@lj
2012-02-28 10:55 (ссылка)
очень красиво и наверняка вкусно!

только вода в поддоне была бессмысленным действием. смысл водяной бани не в увлажнении воздуха в духовке, а в более нежной передаче тепла. но можно просто запекать на невысокой температуре, что ты и сделал.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2012-02-28 11:29 (ссылка)
Галя, я по образованию физик и имею некоторое представление о разнице между атмосферой горячего пара и горячего воздуха. Я вовсе не считаю, что вода в поддоне бессмыслена, могу объяснить почему. Помимо создания влажной атмосферы в духовке, постоянно испаряющаяся жидкость поддерживает стабильную температуру, зависящую от мощности на горелках. В объеме духовки постоянно поддерживается высокая влажность, что препятствует высыханию паштета и образованию корочки на нем - в терринах это достигается плотно прилегающей крышкой. Таким приемом, кстати, пользуются и при выпекании хлеба - создают в духовке влажную атмосферу, разбрызгивая внутри воду - это тебе, конечно, известно.
А смысл водяной бани вовсе не в более нежной передаче тепла, хотя я не совсем уверен в этом термине, а в приготовлении блюда при температуре, близкой к кипению воды. т.е. при 100 градусах Цельсия.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]galka__@lj
2012-02-28 11:42 (ссылка)
да, я имела в виду низкую температуру.
имхо, влажная бумага сверху вполне предохраняет от высыхания и образования корочки. поэтому считаю воду в поддоне лишней.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2012-02-28 11:49 (ссылка)
Да нет - бумага очень быстро высыхает в печке и влага из террина за полтора часа просто уйдет.
Другое дело, если бы я запекал рыбу - там все происходит быстро, можно пренебречь испарением.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]galka__@lj
2012-02-28 11:58 (ссылка)
вспомнила - я накрывала форму фольгой, что с баней, что без.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2012-02-28 12:09 (ссылка)
Посмотри
http://zmoj.livejournal.com/200295.html#comments
Я, когда первый раз запекал точно такую индейку, ничего не увлажнял - просто положил бумажный сверток на решетку.
Получил суховатое мясо. А в этот раз сочность была отменная.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]galka__@lj
2012-02-28 12:16 (ссылка)
что с чем сравниваем? куски относительно постной по определению индейки и фарш с добавлением овощей и сливок?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2012-02-28 12:20 (ссылка)
Я сравниваю два аналогичных рецепта - один подсох, другой остался сочным.
А сливки в фарш можно переложить или недоложить - при открытом террине результат будет непредсказуем.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]galka__@lj
2012-02-28 12:25 (ссылка)
аналогичных?!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2012-02-28 13:17 (ссылка)
Да. Два рулета из мяса с бедра.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]galka__@lj
2012-02-29 08:04 (ссылка)
то есть цельный кусок vs рубленое мясо, добавление овощей и сливок - это такие несущественные мелочи. не то что бОльшая влажность воздуха да при укутанности бумагой.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2012-02-29 11:53 (ссылка)
Галя, я тебе ещё раз повторяю - я сравнивал два бедра - одно укутанное, другое нет.
Укутанное осталось сочным, открытое - подсохло.
Это говорит о том, что разница между закрытым мясом и открытым есть, хотя ты утверждаешь, что её нет. И рубленное мясо тоже! сохнет без защиты, причем непредсказуемым образом. Поэтому надежнее все же его во что-то завернуть.
Ну и твоя ирония здесь неуместна - суть моего объяснения почему-то тебе осталась непонятной.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]galka__@lj
2012-02-29 12:53 (ссылка)
а где я возражала против укутывания?
я возражаю против того, чтобы утверждать, что вода в поддоне и пар в духовке - это замена запекания на водяной бане. которое происходит в закрытой посуде или под фольгой и нацелено на низкую температуру запекания.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]agnes_kundera@lj
2012-02-29 08:07 (ссылка)
"Как же это вкусно выглядит! Люблю Ваши рецепты за лояльность и отсутствие категоричности ), нет формы для террина — заменим на то что есть )
Записала всё дословно с фотографиями обязательно попробую, а то я все думала что это за зверь такой террин , а вот оно как "
__________________________________________________________________________________________________________
Кроме того, я никогда не изменяю пропорции (с другими рецептами почти всегда) и получается действительно вкусно. Даже блюда, которые 100 лет готовила (корейская морковь, например) сделала по вашему рецепту - гораздо вкуснее

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2012-03-01 03:51 (ссылка)
Спасибо!
Очень приятно читать вот такие "признания в любви":)
Успехов вам.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]confessa_mia@lj
2012-02-29 10:23 (ссылка)
очень красиво!
спасибо за пост :)
(интересно, получится ли... так хочется отважиться на подобное)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2012-02-29 11:55 (ссылка)
Конечно получится!
Я специально все так подробно описал:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]a1_@lj
2012-02-29 21:16 (ссылка)
Мяяясо ))) И какая красота! Я с некоторых пор обзавелась белобокой и с фаршем пока ничего в ней не делала. Я понимаю, что не то и ингредиенты чуток поменяю, но уже хочу-хочу )))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2012-03-01 03:19 (ссылка)
Я посмотрел на это устройство. На первый взгляд кажется, что вещь полезная, но надо бы проверить для разных рецептов, как все получается.
Напишите и покажите, когда сделаете.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]a1_@lj
2012-03-01 07:12 (ссылка)
ну да, пока я только говяжью рульку в ней делала со специями, но не фаршем, а кусочками нарезанную.
Хорошо спрессовалась и даже без желатина, но потом всё же фаршем попробую и с вкраплениями чего-нибудь.
Попробую в блоижайшем будущем сделать и сфотографировать )

