Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет zmoj ([info]zmoj)
@ 2013-07-19 08:16:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Абрикосы. Изделие №1

Ну вы, конечно, уже все догадались какое изделие из абрикосов может претендовать на первый номер в списке.
Конечно же это ароматное, сладкое с нежной кислинкой, тающее во рту, благородное сопровождение чашки ароматного чая, янтарное...


...абрикосовое варенье!
Варил я его практически по моей стандартной технологии, о которой написал несколько лет назад .
А технология простая - подготовленные абрикосы последовательно заливаются горячим сиропом и оставляются настаиваться на 8 часов.


Сначала абрикосы нужно поделить на половинки и удалить косточки. Потом половинки нужно наколоть, чтобы сок мог легко пропитать мякоть, а шкура с абрикосин не слезала и не плавала в сиропе, как постороннее включение. Для наколки я придумал простое приспособление из пробки и воткнутых в неё нескольких булавок.


Всего проводится 4 заливки - в первый раз сироп варится из половины сахара и всего необходимого количества воды. Оставшаяся половина сахара делится на три части и при каждой последующей заливке растворяется в слитом сиропе.


В последний раз сахар растворяется в сиропе и абрикосы варят до готовности. Готовность определяется по критерию устойчивой капли на блюдце.


Готовые плоды становятся полупрозрачными и обретают яркую оранжевую окраску. В этот раз можно добавить в сироп лимонную кислоту и пряности - обычно это ваниль и кардамон.



(Добавить комментарий)


[info]lilmar@lj
2013-07-19 01:33 (ссылка)
невообразимо красиво!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2013-07-19 02:04 (ссылка)
Спасибо, Лиля Маратовна!
Я же говорю - намбер уан!:)
Смотреть, но не трогать!!:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]go_rogue@lj
2013-07-19 01:39 (ссылка)
У меня страшный страх перед всякими заготовками, включая варенье. Хотя, больше всего боюсь недо-стерилизации банок.
А ваш рецепт внушает веру в собственные силы...
Попробую!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2013-07-19 02:08 (ссылка)
Если у вас есть микроволновка, то можно упростить процесс стерилизации банок и сделать его 100% надежным. Для этого мытые банки прогреваете на максимальной мощности примерно 10-12 минут. Дайте потом им остыть - банки раскаляются наверное градусов до двухсот:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]go_rogue@lj
2013-07-19 02:25 (ссылка)
Спасибо большое.
А что делать с металлическими крышками?
Они у меня или от литровых банок, которые сохранила.
Или со специальными металлическими крышками- плоский верх и кольцо по высоте горла банки, которые работают как обычные завертывающиеся крышки.

Все банки-крышки моются в посудомойке. Сушатся в горячем воздухе там же. Этого недостаточно для стерилизации?
Мне не в лом все руками помыть, только я пытаюсь выяснить максимальный вариант.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2013-07-19 02:28 (ссылка)
Вымойте их и прокипятите несколько минут в содовом растворе - этого вполне достаточно. Насчет достаточности посудомойки сказать ничего не могу - нет её у меня:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]go_rogue@lj
2013-07-19 03:02 (ссылка)
Спасибо вам большое, что уделяете моим вопросам столько внимания!
Извините за глупость мою, но в какой концентрации должен быть содовый раствор, и сколько по времени эти крышки кипятить?
Ну, дура, ну что поделать......

