Журнал Андрея Мальгина -
December 9th, 2012
09:04 am

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
А вот интересно, где-нибудь выложена хроника разгрома НТВ? Где было бы по дням изложено: допустим, 25 февраля было то-то, 26-го то-то, и так далее... Что-то не найду.

Хочется прочитать свежим взглядом.

(40 комментариев | Оставить комментарий)

Comments
 
From:[info]rezult_forze@lj
Date:December 9th, 2012 - 04:03 am
(Link)
вряд ли кто-то заморочился описать хронологически это мероприятие. к тому же оно было довольно длительным - около года от звонка до звонка.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:December 9th, 2012 - 04:06 am
(Link)
При том, что Кох там был несколько месяцев, а потом его новый собственник НТВ с треском снял.
From:[info]rezult_forze@lj
Date:December 9th, 2012 - 04:10 am
(Link)
ну да, в общем. там каша была неслабая, очень много интересов переплелось, но в оконцовке все помирились друг с другом на почве ненависти к Гусю, который на тот момент достал уже всех своей еврейской наглостью и непосредственностью в выколачивании бабла шантажом и откровенным телемочиловом.
я косвенно участие принимал, поэтому знаю эту историю изнутри.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:December 9th, 2012 - 04:48 am
(Link)
Я участия не принимал, но ситуацию изнутри знаю от непосредственных участников.
From:[info]rezult_forze@lj
Date:December 9th, 2012 - 05:01 am
(Link)
да - участников там было немало. постепенно в эту войнушку всех против всех включились практически все крупные телефигуры, у всех оказались свои интересы на 4-й кнопке. Гусь умудрился втравить в эту историю настолько разных и полярных людей, что она по определению не могла закончиться хорошо. в какой-то момент стоял даже вопрос о ликвидации брэнда "НТВ" и выставлении частоты на конкурс - совершенно серьёзно. Кох из Минпечати не вылезал, согласовывал каждый чих. решения о прекращении вещания принимались в Кремле. передатчики были переведены на ручное управление отключением, было круглосуточное дежурство.
сейчас вспоминаю - смешно, пожар в борделе во время наводнения. а тогда прям планы боевых действий составляли - только что без красных и синих стрел на картах.
[User Picture]
From:[info]vivaracho777@lj
Date:December 9th, 2012 - 06:35 am
(Link)
И мы знаем, что будет, когда (или "если") Вы придете к реальной власти на НТВ. Вам дадут сохранить лицо. Цензуры не будет, эффективный менеджмент, ни одного крупного увольнения. Месяца два-три. А потом Родина позовет Вас еще на какой-нибудь трудный участок, а на Ваше место придет человек без публичных обязательств, но тоже защемленный органами (или "с защемленными органами" - как правильнее?), и быстренько все тут доломает, как ему скажут. То есть абсолютно в рамках закона. После чего Вы останетесь со своим чистым лицом и изящным вкусом, а Россия – без НТВ.
http://www.shender.ru/letter/full/?.nom=3
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:December 9th, 2012 - 04:44 am
(Link)
Спасибо, хотя это, конечно, взгляд с одной стороны линии фронта.
[User Picture]
From:[info]shaulreznik@lj
Date:December 9th, 2012 - 05:01 am
(Link)
О другой - частично - рассказывает Кох в этой лекции:
http://slon.ru/russia/gusinskiy_mne_pryamo_govoril_chto_esli_on_ne_polu-467005.xhtml
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:December 9th, 2012 - 05:11 am
(Link)
Отличная ссылка, спасибо.
[User Picture]
From:[info]superambo@lj
Date:December 9th, 2012 - 08:19 am
(Link)
спасибо..отличное интервью..
особенно это порадовало
"Для того, чтобы справиться с коммунистами, мы не располагали достаточными средствами и организационными возможностями. Мы должны были действовать с олигархами."
а то что олигархи появились благодаря его "эффективной" деятельности Кох умалчивает..
From:[info]ebenilov@lj
Date:December 9th, 2012 - 09:35 am
(Link)
Честно говоря меня (тоже?) покоробило, когда Андрей Викторович назвал Чубайса и прочих приватизаторов "светлыми головами". На мой взгляд их кретинские действия можно было бы оправдать лишь в том случае, если б они сами стали миллиардерами.

