| Comments: |
крылофф ваще мыслитель неипатцо, фнатуре. ток в главном постулате наебался слегонца, а все заключения конечно же ок.
А тем временем ходят слухи, что рейтинг Путина, сильно было упавший, снова вырос. Причем за счет провинций, а в провинциях - за счет того, что люди верят, что он может сохранить порядок.
))))) Это в тех самых провинциях, где люди за 5000 в месяц работают? Во дают ))))
Ну вот что с ними надо сделать, Череза? ))) Дустом только если.
Ну так, если человек работает за 5000, то ему довольно трудно поверить в то, что московские за 150000 с ним в одной лодке.
Я вот, например, не верю, даром, что тоже из Москвы.
Да откуда это желание непременно быть с кем-то в одной лодке? Это во-первых, а во-вторых, если людям нужна такая стабильность, при которой они зарабатывают 5000 и за коммунальные услуги платят 3000, то пусть выбирают себе своего провинциального Путина и на него молятся. Ишь. Лодочники.
Это не желание. Это вопрос о том, одни ли интересы у N с этим NN, или разные.
Да ну, общность интересов не зарплатой определяется. Например, чтобы после оплаты коммунальных что-то оставалось - это такой общий интерес, по-моему. А чтобы что-то оставалось на еду, надо, чтобы не воровали. А чтобы не воровали - и тут опа! - N жмет руку NN.
Вообще о том, что Путин - президент провинций и Кавказа, данные были уже давно, не помню когда, но чуть ли еще не до моего отъезда из России. Но тогда провинция еще не была в такой немыслимой жопе, как сейчас. И вот это-то и интересно. С Кавказом-то все ясно, а вот когда провинция перестанет голосовать за Путина? Когда он начнет требовать себе по девственнице из каждой деревни?
Когда люди перестанут бояться, что всякая перемена приведет к беспорядкам, нестабильности и чуть ли не гражданской войне, мне кажется.
Теорема Томаса. Любые перемены приводят к беспорядкам, потому что именно этого ждут от перемен.
С другой стороны, по-моему, это как раз тот случай, когда терять ну вообще нечего, даже цепи спиздили.
ну, наверное, люди думают, что им еще есть, что терять.
Ну вот лично мне показалось (я работала в Рязани, Иваново, Астрахани, Ульяновске и ... и ... забыла еще пару городов), что люди в провинциях: 1) редкие трусы, то есть натурально страхов разного рода гораздо больше, чем в крупных городах 2) очень вялые, сонные, как больные гриппом в первые три дня. Суммарно эти два фактора дают панический ужас перед любыми переменами.
То есть дело не в том, что люди боятся потерять то, что есть. Дело в том, что действительно очень хотят стабильности, как ни телевизионно это звучит. Они хотят, чтобы каждый следующий день был похож на предыдущий, чтобы время остановилось, чтобы ничего не происходило. Тогда они чувствуют себя спокойнее. Потому что очень, очень трусливы.
В очень большом количестве биографий повторяется один и тот же сюжет - судьба дает человеку некий шанс (для женщин - удачное замужество или институт, для мужчин - служба в армии, институт или необычная работа). (Я хочу сказать, что биографический модус провинциальных людей имеет потенциал к переменам, как правило, в юности, в связи с институциональными этапами - армия, образование, замужество - и связанными с ними возможностями.)
Так вот, появляется у провинциального человека такой шанс. И очень многие на него как будто не обращают внимания. Они его обсуждают, он им небезразличен, потом вспоминают его всю жизнь. Но не реализуют.
Девочка-студентка, которая, обучаясь в местном институте, получила грант на стажировку в Швеции - и не поехала. Молодой человек, который в армии нахватался навыков и которого звали работать на... как его... Плисецк. Ну это типа круто. И он не поехал. Вернулся домой, стал жить как все, бедно, потому что работы нет. Девушка, которая между интеллигентным москвичом и поддающим соседом по подъезду выбирает соседа (которого не любит и с которым облегченно разводится спустя несколько лет, с характерной ремаркой "подруги к этому времени тоже уже все развелись").
Иными словами, между переменой к лучшему и "стабильностью" (взяла в кавычки, потому что есть нюанс) провинциальный человек выберет стабильность и знакомый биографический модус.
