свитчинг парк |
[Aug. 22nd, 2020|07:48 pm] |
Юлька велела подниматься по Тропе на Волосяную Гору. Прислала мне отмеченное на карте в ее телефоне место, где эта тропа начинается, и сказала -- мы, мол, за сто рублей на такси доехали, а ты можешь и пешком, там три километра. Карта насчитала девять. Я и пошла пешком в день приезда, просто разведать места. Включила тетю-навигатора, не очень-то понравилось: она со мной как-то так жестко разговаривает, как будто я плохой автомобиль. Оказалось, что с какого-то момента вся дорога идет по трассе, я прошла еще минут сорок и повернула назад, решив, что завтра не пойду, а поеду. Выключила тетю, заблудилась, погуляла в хороших, облезлых местах, и увидела молоденькую женщину с коляской. Как мне показалось, уже не в первый раз. Она предупредила, что младенца ее рассмотреть нельзя, потому что он очень маленький и скрыт марлей, она и сама-то его не видит. Разумеется, я ее сочла агентом спецслужб и решила у нее спросить дорогу. Она сказала, покажет. Я тогда спросила:
-- А где у вас лучше всего выйти к морю? А то я плохо ориентируюсь тут у вас.
-- У нас, -- она сказала, -- здесь много индустриальной застройки. Я имею в виду, много технического. Там, -- она неопределенно махнула рукой, -- и не подойдешь, а если подойдешь, не обрадуешься. Я видела вас на мосту, да ведь?
-- Да! -- я обрадовалась.
-- Вот там, прямо где шиномонтаж, вам надо было взять вправо. Там у нас очень хорошо: камень такой, ну, если вы верите в это, Место Силы. Люди на него забираются, загадывают желание.
-- И как, -- спрашиваю, -- работает?
-- Ну, -- говорит, -- мы-то верим, у нас все хорошо.
Мы еще поговорили, она довела меня до поворота на улицу Первомайская, и мы попрощались. Она мне уже не казалась агентом, но если и да, то я ведь выудила из нее очень ценную информацию.
Потом я погуляла в разных других местах, нашла еще один выход к морю, сразу за теплосетью, и вернулась в номер. Оказалось, что официальным Местом Силы в Кандалакше считается каменный лабиринт, построенный туристами, а не отдельный какой-то там камень где-то на берегу. Но я решила -- подумаешь, у агентов свои Места Силы. А каменные лабиринты -- ну что я туда пойду? Типа тупик направо, тупик налево, так вот ты какой, северный Минотавр. Нет, это для туристов.
Наутро у меня начался день рожденья. И я поехала его праздновать. Не все прошло гладко. Во-первых, таксист не знал, что такое Волосяная гора. Сориентировавшись по карте из моего телефона (никаких навигаторов у ребят здесь нет), он сказал, что то, что мне нужно, называется Свитчинг Парк. Я растерялась даже, но возражать не стала. В жизни нужно попробовать все.
Во-вторых, в этом такси я забыла свою электронную сигарету, а она у меня была одна. В-третьих, поначалу тропа мне не понравилась. Ну да, красиво, деревья, камни там, виды. Но идешь, как курва, все время вверх. Две девушки в розовых кроссовках с маленьким ребенком и огромной бестолковой собакой обогнали меня. Эта собака меня полюбила и хотела идти со мной, когда я еще была впереди. А там вначале были какие-то штуки для красоты -- мостик из поперечных досок через грязную жижу, с камня на камень, и т. д. Эта собака пошла по мостику и провалилась: передними ногами в одну щель между досками, а задними в другую. К счастью, мне не пришлось в одиночку ее вытаскивать, потому что тут-то девушки и нагнали нас. Они разговаривали с собакой так:
-- Ну куда ты пошел, зачем ты сюда пошел, вот скажи: ЗА-ЧЕМ? Что, нельзя было здесь по грязи обойти? Зачем было лезть на мост? Ты что, не знаешь, чем это кончается? -- и через несколько шагов, -- Ну куда ты лезешь? Чем тебе тут намазано? Почему ты здесь пошел прямо в грязь?
Собака молчала. Внимание девушек ей было приятно. Она виляла хвостом. Ребенок просто лез в грязь и никого не слушал. Ему было все равно.
Потом, выше, начались горные болота с черникой. Ну, вкусная. Потом девушки в розовых кроссовках, ребенок и собака свернули в какой-то розово-фиолетовый деревянный домик на ножках, сели там на такой приступочке и стали болтать ногами. Прямо к домику подходило маленькое озеро. Ребенок сразу спрыгнул в него и попал на плот. Собака не спрыгнула: наверное, застряла где-то.
А я пошла дальше наверх, и там уже было совсем хорошо. Деревья стали редкими, и был разноцветный мох. Когда я поднялась совсем, занялась тем, что люблю больше всего на свете: валялась во мху и глазела без смысла кругом, а потом читала книжку. Я стала совсем как Моховая Борода, и на меня села птица. Она думала, что я дерево. А я думала, что она большая муха, и, к сожалению, дернула ногой. Маленькая птица посмотрела на меня с недоумением, пожала плечами, мол, тупое какое-то дерево вообще, снялась с места и улетела.

Тропа кончалась обрывом. Внизу неприлично красивые виды, вода с островами всякими, на фотографии высота куда-то схлопнулась, с ней лучше, но ничего.

Наверху были еще одни туристы -- с огромными рюкзаками. Может быть, они просто походничают, а сюда пришли наблюдать красоту. Ее там много. |
|
|