Дуня (а#1), Дуся (а#2) и коровки (хтонич - Суббота прошла плодотворно - пересмотрела 2й сезон сериала Мост
février 2e, 2014
12:25

[Lien]

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Суббота прошла плодотворно - пересмотрела 2й сезон сериала Мост
Сейчас начну 4й сезон Walking Dead

(27 commentaires | Laisser un commentaire)

Comments
 
[User Picture]
From:[info]polytheme
Date:le 02 février 2014 - 14:55
(Link)
мост. мост. скучно решать задачки, или подсказать ?
[User Picture]
From:[info]double_agent
Date:le 02 février 2014 - 20:48
(Link)
Подсказать
[User Picture]
From:[info]double_agent
Date:le 02 février 2014 - 20:49
(Link)
[User Picture]
From:[info]double_agent
Date:le 02 février 2014 - 20:50
(Link)
[User Picture]
From:[info]polytheme
Date:le 02 février 2014 - 21:33
(Link)
о, очень хорошее, спасибо !
вот еще классные научные мыльные пузыри:


значит, так. сейчас буду подсказывать
[User Picture]
From:[info]double_agent
Date:le 05 février 2014 - 16:14
(Link)
Да, с пузырями красивая фото.
А что это были там за пузыри?
Пункты наблюдения за северным сиянием для туристов?
[User Picture]
From:[info]polytheme
Date:le 05 février 2014 - 20:59
(Link)
предполагаю, что да, но не для туристов. на спектрометры похоже, но непонятно, почему некоторые колпаки пустые
[User Picture]
From:[info]polytheme
Date:le 02 février 2014 - 21:31
(Link)
ага, аврору бореалис я очень люблю. вот только что она делает в Испании ? :)
или это Исландия ?
[User Picture]
From:[info]polytheme
Date:le 02 février 2014 - 21:49
(Link)
я уже это писал, но повторю: пусть у нас есть два резистора R1 и R2. посчитаем сопротивление их последовательного соединения (-)-R1-*-R2-(+).
что у нас есть ? есть потенциал в (-) и есть потенциал в (+) (нам на самом деле важна только их разность, но для удобства положим (-)=0,(+)=1). у нас как бы три неизвестных - ток через R1, ток через R2 и потенциал в звёздочке, соединяющей резисторы. мы могли бы сказать, что два тока равны, но это не тот метод, который я хочу показать. именно, сведем все к потенциалам (к одному, в нашем случае, потенциалу). обозначим потенциал в * через U. тогда токи, по закону Ома - будем считать токи в звёздочку - направо в звёздочку ток равен (U-0)/R1, а налево в звёздочку (U-1)/R2 (мы всегда вычитаем из потенциала в звёздочке потенциал той вершины, откуда считаем ток). но суммарный ток в звёздочку должен быть равен 0 - это и есть уравнение Кирхгофа. итак, U/R1+U/R2-1/R2=0 => U(1/R1+1/R2)=1/R2 => U=R1/(R1+R2). тогда ток из (-) равен (U-0)/R1=1/(R1+R2). итак, разность потенциалов между (+) и (-) равна 1, а ток течет из (-) в (+) 1/(R1+R2), значит, сопротивление системы R=U/I=1/(1/(R1+R2))=R1+R2. итак, при последовательном соединении сопротивления суммируются.
проверочная задача: решить систему из двух уравнений Кирхгофа для последовательного соединения трёх резисторов R1,R2 и R3.
From:[info]aither
Date:le 05 février 2014 - 10:30
(Link)
Я вижу вы разбираетесь, не могли бы посоветовать, с чего (и с помощью чего) начать самостоятельно учить физику, с целью овладеть на хорошем школьном уровне?
[User Picture]
From:[info]polytheme
Date:le 05 février 2014 - 12:43
(Link)
не очень понятно, что такое "хороший школьный уровень" - в школе сейчас физике практически не учат. также важно, что вы уже умеете и насколько вы знаете математику.
From:[info]aither
Date:le 05 février 2014 - 13:46
(Link)
Для меня "хороший школьный уровень" - это понимание физических явлений и процессов, а также умение решать задачи, в рамках разделов, которые предлагаются учебной программой для школьников. Что уже умею, сложно сказать, могу точно сказать, что ничего не умею в электро- термо- динамике, что-то понимал в оптике, ядерном разделе, и астрономии. Из математики за мной школьная тригонометрия, алгебра, геометрия, и базовый анализ с линейной алгеброй.
[User Picture]
From:[info]polytheme
Date:le 05 février 2014 - 20:26
(Link)
если хотите, я могу устроить вам маленький опрос по физике и математике, чтобы понять с чем мы имеем дело, и тогда уже порекомендовать книжки.
From:[info]aither
Date:le 05 février 2014 - 22:03
(Link)
Если для вас это не будет слишком затратно, то я не против.
[User Picture]
From:[info]polytheme
Date:le 05 février 2014 - 23:50
(Link)
1. sin 60 = ? cos 60 = ? sin 45 = ? tg 30 = ? (углы в градусах)
2. чему равна площадь прямоугольного треугольника с катетами 12 и 5 ? а гипотенуза ? а высоты ? а медианы ?
3. оценить, с какой постоянной угловой скоростью достаточно вращать на вытянутой руке длиной 50 см ведро с водой, чтобы вода не выливалась ?
4. оценить, с какой скоростью должен ехать скоростной поезд, чтобы высота его свистка при проезде мимо человека, стоящего на тропинке около путей, изменялась на октаву ? а как относится к этим двум нотам та нота, которую слышит машинист поезда ?
5. на каком расстоянии от точки (0,0) касательная к параболе y=x^2 в точке (1,1) пересекает прямую y=0 ?
6. чему равно расстояние от точки (3,4) до точки (18,12) ?
7. найти корни уравнения x^2+3x-4=0
8. чему равно скалярное произведение векторов
(1,2,3) и (4,5,6) ? а векторное ?
9. чему равен неопределенный интеграл от синуса ? от косинуса ? от тангенса ? от логарифма ?
10. чему равна площадь, ограниченная куском кубической параболы y=x^3, прямыми y=0, x=2 и x=3 ?
11. предположим, что машины едут на постоянном расстоянии друг от друга как вдоль движения, так и поперек, независимо от скорости движения. оценить, как изменится скорость движения потока, если дорога сузится вдвое ?
12. термометр уронили из окна с высоты 10 метров. с какой скоростью нужно подбросить барометр в тот же момент с поверхности земли, чтобы термометр и барометр упали на землю одновременно ?
13. найти среднее напряжение в розетке, если на плюсе потенциал колеблется от 220В до -220В по синусоидальному закону, а на минусе равен 0 ?
14. конечное или бесконечное время будет прыгать мячик, если при каждом соударении с землёй он теряет 10% кинетической энергии ? (как было мной замечено жене, мячик состоит не из атомов, а из материальных точек)
15. чему примерно равна толщина радужного мыльного пузыря ?
[User Picture]
From:[info]polytheme
Date:le 05 février 2014 - 23:53