(Ответить) (Уровень выше)


[info]i_cherski@lj
2012-03-01 01:08 (ссылка)

Ваш пост признан прекрасным и процитирован в дайджесте «FLASH-V» (http://best-3-0.livejournal.com) По правилам дайджеста, на Ваш счет в банке 2T (http://promo-bank2t.ru) зачислено скромное вознаграждение 100 рублей от фонда предпринимателя Артура Перепёлкина “V Rome”. Приватное сообщение с паролем отправлено. Спасибо, пишите еще!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2012-03-02 04:01 (ссылка)
Спасибо за ваше внимание к моей скромной персоне и моим постам!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]muzallishe@lj
2012-03-01 01:57 (ссылка)
тоже по поводу водной бани- такое мероприятие духовке не повредит? :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2012-03-01 03:47 (ссылка)
нет, не вредит.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]antenario@lj
2012-03-01 05:01 (ссылка)
А каким блендером можно всё это порубить?
У меня со стеклянной 1,5 литровой чашей и мощностью 600 Вт. Думаю, не возьмёт :(

(Ответить)


[info]huanita@lj
2012-03-01 09:29 (ссылка)
У меня электрическая духовка, и можно выставить низкую температуру. Как думаете, если накрыть террин фольгой и поставить температуру пониже, можно обойтись без поддона с водой? Или все-таки суховато будет?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2012-03-01 09:35 (ссылка)
Я думаю, если фарш достаточно влажный, то все будет нормально. Положите поверх террина кусок мокрой пекарской бумаги по размеру формы, чтобы фольга не припеклась и проделайте 2-3 маленьких прокола в фольге для выхода пара.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]huanita@lj
2012-03-01 10:54 (ссылка)
Спасибо! Проколоть фольгу не догадалась бы.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]farida_cha@lj
2012-03-01 09:34 (ссылка)
А если вместо горошка положить зеленые оливки? Ваще пикантно будет!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2012-03-01 09:38 (ссылка)
Положите!
Если представляется, какой вкус получится, то почему бы нет. Можно каперсов положить или даже полоски маринованных огурчиков. Полоски красных и желтых перцев и вареная морковь тоже украсят разрез.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]from_there@lj
2012-03-04 01:07 (ссылка)
У тебя, как всегда, всё так выглядит, что хочется срочно всё бросить и пойти делать ))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2012-03-04 06:00 (ссылка)
Спасибо, моя хорошая!
Ну ведь я для того и пишу, чтобы вызывать такие желания:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]from_there@lj
2012-03-04 08:25 (ссылка)
У тебя это очень хорошо получается ))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2012-03-04 08:27 (ссылка)
Спасибо!
Ты из моих самых желанных читателей.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kassx@lj
2012-03-25 08:32 (ссылка)
да вы кладезь интересных рецептов)
Вопросы: а зачем печенку обжаривать? И потом смешивать с сырым фаршем ( или я невнимательно прочитала). В этом фишка этого блюда? Ведь к примеру печень можно можно мелко нарубить ( если совсем измельчить, то жидкая).

Сначала мне напомнило облагороженный наш пиккпойс ( примерно то же что и" фальшивый заяц")
Потом по ходу чтения, когда упомянули, что надо обкладывать шпиком, стало напоминать мое творение ( по кол-ву жира) http://kassx.livejournal.com/55334.html ))))
которое было вкусное, но от жира на талии не избавиться теперь)))

Возьму на вооружение в качестве праздничного блюда)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2012-03-25 08:38 (ссылка)
Обжаривание печенки дает совсем другой вкус по сравнению. если делать сырой.
насчет свиного шпика - в простонародном варианте предлагается в паштет класть свиное сало. это придает ему упругость и цельность - паштет хорошо держит форму и не разваливается - мне не нравится. практически его не кладу.
Спасибо за кладезь:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]barsa_carta@lj
2012-04-03 08:25 (ссылка)
приготовила. вкус ещё не знаю, только достала, и хотела в общем уже завтра написать. но как же он пахнет, с ума сойти!
я кое-что изменила, но всё же. спасибо!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2012-04-03 10:02 (ссылка)
На здоровье!
Уверен, что у вас все получилось и вкус будет отменный:)

(Ответить) (Уровень выше)

ТЕРРИН ИЗ ТЕЛЯТИНЫ, ИНДЕЙКИ И КУРИНОЙ ПЕЧЕНИ
[info]livejournal@lj
2012-04-27 06:05 (ссылка)
Пользователь [info]8ninonka@lj сослался на вашу запись «ТЕРРИН ИЗ ТЕЛЯТИНЫ, ИНДЕЙКИ И КУРИНОЙ ПЕЧЕНИ» в контексте: [...] источник http://zmoj.livejournal.com/200587.html#cutid1 [...]

(Ответить)

ТЕРРИН ИЗ ТЕЛЯТИНЫ, ИНДЕЙКИ И КУРИНОЙ ПЕЧЕНИ
[info]livejournal@lj
2012-04-27 13:55 (ссылка)
Пользователь [info]svetlankask@lj сослался на вашу запись «ТЕРРИН ИЗ ТЕЛЯТИНЫ, ИНДЕЙКИ И КУРИНОЙ ПЕЧЕНИ » в контексте: [...] источник http://zmoj.livejournal.com/200587.html#cutid1 [...]

(Ответить)