Но они не стали. И, следовательно, все те глупости, кои они допустили при приватизации -- именно глупости, а не злокозненное хитроумие.

Из чего напрашивается вывод, что они суть обычные сиволапые идиоты.
From:[info]ext_907739@lj
Date:December 10th, 2012 - 02:36 am
(Link)
Мой сокращенный "дневник зрителя" - тоже односторонний, но записано 12 лет назад по горячим следам. Есть некоторые события, пропущенные в Википедии.

====================== ЧАСТЬ 1
Зима 2000. Путин - ИО президента России. Власть в стране подвергается критике в аналитических программах НТВ, прежде всего за вторую чеченскую войну, а также высмеиванию в "Куклах" и "Итого". В принципе НТВ занималось этим и раньше, но отношение власти к этому теперь другое. На первом канале ТВ начинается последовательная травля. НТВ называют антигосударственной компанией, а Гусинского - антипатриотом. В ту же тональность переходят и комментаторы РТР. Депутат госдумы и бывший вице-премьер Борис Немцов на основании собственной информации из аппарата президента предупреждает Киселева о весьма серьезных намерениях властей в отношении НТВ. Киселев отвечает стереотипно: не дождетесь.

Май 2000. Первая силовая акция властей. Обыск вооруженными людьми в масках офиса НТВ. Предлог - претензии к службе безопасности, якобы осуществляющей прослушивание частных разговоров. Возбуждается уголовное дело. Со временем о нем забывают. С этого дня начинаются обыски, проверки, выемки, вызовы сотрудников на допросы, происходящие чуть не каждую неделю. В новостных передачах НТВ начинают уделять особое внимание "активным мероприятиям" в отношении НТВ. На сайте Лента.ру появляется постоянная рубрика "Медиа-Мост".

Июнь. Гусинского вызывают в генпрокуратуру как свидетеля по делу против службы безопасности и арестовывают согласно статье УПК, позволяющей в случае особой опасности подозреваемого арестовать его на 10 суток без предъявления обвинения. Гусинский сидит в камере, а через три дня ему предъявляют обвинение в мошенничестве с фирмой "Русское видео" и... освобождают под подписку о невыезде.

Июль. С Гусинского снимают все обвинения и освобождают от подписки. Гусинский улетает в Испанию, где сразу же обнародует невиданный договор, подписанный им ранее, в котором две стороны - Газпром и Медиа-Мост - договариваются, а министр печати Лесин своей визой свидетельствует. Стороны договорились о следующем: Гусинский отдает все свои акции Газпрому и получает 300 млн. долларов на руки. Газпром со своей стороны гарантирует прекращение судебного преследования Гусинского. Договор носит тайный характер, стороны обязуются держать его в строгом секрете. Скандал. Из договора непосредственно следует, что закон, прокуратура, уголовное дело суть инструменты Газпрома в деле получения Моста в собственность, а Министерство печати работает у Газпрома на подхвате. Министр печати Лесин оправдывается, говоря, что его уговорил завизировать договор сам Гусинский. Лесин получает устный выговор от премьера Касьянова и обещает больше так не делать. Все.
======================
From:[info]ext_907739@lj
Date:December 10th, 2012 - 02:38 am
(Link)
====================== ЧАСТЬ 2
Осень. Уголовное дело против Гусинского, закрытое ранее, возобновляется. Генпрокуратура официально требует задержания Гусинского как подозреваемого в уголовном преступлении, и он арестовывается испанскими властями.

Между тем возобновляются выемки, обыски и допросы сотрудников НТВ. Были случаи ночных обысков на личных квартирах. Производились выемки даже в банке, обслуживающем НТВ, что вызвало временную остановку операций. Очевидно, что на НТВ теперь сфокусировалось внимание генпрокуратуры и не только.

