Comments: |
Я так думаю, что она смеялась для того, чтобы задобрить маму. Не по статусу продавцу вычитывать маму серьезным голосом, да и девочке не на пользу.
А я раньше тоже ненавидела таких родителей, а теперь мне их жалко, потому что 1. я сама такой родитель и поняла, отчего это происходит, а происходит это оттого, что 2. им очень хреново Либо такому человеку плохо сейчас, ситуативно, ну типа, ресурсы психики на исходе (у меня такое регулярно, хотя я наедаюсь и сейчас даже высыпаюсь и не работаю, и посещаю психотерапевта) Либо ему плохо всегда, вообще всегда, и он даже не знает, что ему плохо, просто живет в внутреннем концлагере всю жизнь В общем, люди так себя ведут не оттого, что специально хотят как хуже, а оттого, что у них на месте нормальных родительских реакций сплошная боль (или на месте всех вообще реакций, что тоже не редкость) Это банальность, конечно. Но просто захотелось написать, т.к. сама много об этом думала
ПС детей тоже жалко, конечно. Но детей вон хотя бы продавщица пожалеть может. А такую мамашу уже возможно никто не пожалеет, никогда, оттого она на стенку и лезет от босоножки
Так-то жалеют. Но нет, не на стенку, это не истерика, не бездны депрессивных потенциальных ям, где в нежную измученную жопу впивается теперь еще и эта ебаная босоножка. Просто упоение властью, чистый психологический садизм. Может, это тоже используется как выход для снедающего изнутри хтонического ужаса, я не против. Но психологический садизм, он или есть, или его нет.
Эммм. А почему вы сами ей ничего не сказали? Продавщице. О виртуального огнемёта ни пользы, ни вреда.
А при чем тут продавщица?
В смысле с мамой. А с продавщицей просто так поговорить можно было, хотя вы с продавщицей и так.
А как можно было бы поговорить с мамой, чтобы принести дочке пользу, а не вред?
Поговорить с мамой, как продавщица с дочкой? А что именно ей сказать?
Вы прямо как я, задаете очень много вопросов. (тут смайл). Мне все говорят, что я прям как gallega (из Галиции, с севера Испании) и задаю много вопросов, так вот вы тоже прям как гайега! И у двух гайег разговора не получается, потому что получится не разговор, а какой-то перекрестный допрос.
А я просто хотела спросить - почему вы им ничего не сказали и в разговоре с мамой, дочкой и продавщицей не поучаствовали, раз он вас так взволновал? Но что именно им сказать, я не знаю, я сама не такая умная. Хотя я почему-то думаю, что разговором с мамой было трудно навредить девочке. Может мама просто псих, на людей кидается, кто под руку попадается. Вот поэтому продавщица самое умное сделала, что можно было в той ситуации - поговорила с мамой с шуточками, можно сказать ее эмоционально обслужила зато мама потом, может, чуть поспокойнее пошла. Вообще продавщица молодец - чувствуется, что у нее так называемый эмоциональный интеллект на уровне. Передавайте ей привет, что ли. Ну или нет.
Дык, продавщица-то гигант, но поговорила она не с мамой, а с дочкой. И очень ловко: мама призывала ее в свидетели дочкиного позора, а она воспользовалась этим, чтобы послать дочке сообщение: это не весь мир сошел с ума и не лично ты, нет. И никаких шуток в присутствии мамы, конечно, не позволяла себе. А я сказала тоже, конечно, что туфелька найдется, но это ерунда.
Аня Кузьминская говорит, она бы маме сказала -- "как вас дочка любит! вот мой старше вашей и тоже всё теряет, а только хохочет, ужасно обидно. а ваша даже расплакалась, так ей важно, чтобы вы не расстраивались. просто умница, и сердце доброе, золотой ребенок". И это здоровская мысль, Аня очень добрая. Но даже тут неочевидно, как бы есть посыл: поплачь, покажи, как ты любишь маму.
