| Comments: |
Да -- точнее, Вы извилисто. Не моя инициатива была рассматривать опции. А вот о границах этического поля (за которое вывалившихся можно убивать) я и спрашивала. Метафора насчет "по уши в говне" опять оказалась метафорой, то есть, самоссылкой. Оно ведь где мне говно, там другому уши, вот я и хочу дескриптивно ответственней.
Про сидение в говне разбираться смысла нет, поскольку никто за него убивать не хотел, кажется, а стало быть, без разницы, кому оно что. А границы дело такое, я же говорю, непровешенное. При этом, я думаю, ошибиться сложно, если видишь глазами - ну там, девку режут или насилуют, и запросто убьёшь, но холодной головы там не будет, это точно. Но опять-таки - это вот для меня граница было, скажем, а кто другой и зааплодирует, может быть. Вы, я чать, универсального чего-нибудь хотели?
Ой, я не поняла. Мне казалось, Вы написали, что за сидение в говне его убить можно, но противно.
Я хочу знать, что люди про это думают, причем честно. Например, одно время можно было бы услышать "если он враг народа" -- сейчас есть похожие категории. Но почти никто из тех, кто здесь отвечал, не говорит категориями (это действительно непросто) -- только Вы говорите, но как-то не всерьез, стараясь деконструировать шуткой.
Отец мой ответил, например: "Если бы кого-нибудь из моих дочерей, ну или внучек, кто-нибудь изнасиловал, я бы его убил. Это я знаю точно." Я растерялась.
Путаница вот почему - можно понимать "можно" как в плане наличия возможностей (о, бабка отвернулась, щас можно!), так и в плане достижения некоей степени - нечеловечности? отвратительности? - (вот после вчерашнего его точно можно убить). Ваш исходный вопрос, казалось, был больше о первом. Мой ответ про сидящих в - тоже. Ваше уточнение - о последнем. Под словами вашего отца я подпишусь, хотя сам о такой ситуации сам говорить не стал бы даже в сослагательном наклонении. Категория, которую вы ищете - это месть. Неважно, кто, важно - что он сделал и кому. Причем на каком-то уровне "можно" превращается в "нужно". Человек, который зарезал швейцарца, поступил единственно возможным образом. Пожалуй, так. | |