Comments: |
Уже убили или только продумываете обстоятельства?
Когда убьют, чтобы знать, за что.
Железный Феликс подсказывает, что прямо на рабочем месте можно, если голова действительно холодна. А уж за что - это всегда найдётся.
Железный Феликс -- по поручению Партии. Партиец не человек, потому сам всегда готов к смерти, у него не может быть претензий, если кто его убьет. Т. е. это такой ответ: "при тех же, что и меня". А я спрашиваю, когда мне хорошо другого убить, а ему меня нехорошо.
Я и намекал на такое положение, при котором вы в партии и на работе - а он беспартийный и выходной, то есть практически собака. Все прочие положения в это укладываются, как в гроб: вы в самолёте - он в болоте, вы в танке - он в ушанке, вы прокурор - он вор, вы проктолог - он гемор. А наоборот - дело небывалое, вроде как человек комара искусал.
1) Да может, я в танке, а мне жалко? А когда не жалко. 2) Партиец не человек. Он и есть собака. Ему нельзя только потому, что он на работе. Он отвечает шкурой за целесообразность, да и просто за дисциплину: за что его убьют, за то беспартийного лишат премии. В том числе и потому, что за его поступки моральную ответственность несет Партия (и по той же причине это вопрос не к партийцу).
1) Жалко у пчёлки, говорят на это Феликсы. Нефеликсам, напротив, всех жалко. Мне вон даже Путина жалко, когда ему стрёмные вопросы задают корреспонденты. Св.отцы некоторые трактуют так, что убивая с жалостью, мы как бы и вовсе не убиваем, а только оказываем покойнику мелкую услугу. Так что жалость не нужно относить к неудобствам, а наоборот. Неудобство - это когда противно. 2) Я бы попросил. Я-то не член, но тут в пространстве витают разных партий члены, и преобидчивые. Не жалко разве?
Да я, извиняюсь, сама член. Членом больше, членом меньше, чего нас жалеть. Еще вырастут.
Нефеликсам совсем не жалко скинхедов, например, я замечала.
И моджохедов. А чего их жалеть-то?
Ну правильно. Только если человек, допустим, влез в говно по шею и сидит довольный, лыбится, пузыри пускает от счастья - зачем его жалеть? Ему же хорошо.
То есть, вот тогда его убить можно?
Можно, но противно. Хотя это я уже во вкусовщину ударился. Вообще лучше бы на горячую. Чего вы так за температуру цепляетесь? Подогреть - дело нехитрое же совсем.
А я интересуюсь этикой же. А бомжа можно?
А причём тут социальное положение и всё такое? Как-то вы очень извилисто: а Илюшу можно? А патриарха? А диабетика? А эскимоса? А какая между ними разница? Этическое поле - не юридическое, вешками не обставишь, сами знаете. Вывалился за него - и сразу тебя уже можно. Жалко при этом и противно. Но лично я не встречал таких вообще-то, бог миловал. Отмудохать - это да.
Да -- точнее, Вы извилисто. Не моя инициатива была рассматривать опции. А вот о границах этического поля (за которое вывалившихся можно убивать) я и спрашивала. Метафора насчет "по уши в говне" опять оказалась метафорой, то есть, самоссылкой. Оно ведь где мне говно, там другому уши, вот я и хочу дескриптивно ответственней.
Про сидение в говне разбираться смысла нет, поскольку никто за него убивать не хотел, кажется, а стало быть, без разницы, кому оно что. А границы дело такое, я же говорю, непровешенное. При этом, я думаю, ошибиться сложно, если видишь глазами - ну там, девку режут или насилуют, и запросто убьёшь, но холодной головы там не будет, это точно. Но опять-таки - это вот для меня граница было, скажем, а кто другой и зааплодирует, может быть. Вы, я чать, универсального чего-нибудь хотели?
Ой, я не поняла. Мне казалось, Вы написали, что за сидение в говне его убить можно, но противно.