Зима 2001. Налоговая инспекция подает в суд иск о ликвидации НТВ. Как ранее Гусинский, без предъявления обвинения арестован глава финансовой службы Антон Титов. На допросы вызываются Киселев, Миткова, другие сотрудники. Мэр Москвы Лужков также подвергается допросу. Разыскивают главного бухгалтера НТВ, обыск и выемки документов, видеоматериалов, записей передач, записей фильмов, которые производит НТВ. Сотрудники шутят, что из компании вынесли уже все, что можно вынести на руках. Гусинский между тем находится в Испании, где ждет решения о своей экстрадиции в Россию.

Встреча делегации НТВ с президентом Путиным. Обращение к Путину председателя общественного совета НТВ Горбачева. Позиция Путина: я не имею права вмешиваться в отношения двух хозяйствующих субъектов. Знаменитая фраза Путина: вы же все время наезжаете на генпрокуратуру, что ж вы удивляетесь, что она в ответ на вас наезжает?

Следствнные органы объявляют, что из материалов следствия видно, что некоторые тележурналисты получили крупные (Миткова - 70 тыс. долларов) кредиты от Медиа-Моста. Адвокаты Моста констатируют разглашение тайны личной жизни. Следователи извиняются и говорят, что больше не будут. Все.

Весна. Усиливается информационная атака. Фактически ни один комментарий ОРТ и РТР не обходится без того, чтобы обвинить Киселева и Гусинского. Тележурналист Михаил Леоньтьев, основываясь на компромате, слитом следственными органами, публично советует власти "выкупить кредиты", то есть по-просту купить журналистов НТВ. В интернет-изданиях Павловского, таких как страна.ру, сми.ру, лавинно наращивается пропаганда против НТВ.

Киселев бьет тревогу, значительная часть новостных и аналитических передач освещают события вокруг НТВ. "Яблоко", СПС и Союз журналистов заявляют и проводят два митинга в поддержку журналистов НТВ, во втором из них принимают участие около 15 тысяч человек.

Объявлено собрание акционеров НТВ 3 апреля. Предыдущее собрание, созванное по инициативе Моста, было запрещено российским судом. На собрании избрано новое руководство компании, и начались 10 дней безнадежной круговой обороны сотрудниками НТВ своего телеканала...
======================

Много материалов здесь http://www.conservator.ru/project/ntv/
From:[info]ext_907739@lj
Date:December 10th, 2012 - 02:44 am

ehpnsec your

(Link)
Судебная хронология
http://www.conservator.ru/project/ntv/hr01.shtml
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:December 9th, 2012 - 04:47 am