P.S.

(Link)
надо решать задачи двояко: сначала попробовать решить те задачи, которые решаются, самостоятельно, без помощи книг и интернета, а потом те задачи или части задач, которые не решились, спустя некоторое время попробовать решить уже с помощью интернета и книг. сильно напрягаться не надо, это тест на выбор книги для чтения, а не экзамен по проверке ума
[User Picture]
From:[info]polytheme
Date:le 05 février 2014 - 21:03
(Link)
для начального ознакомления, впрочем, рекомендую phenomenal physics Суорца - вот тут она по-русски http://www.alleng.ru/d/phys/phys206.htm. также интересно прочесть Фейнмана "характер физических законов" - http://padabum.com/d.php?id=23873 там ссылка на скачку. для уровня повыше имеет смысл читать фейнмановские лекции по физике, они тоже есть в интернете, но могу их и скинуть
From:[info]aither
Date:le 05 février 2014 - 22:07
(Link)
Спасибо, попробую.
[User Picture]
From:[info]polytheme
Date:le 06 février 2014 - 21:39
(Link)
ау ? куда-то вы пропали
From:[info]aither
Date:le 07 février 2014 - 20:57
(Link)
Болею, извините. Вот мои ответы:

1. разнообразные значения функций/констант
помню только, если пользуюсь периодически, так что
подобные вопросы здесь пропущу.

