| Агрессивно-пассивный тип личности |
[Jun. 7th, 2015|03:11 pm] |
Хорошая статья о том, как вышло, что "в России жизни нет" (за ссылку на видео спасибо дорогому oort). Называется "Несменяемые начальники".
Подобные отношения воспроизводятся не только на традиционных предприятиях, но и в более модернизированной части общества – его либеральном сегменте, и в остальных сферах социума. Российский начальник – единоличный и несменяемый всегда и везде. Не только Владимир Путин бессменно во главе РФ, но и Сергей Лавров бессменно возглавляет МИД, Игорь Сечин – «Роснефть», Татьяна Доронина – МХАТ им. М. Горького, Валерий Гергиев – Мариинский театр, Никита Михалков – СК, Константин Эрнст – «Первый канал», Александр Проханов – газету «Завтра». Та же закономерность и в либеральном сегменте: Алексей Венедиктов бессменно возглавляет «Эхо Москвы», Константин Ремчуков – «Независимую газету», Дмитрий Муратов – «Новую», Олег Табаков – МХТ им. А. П. Чехова, Марк Захаров – «Ленком» и проч. Несменяемость власти и персоналистский характер управления – отличительная черта всех сегментов российского общества.
Пишут, ученые открыли четыре параметра, по которым можно различать культуру управления в разных странах: "1) дистанция власти (степень участия людей в принятии решений, которые касаются всех), 2) индивидуализм/коллективизм, 3) маскулинность/феминность и 4) избегание неопределенности."
И, короче, по всем параметрам Россия в мире ужасно лидирует, как мы и привыкли слышать. Особенно это касается дистанции власти и избегания неопределенности: этот начальник уже известно, как бьет под дых и сколько ворует -- а что будет с другим начальником, вдруг он станет воровать так много или так мало, что рухнет вся корпорация? Страшно!
Мне везет, я, бывает, попадаю в такие места, где начальники уходят легко и возникают трудно (потому что не имеют рецепторов для ощущения сладости начальствования, а без этих рецепторов оно ведь одно только заполнение бумаг, которое такое дело, врагу не пожелаешь...). Такие системы осуществимы в рамках русской культуры, и эстетически, и этически, но только -- нужен некоторый уровень внутренней дисциплины и социально-ответственной рефлексии, что ли, а он трудно поддерживается. Самое смешное, что для этого нужна традиция. В пятидесятые был бум "самых молодых академиков" -- это были очень энергичные, могучие люди, они занимали начальственные посты и начинали, действительно, работать (сам-то бум возник потому, что работающая бомба понадобилась). Потом они стали старыми академиками. У них по-прежнему все или многое работало, и они естественным образом были несменяемыми -- а вот их преемники уже стали несменяемыми по инерции.
Вся система эволюционирует так, что несменяемость начинает отвечать народным ожиданиям, народ, запуганный и дико затюканный, кстати, своим начальством, начинает бояться перемен, довольный уже тем, что тюкают пусть иной раз до смерти, но в привычных местах. Отсюда "если не Путин, то кот" (а вместо "Путин" можно подставить хоть "Садовничий", хоть "Венедиктов"). Объясняется, что это формирует обывателя как "агрессивно-пассивную личность".
Но, кстати, первый комментарий к цитируемой статье: "Я за кота!"
Я тоже не понимаю, честно, как можно быть против кота. |
|
|