Я хочу знать, что люди про это думают, причем честно. Например, одно время можно было бы услышать "если он враг народа" -- сейчас есть похожие категории. Но почти никто из тех, кто здесь отвечал, не говорит категориями (это действительно непросто) -- только Вы говорите, но как-то не всерьез, стараясь деконструировать шуткой.
Отец мой ответил, например: "Если бы кого-нибудь из моих дочерей, ну или внучек, кто-нибудь изнасиловал, я бы его убил. Это я знаю точно." Я растерялась.
Путаница вот почему - можно понимать "можно" как в плане наличия возможностей (о, бабка отвернулась, щас можно!), так и в плане достижения некоей степени - нечеловечности? отвратительности? - (вот после вчерашнего его точно можно убить). Ваш исходный вопрос, казалось, был больше о первом. Мой ответ про сидящих в - тоже. Ваше уточнение - о последнем. Под словами вашего отца я подпишусь, хотя сам о такой ситуации сам говорить не стал бы даже в сослагательном наклонении. Категория, которую вы ищете - это месть. Неважно, кто, важно - что он сделал и кому. Причем на каком-то уровне "можно" превращается в "нужно". Человек, который зарезал швейцарца, поступил единственно возможным образом. Пожалуй, так.
Человек - настоящий шизофреник, это холодная голова?
У шизофреника-убийцы, у него холодная голова?
Если он шизофреник и убийца, наверное, холодная. Шизофреник зря не убьет.
Наверно, если он настоящий шизофреник, у него все же несколько голов. Предположим, одна из них холодная, тогда и убить не проблема.
Если человек не нравится, а рядом нет никого, кто мог бы донести в государство.
А вдруг потом понравится? Любовь зла, полюбишь и козла.
From: | some@lj |
Date: | February 29th, 2004 - 03:05 pm |
---|
| | | (Link) |
|
а вот за любовь к мертвому козлу Вас накажет государство. по статье о зоо-некро-филии ну или как-то так.
1) в целях самозащиты или защиты кого-то ещё 2) из мести в ситуации когда до содеянного им было бы приемлемо убить в рамках пункта 1
При условии отчуждения орудий убийства.
Высокотехнологичное оружие отодвигает этические проблемы на задний план; убийство становится сродни компьютерной игре.
Это что касается театра военных действий. Но и в повседневной жизни капиталист отчужден от орудий убийства: он увольняет (или сокращает), а все остальное уж за него "среда" доделает.
Если вы решили это сделать, то обстоятельства надо создать. Той самой холодной головой.
А при каких обстоятельствах можно решить?
Не знаю.
Точнее, раньше у меня были совсем простые ответы на этот вопрос. Со временем эти ответы усложнялись. И вот сейчас я уже не знаю как на него правильно ответить.
Есть мнение, что человека так просто убить не получится. Хотя, если разбудит вдруг, то можно попробовать!
Гм. Вы хоть видали когда-нибудь человека?
Только на картинках.
Это исчезающий вид, и встретить его в природных условиях приходится далеко не каждому.
Видимо, всё-таки кто-то догадался, как их убивать, раз они исчезают.
Я однажды едва не убил шантажиста.
Так ведь небось не на холодную голову.
когда голова хоть и холодная, а больная Идеями в духе: человек представляет Опасность для человечества, например, диктатор, а изолировать его возможностей нету
А что значит, представляет опасность для человечества? Строит экологически опасное производство или убивал представителей человечества и еще будет?
скорее, второе хотя я вполне представляю себе, к примеру, что жители далекого края могут настолько возненавидеть чиновника, который дал распоряжение о строительстве на их землях завода по переработке ядерных отходов, что захотят его убить
прости, пожалуйста, - ты, наверное, про конкретное спрашиваешь, а я отвечаю общебанальное
Температура головы у всех разная. То есть ответ такой: нет универсального ответа. Найти его в чужих душах не получится. Каждый выбирает по себе.
Если человек представляет угрозу детям. Больше, пожалуй, ни при каких. Зато угрозу можно трактовать как угодно широко.
когда другой головы нет, а убивать все равно отчего-то очень и очень хочется. | |