Ну так то и есть ад и вечный внутренний концлагерь, когда кроме садизма с детьми никак практически общаться человек не может (а значит, и с собой самим не может, по крайней мере с какой-то частью себя, потому что с детьми - всегда как с собой). Мне кажется, такие люди не осознают это как садизм даже, им кажется, что ИХ мучают и пытают (босоножкой, тем, что дочка не желает выходить замуж, что угодно). Это потому, что они живут в ужасе и постоянном напряжении, как такой сжатый кулачок. Ну и самих воспитывали так же, по-другому не умеют У меня бабушка была очень во многом такая, я помню, как у нее случилась истерика с воплями, что она нас всех сдаст в психушку и дурдом, и ее чуть не хватил удар, потому что я, отдыхая у нее в гостях в Казахстане, хотела вынести на улицу поиграть одновременно куклу и кукольную посуду. Я тогда искренне не вперла, в чем дело, а сейчас понимаю. Она жутко боялась соседей, что подумают, что мы "слишком богатые", что не ценим вещи, кроме того, не привыкла что-то себе позволять, тяжелое детство с мачехой и голодом и т.п., и вследствие сочетания этих факторов мое нормальное желание играть с двумя игрушками одновременно для нее было как пытка, вот натурально Насчет истерики - имхо боль не обязательно в истерике проявляется. Может выглядеть просто так, что человек говно и ему приятно быть говном. Но это все равно от боли и от ущербности внутренней, травмированности (что, естественно, ни коим образом не отменяет того, что такое поведение родителей чудовищно вредно для детей) Но это все мое имхо
Ну вот есть тривиальный message, который желающие могут почерпнуть в любой луже, да хоть бы в Св. Писании: страх лечится любовью. Но это "love under will", нужно захотеть. Именно теми махинациями, которыми занималась мамаша, в ребенке поселяется шизофреническое чувство вины и прочая Воронья слободка. Я в курсе, что мы все живем под знаменем Вороньей слободки и все так выросли, кроме тех, кому неправдоподобно повезло. Но не то, чтоб не было выхода, особенно сейчас, и быть верным солдатом Вороньей слободки -- это именно выбор, а не что-то ужасно непреодолимое, как ни старайся и как ни обрывай в кровь ногти, цепляющиеся за соломинку -- а уж тем более офицером. Удобный выбор.
Мне кажется, современность от прошлых времен не особо в этом смысле отличается, т.к. воспитывают детей все равно не по книжкам, т.е. если внутренней готовности и способности нет к нормальному воспитанию - книги если и помогут, то чуть-чуть. Еще я думаю, выбор - это привилегия более-менее здоровых, развитых людей, имеющих ресурсы. Я видела много людей, не имевших, с моей точки зрения, выбора или имевших возможность какого-то иллюзорного выбора. Мало кто контролирует свою жизнь, свои реакции, может выбирать, как ему вести себя. И если в какой-то отдельной жизненной ситуации выбор можно сделать на силе воли, каким-то внутренним решением, вот просто взять и Поступить Правильно, то воспитание детей - это процесс каждодневный и ежеминутный, тут надо не только хотеть, как лучше, но еще и внутренне быть ОК. Да и чтобы хотеть как лучше, надо уметь это "Лучше" увидеть и разглядеть, на это тоже не все люди способны.
Про современность, по-моему, нет -- радикально отличается (зависит, конечно, и от географии). Прежде всего, наличием противозачаточных, знание о которых прекрасно реализуется. А также тем, что люди перемешаны, и представление о том, что можно, например, на детей не орать, получить довольно легко (раньше практически нельзя было -- кроме тех, кому повезло). Это знание тоже есть, но оно не так хорошо реализуется, потому что орать-то на детей, а противозачаточные, это про меня. Люди, реально не имеющие ресурсов, не интересуются общественным мнением вообще: бомж выше того, чтоб мыться и не вонять. А имеющие очень хорошо ориентируются в том, как с кем обращаться, для своей локальной выгоды. Заглянув подальше, кстати, могут догадаться, что и детей гнобить невыгодно -- не делают же этого, мне кажется, не по отсутствию ресурсов. (Социальные усилия вообще конструктивны, и локально полезны тоже, хотя, безусловно, не всегда соберешься их делать.) | |