злой чечен ползет на берег - LaTex: вижу чудо, устранить не могу [entries|archive|friends|userinfo]
aculeata

[ website | Барсук, детский журнал ]
[ userinfo | ljr userinfo ]
[ archive | journal archive ]

LaTex: вижу чудо, устранить не могу [Jul. 2nd, 2011|12:18 am]
Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
[Current Mood | exhausted]

Помогите несчастной инвалидной женщине.
Я ветеран среди инвалидов, страдаю мозгом.
Вы, добрые люди!
Вы, храбрые, дерзкие, могучие!
Вы, длинноногие, крутобедрые, полногрудые!
Обращаюсь и к вам, и к вам.
Если вы животное, тоже можно.

Имею TeX-овский файл. Можно считать, что имею
просто текстовый файл с какими-то TeXовскими
командами внутри, ибо на самом деле включаю
его в TeXовский файл командой \include.
(А в нем, истинноTeXовском-то, стоит:
\usepackage[russian]{babel}
\usepackage[koi8-r]{inputenc})

Редактирую немного. Применяю pdflatex.
Вижу виндозную кодировку!

Перекодирую с большим трудом, ибо забываю, как,
будучи инвалидом. В гугле ищу. Ну, все в порядке.

Еще слово дописываю. Применяю pdflatex.
Опять вижу виндозную кодировку!

И так восемнадцать раз.

Как перестать?

UPDATE: Спасибо! Слава Богине, Коллективному Разуму
и лично пользователю [info]dmitri83!
LinkLeave a comment

Comments:
[User Picture]
From:[info]ded_mitya
Date:July 1st, 2011 - 10:35 pm
(Link)
Po-russki eto nekulturna.
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:July 1st, 2011 - 10:37 pm
(Link)
Спасибо, сэр, это было очень помогливо!
[User Picture]
From:[info]ded_mitya
Date:July 1st, 2011 - 10:40 pm
(Link)
А если сделать сначала dvi, а потом его жахнуть dvipdf?
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:July 1st, 2011 - 10:44 pm
(Link)
Жалуется. Но она еще на стадии изготовления dvi жалуется,
потому что у меня там jpg-файл включен, а latex не любит этого.
Но делает dvi, а перевести его в pdf уже вовсе отказывается.
From:[info]tristes_tigres
Date:July 1st, 2011 - 11:36 pm
(Link)
Чем больше практикую эзотерические практики, тем больше того, чего нельзя никак обьяснить. Но факт остается фактом... Я еще несколько раз проверю, потом покажу другим людям... Убежусь... И покажу вам....
Но даже не знаю, стоит ли такое писать. Это безумие... Но это факт , при том проверяемый факт. Хотя такого быть не может. Но получается, что все таки может.
[User Picture]
From:[info]ifp5
Date:July 1st, 2011 - 11:11 pm
(Link)
Если имеются в виду сообщения от LaTeX про overfull/underfull boxes и пр., то там не виндовая кодировка, а очень похожая на нее T2A. А что перестать то надо? Не вполне понимаю в такой поздний час.
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:July 1st, 2011 - 11:16 pm
(Link)
Нет, совсем не то.
Результат: то, что я вижу на экране (pdf-файл), получено
применением к русскому тексту преобразования, подобного
KOI8-RU..windows-1251.

Если перекодировать исходный текстовый файл
и применить pdflatex к TeX-овскому -- вижу нормальный
русский текст. Но попытка редактировать
снова возвращает к виндозной кодировке. Где она может
быть прописана? На самом деле, это emacs как-то ее
выбирает в момент сохранения, наверное, но раньше
он никогда так не делал.
[User Picture]
From:[info]ifp5
Date:July 1st, 2011 - 11:25 pm
(Link)
А, понятно, тогда emacs однозначно. А где собака зарыта зависит от версии emacs и .emacsrc, из общих соображения сказать нельзя. И пример файлика тоже желательно.
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:July 1st, 2011 - 11:28 pm
(Link)
А я вот, будучи инвалидом, даже не знаю, где лежит .emacsrc,
и locate мне этого не говорит.
From:[info]tristes_tigres
Date:July 1st, 2011 - 11:33 pm
(Link)
ls -a ~
[User Picture]
From:[info]ifp5
Date:July 1st, 2011 - 11:36 pm
(Link)
Скорее всего в ~/.emacs
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:July 1st, 2011 - 11:39 pm
(Link)
Not a directory
Это файл, действительно.
From:[info]tristes_tigres
Date:July 1st, 2011 - 11:32 pm
(Link)
Да, это Emacs, латех тут похоже не при чём

(prefer-coding-system 'koi8-r)
(keyboard-coding-system 'koi8-r)

в .emacs если добавить?
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:July 1st, 2011 - 11:40 pm
(Link)
Не, не помогло -- спасибо.
Но там стоит:
setq file-name-coding-system 'koi8-r-unix
locale-coding-system 'koi8-r-unix)

(set-terminal-coding-system 'koi8-r-unix)
(set-keyboard-coding-system 'koi8-r-unix)

само стоит, а вот.
From:[info]tristes_tigres
Date:July 1st, 2011 - 11:48 pm
(Link)
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:July 1st, 2011 - 11:52 pm
(Link)
Я уже молилась Богине.
Но грешу много, она не приходит.
From:[info]tristes_tigres
Date:July 2nd, 2011 - 12:15 am
(Link)
Кстати, после изменнеия .emacs надо перезапустить редактор.