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2013-07-19 03:21 (ссылка)
Да ладно вам!
Я с удовольствием отвечаю на вопросы - не стеснйтесь спрашивать, что непонятно.
Особой рецептуры по концентрации содового раствора нет - я делаю примерно 1-1.5 чайных ложки питьевой соды на поллитра воды, кипячу минут 5, потом цепляю вилкой и переношу на чистую тарелку. После высыхания становится заметен белый налет соды на крышках, не смывайте его, он не вредит вкусу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]go_rogue@lj
2013-07-19 03:50 (ссылка)
Спасибище!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]go_rogue@lj
2013-07-19 03:55 (ссылка)
Последний на сегодня вопрос: в микроволновке банки головой вниз или головой вверх микроволноить?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2013-07-19 05:13 (ссылка)
Безразлично!
Можно даже лежа:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]otve4aju@lj
2013-07-19 04:41 (ссылка)
Недостерилизации банок с вареньем бояться не надо. Это не грибы, это не мясо. В варенье кислая среда, ботулинус там не растёт. Тем более, если разливать по банкам в горячем виде, то там температура более 100 градусов по цельсию, вся живность погибнет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2013-07-19 05:13 (ссылка)
Иногда варенье плесневеет:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]varkapodarka@lj
2013-07-19 01:57 (ссылка)
мммм... какая вкуснятина! :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2013-07-19 02:08 (ссылка)
Одно из самых моих...!:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]conspiransa@lj
2013-07-19 01:59 (ссылка)
хочется пробовать прямо из банки:) пока не покажется донышко)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2013-07-19 02:02 (ссылка)
Ты права!
За исключением одного слова - не пробовать, а есть:)
Большой ложкой:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]corrugator_007@lj
2013-07-19 02:47 (ссылка)
аппетитно )

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2013-07-19 06:39 (ссылка)
Как говорил мой дед - сам бы ел, да деньги надо!:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]corrugator_007@lj
2013-07-19 07:01 (ссылка)
а дорого у вас стоят абрикосы? у нас так :
http://corrugator-007.livejournal.com/58162.html
http://corrugator-007.livejournal.com/62115.html
http://corrugator-007.livejournal.com/64090.html

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2013-07-19 07:10 (ссылка)
У нас абрикосы не растут. продают только привозные.
Цены такие
http://www.utkonos.ru/item/12352s1/

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]corrugator_007@lj
2013-07-19 07:16 (ссылка)
да уж..крутовато с ценами..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2013-07-19 07:21 (ссылка)
Москва дорогой город.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]corrugator_007@lj
2013-07-19 07:28 (ссылка)
и не только..как там,Москва-не Россия,Россия - не Москва?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2013-07-19 07:31 (ссылка)
Москва точно не Россия:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]corrugator_007@lj
2013-07-19 07:38 (ссылка)
да знаем мы ))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]arpiarpi@lj
2013-07-19 04:00 (ссылка)
обожаю))Оно у тебя очень аппетитное. сегодня варю джем абрикосовый (мои варенье не любят).

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2013-07-19 05:19 (ссылка)
Спасибо!:)
Попробуй сварить джем в микроволновке
http://zmoj.livejournal.com/157652.html
Преимущество в том, что варится без капли воды - на своем соке, никогда не пригорит и почти не требует внимания размешивать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]arpiarpi@lj
2013-07-19 06:15 (ссылка)
Микроволновки нет). У меня кастрюля с толстыми стенками, и там без воды и особого внимания отлично получается.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2013-07-19 06:38 (ссылка)
Но мешать все равно нужно, чтобы не пригорело:0:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]arpiarpi@lj
2013-07-19 08:11 (ссылка)
да, но не так много,как в другой посуде))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]piastrik@lj
2013-07-19 04:54 (ссылка)
а на зиму такое можно закрывать?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2013-07-19 05:14 (ссылка)
Нужно!!!:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]piastrik@lj
2013-07-19 05:20 (ссылка)
и вот все как описано сразу в банки закатывать?
я просто 3 день ищу рецепт идеального варенья, поскольку буду делать в первый раз и кажись нашла его:)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2013-07-19 05:24 (ссылка)
Да, прямо из таза раскладываете горячее варенье по согретым банкам и закручиваете крышками:)
Удачи вам!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]piastrik@lj
2013-07-19 06:22 (ссылка)
спасибо!!
эх...еще бы рецепт с миндалем и абрикосками....

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2013-07-19 06:36 (ссылка)
С абрикосками?!

А с миндалем делается так - с миндаля снимается шкурка - путем ошпаривания, косточка из абрикосов удаляется, а на её место вставляется миндаль - дальше варите по рецепту.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]snizzy@lj
2013-07-19 05:07 (ссылка)
Сплошной антидепрессант и цветотерапия :)
Буду зимой почаще в этот пост заглядывать!

