Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет zmoj ([info]zmoj)
@ 2009-07-23 13:12:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Чолент или чолнт

... и сварил Иаков кушанье, а Исав пришел с поля усталый...
И дал Иаков Исаву хлеба и кушанья из чечевицы; и он ел и пил, и встал и пошел; и пренебрег Исав первородство.

Вкус этого незамысловатого блюда обратно пропорционален сложности его приготовления.
Я не буду рассказывать, почему и зачем это блюдо еврейской кухни готовится по такой технологии - практически все знают это. Кто не знает - спросите у Гугла.
Берём сразу быка за рога.

Для того, чтобы приготовить чолнт на семью из 6-ти человек, т.е. 6 хороших порций еды, нам будет нужно:
Говядина - около килограмма
Фасоль белая - стакан
Фасоль красная - стакан
Ячмень(перловка) - от половины до 2/3 стакана
Лук - 3 или даже 4 хорошие луковицы
Картофель - 3-4 клубня средней величины,
а также разные мелочи типа перца, паприки, ароматных трав, соли и масла.
Мясо можно брать любое средней жирности, хорошо подойдут шея, лопатка, пашина, нежирная грудинка, можно с плёнками и прожилками - т.е. вполне подойдёт относительно дешёвое мясо.




Фасоль и перловку перебрать, промыть и залить холодной водой. Оставить замачиваться на 6-12 часов. Перед готовкой перловку отварить в той же воде, в которой замачивали в течение 10-15 минут и отставить с огня.


Мясо нарезать кубиками размером с половину спичечного коробка. Закинуть мясо в полиэтиленовый мешок, всыпать туда ложку муки, завязать пакет и несколько раз его хорошо встряхнуть - мясо покроется тонкой плёночкой муки, именно то, что нам надо. В толстодонной кастрюле разогреть подсолнечное масло, добавить к нему топлёное( сливочное не класть - сгорит!), довести до высокой температуры и быстро обжарить кусочки мяса со всех сторон. Всё мясо сразу не класть, жарить в 2-3 приёма, иначе мясо начнёт тушиться. В принципе мясо можно и не обжаривать, просто на мой изощрённый вкус мясо, тушёное после быстрой обжарки, становится значительно вкуснее. После того, как мясо обжарилось, вынуть его из кастрюли и отложить на время, а в кастрюлю добавить топлёное масло(можно вытопленный куриный жир или говяжий жир, собранный с бульона), высыпать нарезанный лук и на среднем огне, постоянно помешивая, довести его до янтарного цвета и лопаточкой соскрести со дна всю вкусную прижарку.
В кастрюлю с луком засыпать перловку с водой, в которой она варилась, затем положить отложенное на время мясо, затем слить воду с фасоли, засыпать её в кастрюлю, всё перемешать, посолить примерно 1 ст ложкой соли и положить картошку.
Залить всё тёплой водой, поставить на огонь, довести до кипения и кипятить на умеренном огне 30-40 минут. Затем убавить огонь до минимально возможного, неплохо было бы поставить кастрюлю на рассекатель, долить кипятка, если необходимо, закрыть плотной крышкой и оставить преть и томиться 6-8-12-14 часов. Это блюдо обладает той волшебной особенностью, что чем дольше томится, тем вкуснее становится. Т.е. поставили томиться вечером и пусть стоит на слабом огне до утра. Примерно за час до окончания готовки всыпать недостающую соль, жгучий перец, столовую ложку сладкой молотой паприки, ароматные травы(я засыпал хмели-сунели чайную ложку) и перемешать.


Результат превзойдёт все ваши ожидания. Даже на вид это блюдо обладает притягательной силой. Мясо становится мягким и нежным, фасоль и ячмень взаимно обменялись вкусами и ароматами и образовали приятный по ощущению на языке соус, картофель тоже впитал в себя всю гамму этой райской еды и тает во рту.
В этой кулинарной симфонии вы не услышите ни единой фальшивой ноты.

Я считаю(и не я один), что известный всем библейский Исав продал своё право первородства Иакову не за чечевичную похлёбку, а именно за аппетитный и ароматный чолнт, что может в некоторой степени оправдать его столь странный поступок.
Правда, тот чолент был без картошки, поскольку дело происходило задолго до Колумба.

Как вы поняли, помимо непревзойдённого вкуса это блюдо имеет ещё такую притягательную особенность. как минимальное время, отнимаемое у женщины на готовку. Забросил всё, что нашёл в холодильнике - и спи-отдыхай, или дитё грудью корми, или вообще уехала до вечера в малое предприятие бизнесом заниматься.