Если не поможет, надо прибегнуть к технике заземления. то это вам даст?

В первую очередь хорошее самочувствие, ощущения себя на 100%, осознанность существования. Исцеление болезней. Общение с Гаей (Землей). Вы можете с ней общаться телепатически, или же словесно, кому как удобно.
Вы ощутите очень мощную связь с Землей, природой, сможете ощутить ее Любовь, подарить ей свою Любовь или что то попросить у нее. Возмодности с позитивной точки зрения не ограничены. На сколько вам хватит фантазии. Так же эта техника поможет вам избавится от лишних влияний из вне,
не реагировать на постороннюю информацию, избавит вас от не нужной чувствительности и сбалансирует ваше Духовное и физическое состояние по принципу устройства монады.
Этот метод являертся визуализацией. Для тех кто знаком с космоэнергетикой и работает с энергиями, будет очень приятная и мощая медитация, с многообразием энергий и ощущений.
[User Picture]
From:[info]dmitri83
Date:July 2nd, 2011 - 01:32 am
(Link)
сочетание клавиш C-x RET c вызывает выбор кодировки, которая будет применена к последующей команде.

Например C-x RET c <выбор кодировки koi8-r> C-x C-w запишет файл в кодировке koi8-r
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:July 2nd, 2011 - 08:16 am
(Link)
Колоссальное спасибо.
Кажется, Вам удалось меня спасти.
Хотя, слава Богине, я даже не сразу догадалась,
ГДЕ У МЕНЯ КЛАВИША RET (потому что RETURN тут
на клавиатуре называется ENTER, и я как-то я до сих
пор не говорила с emacs'ом о подобных вещах).
Все остальное тоже прошло не гладко.

И однако -- прямо не верится.

СПАСИБО!!!!
[User Picture]
From:[info]dmitri83
Date:July 2nd, 2011 - 12:24 pm
(Link)
почему-то в емаксовых клавишесочетаниях её так называют.
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:July 2nd, 2011 - 12:26 pm
(Link)
А он (emacs) сам про себя ее называет так.
Это мне открылось как раз сегодня.
[User Picture]
From:[info]ketmar
Date:July 2nd, 2011 - 04:07 pm
(Link)
наследие оригинальных клавиатур. а почему alt зовут meta? потому что не было на тех терминалах alt, а meta — была.
[User Picture]
From:[info]dmitri83
Date:July 3rd, 2011 - 04:04 pm
(Link)
о, алсо, вспомнил

полезно емаксу писать в комментариях

% hey, Emacs, this is koi8-r file!
% Local Variables:
% coding: koi8-r
% End:
From:[info]mortan
Date:July 2nd, 2011 - 12:06 am
(Link)
До середины думал, что это стихи.
[User Picture]
From:[info]gregory_777
Date:July 2nd, 2011 - 01:00 am
(Link)
Вот та же фигня...
From:[info]sipan
Date:July 2nd, 2011 - 04:30 am

emacs

(Link)
"Ну, все в порядке.

Еще слово дописываю. Применяю pdflatex.
Опять вижу виндозную кодировку!"

проблемы с редактором vi/emacs/... не знаю чем вы там пользуетесь ..
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:July 2nd, 2011 - 08:29 am

Re: emacs

(Link)
Да как будто я озвучила эту мысль выше в комментариях.
И как будто уж помогли. Спасибо.

Кстати, пользуясь случаем -- я не могу никого добавлять
в LinkedIn. Оказалась там по просьбе одного болгарского
поэта с тяжелой судьбой, но сразу забыла пароль.

From:[info]sipan
Date:July 7th, 2011 - 05:51 am
(Link)
Пароль восстановить легко, если помнишь email, но подозреваю что LinkedIn тебе не в ..., не в Kрасную Армию.
LinkedIn это networking tool для потерявших или просто ищющих работу, скучное место. Дискусии в группах типа Phystech Alumni тупы но, к счастью, коротки. Друзья и знакомые в нашем локале пользуются LinkedIn для рекламы себя среди своих коллег -- доска для вывешивания резюме.