Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет mbla ([info]mbla)
@ 2005-10-31 15:40:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Ещё о том, кто откуда
Вспомнилось вслед


Был у нас в Провиденсе (штат Род-Айленд) знакомый швейцарец по имени Бруно.
Он происходил из горной немецкоязычной деревни и говорил по-французски со скоростью одно слово в одну минуту. Совершенно свободно. Только с акцентом и исключительно рассудительным тоном.

Так случилось, что в нашем доме он познакомился с двумя швейцарками, которые вдвоём путешествовали по Америке. Одна из подружек происходила из деревни совсем рядом с родной деревней Бруно – только эти две деревни разделялись горой.

Вероятно, присутствие горы обусловило отсутствие общения между двумя деревнями, между которыми по птичьему полёту километров 10, и оказалось, что диалекты швейцарского немецкого в них слегка отличаются, – Бруно и девочка, которую я уже и не помню как звали, страшно радовались, находя слова, которые они друг у друга не понимали.

Деревня, в которой прошло детство Бруно, была настолько мала, что приезжая домой и замечая играющих на улице незнакомых детей, он обычно мог по их внешнему виду определить, кто родители.

В Браун Бруно приехал в аспирантуру по философии, приехал с лёгким опозданием, в сентябре, когда все сносные квартиры были уже сданы, так что пришлось ему снять кошмарную каморку в деревянном доме со скрипучей лестницей.

Однажды он пригласил нас в свою каморку в гости на присланную из дома коврижку.

Когда он извлёк коврижку из шкафа, где она лежала обёрнутая в бумагу, оказалось, что здоровенный коврижий кусок отъели мыши. А может быть, крысы.

Бруно отрезал следы зубов, и мы приступили в чаепитию с тем, что от коврижки осталось. Этот остаток был довольно вкусен, было только страшно думать о том, что крысы разносят желтуху.

Как-то раз я спросила у Бруно, почему он решил заняться философией, и он мне ответил, что всему причиной его отец-лесоруб, который возвращался из зимнего лесу домой, устраивался у камина и, понятное дело, – философствовал, размышлял вслух.

Бруно был крайне уравновешен, и единственный предмет, о котором он не мог говорить спокойно, была религия – он был воинствующим атеистом.

Дело в том, что в детстве он истово верил в бога – как и другие дети в его деревне.

Он твёрдо знал, что плохие дети попадают в ад, и в аду черти жарят их на сковородке.

А прегрешений у детей много бывает. Не убережёшься.

Вот, например, в школу легко можно опоздать, особенно зимой. Школа в другой деревне, зимой в неё надо идти в полной тьме - на обочинах дороги сугробы. Идёшь и представляешь себе сковородку. И пламя страшное.


(Добавить комментарий)


[info]katife@lj
2005-10-31 12:17 (ссылка)
шикарная история :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-10-31 15:58 (ссылка)
:-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mrka@lj
2005-10-31 12:25 (ссылка)
Очень замечательно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-10-31 15:59 (ссылка)
А человек какой славный был - его Диего, который с ним в шахматном клубе познакомился, привёл

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mrka@lj
2005-10-31 16:23 (ссылка)
Я же помню эту историю. А приятное еще раз почитать.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]a_ilichevskii@lj
2005-10-31 12:28 (ссылка)
Здорово.
Прочитал и вспомнил Музиля, первый из трех: Гриджия.
Из-за двух деревень на разных склонах горы.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-10-31 16:00 (ссылка)
:-) А. точно :-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]taki_net@lj
2005-10-31 12:40 (ссылка)
Особенно хорошо, что в Провиденсе:-))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bgmt@lj
2005-10-31 12:43 (ссылка)
Почему?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bgmt@lj
2005-10-31 12:43 (ссылка)
Ты забыла ещё, что он добавил главу в свою философскую диссертацию, когда узнал, что по-русски различается не только "я знаю, что ты знаешь" и "я знаю то, что ты знаешь" , но и "я знаю, чтó ты знаешь", тогда как на всех трёх известных ему языках последние два звучат одинаково. Это - различение оглавления (третья фраза) и содержания (вторая). Сейчас мне интересно, какой именно темой он занимался, но тогда я не спросил.