Ну, а теперь признаюсь вам как на духу - и вовсе я не варил чолент в толстодонной кастрюле, а насыпал всё, как описал выше в свою известную вам и поднадоевшую некоторым мультиварку , залил водой, довёл до кипения, держал так минут 30, потом поставил на режим Томление на 10 часов и забыл про это всё - дел было полно:)

Экономьте время - готовьте чолент!:)

UPD Чтобы расставить все точки над i. Чолент имеет бесчисленное множество вариаций - можно варить из курицы, индейки или гуся, можно добавлять чеснок, помидоры и морковь, даже рис или пшеницу. Некоторые чудаки льют виски, но я считаю это безобразным и непростительным извращением.



(Добавить комментарий)


[info]kurchau@lj
2009-07-23 06:41 (ссылка)
пока не дочитала до конца, все время думала, что это блюдо прекрасно было бы готовить в мультиварке :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2009-07-23 07:47 (ссылка)
Мультиварка просто создана для чолента!:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kurchau@lj
2009-07-23 07:58 (ссылка)
и еще вот это вспомнилось:
"На радио очень популярна история о дикторе, читавшем стихи: «Плыви, мой челн, по воле волн!». Своим роскошным баритоном он произнес: «Плыви, мой ЧЛЕН...» — и, поняв, что оговорился, величественно закончил: «...По воле ВЕЛН»"


(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2009-07-23 08:09 (ссылка)
И это ещё вполне приличная оговорка.
Актёры иногда и не такое произносят:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ludasandy@lj
2009-07-23 08:59 (ссылка)
И я тоже))) Хотела Юре предложить в мультяшке это делать)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2009-07-23 09:01 (ссылка)
Люблю умных и креативных девушек!:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ludasandy@lj
2009-07-23 09:03 (ссылка)
Юра, умеешь ты приятное сказать)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2009-07-23 09:04 (ссылка)
У меня нет неприятных мне подруг-френдесс!
Но некоторые особо приятные:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ludasandy@lj
2009-07-23 09:05 (ссылка)
Ну вот, теперь все будут думать:"кто же это самые приятные?")))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2009-07-23 09:08 (ссылка)
Они, как и ты это знают!:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ludasandy@lj
2009-07-23 09:10 (ссылка)
Тогда я спокойна))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2009-07-23 09:12 (ссылка)
Я же говорю - умница!:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]i_lara@lj
2009-07-23 06:44 (ссылка)
Виски - это извращение, да :)
И лучше говядину, а не курицу.
Чолнт у нас готовят обычно на шабат и оставляют на специальной плате, чтобы был горячим.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2009-07-23 07:46 (ссылка)
Лар - я знаю!:)
Улыбаюсь - рот до ушей!:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]i_lara@lj
2009-07-23 07:58 (ссылка)
Улыбайтесь, господа, улыбайтесь :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2009-07-23 08:06 (ссылка)
С удовольствием!:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]machasgracias@lj
2009-07-23 06:58 (ссылка)
как здорово!
сварю обязательно и тоже в мультиварке. правда, пожалуй, что без картошки.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2009-07-23 07:44 (ссылка)
Вполне можно и без неё.
У библейских евреев её и в помине не было:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]memuaristka@lj
2009-07-23 07:11 (ссылка)
ай, молодец!
как раз думала, что бы такое с фасолью?!
как будто услышал!
*чмок*

