Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет bakusha2008 ([info]bakusha2008)
@ 2009-05-09 22:58:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Католическое
Сегодня, с деловым видом и Ordo Missae крупными буквами, отправилась на латинскую Мессу...

Что-то мне подсказывает, что Юлий Цезарь мое произношение не понял бы. Да что уж там, даже на роль девушки Астерикса мне придется долго тренироваться. Бум оттачивать мастерство. :)


(Добавить комментарий)


[info]me_mistress@lj
2009-05-09 16:16 (ссылка)
;))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2009-05-09 16:24 (ссылка)
Ты в среду появишься?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]me_mistress@lj
2009-05-09 16:26 (ссылка)
Не знаю еще пока.
Зачем-то надо?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2009-05-09 16:27 (ссылка)
Типа да. )

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]me_mistress@lj
2009-05-09 16:31 (ссылка)
тогда постараюсь

(Ответить) (Уровень выше)


[info]johanajollygirl@lj
2009-05-09 16:24 (ссылка)
а что такое Ordo Missae?
я один раз была на латинской, но мой мозг это не выдержал. мне необходимо понимать, что поют и самой отвечать. так что либо учить латынь, либо ходить на русские мессы.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2009-05-09 16:26 (ссылка)
Чин Мессы.
Если хорошо знать русскую, то понятно, "что поют". Но вот про "отвечать"... Короче, латынь у меня суровая, как челябинские мужики. ))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]johanajollygirl@lj
2009-05-09 16:40 (ссылка)
ну Чин Мессы я знаю хорошо и даже в книжечку уже никогда не заглядываю, но все псалмы наизусть нереально ж знать. и Символ веры на латыни это ужасть)) и потом, видимо, там только определенный круг ходит каждый раз, поэтому новые лица очень привлекают внимание. священник постоянно на меня пялился, я прямо на месте усидеть не могла, так как я и так стесняюсь. а потом он че-то сказал на ухо второму священнику, и они стали пялиться на меня уже оба. так что в тот раз во время Причастия подойти за благословением так и не решилась)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2009-05-09 16:48 (ссылка)
))))) Вам показалось. Народ на самом деле разный, а у священников есть другие дела, кроме как обсуждать прихожанок и перешептываться на их счет. Что касается пения, но подпевать григорианскому пению все равно нереально.) Во-всяком случае, понимаю, что лично я не смогу этого никогда. ) Что касается понимания, то там бумажки раздают с переводом.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]johanajollygirl@lj
2009-05-09 16:54 (ссылка)
да просто экс-православная мнительность, которая осталась с моих первых приходов. тогда доикоты боялась, что поймут, что я не католичка и прогонят. сейчас, ходя на катехизацию, чувствую себя куда как спокойнее. своеобразный "внутренний" пропуск. :)) глупо, но это на уровне подсознания.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]puertta@lj
2009-05-09 16:45 (ссылка)
Кто служил?
Мы с тобой еще и на французскую должны сходить ))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2009-05-09 16:50 (ссылка)
Ой, слушай, я все время забываю, как его зовут. Францисканец в очках с бородой. Ну ты его знаешь. Его все знают. )

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]johanajollygirl@lj
2009-05-09 16:52 (ссылка)
вроде его отец Александр зовут, если не путаю. мне по крайней мере так товарищи говорили.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2009-05-09 16:54 (ссылка)
Нет, о.Александр - салезианец. Причем, византийского обряда, про который очень интересно рассказывает. Но римскую тоже может служить.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]johanajollygirl@lj
2009-05-09 16:56 (ссылка)
ну вот. вроде он тоже в очках и с бородой)) по крайней мере ВКонтакте такая фотка у него. а разве салезианец может быть византийского обряда? я думала, что восточный в ордена не входит