Re: Есть в Википедии

(Link)
Да, мне дали ссылку, прочитал. Довольно ангажированная заметка. Типа: "В ночь с 13 на 14 апреля 2001 года произошёл силовой захват и национализация телеканала властью".
From:[info]ext_1537722@lj
Date:December 9th, 2012 - 04:58 am
(Link)
А вы у Симона Гдальевича Кордонского спросите. Я тогда как раз работала в ФЭПе. Он нам инструкцию по разгрому НТВ и написал, со своими бойцами, которые до сих пор непонятно, чем занимались. Мы её в угловой комнатке в Александерхаусе и обсуждали. А потом он курировал исполнение. Спросите, спросите.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:December 9th, 2012 - 05:11 am
(Link)
Я бы спросил, если бы знал, кто такой Симон Гдальевич Кордонский.
From:[info]ne_togo@lj
Date:December 9th, 2012 - 06:52 am
(Link)
Действительно не знаете?
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:December 9th, 2012 - 08:51 am
(Link)
понятия не имею
From:[info]hasnamus@lj
Date:December 9th, 2012 - 05:02 am
(Link)
Помню что Леонид Парфёнов лучился от счастья, принимая деятельное участие в захвате НТВ
ЗЫ Марианна Максимовская - из рода злых карлиц
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:December 9th, 2012 - 05:15 am
(Link)
Мы видимо, по разному понимаем слово "захват". Насколько я помню, сначала Газпром приобрел Медиа-Мост, потом Медиа-Мост сменил руководство НТВ, после чего уникальный журналистский коллектив сделал попытку захватить НТВ, не заметив, что у Медиа-Моста новый собственник. Поправьте, если я не прав.
From:[info]kuzh@lj
Date:December 9th, 2012 - 08:29 am
(Link)
Насколько я помню, приобретение Газпромом Медиа-Моста было немного похоже на рейдерский захват (отошел за долги), нет?
Странно, что вы в "неведение" играетесь. Во всяком случае, фраза "Газпром приобрел Медиа-Мост" в ваших устах выглядит странно.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:December 9th, 2012 - 08:53 am
(Link)
Рейдерский захват это не "отошел за долги". Отошел за долги - нормальная цивилизованная практика. Чтобы не потерять имущество, не надо брать на себя невыполнимых обязательств. Влез в долги - готовься с чем-то расстаться.
From:[info]kuzh@lj
Date:December 9th, 2012 - 09:00 am
(Link)
То есть по вашему, никакой политической подоплеки (в "отошел за долги") вовсе и нет?
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:December 9th, 2012 - 09:06 am
(Link)
Конечно, есть. Но за это надо сказать спасибо в равной степени и Путину, и Гусинскому.
From:[info]kuzh@lj
Date:December 9th, 2012 - 09:16 am
(Link)
Согласен. Вернее, я бы так сформулировал - Гусинский сам нарывался. Однако, уже в тот момент у сторон степень могущества и степень ответственности была разная.
[User Picture]
From:[info]reaganx@lj
Date:December 9th, 2012 - 07:17 pm
(Link)
А в чем вина Гусинского?
From:[info]humanist66@lj
Date:December 9th, 2012 - 05:09 am
(Link)
Вас Кох зацепил?
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:December 9th, 2012 - 05:12 am
(Link)
Я решил поближе ознакомиться с тем, чем он там занимался.
From:[info]holmogory@lj
Date:December 9th, 2012 - 06:44 am
(Link)
Впервые отметил Коха на ток-шоу Сорокиной,которое как раз было посвящено этому событию.Собрались все участвовающие стороны,и всю программу рефреном звучало что ,как помнится,могу ошибаться в цифрах,канал с представителем в лице Киселева хотел получить отступных 300 млн.$,и тогда все тихо-мирно,а Кох мог предложить только 240.И вот в самом конце программы Киселев произнес проникновенную речь,что то типа: "Представьте,что у вас есть родной материнский дом в котором вы выросли и повзрослели,и вот вдруг в этот дом приходят варвары,с грязными сапогами,которые все ломают и крушат в нем.И задача любого мало-мальски приличного человека защитить свой дом,отстоять семейные ценности..." И когда до конца эфира оставалось уже несколько секунд,Сорокина как то спонтанно,вдруг дала слово Коху,который произнес:" Я вот сейчас чуть не прослезился,слушая Киселева.Значит,если тебе дают 240 млн- то это варвары,грязные сапоги и материнский домик,а вот если дадут 300,то пожалуйста,приходи,круши и топчи этот самый семейный домик сколько угодно.." В студии все начали смеяться и аплодировать.Говорят,Сорокина пострадала после этого эфира..
From:[info]zuiderzee@lj
Date:December 9th, 2012 - 08:09 am

Коха использовали и потом выкинули за ненадобностью

(Link)
А ведь Шендерович его предупреждал:
6 апреля 2001 года. "Совсем открытое письмо" Виктора Шендеровича Альфреду Коху.
"Вам дадут сохранить лицо. Цензуры не будет, эффективный менеджмент, ни одного крупного увольнения. Месяца два-три. А потом Родина позовет Вас еще на какой-нибудь трудный участок, а на Ваше место придет человек без публичных обязательств, но тоже защемленный органами (или "с защемленными органами" - как правильнее?) и быстренько все тут доломает, как ему скажут. То есть абсолютно в рамках закона. После чего Вы останетесь со своим чистым лицом и изящным вкусом, а Россия - без НТВ. Мы понимаем это. Поэтому будем, сколько возможно, поддерживать нынешнее руководство канала".