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2009-07-23 07:43 (ссылка)
Рад тебе безмерно!:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]e_rigby_ru@lj
2009-07-23 07:16 (ссылка)
Эх, у меня вся семья раъехалась по отпускам/каникулам. Даже некому чолнт приготовить!
Ладно, вот все вернутся, да и лето закончится, похолоднее станет. Тогда сделаю. Перловка и фасоль в запасах есть. Мультиварки вот нет! Ну, в духовке тоже небось выйдет?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2009-07-23 07:43 (ссылка)
Конечно выйдет!
В хорошем таком чугунке или ещё лучше - в горшке!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]suale@lj
2009-07-23 07:57 (ссылка)
у нас погода для чолнта неподходящая вовсе((
вот похолодает...))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2009-07-23 08:05 (ссылка)
Я знаю!
Пока затаривайтесь продуктом - а рецепт в тетрадочку:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]aramis7@lj
2009-07-23 08:55 (ссылка)
я всегда двойную порцию пожираю, когда мне это блюдо супруга готовит :-)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2009-07-23 08:57 (ссылка)
И, конечно, каждая порция не меньше, чем на первом фото!?:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aramis7@lj
2009-07-23 09:13 (ссылка)
ну да :-) себя уже не контролирую :-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]krupelega@lj
2009-07-23 11:00 (ссылка)
Всегда вид приготовленных Вами блюд вызывает и аппетит,и слюноотделение...
Но этот чолнт вызвал лишь желание напомнить,что он является специфически зимним субботним кушанием и не подходит для летней жары...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2009-07-23 11:14 (ссылка)
Спасибо большое!
Я рад, что вам нравится моя готовка:)
Несомненно, для Израиля и для других жарких стран чолнт является зимней едой, равно как и субботней и готовится в пятницу, и держится в тепле, чтобы не разжигать огня в субботу. Но, например, в Москве даже летом, а особенно теперешним, выпадают довольно прохладные дни и вечера, когда горячее мясное блюдо съедается с большим аппетитом.
Более того, я не считаю возможным настаивать, чтобы нерелигиозные люди обязательно ели чолент только по субботам - это не в моих правилах, а верующие разберутся и без моих напоминаний. Кроме того, я публикую у себя в журнале не сезонные блюда, а то, что в недавнее время приготовил - так, в жару я делал окрошку на кефире со льдом, потом пирожки, потом пёк штрудели и т.д., потом вдруг похолодало и я сделал баранину с нутом:)
Сейчас у нас нежарко, на улице примерно 20-22 градуса и довольно прохладный ветерок.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]redmila_ludmila@lj
2009-07-23 14:35 (ссылка)
как всегда красотища,я чолнт(хамин)делаю с крутыми яйцами и джахнуном с мясом оно лучше но я его не ем

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2009-07-23 14:37 (ссылка)
Про яйца знаю.
Так назывемые крутые яйца по-еврейски:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alice_lisina@lj
2009-07-23 14:44 (ссылка)
Юра, а теперь вопросы можно задать?
1. Какой спичечный коробок ты имеешь в виду? Они были раньше 2-х размеров (маленькие и большие).
2. Зачем мясо обсыпать мукой? Любопытно знать для какой цели...
3. Почему ты варишь это летом? Мне кажется такое блюдо лучше пойдет когда на улице зима...
Ну пока все... Жду ответов. ;)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2009-07-23 14:56 (ссылка)
1.Алис, обычный спичечный коробок, который раньше мужики курящие носили в карманах, у кого зажигалок не было.
2.Мясо обсыпать мукой нужно для того, чтобы оно хорошо обжарилось и из него не вытекал бы сок при обжарке. Если обжаривать не будешь, то и в муке обваливать не нужно. Кроме того, обжаренная вмасле мука придаёт дополнительный вкус блюду.
3.Я и летом ем мясные блюда, а в жару особенно.
Посмотри - я уже ответил на подобный вопрос
http://zmoj.livejournal.com/129838.html?thread=6243118#t6243118

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alice_lisina@lj
2009-07-23 15:19 (ссылка)