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2009-05-09 17:06 (ссылка)
Да, он тоже в очках и с бородой. ) Но это факт - он салезианец восточного обряда.
Тонкости не знаю. Надо спрашивать у знакомых греко-католиков.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]johanajollygirl@lj
2009-05-09 17:09 (ссылка)
а вы в латинском присоединялись? как там с прошениями-то, кстати, пришли ответы таки? ;)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2009-05-09 17:09 (ссылка)
Ответы не пришли пока. (((
Я не присоединялась, я крестилась. В латинском.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]johanajollygirl@lj
2009-05-09 17:15 (ссылка)
это так здорово. такой праздник. мне порой жалко, что я крещеная уже. конечно, хорошо носить всебе благодать, но с присоединением из-за моей нелюбви к византийской традиции, по ходу. будет такая морока. но я готова терпеть. это того стоит по-моему. а вас не в это Навечерье случайно крестили?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]elka_sh@lj
2009-05-09 17:31 (ссылка)
Ждёте ответов. Ага, ясно.)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2009-05-10 00:49 (ссылка)
Очень печальная ситуация. В мае могут ребята и не получить ничего.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]elka_sh@lj
2009-05-10 07:09 (ссылка)
Почему?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2009-05-10 10:06 (ссылка)
Нет ответа из Ватикана. Плюс их норовят перевести в греко-католики.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]johanajollygirl@lj
2009-05-10 18:02 (ссылка)
потом расскажите, пожалуйста, чем все это кончилось ибо я лицо тоже заинтересованное. ситуация заставляет нервничать, хоть мне еще рано. но и меня чаша сия не минует.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2009-05-11 05:10 (ссылка)
Расскажу. Хорошо. )

(Ответить) (Уровень выше)


[info]elka_sh@lj
2009-05-09 16:59 (ссылка)
Мы так и не побывали пока.)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2009-05-09 17:08 (ссылка)
У нас - красивое григорианское пение. Но я лично люблю подпевать, а григорианское можно только слушать. )
Но вообще - сложно, конечно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]elka_sh@lj
2009-05-09 17:22 (ссылка)
А Вы имели в виду Тридентскую Мессу или просто Мессу на латыни?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2009-05-09 17:24 (ссылка)
До Триденской я еще не добралась. Просто на латыни. ))) То-то я удивилась, что Вы еще не добрались. )

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]elka_sh@lj
2009-05-09 17:26 (ссылка)
Тогда понятно.) На латыни мы однажды были поневоле ), в общем понравилось, но всё-таки мешает, конечно, когда читаешь, запинаясь.)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bakushinskaya@lj
2009-05-09 17:25 (ссылка)
Вообще, на Триденскую еще попробуй соберись - она раз месяц служится. )

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]elka_sh@lj
2009-05-09 17:30 (ссылка)
У нас, может, и чаще служится (а может, и реже), но в другом приходе. И, прямо скажем, мы не то что сильно без неё страдаем, так что собирались-собирались, но не дошли.)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ave2000@lj
2009-05-09 19:47 (ссылка)
А в Минске латинская что-то не приживается никак :(

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]elka_sh@lj
2009-05-09 20:43 (ссылка)
Может, не так это и страшно?)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ave2000@lj
2009-05-10 11:06 (ссылка)
Не страшно, но очень хотелось бы.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bakushinskaya@lj
2009-05-10 00:53 (ссылка)
Латинская или Тридентская?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ave2000@lj
2009-05-10 11:11 (ссылка)
О Тридентской здесь не было ни слова (разве что в узких кругах). На сегодняшний день я не знаю ни одного священника, который желал бы служить Тридентскую.

Латинская новая служилась в Минске по воскрееньям ещё до моего переезда сюда. Я думаю, её отменили из-за низкой посещаемости. Были ещё попытки года полтора назад по четвергам "молодёжную" мессу служить через раз на латыни. Все приняли это с восхищением, но начались каникулы, "молодёжки" отменили, а когда возобновили, латинской уже не было.

