09:14 am
[Link] |
убей или будь убитым
"Всего два выхода для честных ребят"
В дискусси к предыдущему говорят разумное: я все-таки не совсем понимаю, что ему мешало дезертировать со всеми однополчанами, будь он человеком.
В ситуации, когда государство А воюет с государством Б, если гражданин одного государства не хочет убивать женщин и детей государства Б, он должен сделать все от него зависящее, чтобы на эту войну не пойти, т.е. не дойти до самолета, забрасывающего его в зону боевых действий (как сделал в свое время мой бывший начальник, откосивший от Вьетнама, ныне, кстати, "passionate Republican"), а буде такому случиться - см. выше.
К Марчинко, однако, это не относится - тот был во Вьетнаме два раза, оба добровольно. То есть оба раза он добровольно шел на то, до чего дошел. Секретом ни для кого это уже в те времена не было. Потому, что целью войны государства А не является доказать что-либо государству Б, политические проблемы между государвами А и Б войной не решаются. Цели могут быть две: либо уничтожить государсвто Б, либо наделать из уцелевшего населения последнего ничего не стоящей рабсилы, т.е. попросту пожрать его ресусрсы, коим является и население. В задачи государства Б входит не допустить этого всеми доступными способами (включая партизанское движение, на членов которого никакой иммунитет военного права не распространяется). То есть, если дело доходит до войны, ситуация сводится к банальному "убей или будь убитым" без спасительной золотой середины.
Война по существу, является явлением физиологической природы, "сталинградская битва озверевшей похоти" (у Марчинко в книге это мелькает, кстати), aculeata здесь права. Это, между тем не отменяет исходного тезиса об отсутствии "общечеловеческих ценностях" как таковых, но разглядеть это в контексте войны тяжело, поскольку глаза тут еще и тестостерон заливает, поэтому люди, каким-то образом продравшие тестостероновую пелену, думают, что решили все проблемы, идут брататься с местным населением и получают нож в спину (совершрнно между прочим, справедливо).
Если очередной Марчинко не зачистил деревню, он сделал плохо свою работу. Если очередная вьетнамская женщина не всадила тому нож в спину, она сделала плохо свою работу. Соотношение сил между ними в принципе ничего не меняет. В зоне боевых действий мирного населения быть не должно ни де-юре, ни де-факто.
Tags: politics, social, war
|