Думаю, это можно спокойно экстраполировать на общественную жизнь. Им на самом деле все равно, что у них воруют, что их держат за скотов. Им это знакомо, значит, они будут выбирать это. Как-то так.
Смириться лучше со знакомым злом, чем к бегству к незнакомому стремиться.
Сказано не про русскую провинцию и не сейчас.
Ну вот я так и знала, что мой спич будет таким образом услышан. Главное-то в том, что они не оценивают все с ними происходящее как зло. Им это все равно. Не знаю, как объяснить.
У них как будто вообще нет идеи оценки - зло, добро, хорошо, плохо. (Про более сложные оценки я вообще молчу.) Они живут как во сне. Их "зло" и "добро - это физиологические реакции спящего больного человека на тормошение. Не более того. Их мечта, их счастье - чтобы ничего не происходило. Дело не в терпении или смирении и не в том, что знакомое зло лучше незнакомого добра.
Дело именно в этих страхах, которым подчинено все их существо, и в этой вялости, сонливости, которая их агрегатное состояние. Девушка выходит замуж за пьюшего соседа, потому что это можно сделать во сне, а для переезда в Москву надо проснуться.
Мда, объясняльщик из меня ))) Ну ладно. Они меня страшно раздражали, когда я с ними разговаривала. Как, блять, натурально сонные мухи. Говорить с человеком, не будучи уверенным, что он тебя слышит, - то еще удовольствие. Мне передавали сказанное за глаза обо мне "очень приставучая". Я так смеялась ))) Ну, блять, как не быть приставучей, если я в самом деле не понимаю, поняли ли они задачу или нет. (Потом всегда выяснялось, что не поняли.) И вот я пристаю, а они так страдают!
Так что им в самом деле все равно - Путин, Хуютин. Они его как зло не воспринимают. Поэтому мне и интересно, что с ними можно сделать, чтобы они проснулись.
Вот понимаешь - меня никогда не раздражали никакие респонденты. Вообще социолог не оценивает людей - он только изучает, как оно все устроено. Но людей при этом оценивать нельзя. А вот стараться понять можно и нужно. Даже если они совсем непонятные.
Да это были не респонденты, а местные помощники ))) Ты что, думаешь, я сама опрашивала, что ли? )))
Но твою менторскую интонацию я оценила ))))
А почему это ты не сама опрашивала? (еще более менторски) Нет, я понимаю, что всех сама не опросишь, но совсем не видя в глаза живого респондента, ты многое пропустила. Особенно если это были интервью, где важны бывают и интонации и выражение лица.
У меня знаешь сколько до хуя дел было? Поди-ка съезди, например, в Астрахань и проведи там одновременно уличный опрос, телефонный, экспертный и 6 фокус-групп. Так что на участие в опросах меня уже не хватало. Но на группах я была. Даже, кажется, на всех, может, пару только пропустила из многа. Оттого и уверенно говорю о характере провинциального человека. Ну и биографии, само собой. Их не знаю сколько. Штук 100-120, наверное.
Засада в том, что то, что я четко почувствовала, невозможно операционализировать и посчитать. Художественными средствами выразить можно (но не факт, что тебя поймут, как тремя комментами выше), а социологическими никак. Потому что, как я уже подчеркивала, это область не социологии, но антропологии.
Кстати, один раз я с ними совпала. В Рязани. Я приехала туда простуженная вусмерть, меня все время знобило и хотелось спать. Плохо, в общем, было. Поэтому я постоянно пила чай с коньяком и лимоном, чтобы хоть в глазах немного прояснело. И вот в какой-то момент чувствую - нет вот этого ощущения в ходе диалога, что они от меня где-то далеко, и я пытаюсь до них докричаться как сквозь вату. Нету его! Прямо как будто мы на одной волне! Я говорю с трудом, медленно, подбираю слова, делаю паузы на глоток чая, на промакивание глаз, потому что они, сука, слезятся, трясусь в ознобе, кутаюсь в куртку, потом меня бросает в жар, я снимаю куртку. И прямо чувствую, что, блять, вот оно - мы в одном ритме говорим. Им, блять, нормально со мной.
