злой чечен ползет на берег - я всегда буду против, хой-хой-хой [entries|archive|friends|userinfo]
aculeata

[ website | Барсук, детский журнал ]
[ userinfo | ljr userinfo ]
[ archive | journal archive ]

я всегда буду против, хой-хой-хой [Jul. 8th, 2006|04:44 pm]
Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Летов, который пел "я всегда буду против",
теперь сторонник авторских прав и больших
гонораров.

Это известная проблема с идеологией типа
"я всегда буду против" или "требуйте
невозможного". В перспективе лет
десяти-пятнадцати такие лозунги читаются
как "Дамы и господа, наши услуги стоят
дорого!" (Но не чрезмерно.)

Но с позитивными, "взрослыми" идеологиями
дело обстоит не лучше. Это, может быть,
потому, что люди с продуманными ответами
на вопрос "как нам обустроить страну"
(армию, науку) востребованы только как
имиджмейкеры.

Не позавидуешь человеку, который выдумывал
патриотизм, вытаскивал слова из зачеркнутых
текстов, отчищал от налипшего говна, а теперь
должен поддерживать каждый патриотический
жест власти. Хвалить плохое кино, слушать
патриотическую риторику, не зажимая ушей.
Зная, что врут, но еще больше опасаясь сбиться
на "я всегда буду против".

А ведь и правда не поймешь.
LinkLeave a comment

Comments:
[User Picture]
From:[info]boleslav
Date:July 8th, 2006 - 03:12 pm
(Link)
>>Летов, который пел "я всегда буду против",
>>теперь сторонник авторских прав и больших
>>гонораров.

А что случилось? Недавно я у него спросил на gr-oborona.ru, как он относится к копирайту, он ответил, что это его не заботит.
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:July 8th, 2006 - 04:10 pm
(Link)
Ну, он не понял, о чем ты спросил.

Его не заботят претензии Неумоева к альбому,
который он однажды записал, а чтобы не издавали
пиратских дисков и всегда платили, это
заботит.
[User Picture]
From:[info]ded_mitya
Date:July 8th, 2006 - 07:37 pm
(Link)
Ого!
А есть ссылка на его высказывания на этот счет?

А вообще Летов отрастил себе пузо, хоть на тачке
вози, и в бороде капусту носит. Видел как-то виде
его выступления. Отвратное зрелище. Сик транзит,
натурально.
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:July 8th, 2006 - 08:53 pm
(Link)
Ну, вот
это
ты же видел?
Это, типа, обычно.
Насчет авторских прав -- да вроде, он всем теперь
говорит: дескать, на западе настоящая жизнь,
потому что там артистам достойно платят и
защищают права.
[User Picture]
From:[info]svonz
Date:July 8th, 2006 - 04:29 pm
(Link)
Людям, которые со "взрослыми" идеологиями, говорят, удалили странный, незначительный орган, ответственный - как оказалось впоследствии! - за контроль содержания цинизма в организме. Увы.
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:July 8th, 2006 - 04:55 pm
(Link)
Цинизма в организме стало слишком мало
или слишком много?
[User Picture]
From:[info]svonz
Date:July 8th, 2006 - 07:00 pm
(Link)
Много. Цинизм - это типа оболочки, которая сохраняет челоека от эмоций, как внутренних, так и внешних.
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:July 8th, 2006 - 09:08 pm
(Link)
Тогда это иначе называется.
[User Picture]
From:[info]svonz
Date:July 8th, 2006 - 09:49 pm
(Link)
Ну а как тогда?
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:July 8th, 2006 - 10:11 pm
(Link)
Ну, не знаю. Ты говоришь о черствости, о таком
в общем-то отупении, которое принимают за
заматерелость. Не уверена, что и это то самое,
скорее такое "взялся за гуж".