Иное дело в Витебске у доминиканцев. По инициативе настоятеля новая латинская служилась по субботам вечером, а когда Папа позволил Тридентскую служить, субботние мессы стали Тридентскими и ещё добавилась одна воскресная. Людей ходит немного, но стабильно.

Ой, как я много написала :)

А с Вашей грегорианской схолой я знакома немного. Хороши!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2009-05-10 11:15 (ссылка)
Я бы сказала, что много молодежи, котора любит латынь. У многих это ееще и пафос. Так что на латинские мессы ходит вполне прилично народа. Поклонников Тридентской вообще знаю много.
Но я еще не дошла, вот дойду - сообщу впечатления.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ave2000@lj
2009-05-10 11:28 (ссылка)
Тридентская непривычна тем, что священник большую её часть стоит спиной к народу и неслышно шепчет молитвы, а народ как бы "непонятно для чего". Первый раз я даже к причастию не пошла, т.к. не ощутила себя участвовавшей в мессе. Потом решила не судить по привычному порядку мессы и тоже тихонько молиться вместе со священником. Тем более, молитвы эти такие красивые! Теперь совсем по-другому всё переживается. Жаль, в Витебске я бываю редко.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]quatermass@lj
2009-05-09 21:17 (ссылка)
А в Париже во многих церквях, регулярно. За неделю, наверное, раз три застал.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]elka_sh@lj
2009-05-09 23:18 (ссылка)
В Париже и на русском-то, небось, нет.)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]quatermass@lj
2009-05-10 04:12 (ссылка)
Ах, ну да, забыл, что вы поклонница русской Мессы :O)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]elka_sh@lj
2009-05-10 07:08 (ссылка)
))
Но в Париже, как известно, вообще худо живут - там и хлеба чёрного не допросишься, не то что русской Мессы...))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sanya7207@lj
2009-05-12 19:09 (ссылка)
А в Риме, в базилике Марии Великой и в соборе св. Петра, можно исповедоваться по-русски. Над исповедальней, правда, надписи "по-русски" нет, но в тех исповедальнях, где написано "по-украински", можно смело исповедоваться по-русски.
А вообще, меня нигде и никогда совершенно не напрягала языковая проблема. В Испании я ходил на испанские и баскские Мессы, во Франции - на французские, в Италии - на итальянские. Отвечал и молился по-русски и по-польски, и "Мир Вам" говорил по-русски и по-польски, и не заметил, чтобы это шокировало кого-то из окружающих.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]elka_sh@lj
2009-05-12 19:52 (ссылка)
И меня бы не языковая проблема не напрягла, конечно.)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]imke@lj
2009-05-09 17:43 (ссылка)
Ну, спасибо принципиально не верифицируемой латинской фонетике, можете преспокойно произносить, как получится: все равно поместных изводов латыни такое количество, что Вас никто никогда не уличит, кроме злостных специалистов числом примерно полторы штуки :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2009-05-10 00:51 (ссылка)
Может злостных специалистов и две штуки, но вокруг сидело много людей с видом специалистов. ))) Это подавляет психику. )

