газета "Завтра" о сердюковцах и власовцах |
[Oct. 1st, 2009|07:06 pm] |
Юрий Нерсесов «СЕРДЮКОВЦЫ» И ВЛАСОВЦЫ
Сообщая о начале II съезда выпускников кадетских корпусов, суворовских и нахимовских училищ, официозные средства массовой информации особое внимание уделяли прибывшим на него престарелым выпускникам эмигрантского кадетского корпуса, действовавшим в Югославском королевстве. В частности, с умилением сообщалось, что питерский "Союз суворовцев, нахимовцев и кадет" преподнес прибывшему из далекого Буэнос-Айреса Игорю Андрушкевичу настоящие командирские часы!
Мне сразу захотелось уточнить: мундир какого полка носил счастливый обладатель часов после окончания кадетского корпуса? Ведь до этого духовно окормлять суворовцев и нахимовцев из дальнего зарубежья нередко приезжали бывшие кадеты, служившие в Русской Освободительной армии генерала Власова и Русском Охранном корпусе, который курировал гитлеровский уполномоченный в Сербии группенфюрер СС Нойхаузен.
Некоторые почетные гости удостоились чести вкушать паек в самом вермахте. Например, заслуженный ветеран Павел Бутков, которого особо опекал председатель Комиссии по законности и правопорядку, член "Единой России" и бывший начальник петербургского ГУВД Аркадий Крамарев, перед тем, как вступить в РОА, особо отличился в сочинении пропагандистских листовок для любимого фюрера.
Прояснить ситуацию через личный сайт господина Андрушкевича оказалось невозможно. Скорбные труды Игоря Николаевича в годы войны там ненавязчиво обходятся. Можно лишь прочесть, что в 1938 году он поступил в Кадетский корпус, а в 1948-м вместе со всем семейством перебрался в Аргентину.
Незадолго до открытия съезда московский журналист Владимир Прибыловский сообщил, что в РОА ветеран из Буэнос-Айреса таки служил, и на пресс-конференции я попросил подтвердить или опровергнуть это заявление. Кроме того, меня очень интересовало, как зарубежные кадеты, являющиеся прихожанами Русской Православной церкви за рубежом, относятся к недавнему прославлению Власова членами ее Синода?
Увы, о подробностях своей боевой биографии Игорь Николаевич так ничего и не сообщил. Немногим красноречивее оказался он и в комментариях к заявлению РПЗЦ. "Я политикой не занимаюсь и не имею возможности об этом судить, — заявил человек, которого только что представили как "главного идеолога русского зарубежья" и "основного русского философа после Ильина". — Не судите да не судимы будете… И я думаю, что об этом не надо даже говорить".
Достаточно заглянуть на сайт Андрушкевича, переполненный публикациями именно на политические темы, чтобы понять, что аргентинский гость просто увильнул от ответа. Но я не стал спорить, поскольку закончивший кадетский корпус одновременно с Игорем Николаевичем Юрий Медведков с готовностью подтвердил свое пребывание в РОА. Кроме того выяснилось, что отец Юрия Дмитриевича служил в Русском Охранном корпусе, а дедушка был полковым священником особо отличившегося в карательных операциях в Югославии казачьего кавалерийского корпуса СС.
У ряда российских участников пресс-конференции мои вопросы вызвали неудовольствие. Выяснилось, что иные из них считают ветеранов РОА своими братьями по крови, их опыт — блестящим, а работу на Гитлера — службой России. К сожалению, я так и не узнал, какой именно опыт дорогих гостей гостеприимные хозяева считают блестящим. Русский Охранный корпус занимался карательными операциями против югославских партизан, причем воевал не только с коммунистами, но и с монархистами-четниками. РОА имела несколько неудачных столкновений с советскими войсками на Одере, после чего её главная ударная сила — 1-я пехотная дивизия — снялась с позиций и в ходе бегства на запад напала на германские части в Праге.
Вы видите тут что-то похожее на блестящие воинские подвиги и службу Родине? Лично я наблюдаю в одном случае дезертирство, а в другом — чёрную неблагодарность к братскому народу, давшему приют тысячам русских эмигрантов. Не говоря уже о самом факте ношения формы армии, вождь которой еще на страницах "Майн Кампф" возмущался, что Германия не напала на Россию вместе с Японией в 1904 году. [...]
Тут даже с французскими эмигрантами-монархистами нельзя сравнивать. Те воевали против революционной Франции в рядах русской и австрийской армии, но сражались за восстановление династии Бурбонов, усадили на престол Людовика XVIII и вернулись домой. Тогда как фюрер нигде не обещал, что после взятия Москвы он восстановит Российскую Империю во главе с кем-нибудь из уцелевших Романовых, а, напротив, не скрывал, что никакой России на европейской территории его планы не предусматривают. [...]
http://zavtra.ru/cgi//veil//data/zavtra/09/828/43.html |
|
|