2. площадь - 30; гипотенуза - 13; высота к гипотенузе
60/13 (4 8/13), остальные высоты (кажется) совпадают с
катетами; медиана к гипотенузе - 6,5 остальные: sqrt(150.25),
sqrt(61)

3. ~ 4.4 (м/с)

4. no idea, совсем

5. расстояние - 0.5

6. 17

7. -4; 1

8. скалярное - 32, векторное (-3; 6: -3)

9. пункт первый

10. 16.25

11. вот не совсем понял, если расстояние между автомобилями должно
остаться неизменным, то есть ли возможность образования "очереди", перед "узким местом" трассы.
В случае, если очередь невозможна, скорость потока должна увеличиться пропорционально потери ширины трассы.

12. если бы они падали в одном направлении с разных высот, то проблем
у меня нет, в данном же случае, могу только "на глаз" сказать, что эта
скорость должна быть очень небольшой, поскольку "встретиться" предметы
должны на высоте меньше половины высоты падения термометра, чей полет
должен длиться ~sqrt(2) секунд.

13. нет идей, электричеством не владею, совсем.

14. парадоксы зенона? если действия происходят в идеальных условиях,
то, наверное, бесконечно.

15. могу глянуть в справочники, но из каких свойств будет следовать знание о толщине мне не очевидно.
[User Picture]
From:[info]polytheme
Date:le 07 février 2014 - 21:43
(Link)
ага. прочитайте все-таки Суорца, но если будет очень скучно, переходите к первому тому Фейнмана.
если что-то будет непонятно, обращайтесь.
(критическое замечание: то, что вы называете "константами и функциями", не помнит более-или-менее никто; зато их можно достаточно просто
посчитать, зная определения. например, tg 45 - это отношение двух катетов равнобедренного прямоугольного треугольника, т.е. 1 - и т.п.)
[User Picture]
From:[info]double_agent
Date:le 05 février 2014 - 16:16
(Link)
Я такая тупица, что я не пойму, как это может помочь.
Уравнения получаются вот такие:

http://s004.radikal.ru/i205/1402/ae/8cc900b2bdb2.jpg

Но потом ничего не получается. Эти уравнения у меня получились еще с самого начала, вроде все правильно, но дальше дело не пошло.
[User Picture]
From:[info]polytheme
Date:le 05 février 2014 - 20:31
(Link)
ты перепутала, I=U/R, а не U=I/R - чем больше напряжение, тем больше ток, но чем больше сопротивление (при том же напряжении), тем ток меньше (а не больше). и у тебя небольшая каша в голове - такое впечатление, что ты ввела циркулярные токи, и хочешь через них все посчитать; это мы тоже попробуем, но я предлагаю пока действовать через напряжения - выразить токи через напряжения (у нас будет два неизвестных потенциала - наверху и внизу, на контактах положим потенциалы 0 и 1), и написать уравнения про нулевой ток в каждую вершину - сколько втекает, столько и вытекает. вершин две, уравнений два, неизвестных два.
пожалуйста, не расстраивайся, всё у нас получится.
[User Picture]
From:[info]double_agent
Date:le 05 février 2014 - 22:27
(Link)
Аэ почему это нельзя круглые токи?
У меня в задачнике так все задачи решались. Почему это всегда получилось а сейчас нельзя.
[User Picture]
From:[info]polytheme
Date:le 05 février 2014 - 23:03
(Link)
потому что мы сейчас изучаем другой метод :)
для разных задач бывает удобно использовать разные методы, и полезно знать их все (оба :).
в методе через токи расставляются токи, и пишется двойственное уравнение Кирхгофа, что падение потенциала по кругу равно 0 (т.е. что потенциал определен): сумма I_i*R_i = 0. а мы сейчас расставляем потенциалы, и пишем уравнение Кирхгофа, что ток в вершину равен 0: сумма (U_i-U_j)/R_ij = 0.
[User Picture]
From:[info]polytheme
Date:le 05 février 2014 - 20:52
(Link)
нет, ты перепутала ! не U=I/R, а I=U/R. чем больше напряжение, тем больше ток. чем больше сопротивление, тем меньше ток. а у тебя бы получилось I=UR, то есть чем больше сопротивление, тем больше ток. и на
<этот комментарий недописан и отправлен при закрытии браузера. свяжитесь, пожалуйста, с владельцем данного логина, и попросите его дописать комментарий. с уважением, робот Вертер>
[User Picture]
From:[info]polytheme
Date:le 05 février 2014 - 21:23
(Link)
да, не надо такие круглые токи, не надо ! один ток идёт через один резистор ! и равен разности потенциалов разделить на сопротивление !
Actionné par LJ.Rossia.org