устал История о том, будто бы Лермонтов перевёл стихотворение Гейне про сосну и пальму, упустив то обстоятельство, что ein Fichtenbaum мужского рода, а eine Palme женского, хорошо известна. На днях узнал о сходном обстоятельстве, которое никогда не подчёркивают, а зря: Ordnung, оказывается, тоже женского рода! Стыдно быть германофобом. Всегда очень любил немецкий язык, никогда его не зная. Первый раз столкнулся с ним, когда учительница по французскому заболела, и нам пришлось тихо сидеть сзади сбоку на уроке немецкого. Тогда я узнал только, что ``sch'' читается как ``ш'', и это ``эс-це-ха'' поразительно въелось мне в память, то ли своей сухостью, то ли просто самим фактом того, что ``c'' может читаться не как ``се'' или ``си'', а ``h'' --- не как ``аш''. Так зачастую факты, которые бы показались нам отвратительными в отдельности, заставляют нас смириться с ними, выстроившись в ряд друг за другом. Это зеркальное отражение горестного анекдота, рассказанного Геродотом про фараона Псамметиха III, будто бы после персидского завоевания Египта тот сохранил самообладание, увидав, как мимо него провели его дочь в толпе рабынь и как его сына повели на казнь, но разрыдался, как увидал среди рабов одного из своих приближённых --- в его случае чаша скорби переполнилась и пролилась наружу слезами, в нашем же случае переполнилась чаша презрения к неэстетичному, тем самым раздвинув рамки того, что мы считаем таковым. Второй мой акт взаимодействия с немецким языком случился, когда я пошёл в саратовскую консерваторию слушать ``Страсти по Иоанну'' --- в тот раз я особенно запомнил слово ``flochten''. К тому моменту, как оно появилось, я уже перестал что-либо понимать, и мне казалось, что оно должно означать что-то в духе ``вратятся, зыблются, сияют''; совсем недавно я узнал, что оно означает всего лишь ``сплетши'' (применительно к терновому венцу). Не знаю, к чему я это вспомнил. Ради одного красивого слова, наверное.
Скверная погода! И всего за один или два дня до начала
holidays она испортилась, что обидно! Никак не может выпасть достаточно снега, чтобы похоронить под собою все помойки, всю грязь, всё, что осталось гнить-помирать с весны --- лета, и кажется, будто из голой земли прут неупокоенные духи, как из каналов проклятого Петрограда. Один из них вот в меня вселился в виде пригоршни вирусов --- лежу, болею; уснуть не могу, а как поехал на семинар, сразу уснул.
Ох, где же та белая риза, почиющая на северных скалах и семисвечниках ваших жёлтых сосен, почему она ещё нас всех не покрыла. Аринушка помоги.
Current Mood:
tiredCurrent Music: Леонид Фёдоров --- Душа не ведает судьбы