nvm - апрельские тезисы [entries|archive|friends|userinfo]
nvm

[ website | мой ЖЖ ]
[ userinfo | ljr userinfo ]
[ archive | journal archive ]

апрельские тезисы [Apr. 14th, 2007|03:19 am]
Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Я попытался как-то упорядочить у себя в голове всё, что мне думается о текущем моменте.
Я не экономист, поэтому уверен, что не меньше половины изложенного ниже -- мифы, легенды и коллективное бессознательное. Мои знания о мире берутся в основном из жж, так что куда уж деваться.
Так что если вы здесь заметите какую-то явную глупость, скажите мне об этом, пожалуйста, и я скорректирую свою картину мира.


-------
1) В страну течёт дикое количество баксов. Оставив интересный вопрос о том, как они распределются, подумаем, что с ними происходит дальше.
2) Дальше они начинают крутиться внутри страны. Ими оплачивают товары и услуги, их складывают в банки, то есть фактически эти баксы присоединяются к рублёвому обороту.
3) Но товаров и услуг не становится больше. Следовательно, товары и услуги дорожают. (развить)
4) Выигрывают от этого только люди, имеющие отношение к точкам впрыска бабла. Остальные нищают, хотя на первый взгляд доходы растут.
5) Особенно хорошо это видно на примере недвижимости.
6) Получается, что хранить нефтяное бабло и в самом деле надо в Стабфонде, причём за рубежом, то есть это не злонамеренная выдумка Путина, зажавшего наши денежки.
7) Если хранить в наших банках, получится ровно та же фигня, от которой уходили – необеспеченные баксы пойдут в страну в виде кредитов.
8) То есть Стабфонд – это большие, хорошие, милые деньги, просто подарочек какой-то, но с одним ограничением: его нельзя тратить внутри страны. Нельзя раздавать его бюджетникам, и нельзя раздавать долгие дешёвые кредиты.
9) Ещё получается, что очень полезна деятельность, связанная с уходом баксов за границу. Ездить в Куршевель, разбивать мерсы о высотку на Красных воротах, покупать английские футбольные команды. О социальной справедливости можно поговорить позже, но нам, людям, не связанным с нефтью, на самом деле немножко полегче живётся из-за того, что кто-то всё это делает вместо скупки панелек в Электростали.
10) Возвращаясь к вопросу о кредитах – их ведь можно было бы давать и из stub-фонда, но только целевые, чтоб они обязательно уходили за границу. На те же патенты, например. На сложное оборудование.
11) Так вот. Несмотря на стабфонд и скупку баксов Центробанком, куча денег всё же прорывается в страну и всё тут разъедает.
12) Скорее всего, они впрыскиваются через зарплаты нефтяников.
13) К счастью, пока что у нас есть куда девать пустые деньги. Ими можно надувать два пузыря: фондовый рынок и недвижимость. Хоть я и расстроен текущими ценами на квартиры, это всё же лучше, чем хлеб по полтиннику.
14) А настоящая жуть начнётся, когда пузыри таки лопнут. Зелёные бумажки будет носить ветер по опустевшим улицам. Впрочем, бумажки других цветов тоже будет носить по опустевшим улицам ветер.
15) Можно было бы ещё не добывать нефть. Почему-то так не делают.
LinkLeave a comment

Comments:
[User Picture]
From:[info]aspirantus
Date:April 14th, 2007 - 10:17 am
(Link)
8-9. на баксы можно скупать на западе приборы и технологии и это никак не отразится на инфляции. было бы офигительно, но при этой власти сиё невозможно
[User Picture]
From:[info]nvm
Date:April 14th, 2007 - 01:38 pm
(Link)
да, неплохо было бы, но как это технически устроить? Стабфонд принадлежит государству, а раздавать технологии и приборы надо в частные руки. Хотя тут можно разное придумать -- лизинг, или вот целевые кредиты.
А вот что можно было бы прямо сейчас и без последствий -- в рамках ОМС делать то, на что никогда не хватало денег: возить людей на жизненно важные операции, покупать дорогие препараты (или даже патенты), мед. оборудование. Обучать на Западе медиков.
[User Picture]
From:[info]aspirantus
Date:April 14th, 2007 - 03:06 pm
(Link)
пока еще есть государственные университеты и институты. дотации частным конторам в стратегических областях (ремонт дорог :)

Вообще то, что ты изложил - разложенная по полочкам официальная пропаганда. Типа нет другого выхода кроме покупки яхт Абрамовичу.
[User Picture]
From:[info]nvm
Date:April 14th, 2007 - 03:51 pm
(Link)
да, вложения в инфраструктуру это здорово, но на самом деле, если не закупать для ремонта дорог абсолютно всё за границей, включая асфальт, катки и рыжие жилетки, оно будет работать на инфляцию. Да, надо ещё нанимать таджиков и следить чтоб они всю зарплату до копейки отправляли на родину.
Я для того это и изложил, чтобы в комментариях увидеть какую-то другую точку зрения. Скажем, нигде я не видел объяснения, зачем вообще добывать нефть при таких раскладах.
[User Picture]
From:[info]aspirantus
Date:April 14th, 2007 - 04:55 pm
(Link)
относительно "не добывать" вот обсуждение http://lj.rossia.org/users/aculeata/790397.html?thread=6884221#t6884221 . качают все

но вообще меня поражает этот иррациональный страх перед инфляцией. рубль должен стоить как гавно, только тогда будет хоть какая-то жизнь.

