Делягин о клептократии |
[Sep. 5th, 2008|01:27 pm] |
Михаил Делягин в ЕЖе: [...] Почему бессильна клептократия
Причина такой нелепости — глубочайшая зависимость российской коррумпированной бюрократии, давно превратившейся в клептократию, от Запада, контролирующего ее через личные активы в развитых странах. В последние годы этот контроль дополнился контролем через колоссальные активы государства (129,7 млрд долл. Резервного фонда, 32,7 млрд долл. Фонда будущих поколений, 595,9 млрд долл. международных резервов Банка России — всего 758,3 млрд долл.), под разными предлогами выведенные на Запад.
С чисто экономической точки зрения это преступление. Россия задыхается от нехватки инвестиций, в первую очередь в разрушающуюся инфраструктуру. Бизнес ее реанимировать не будет: денег надо слишком много и слишком надолго, а государство намерено не модернизировать инфраструктуру, а повышать тарифы, то есть ограничивать доступ к инфраструктуре, разрушая страну!
Средства налогоплательщиков не просто «замораживаются» — они вкладываются в наших стратегических конкурентов, которые, опираясь на них, давят российских же налогоплательщиков. Массированный вывод денег государства делает уплату налогов не просто бессмысленным, но и вредным для налогоплательщика делом.
Выведенные из страны средства «горят синим пламенем» из-за укрепления рубля: вызванные этим убытки в 2007 году составили 61,1 млрд руб. (для сравнения: за 2006 год – только 0,2 млрд руб.), а в январе-июле 2008 года — уже 71,9 миллиарда. Эти потери с лихвой съедают процентные доходы, которыми бахвалится Минфин.
Да и уровень этих доходов ничтожно низок. Кудрин похваляется, что сверхрискованные инвестиции в облигации балансирующих на грани банкротства ипотечных брокеров США принесли аж 3-4% годовых (что мало даже по сравнению с казначейскими обязательствами США) — а российский бизнес, искусственно обескровленный государством, вынужден из-за этого брать кредиты по ставке в несколько раз выше. Даже Газпром размещает 30-летние облигации под 7,28%! Средняя же ставка краткосрочных кредитов российским предприятиям, по данным Банка России, выше 11%. Если же исключить крупнейшие корпорации, мы увидим: те самые деньги, которые кудрины отдают развитым странам под 3-4% годовых, возвращаются российскому бизнесу под 13-14%, а то и выше.
Эта политика наносит России прямой ущерб в десятки миллиардов долларов ежегодно: банковская система развитых стран в конечном счете и кредитует российский бизнес — из денег российского же государства, но втридорога. Вероятно, зарубежные банки щедро делятся своими сверхприбылями с российскими коррупционерами, создавшими эту схему по аналогии со «схемами» лихих 90-х. Тогда клептократы размещали деньги бюджета в олигархических банках, которые из этих даровых денег с баснословной выгодой для себя кредитовали российский же бюджет.
Понятно, что Банк России и Минфин должны возглавляться честными профессионалами, не склонными к грабежу и стремящимися к развитию своей страны, а не ее стратегических конкурентов, но такое пожелание выглядит непристойной издевкой над нынешними российскими чиновниками.
Клептократы объективно — предатели своей страны.
Клептократия кладет объективный предел российской государственности необходимостью защиты своих активов, находящихся на Западе.
Она нуждается в сохранении государственности лишь как гарантии своей собственности (в том числе за границей). Отказ от защиты своих граждан, их передача на растерзание Саакашвили показали бы, что в России нет государства, — и счета нашей клептократии некому защищать.
Именно это не понял Саакашвили и те, кто давал ему гарантии невмешательства России.
Но верно и другое: клептократия, используя государственность лишь как инструмент для защиты своих активов на Западе, не может, тем не менее, сознательно идти на сколь-нибудь значимый конфликт с ним: это опять-таки ставит под удар ее активы! [...]
Полностью: http://ej.ru/?a=note&id=8369 |
|
|