А на следующий день у меня была температура под 39, так у нас вообще знаешь как дело хорошо пошло. Прямо такое взаимопонимание у нас случилось. Очень, очень остались довольны мной рязанские коллеги.
| From: | xan |
| Date: | January 17th, 2012 - 09:30 am |
|---|
| | | (Link) |
|
Я как-то ездил на Ольхон отдыхать (это остров на Байкале), там была парочка одна. На меня они произвели весьма унылое о себе впечатление. Когда я им сказал, что сам из Иркутска, мужик начал рассказ о себе примерно следующими словами: "а приехали мы из Центральной Части Страны - Рязани"! Именно так и сказал, с большой буквы. Я даже и не нашелся что и ответить, ну хмыкнул только. Говорили они действительно медленно, реагировали на все очень вяло, поэтому, общение как-то не сложилось. И вообще, казалось, они сами не понимали где находятся. А уж зачем приехали, вообще никому неведомо.
Причину этого я вижу в Москве. Москва втянула в себя всех более-менее предприимчивых и сообразительных людей из окружающих регионов (искусственно ухудшая в них условия жизни), и произвела в них таким образом отрицательный отбор.
Москвичи тоже медленно говорят, кстати, и думают тоже. Мне так показалось, когда приходилось с ними общаться, по крайней мере. Но самые тупые, тормозные и гнойные собеседники это были все-таки питерские.
Ну так качественные исследования же такие и есть. И такими и должны быть.
>Поэтому мне и интересно, что с ними можно сделать, чтобы они проснулись.
Да несложно это. Почти любая секта имеет бешеный успех в провинции. Конечно, секта -- это не туда проснуться.
А так -- кружки для детей устраивать, секцию, не знаю, танцев для женщин, разные виды восточной борьбы для подростков. Все неподлые способы затратны.
вообще всякое образование
Ребята, какое образование? Напомню, после оплаты коммунальных услуг у них остается только на хлеб и воду. Не очень-то весело восточно бороться, когда курицу только во сне видишь.
Мы же ведь обсуждаем не как взять у них еще денег, а как их заставить проснуться.
Так я и говорю, что начать надо с того, чтобы отдать им украденное. Независимо от их желания, гы.
Что касается проснуться, то мои наблюдения ("жизнь как во сне") касаются и образованных страт, вот в чем дело. Они точно такие же вялые и сонные и такие же трусы. Даже, наверное, поболее трусы, чем малообразованные. Хотя, справедливости ради, тем ярче выделяются те, кто не трусы и кто обладает хоть какой-то волей.
![[User Picture]](http://lj.rossia.org/userpic/190862/22975) | | From: | avla |
| Date: | January 17th, 2012 - 06:50 am |
|---|
| | | (Link) |
|
А так и есть. Как будто они не живут, а доживают, как будто жизнь вынули. Я это вообще во всех россиянах замечал, а у провинциалов так в особенности сильно. Но это у всех так, и в Москве, и в Питере у подавляющего большинства. Как будто людей выжали, они устали и ничего больше не хотят, оставьте их в покое.
В частности, это проявляется в нежелании менять место жительства. В Москву страшно, даже в другой район города страшно, а за границу - так вообще представляется какой-то бесформенный ужас.
>Ну вот что с ними надо сделать, Череза? )))
А вдруг просто перестать цифирки приписывать?
Это по опросам, не по голосованию. Опросы всегда показывали в провинциях более высокий рейтинг Путина, без приписок. Правда, я, конечно, ничего не знаю о том, как проводятся нынче опросы. Может, и приписывают.
Нет, ну, тут ведь еще какие опросы. Путин против Зюганова? Здраво рассуждая, для жителя провинции Путин заведомо не хуже других разрешенных кандидатов. Раньше считалось, что даже лучше, потому что "старые наворовали на яхты с виллами, а новые придут голодные", и это мнение может казаться еще актуальным в провинции.
Ну вот опрос ФОМа, например, показывал, что после выборов в госдуму рейтинги Путина, Медведева и едра сильно упали. А сейчас вдруг у Путина и даже Единой России вдруг резко выросли. Не думаю, что тут дело в том, что пририсовали.
Не, Акулеата, верно вам говорю - в провинции отношение к власти совсем другое, нежели в столицах и крупных городах типа Новосибирска.