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]imke@lj
2009-05-10 09:05 (ссылка)
А я, кстати, даже не помню уже, как служит о. Августин - на "ватиканской" латыни или на цекающей. Но предложение забросить куда-нибудь на файлообменник ближайшую латинскую мессу Палестрины остается в силе, если что 8)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2009-05-10 10:07 (ссылка)
Предложение принимается. Но я не знаю, что такое файлообменник. )))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]imke@lj
2009-05-10 10:30 (ссылка)
Я все устрою сейчас, попробуем :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]imke@lj
2009-05-10 10:58 (ссылка)
Итого. Открываем ссылку http://www.sendspace.com/file/yq0ivk. Внизу страницы видим надпись "Download Link: 2001 - Missa Pange lingua, Missa La sol fa re mi.zip". Жмем на нее. В ответ нам показывают какое-то количество дурацкой рекламы, которой мы мужественно пренебрегаем, и запрос на сохранение файла, с которым мы соглашаемся, то есть, жмем на кнопку Save или Сохранить, если у Вас русская система. Оно там спросит, куда сохранить, скажите, на рабочий стол, например. Потом распаковываете архив, когда файл доползет из интернета и слушаете прекрасной музыки с классической "ватиканской" латынью :)
(если не знаете, как распаковать, спросите, тоже расскажу)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2009-05-10 11:10 (ссылка)
)))) Не знаю. Я пока попробую первую часть Мелезонского балета.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]imke@lj
2009-05-10 11:12 (ссылка)
(а еще можно просто пойти в костел и попросить диск у с. Владиславы, но это, я считаю, не так спортивно :))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2009-05-10 11:16 (ссылка)
А я не знала, что у нее есть. )))) Она не колется.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]imke@lj
2009-05-10 11:17 (ссылка)
Скрывает, чо уж там :)
Не удалось скачать?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2009-05-10 11:19 (ссылка)
Скачала, нажала. Он пишет - купите лицензию. НА что????

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]imke@lj
2009-05-10 11:21 (ссылка)
Ага, это у Вас винрар бузит. Не слушайте его, он дурак. Просто нажмите бедняжке на крестик в правом верхнем углу сообщения, он не будет возражать :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2009-05-10 11:24 (ссылка)
Получилось, получилось! Спасибо! КОгда Вас освободят? )

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(Комментарий удалён)

[info]bakushinskaya@lj
2009-05-10 11:49 (ссылка)
Хорошо. ) Но все, действительно, так плохо? ((( Я не хочу лезть со своими советами, но могу подумать над врачами.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]imke@lj
2009-05-10 11:51 (ссылка)
Cпасибо, но дело не во врачах, к сожалению - у меня действительно хорошие врачи. Ну и все остальное, что можно было бы сделать, я могу: оплатить, организовать, найти. Организм вот только бастует. Но всё ничего, как-то да выправится в итоге. Спасибо.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2009-05-10 11:57 (ссылка)
Ясно. Тогда помолюсь за Вас. )

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]imke@lj
2009-05-10 11:58 (ссылка)
Спасибо :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ave2000@lj
2009-05-10 11:18 (ссылка)
Ого, 127 метров!!! Со скоростью моего интернета авось загрузится до окончания концерта, на который я через 45 минут ухожу )))
Спасибо большое за ссылку! Хоть я и недолюбливаю "чирикающую" латынь, но очень люблю Палестрину! :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]imke@lj
2009-05-10 11:20 (ссылка)
Тогда зря качаете - там Жоскен дю Пре. Палестрины под руками не нашлось. Но пару часов спустя могу во искупление залить и Палестрину :)
(Жоскен, впрочем, ничуть не менее гениален, а исполнение просто наилучшее из возможных)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ave2000@lj
2009-05-10 11:31 (ссылка)
Ну, раз гениален, значит, не зря :) А Палестрину Вы зальёте тут или у себя в Журнале?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]imke@lj
2009-05-10 11:35 (ссылка)
Я не веду журнала, поэтому могу попросту сбросить ссылку Вам комментарием под любой пост, не проблема. Ну и вообще: у меня очень много литургической музыки, если что-то еще нужно. От себя - если Вы любите полифонию - могу заодно порекомендовать тех же, правда, лучших в мире, на мой вкус, исполнителей двойной альбом испанских реквиемов: Лобо, Виктория, Кардозо. Или, еще проще, дать приглашение в файлообменную систему, где этой музыки, опять же, довольно много - никаких дополнительных программ не нужно, все довольно просто. Надо?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ave2000@lj
2009-05-10 11:40 (ссылка)
Надо! :)
Спасибо большое!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]imke@lj
2009-05-10 11:41 (ссылка)
Не за что. Скиньте пустое письмо на адрес uztakts@gmail.com

(Ответить) (Уровень выше)