Спасибо! Прочитала! Мы просто любил летом есть больше свежих овощей. Более легкую пищу. Фасоль с говядиной - это очень сытно и я думаю зимой она в самый раз, но у всех разные вкусы... У тебя очень вкусные рецепты, но от них результат на фигуре отразиться. Не хочется набирать вес. Особенно обжарки всякие...
Хотя все это очень и очень вкусно! :)
Ну ладно насмотрелась на чудо блюдо и ухожу в бассейн - плавать! ;)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2009-07-23 18:42 (ссылка)
Мы тоже летом едим овощей и фруктов, но и о мясе не забываем. Вес набираем и тут же сбрасываем - правда без бассейна, другими способами:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alice_lisina@lj
2009-07-23 19:21 (ссылка)
Какими если не секрет? ;)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2009-07-23 19:58 (ссылка)
А то ты не знаешь!!:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alice_lisina@lj
2009-07-23 20:20 (ссылка)
Нет, не знаю... Пожалуйста без намеков... ;)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2009-07-23 21:42 (ссылка)
Интересно, какие фантазии пришли в твою девичью головку:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alice_lisina@lj
2009-07-23 22:32 (ссылка)
Ни чего не пришло - я не стала себя затруднять догадками, я жду от тебя пояснений...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2009-07-23 22:39 (ссылка)
Ну ведь ты сама про намёки сказала - типа я что-то неприличное тебе намекаю:)
А почему ты пишешь. что не стала затруднять? Разве думать такой уж тяжёлый труд?:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alice_lisina@lj
2009-07-23 22:48 (ссылка)
Юра, ты спать ложился? Или уже проснулся?
Давай ка рассказывай свои секреты похудания и не задавай лишних вопросов! ;)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2009-07-23 22:54 (ссылка)
Алисочка!
Ещё не ложился - только вот собираюсь!:)
Ну какие секреты, солнце моё, как говорят француженки - утром кекс, вечером секс. Или наоборот. Вечером кекс - утром секс. Чем больше слопал кекса, тем больше нужно секса. я где-то читал. что один полноценный акт равносилен разгрузке тонны угля:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alice_lisina@lj
2009-07-23 22:58 (ссылка)
Неспокойной тебе ночи! А что ж ты так долго у компьютера засиделся? Не с виртуальными же подружками сексом занимаешься? ;)
Вообщем ты как хочешь, а я выключаю комп! Bye...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2009-07-23 23:00 (ссылка)
Нет. как раз и был занят!:)
А к компу только что подошёл:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ya_tanechka@lj
2009-07-23 15:47 (ссылка)
А что тогда считается сложным блюдом?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2009-07-23 18:40 (ссылка)
Нуууу...
Утка, скажем, по-пекински..:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ya_tanechka@lj
2009-07-23 18:50 (ссылка)
Нуу, это уже как квадратный трехчлен...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2009-07-23 18:51 (ссылка)
И вовсе не квадратный!:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ariny_kita@lj
2009-07-23 16:02 (ссылка)
Спасибо-спасибо-спасибо за рецепт! В Киеве случайно попали в ресторан еврейской кухни и там нам рекомендовали попробовать это блюдо. Праздник вкуса! А название мне почему-то запомнилось как чорб. Вот и не могла найти рецепт. Обязательно приготовлю!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2009-07-23 18:39 (ссылка)
Вообще-то чорбой называют кислые супы в Румынии и Молдавии:)
Но, раз понравился именно такой рецепт, то, значит, всё-таки чолент.
Удачи вам:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]koa_latam@lj
2009-07-23 16:52 (ссылка)
Пока не обзаведусь МХ готовить это блюдо не буду... *томиться 6-8-12-14 часов* - это только с чудо-кастрюлей можно:))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2009-07-23 18:33 (ссылка)
Древние евреи прекрасно варили чолент без всяких чудо-кастрюль, но почему бы не облагородить свой труд!?:)
Не сомневаюсь, МХ задумана, спроектирована и изготовлена евреями для варки чолента!)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2009-07-23 23:36 (ссылка)
Едва ли древние. Скорее, это - изобретение 16-17 века, родом из ПНР Польши.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2009-07-23 23:45 (ссылка)
Иногда неплохо бы обращать внимание на проставленные смайлики, чтобы понять тон комента.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]moyugolok@lj
2009-07-23 18:25 (ссылка)
Надо же, а я и не знала ничего про это блюдо. Завтра повнимательнее почитаю, интересно как. А я почему-то ничего с фасолью вместе не готовлю.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2009-07-23 18:35 (ссылка)
Ириш, доброй ночи - чё не спится?:)
Фасоль, правда, сама достаточно вкучная и сытная, но и с мясом хорошо идёт.
Приходи!:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]isanta@lj
2009-07-23 18:55 (ссылка)
зимняя еда.
как-нить приготовлю - в глиняном горшке, но не сейчас.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]alice_lisina@lj
2009-07-23 19:23 (ссылка)
Вот и я про тоже, что зимняя. А он говорит у них там в Москве холодно... Согревается он там фасолью с мясом... ;)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2009-07-23 19:58 (ссылка)
не только...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vikka69@lj
2009-07-23 19:27 (ссылка)
Мы тут тоже на летние блюда "присели", но когда увидела фото.... поняла - хочу! И что-то мне подсказывает, что поедать это я буду не одна.
Юра, спасибо за рецептик и фотку вызывающую обильное слюноотделение! Хоть пол порции но приготовлю. Конечно в Мультиварке.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2009-07-23 20:02 (ссылка)
Викуль, мультиварка просто идеальна для этого блюда.
Правда, может быть ещё и глиняный горшок в духовку подошёл бы, но у меня такого во-первых нет, а во-вторых в духовке надо постоянно поддерживать низкий огонь - это напрягает.
За фотку отдельное тебе спасибо:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]steissd@lj
2009-07-23 23:35 (ссылка)
Повеселили: дали некошерную версию национального блюда религиозных евреев (я имею в виду добавку топлёного масла к растительному для обжарки мяса, правила кошерности запрещают мешать мясное с молочным). Всё дело в том, что это - блюдо религиозных еврейских ортодоксов: позволяет приготовить всё заранее и не нарушать субботу. Светские евреи им не увлекаются, потому что в случае чего могут и сготовить в субботу либо вынуть из холодильника готовое и разогреть на плите или в микроволновке. Ну, а раз ортодоксов, то оно в принципе должно быть кошерным.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2009-07-23 23:43 (ссылка)
Меньше всего меня в жизни заботит соотношение канонов кашрута и моей готовки.
Спасибо за сообщённые сведения о субботе - это так ново и свежо для меня.
А что не увлекаются - это вы говорите от имени всех светских евреев?
И что, это блюдо запрещено есть всем, кроме ортодоксальных евреев?
Может вы разрешите его попробовать и неевреям?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2009-07-23 23:52 (ссылка)
Да нет, его могут есть все, если соблюдены СанПиНы при закладке продуктов :))) Просто блюдо очень специфическое, из арсенала ортодоксов (в отличие от тех же фаршированной рыбы или фалафеля, которые вообще не имеют ритуальной коннотации). Потому и было забавно увидеть его в такой версии (хотя должно было получиться вкусно). Это было оксюмороном, вроде сухой воды.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2009-07-23 23:55 (ссылка)
Слава богу, что вы не против такого варианта, отлегло от сердца.
А сухая вода вовсе не оксюморон - если есть сухой лёд, почему не быть сухой воде?:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2009-07-23 23:58 (ссылка)
Если считать углекислый газ водой, то возможно. :) Достаточно договориться о терминах.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2009-07-23 23:59 (ссылка)
ОК!
Только не сейчас - отложим на время.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]snake_elena@lj
2009-07-24 14:08 (ссылка)
А картошка же расползается, превращаясь в пюре?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2009-07-24 14:24 (ссылка)
Очень немного, почти нет - ты же видишь на фото.
То, что расползлось, превратилось вместе с мясным соком во вкусный соус.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