Там, скорее всего, был вопрос типа "доверяете ли вы Путину". Может, конечно, и "будете ли голосовать", но обычно динамику строят по вопросу о доверии. По электоральным намерениям динамика может быть только очень короткой - два-три месяца кампании, а по доверию - десятилетиями мерают.
Десятилетиями. Меряют. Рейтинг одних и тех же мудаков. Слушайте, только сейчас поняла, до чего мы докатились ))))
Но порядок на первом месте.
от провинций ничего в России не зависит со времен Екатерины как минимум все решается в столице и только
а замкадыши могут рассчитывать на то же, что и всегда: стойло, водка и плетка
при любой власти, что характерно, и при "демократической", и при "недемократической"
размер пайки определяется ценой нефти, а никак не конкретным выбором конкретной кремлевской сволочи
видимо, замкадыши этого еще не поняли, и нервничают но от них все равно ничего не зависит, так что замкадной "поддержкой" путина, медведева, черта с рогами путин, медведев и черт с рогами могут с чистой совестью подтереться
Кстати да, ничего не зависит. От москвичей, впрочем, тоже зависит крайне мало.
левада левадой, но рыков с якеменкой числа 10-го декабря были напуганы до недержания фекалий практически ну и Суркова уволили, что тоже немало
10 декабря шествия прошли во всех городах.
ну и против ГКЧП тоже демонстрировали то есть в половине мест демонстрировали, а в половине не демонстрировали разницы никакой совершенно
В большей части мест вообще ничего не было. Тогда действительно все решилось в Москве и очень небольшим числом москвичей. Но только потому, что путчисты были неуверенны в себе, и не пустили танки.
К 10 декабря тоже относится.
10 они просто реально не ожидали, что будет так много людей. Они же искренне верят в то, что их всех любят, что они великие и единственная надежа и опора страны и народа. У них там вообще сильно искажены представления о реальности.
Они все время между 5 и 10-м были дико напуганы, до сбора чемоданов (знаю по личным сообщениям от знакомых, вхожих в круги, ну и из твиттера Рыкова видно - есличо, Рыкова я тоже очень давно знаю, еще по еже-листу).
Как раз 10-го выдохнули, когда оказалось, что протест совершенно не опасный и ничем не угрожает. Ожидали апокалипсиса, натурально.
Даже жалко тогда, что все так мирно окончилось. Был же, выходит, шанс.
А с другой стороны, какие там вояки-то были? Интеллигенция же.
Да, мысль хорошая. То-то Хомский её всё время высказывает. Не иначе как у Крылова упёр.
Ну как-то я да, невежественна тут, при всем уважении. Даже по лингвистике трудов не осилила.
Я имею в виду "Manufacturing of Consent"
![[User Picture]](http://lj.rossia.org/userpic/176603/5) | | From: | yushi |
| Date: | January 17th, 2012 - 08:45 am |
|---|
| | | (Link) |
|
Ну да (я, собственно, именно эту мысль высказываю по вашим с Мишей комментариям уже лет пять; видимо, с формулировками у меня совсем хуёво).
Ну и прекрасные показательные комменты.
Забавно, что местная публика, в середине двухтысячных казавшаяся интеллектуальным и политическим авангардом, оказалась главными ретардами эрефии: уже Шендерович (Шендерович!) на сайте йехумаськвы начал блеять что-то условно разумное про национализм и революцию, а здесь по-прежнему обсуждают свиней, быдло и плётку.
Где-то в начале двухтысячных Миша дразнил меня какой-то тошнотворной ерундой в духе потом всплывшего Поткина (я здорово его не люблю). Про понаехавших. Про национализм, допустим, тоже, но там было отчасти здравое.
Я сказала, что не могу это слушать, и смысла не вижу стараться: не сомневаюсь, что он взял себе такие убеждения исключительно в целях эпатировать истеблишмент, который, конечно, трудно найти, чем расшевелить. Миша с гордостью отвечал: "Через десять лет все будут говорить то, что я говорю сейчас!" Я спросила: "А ты тогда будешь говорить то, что я говорю сейчас?" Миша ответил: "Примерно."
Про быдло, стойло, плетку и водку я уж точно не говорила. Но Миша не настоящий быдлофоб, он хитрый. | |