какой интерес олигархам бояться инфляцию? что в ней плохого. со времен Ельцина инфляция считается главным экономическим показателем. почему?
[User Picture]
From:[info]nvm
Date:April 14th, 2007 - 06:12 pm
(Link)
так рублёвая инфляция-то фиг с ней; стабфондом, я так понимаю, борются с инфляцией долларовой.
[User Picture]
From:[info]aspirantus
Date:April 14th, 2007 - 09:35 pm
(Link)
ну, это по факту он борется с долларовой, а для внутренне политических нужд всегда рублевая.
[User Picture]
From:[info]nvm
Date:April 14th, 2007 - 10:20 pm
(Link)
я тоже не понимаю.
похоже, у людей в головах экономика -- это такое эпическое полотно, где былинный богатырь Рубли бьётся с поганым Долларом. Дыхнул Доллар в 97 -- и ушёл Рубли по плечи под землю, спал в тридцать раз ниже поганого чудища. Но вот ужо выберется..
Что будет дальше и почём будет хлеб, никого особенно не интересует. Это как болеть за футбольную команду.
[User Picture]
From:[info]princeofspace
Date:April 14th, 2007 - 09:25 pm
(Link)
Вы описали денежную инфляцию, всё верно. Только она не имеет ничего общего с инвестициями.
Напр. идея удвоить зарплату бюджетникам приведёт к инфляции, т.к. менты будут получать в 2 раза больше, в 2 раза меньше стоящих денег.
Грамотные инвестиции инфляции не вызывают - рост ден. массы происходит одновременно с ростом производства товаров и услуг и соц. инфраструктуры.
На реальные инвестиции можно потратить не один такой стабфонд.
Только, нынешняя россиянская власть, являясь властью компадоров, не только не заинтересована и не делает инвестиций, но и пытается обналичить те ресурсы и инфраструктуру, которые были созданы в сов. время. Т.е. противоположность инвестициям - де-инвестирование росс. экономики.
[User Picture]
From:[info]nvm
Date:April 14th, 2007 - 09:57 pm
(Link)
вот я как раз не очень понимаю, что такое инвестиции. Вот если взять сферическую экономику в вакууме -- крестьяне пашут, заводы дымят, люди получают зарплату и тратят её на репу и ладу-калина -- мы добавляем сюда много денег -- и как от этого вырастет больше репы и склепается больше машин, я не понимаю.
(то есть понимаю -- на эти деньги надо купить на Западе комбайнов и новый конвейер для машин, то есь обновить основные фонды, но об этом обычно как раз речи и не идёт)
[User Picture]
From:[info]princeofspace
Date:April 15th, 2007 - 03:27 am
(Link)
(то есть понимаю -- на эти деньги надо купить на Западе комбайнов и новый конвейер для машин, то есь обновить основные фонды, но об этом обычно как раз речи и не идёт)
всё верно, но об этом действительно речи не идёт. Я и говорю. Происходит это от того, что власть в России у антироссийской элиты, цель которой вывод всего, что ещё осталось ценного в западные банки. Я, не понимаю, как этого можно не видеть. Почитайте у Дедюховой, напр., как разрушалось, саботировалось отечественное жил. строительство.
Т.е. если так подходоть, то они правы. Действительно, если тратить стабфонд на пособия и зарплаты ментам, ничго из этого не выйдет хорошего, но и плохого тоже: будут расти зарплаты и цены, народу не привыкать. А вот для них это не желательно т.к. такую экономику сложнее контролировать, но в основном, из за того, что стабфонд предназначен не для России, а для распила, и тратить его на вскякую херню они не собитраются.

Кстати, на западе можно купить технологию производства комбайнов, как делают китайцы, напр.
[User Picture]
From:[info]tiphareth
Date:April 15th, 2007 - 11:21 pm
(Link)
>4) Выигрывают от этого только люди, имеющие отношение к
>точкам впрыска бабла. Остальные нищают, хотя на первый
>взгляд доходы растут.

Это, собственно, ключевой момент. И основная проблема
даже не в том, что бабла много, а что выигрывают от него
очень немногие. Индекс социального неравенства у нас
в 10-15 раз больше, чем в любой европейской стране.
То есть если взорвать ядрену бомбу где-нибудь
в кремле либо на рублевке (то есть чтобы "элита"
поголовно вся сдохла, и никакой новой за ней не
народилось), жили бы как в европах. Где никто
ничего давно уже не производит (5-10% населения
занято в производстве), и это никого не огорчает,
и никакой особой инфляции тоже не растет.

Ну, а не добывать нефть вообще лучше всего.
На худой конец, отдать всю американцам, китайцам,
чорту лысому, чтоб просто не было. Отделить от России
нефтедобываюшие области и отдать.

Такие дела
Миша