|
[Mar. 3rd, 2020|02:42 am] |
После жизни, долгой, как повесть Бианки (Как страшны длинноты, не знают ни ангел, ни Бог), Чтоб собрать по дороге усталого сердца обломки, Возвращался мышонок в заброшенный уголок.
"Пой, мышонок, пой, -- говорили ему цветы, -- Ты оставил свой дом, он остался совсем пустой, Он не рос и не цвел, как стыдился он пустоты! Как мы плачем о нем, пожалей, не ходи, постой!"
Оставался мышонок, пока не взошла луна, Не заснули цветы, не настала пора идти, Благодарствуй, луна, хорошо, что ты нагнала Этот сон -- торопись, дома ждут тебя радости.
Камни, старые зубы дракона, мололи пыль, Что их слушать? А как же, ведь шепчут со всех сторон: Эй, не ты ли вечных скитаний искал, не ты ль, Извини, обознались, заслышав осколков звон!
Эти камни, зубы дракона, конечно, врут, Не осколки -- обломки, стук их совсем глухой, В них нельзя узнать стон фарфора, напрасный труд, Глина бывших сердец каменеет в пыли легко.
Не сверни в болото, мышонок, бери правей, От болотной жабы не сможешь держать удар, Лучше уши зажми, в них шум полевых кровей, Впереди гнездо им напоминает шар.
Вот теперь постой: из простой болотной травы, Из конструктора листьев, как делаем это мы, Ты собрал гнездо, мышиный дом, но увы -- Ты давно ушел, он не мог пережить зимы.
Это что-то другое, тебя там уже не ждут, Или ждут в засаде, свернувшись в холодный ком, Расписав про себя по минутам весь твой маршрут, Проверяя воздух раздвоенным языком.
Телом слаб мышонок и кости его стары, От таких догадок его пробирает дрожь, Ох, не надо было ему начинать игры, Этот выигрыш, от него живым не уйдешь,
А дорога к дому, ее поглотил огонь, Начался восход, солнце тоже такой же шар, И мышонок идет к нему, как король на трон, Как король на плаху, и голову под удар. |
|
|