почесав в затылке
[info]snake_elena@lj
2009-07-24 14:26 (ссылка)
Надо попробовать сделать, пожалуй. Хотя я не фанатка фасоли. А ничего, если она будет однеого вида?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: почесав в затылке
[info]zmoj@lj
2009-07-24 14:30 (ссылка)
Ничего страшного - блюда весьма креативное и вариативное - можешь и горох засыпать(лучше круглый) и пшеницу:) Есть вариант, когда кладут ещё и сваренные вкрутую яйца и тушат несколько часов с ними.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mumrik_snussi@lj
2009-07-24 15:35 (ссылка)
Красиво как) Восторг сплошной)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2009-07-24 15:44 (ссылка)
Рад, что нравится.
Но я слышал и другое мнение - не у всех людей вкусная еда вызывает правильные ассоциации:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mumrik_snussi@lj
2009-07-24 18:31 (ссылка)
Можно им посочувствовать)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lopapopo@lj
2009-07-24 19:39 (ссылка)
А у нас в армии его совсем не вкусно делали...!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2009-07-25 09:59 (ссылка)
Попробуешь у меня и сравнишь:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]laragull@lj
2009-07-25 09:13 (ссылка)
топленое масло - если оно натурально из сливочного вытопленное, это ж некошерно))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2009-07-25 09:59 (ссылка)
Вопрос спорный - проконсультируйтесь у раввина:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]laragull@lj
2009-07-25 10:18 (ссылка)
да что там консультироваться-то)
несмешивание молочного и мясного - базовая доктрина кашрута