И всё-таки он говорил не одно слово в минуту. Я бы даже сказал, от десяти до двадцати.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-10-31 16:00 (ссылка)
Я вот тоже огорчилась, что не спросили. И почему?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]k_9_oficer@lj
2005-10-31 13:18 (ссылка)
Набоков. "Пнин".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-10-31 16:02 (ссылка)
Да. Понимаю, мог бы быть и такой сюжет там.
Всё чистая правда. :-))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bohinj@lj
2005-10-31 13:28 (ссылка)
Хороший сюжет для небольшого романа. :)

А мне почему-то вспомнилсяь князь Мышкин в Швейцарии :(

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-10-31 16:00 (ссылка)
:-))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]savta@lj
2005-10-31 14:08 (ссылка)
Вот так сидеть бы возле топящейся печки и слушать такие рассказы! Вы их тоже должны рассказывать не быстрее, чем 5-6 слов в минуту...
А мне вспомнился рассказ о двух лесорубах По дороге на работу один спрашивал другого, где он топор взял. На обратном пути он получил ответ: "Где взял, где взял! Купил!"...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-10-31 16:03 (ссылка)
Ох. Одна наша знакомая француженка, учившаяся на русском отделении, приехала в Питер. Давно дело было. У неё спросили, начиная с какой скорости она перестаёт понимать русский. Она просто молча в меня ткнула.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]savta@lj
2005-11-01 02:03 (ссылка)
:)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]starushka_su@lj
2005-10-31 17:02 (ссылка)
Как-то быстро кончилось :( А продолжение будет?
Интересно, как он стал атеистом :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-10-31 20:57 (ссылка)
Ну, какое ж тут продолжение?

Я уехала из Провиденса и мы с Бруно потерялись.

А атеистом - это же очень просто. С Джейком, о отором я уже тут писала, точно так же было. Он тоже начинал с истовой веры и в юности возненавидел религию.

Ты только представь себе, что в детссве религия - это источник страха. Потом лет в 14 ты чётко понимаешь, что никаких сковородок нет, естественно начинаешь ненавидеть мучителей. По-моему, предельно логично. Мучителей, или источник своих прошлых заблуждений.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]starushka_su@lj
2005-11-01 03:07 (ссылка)
Ну да, понятно :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]maxnicol@lj
2005-10-31 20:30 (ссылка)
А, так он, ипугавшись пламени, чтобы его не видеть, закрыл глаза на ад - и так стал атеистом? Но не логично: бывал я зимой в Швейцарских Альпах, холодно до окостенения. Там мысли об адском пламени должны не отпугивать, а, наоборот, согревать.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-10-31 20:58 (ссылка)
Ну не надо. я уже выше старушке ответила. Ты только на минуту представь себе - всё детство ты веришь и боишься какой-то чуши - сковородок с кочергами. Естественная реакция - отторжение.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]maxnicol@lj
2005-10-31 21:06 (ссылка)
Так я про то, что неправильно воспитывали. В снежной стране радуются жаровням. (Ясунари Кавабата, что ли)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-10-31 21:18 (ссылка)
Воспитывали, конечно, неправильно, но с другой стороны, если б не папа - филозоффф! Так что не так уж и плохо.

По секрету - я атеист, хоть и не воинственный.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]maxnicol@lj
2005-11-01 03:31 (ссылка)
Да понял уж давно, но, под давлением фактов, это обычно проходит.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-11-01 18:35 (ссылка)
Фактов? :-)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]maxnicol@lj
2005-11-01 18:43 (ссылка)
А чего такого? Фотосинтез, геном, кровообращение, кишечное всасывание, высшая нервная деятельность - и полно еще.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-11-01 18:55 (ссылка)
Решительно нахожу другие объяснения куда более разумными.

И уж если с какого конца религия может мне быть интересна, так только как культурное пространство, присутствие бессмертной души и некое общее ощущение смысла. Но тут религия или природа - во многом вопрос определения.

К креационистам безусловно отношусь, как к крайне зловредным мракобесам.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]maxnicol@lj
2005-11-01 19:13 (ссылка)
А незловредные креационисты не встречались?
Или хотя бы не мракобесные?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-11-01 19:30 (ссылка)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]maxnicol@lj
2005-11-01 19:37 (ссылка)
Не, это не совсем ответ.
Да, кстати! А эволюцию-то кто создал?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-11-01 19:54 (ссылка)
А что, дядя с бородой из книжки Эфеля? :-)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]maxnicol@lj
2005-11-01 20:02 (ссылка)
Не, ту создал Эффель. (доверительно) тот же, который и книжку.

(Ответить) (Уровень выше)