Я тоже чуть сварила в этот раз, с корицей и косточками абрикосовыми же.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2013-07-19 05:22 (ссылка)
Спасибо, Аня!
Буду счастлив видеть тебя и в остальные три времени года!:)

Я раздумывал над косточками, но у меня они были сладкими и нейтральными на вкус. А я люблю положить раздавленные горькие косточки от абрикосов - дают прекрасный аромат. Из пряностей - кардамон:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]troyashka@lj
2013-07-19 05:36 (ссылка)
А мне как раз 3 кг абрикосов привезли))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2013-07-19 05:39 (ссылка)
Разделите на две порции - пополам, если хотите все пустить на варенье.
Три килограмма сразу варить неудобно. А можно из части сварить очень вкусный джем - в микроволновке, быстро и без хлопот.
http://zmoj.livejournal.com/157652.html

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]troyashka@lj
2013-07-19 06:12 (ссылка)
Спасибище за совет. Джем сварю тоже. Ещё и персиков привезли на заготовки.Может и тут подскажете))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2013-07-19 06:30 (ссылка)
Если персики зрелые, сочные и сладкие, я бы съел просто так - холодными из холодильника:)
Если решили заготавливать то основниые варианты такие
1. Компот
2. Варенье
3. Джем
Делается все так же, как и для абрикосов с той только разницей, что кожу нужно снимать - она грубая и горчит. Для этого персики бланшируете в кипятке полминуты или чуть больше - кожа снимется сама. Кроме того. если персики большие, то для варенья и джема их разрезаете не на две, а на 4 части.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mumrik_snussi@lj
2013-07-19 12:58 (ссылка)
Абрикосовое волшебство)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2013-07-19 15:25 (ссылка)
Одно из моих любимых!:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]trinao@lj
2013-07-22 06:10 (ссылка)
Юрий,пришла поблагодарить.
Увидела этот пост,решила-да,да,пора.Купила абрикосы и...и они оказались невкусными.
Но не зря же я столько лет Ваш журнал читаю-разыскала вот этот
http://zmoj.livejournal.com/191729.html#cutid1
перестала огорчаться,варю и еще буду,постараюсь купить.Абрикосовых изделий слишком много не бывает.))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2013-07-22 06:44 (ссылка)
Спасибо большое!
Меня всегда очень радуют такие вот сообщения, когда у моих друзей получается с помощью моих рецептов.
Удачи вам в дальнейшем!:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]trinao@lj
2013-07-23 04:21 (ссылка)
Юра,хочу посоветоваться-вдруг Вы сталкивались или просто есть знания по возникшей ситуации.
Я допустила ошибку и абрикосы потемнели частично-видимо,в момент настаивания не были полностью погружены в сироп.
Вопрос у меня простой-это все,в пропасть выкидывать или,например,можно спасти (сделать пюре абрикосовое ,например).Варю абрикосы не первый год,а вот такого не бывало никогда и я растерялась.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2013-07-23 05:33 (ссылка)
Ничего страшного. Продолжайте варить дальше и при дальнейших заливках и варке старайтесь следить, чтобы абрикосы были полностью погружены в сироп, особенно потемневшие части.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]trinao@lj
2013-07-23 05:39 (ссылка)
Спасибо! ))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]olesya_ewa@lj
2013-07-22 06:16 (ссылка)
Вид варенья просто отпадный! У меня мама абрикосовое варенье с миндальными орешками делала - полный отрыв башки!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2013-07-22 06:19 (ссылка)
Олеся, я хотел тоже сделать с миндалем, но с горьким, чтобы был аромат синильной кислоты!:)
Можно было бы даже с абрикосовыми косточками сделать - с горькими - но эти были сладкие:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]aramis7@lj
2013-07-22 08:25 (ссылка)
ням-ням.. и с миндалем да-а..

(Ответить)


[info]dolinakukol@lj
2013-08-28 05:33 (ссылка)
Я что-то в этом году мало абрикосин живых употребила...
Пойду-ка дойду до рынка, может, повезет:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2013-08-28 05:41 (ссылка)
Поторопись - абрикосы почти сошли!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dolinakukol@lj
2013-08-29 07:08 (ссылка)
Да таких - давно уж нет...
А я принесла домой белые персики. И те, что товарисч на рынке назвал "лисий пэрсик"))))

(Ответить) (Уровень выше)