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2009-07-25 10:19 (ссылка)
А где там молоко?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]laragull@lj
2009-07-25 10:23 (ссылка)
топленое сливочное масло - обычно молочный продукт.
но сейчас есть такое топленое масло, что делается не из сливочного, а из растительных всяких жиров. Это-то конечно вполне можно в чолнт.
(я почти год проработала в одной питерской еврейской общине, готовя им по пятницам еду для шаббата, вот и поднаторела))
Ваш чолнт должен быть очень вкусный, мне такой не давали варить - боялись, что бобовые "взойдут" на плате за ночь. Выкручивалась как могла, чтобы было вкусно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2009-07-25 10:31 (ссылка)
Топлёное масло приготавливают из сливочного при длительном выстаивании при высокой температуре - примерно 180-200 градусов до 3-5 часов. За это время любые молочные частицы сворачиваются и или всплывают в виде пены, либо осаждаются на дно и меняют цвет на светлокоричневый. Далее масло при разливе тщательно фильтруется, так, что никакие частицы сыворотки в конечный продукт не попадают. Таким образом, даже если исходный продукт и был некошерным, то пройдя такую термическую обработку кошеризуется. Вы слыхали что-нибудь о кошеризации посуды, в которой была некошерная пища? Здесь то же самое.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]laragull@lj
2009-07-25 10:33 (ссылка)
как интересно, спасибо.
не знала.
на той кухне вообще не допускалось присутствие ни сливочного масла, ни сыра.
только парвенный маргарин.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2009-07-25 10:35 (ссылка)
На здоровье!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]koshka_red@lj
2009-07-29 09:25 (ссылка)
Юрий, спасибо за рецепт!
Конечно, изменила по своему: картофель класть не стала, но зато к мясу и 2-м видам фасоли добавила зажарку из лука, моркови, помидор, болгарского перца и томатной пасты. Но идея-то Ваша!)

Кстати, что это за блюдо у меня получилось?)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2009-07-29 09:29 (ссылка)
Получился чолент имени Красной Кошки:)
Катя, а сколько времени держали на огне?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]koshka_red@lj
2009-07-29 11:43 (ссылка)
Да вот еще держу, 3 часа уже как... Пока фасоль не разваливается. Да, еще добавила немного тмина - оооочень он сюда подошел.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2009-07-29 11:46 (ссылка)
Тмин да, но не перебарщивать.
Фасоль предварительно замачивали?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]koshka_red@lj
2009-07-29 12:37 (ссылка)
Разумеется, на ночь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2009-07-29 14:11 (ссылка)
Вижу - идейно близкий человек!:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]koshka_red@lj
2009-07-30 03:31 (ссылка)
Взаимно, Юра) Мне ближе домашняя кухня, чем "фьюжны" ;)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]koshka_red@lj
2009-07-30 16:55 (ссылка)
Выяснилось, что в "быстром" варианте чолнт занимает 5 часов на газовой плите)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2009-07-30 17:03 (ссылка)
Ну что ж, неплохо. Я полагаю варилось до полной мягкости фасоли. Можно и на 6 и на 7 так, чтобы вечером поставить, а утром уже готов.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]honestlil@lj
2009-07-30 13:51 (ссылка)
Из Израиля я приехала с твердым намерением, как похолодает, приготовить чолнт. Просто очаровала меня с эта субботняя еда. А тут ты опередил! здорово.
Через месяц где-то попробую, трушу немножко - тостодонной кастрюли нет, мультиварки и т.п. - нет, плита, сцуко, электрическая, у меня с ней отношения так себе. Если не получится - приду тебе жаловаться и хныкать, на разбор полетов.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2009-07-30 14:51 (ссылка)
Через месяц самая жара и будет:)
С электрической я тебе ничем помочь не смогу, пожалуй, только к груди прижать и слёзки вытереть:)
Ставь на минимальную мощность и сверху на блин какой-нибудь рассекатель для газовой плиты, чтобы жар уменьшить.
Думаю, что получится, толстодонная кастрюля не критична.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]honestlil@lj
2009-07-30 15:16 (ссылка)
Так и поступлю.
А электрическую - ненавижу, н в Зеленограде, где я нахожусь, иных просто нет.

(Ответить) (Уровень выше)

(Комментарий удалён)

[info]zmoj@lj
2009-11-21 15:57 (ссылка)
На здоровье!
Спасибо вам!:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alien_cat@lj
2010-08-27 05:01 (ссылка)
о, какой дивный рецепт!
как раз пребывала в раздумьях, куда бы употребить только что прикупленную на рынке красную фасоль (она так красива, что я просто не смогла пройти мимо)
спасибо за идею! :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2010-08-27 05:14 (ссылка)
Удивительно, но мысль замочить фасоль промелькнула у меня в мозгу ровно 10 минут назад, точно в тот момент, как вы написали этот комент:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alien_cat@lj
2010-08-27 05:19 (ссылка)
действительно - удивительное (и приятное) совпадение :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]appeti@lj
2010-11-29 12:43 (ссылка)
Прекрасный рецепт!
Мне такое точно понравится.
Утащила в копилку.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2010-11-29 12:45 (ссылка)
Спасибо тебе!
На здоровье, моя радость!:)

(Ответить) (Уровень выше)