Comments: |
Из книги Андрея Колесникова про Чубайса ... А этот период многие из коллег Анатолия Борисовича задним числом считают потерянным для науки. К ним относятся и два других соратника Чубайса - Сергей Васильев и Михаил Дмитриев. Они появились в силовом поле нашего героя почти одновременно, хотя Васильев чуть раньше. Он стал четвертым в тесном кругу уже известных нам Юрия Ярмагаева, Григория Глазкова и Анатолия Чубайса. Знакомство будущего главного реформатора с Васильевым произошло еще весной 1982 года на семинаре кафедры управления фина[...] ...Будущий руководитель Рабочего центра экономических реформ, заминистра экономики и доверенное лицо Чубайса в аппарате правительства образца 1997-1998 годов, включился в работу. Изучался опыт Югославии, по которой специалистом был сам Васильев, и Венгрии. Ко второй работе был привлечен Михаил Дмитриев, совсем юный талантливый экономист[...]... Михаил Дмитриев, по оценке Васильева отличался "сильным чувством нового". Возможно, именно по этой причине Михаил Эгонович на официальных Чубайсовских семинарах скучал, хотя, по его словам, "там было интереснее чем в других местах, потому что иногда обсуждались западные экономические модели в приложении к советской ситуации". Впрочем вскоре Дмитриев, стажировавшийся в лаборатории Васильева, вошел в узкий круг и стал участвовать в семинарах для своих. "А вот там уже обсуждались опасные сюжеты, - вспоминает он, - например, история НЭПа, кризисные процессы в советсткой экономике". http://ru.wikipedia.org/wiki/Дмитриев,_Михаил_Эгонович В 1980-х годах входил в круг ленинградских экономистов-реформаторов, неформальным лидером которых был Анатолий Чубайс; в 1987 году был членом клуба «Синтез» при Ленинградском дворце молодежи, в который входили молодые ленинградские экономисты и обществоведы, среди которых: Дмитрий Васильев, Андрей Илларионов, Борис Львин, Михаил Маневич, Алексей Миллер[1], Андрей Ланьков, Андрей Прокофьев, Дмитрий Травин и другие[2].
ну да, Михаил Дмитриев и Сергей Игнатьев - официальные пятый и шестой члены кружка Чубайса. Но перед ними был еще один пятый, которого "выкинули". интересно, что в московском кружке Гайдара тоже был пятый, "исключенный из истории". ( В Москве группа начала формировалась на основе отдела Института системных исследований, в котором тогда работали четыре молодых сотрудника — Егор Гайдар, Петр Авен, Олег Ананьин и Вячеслав Широнин. Был и пятый человек, но в силу, насколько мне известно, личного конфликта этот пятый был вычеркнут из списков группы и, как мы теперь видим, и из “списков истории”. http://magazines.russ.ru/continent/2007/134/il7.html) московского "пятого" я вычислил - это Владимир Герасимович.
Как вы определили что перед ними был "еще один" пятый, и почему это не может быть Дмитриев?
сначала Чубайс перечисляет четверых (четвертый - Васильев). затем говорит: "И наконец нашли еще одного человека, который оказался стукачем. И мы его выкинули." Потом он называет Дмитриева и Игнатьева - пятого и шестого. и хотя с Дмитриевым они в конце 95 го ненадолго разругались (из-за статьи в Известиях, написанной в основном Илларионовым, но подписанной также и Дмитриевым), Дмитриева Чубайс никогда не "выкидывал".
Да, спасибо, понял, просто интервью, что я нагуглил, было неполным, там не упоминался Дмитриев. | |