Октябрь 2001 года. Альфред Кох: "Меня банально выжили (с должности главы "Газпром-медиа", - прим. ред.). Мне формально никто не говорил о том, что я не нужен, но фактически все решения принимались без меня, через мою голову руководство "Газпрома" взаимодействовало непосредственно с руководством дочерних компаний. Мои аргументы не были услышаны никогда, и я почувствовал просто свою ненужность". здесь: http://blogs.novgaz.ru/journalshowcomments.php?jpostid=161644230&journalid=1723251&go=prev&categ=0
From:[info]utengin@lj
Date:December 9th, 2012 - 12:21 pm
(Link)
Спасибо за цитаты.
From:[info]humanist66@lj
Date:December 9th, 2012 - 11:06 pm
(Link)
Кох, на мой взгляд, мудак. Кто такой Гусинский, меня не сильно беспокоит. А вот такого телевидения, как НТВ (НТВ, когда владельцем был Гусинский) у нас не было, и еще не скоро появится. А Кох, принимал непосредственное участие в его уничтожении, чем даже гордится.
From:[info]volzhanochka@lj
Date:December 9th, 2012 - 06:27 am
(Link)
У Шендеровича в "Здесь было НТВ" довольно подробно изложено, но там, на мой взгляд, очень много оценочных суждений автора. Не уверена, что можно пользоваться книгой, как документальной хроникой.
From:[info]ext_1106574@lj
Date:December 9th, 2012 - 07:04 am

Взгляд Коха и Шендеровича

(Link)
У Коха и Свинаренко в "Ящике водки" очень подробно описано все с точки зрения Коха. Со стороны УЖК, как говорили выше - "Здесь было НТВ" Шендеровича.
From:[info]zuiderzee@lj
Date:December 9th, 2012 - 07:59 am
(Link)
Вот здесь уже посмотрели? - http://ru.wikipedia.org/wiki/Дело_НТВ
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:December 9th, 2012 - 08:55 am
(Link)
выше уже проккоментировал
[User Picture]
From:[info]our_son@lj
Date:December 9th, 2012 - 09:08 am
(Link)
Очень разные по качеству, количеству и степени ангажированности ссылки, которые я в браузере насобирал:
http://www.felshtinsky.com/books/put/Put_7.doc
http://www.ogoniok.com/archive/2000/4665/38-10-11/
http://t-yumasheva.livejournal.com/32588.html
http://www.svoboda.org/content/article/3556677.html
http://www.newsru.com/russia/14apr2011/ntv10let.html
http://flb.ru/infoprint/48747.html
From:[info]yurymihalich@lj
Date:December 9th, 2012 - 03:52 pm
(Link)
Хорошее сравнение!
From:[info]obdamaskin@lj
Date:December 9th, 2012 - 10:05 pm

Моя версия всего конфликта с НТВ

(Link)
Мне кажется вся история с НТВ началась гораздо раньше, практически после выборов 1996 года.
Канал НТВ, принадлежащий Гусинскому, стал выступать против Ельцина и его команды и стал рекламировать Лужкова и Примакова как будущую смену Ельцина. Про Путина тогда ещё никто не думал. Та же политика продолжалась, когда Путин был назначен премьер-министром. Но когда Путин стал кандидатом в президенты, тандем Лужков-Примаков понял, что у них шансов нет, и быстренько стали на сторону Путина. Но Путин, и вся команда Ельцина, ничего не забыла,и поэтому то и начался наезд на Гусинского и НТВ. Конечно, Кох, да и никто, не ожидал, чем всё закончится.
My Website Powered by LJ.Rossia.org