А цинизм -- это как у тов. Вани Давыдова.
След многих трещин.
[User Picture]
From:[info]svonz
Date:July 10th, 2006 - 09:52 am
(Link)
"Взялся за гуж" - это слишком легко. Вот, предположим некий "А" убивает старушек, а "Б" говорит, что "А" делает хорошие пирожки. Это и есть цинизм, потому что "Б" прекрасно знает, что пирожки "А" делаются из мяса старушек.
From:[info]gershshpraihler.livejournal.com
Date:July 8th, 2006 - 07:27 pm
(Link)
строго говоря, это две разные фигуры - летов, впервые гласящий "я всегда буду против", создающий музыкальные миры и летов, пишущий послесловие к собственному творчеству, даже если и перепевающий на потеху публике те же самые строчки, и вынужденный по возрасту уделять внимание гонорару.
а даже если и любил он всегда эти гонорары, то какое это имеет значение - ведь даже на примитивном уровне "посланием" его ранних песен было не пресловутые "идеалы рок-н-ролла" или "бессеребреничество", но "дерьмо человек" (это если на самом примитивном уровне, в одной фразе, а дальше зритель решает что с этим делать дальше).
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:July 8th, 2006 - 09:04 pm
(Link)
>ведь даже на примитивном уровне "посланием" его ранних
>песен было не пресловутые "идеалы рок-н-ролла" или
>"бессеребреничество", но "дерьмо человек" (это если на
>самом примитивном уровне, в одной фразе, а дальше зритель
>решает что с этим делать дальше).

Это не то, что он посылал, а то, что Вы получили.

      Есть такая притча Николая Бокова, диссидента. Были такие
      люди,
      каким образом они попали в сундук непонятно, но
      попали и жили там год за годом. Жили, забыли, что за
      сундуком делается, сажали картошку... А так как сундук
      содержался закрытым, потому что его нечистая сила закрыла
      на замок, там не было свежего воздуха и света, а было там
      душно и сыро.


      Но они привыкли и им казалось, что все нормально. Росли
      они слабыми рахитами с бледными лицами. Но дужка замка
      однажды заржавела и сломалась. Поток свежего воздуха зашел
      в сундук, и люди там обалдели, смотрят: такой свет! Такой
      воздух! Даже сначала подумали, что задыхаются. А самые
      любопытные полезли наверх к крышке и стали
      выглядывать. Нечистая сила стала опять крышку закрывать, а
      люди то локоть, то голову на край кладут. Крышкой эти
      локти то прищемит, то оторвет вообще, но за счет того, что
      кто-то голову кладет -- крышка постоянно не закрывается,
      поэтому хоть слабый, но все же приток свежего воздуха в
      сундук идет. Вот такая ситуация. Я считаю вот как: то, что
      у нас делают рокеры и панки -- это то самое и есть.
From:[info]gershshpraihler.livejournal.com
Date:July 8th, 2006 - 09:18 pm
(Link)
да, апокрифы я читал.
в них красочно рассказывается о том, что он хотел выразить (что не означает автоматически того, что у него получилось это выразить).

получил я совсем другое, на самом деле. просто пытался упростить.
From:(Anonymous)
Date:July 8th, 2006 - 11:05 pm
(Link)
Штука в том, что вы -- никто.
А Летов -- навсегда.
[User Picture]
From:[info]ded_mitya
Date:July 9th, 2006 - 09:54 am
(Link)
Нет, малыш. "никто" - это ты.
У тебя даже имени нет, один серийный номер,
и тот поддельный. Тьфу. Кака.
From:[info]cute_teen
Date:July 9th, 2006 - 12:37 am
(Link)
Странно, но при всей очевидности того, что творчество Летова стало хуже, не могу разделить никаких осуждений его нынешних высказываний и действий. Дело тут в том, что осуждать человека - значит, в какой-то степени утверждать, что сам на его месте поступил бы по-другому, лучше. А мне, сказать по правде, невероятно страшно представить себя на месте Летова. Каково это - быть Летовым? Ужас ведь! Равно как и быть Достоевским. В своем творческом пути Летов, по-моему, прошел через такие препятствия, что теперь ему можно простить что угодно.
From:(Anonymous)
Date:July 9th, 2006 - 01:14 am
(Link)
Точно.
[User Picture]
From:[info]sister
Date:July 9th, 2006 - 01:15 am
(Link)
Я была им, это ужасно
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:July 9th, 2006 - 01:28 am
(Link)
Заслуги перед Партией аннулируются в полночь."

Это не значит, что я (или Вы) лично вправе
их аннулировать. Это делается само собой.
Судьба Летова (как и всякого почти человека)
показывает, как именно это происходит.

Почти всякая биография есть история поражения.
Полезно об этом помнить.
[User Picture]
From:[info]kaledin
Date:July 9th, 2006 - 06:05 pm
(Link)
Как так "простить"? мы не в суде, слава богу, и уж точно не в положении судьи. Это все не повод для морального возмущения. Это просто грустно (и поучительно).