Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет krylov ([info]krylov)
@ 2007-07-21 22:17:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Top-10 детских книжек
Меня тут как-то попросили составить список детских книжек, которые нужно прочитать каждому ребёнку "в самоем нежном возрасте".

Я, что называется, "много думал". Так как хороших детских книжек не то чтобы море разливанное, но всё-таки набрать можно изрядно.

Поэтому я решил сослаться только на то, что читал в соответствующем возрасте сам. И что и посейчас считаю полезным.

Вот кратенький списочек, всего из десяти позиций. Выстроен по хронологическому принципу - что стоит читать сначала, что потом. После каждого названия - комментарий на тему "чему книжка учит ребёнка".

Разумеется, это сугубое пмм. В смысле, "по-моему".

1. Борис Заходер. Ребятам о зверятах.
Основы практической социологии, социальные типы.
2. Николай Носов. Приключения Незнайки.
Основы практической психологии, поведение в малой группе.
3. Алексей Толстой. Приключения Буратино.
Антипедагогика, сопротивление тоталитарному контролю, лидерство.
4. Николай Носов. Незнайка в Солнечном городе.
Современная цивилизация. Столкновение обществ с разным уровнем развития. Поведение агрессивных меньшинств, субкультуры.
5. Николай Носов. Незнайка на Луне.
Основы рыночной экономики индустриальной стадии развития. Представление о постостиндустриальной стадия («общество изобилия») и её проблемы.
6. Рельярд Киплинг. Книга Джунглей (полный вариант). Сказки просто так.
Социология, геополитика, основы расовой теории (в особенности – «Рикки-Тикки-Тави»).
7. Пётр Ершов. Конёк-Горбунок.
Устройство традиционной «петровской» России. Евразийство в его позитивном и негативном аспекте.
8. Павел Бажов. Малахитовая шкатулка.
Производственные и трудовые отношения в традиционном российском обществе. Традиционная трудовая этика русского народа. Угнетение русских "петровской" системой.
9. Марк Твен. Приключения Тома Сойера.
Практикум поведения в бытовых ситуациях, адаптированный для подростков. Столкновение с государством. Расовая проблематика.
10. Панчатантра (для начала - две первые части).
Основы практической политики. Групповые и индивидуальные интересы. Создание группы, управление группой. Разводка.


Дальше уже начинается "более серьёзное". Хотя это ещё как посмотреть - где серьёзное, а где - - -

ДОВЕСОК. С удовольствием читаю комментарии: очень интересные добавления.

Поэтому попрошу друзей сделать ссылки на этот постинг - хотелось бы сделать эту тему обсуждаемой. Потом можно будет собрать большой список "лучшего детского по нашей версии".

)(


(Добавить комментарий)

Все учел, а главное забыл
[info]yakimets@lj
2007-07-21 15:26 (ссылка)
Сказки матушки Гусыни (в переводе Маршака)
Хармс. Что-нить детское
Мэри Попинз (автора забыл)
Хороший вкус

Все остальные качества и познания без хорошего вкуса - только во вред

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Все учел, а главное забыл
[info]krylov@lj
2007-07-21 21:29 (ссылка)
Мэри Попинз - думал включить, но тут "есть некие противоречия". Это сильно идеологическая книжка, и я не уверен, что мне нравится эта идеология.

Детский Хармс слишком уж взрослый.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Все учел, а главное забыл
[info]arvi@lj
2007-07-23 13:57 (ссылка)

Кстати, вокруг СМГ есть сильные кроулианские разработки, толкающие ребёнка в каббалистику. Что не все родители сочтут хорошей судьбой.

(Ответить) (Уровень выше)

- семь -
[info]anonym_mouse@lj
2007-07-21 15:28 (ссылка)
ГП 1-7: устройство Английской Империи; система воспитания "джентльменов": школы-интернаты, спорт и формирование характера и т.д. - для подготовки будущих правителей в колониях.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]core2duo@lj
2007-07-23 01:29 (ссылка)
Eden Phillpotts. "The Human Boy" (1900)
Eden Phillpotts. "The Human Boy Again" (1908)

(Ответить) (Уровень выше)

Re: - семь -
[info]poloz_lj@lj
2007-07-24 07:34 (ссылка)
"Семь" это что за книга? И кто автор?

(Ответить) (Уровень выше)

Б.Заходер "Мохнатая азбука"
[info]gogannrone@lj
2007-07-21 15:33 (ссылка)
Там есть такая прелесть:

Русачок.
Этот зайчик - наш земляк-
Называется РУСАК!

(Ответить)


[info]buikon@lj
2007-07-21 15:36 (ссылка)
а где Чуковский? про крокодила-то. хороший вкус, вывод агрессии наружу в раннем возрасте и привитие презрения к ваням васильчиковым (не знаю, но на моего сына воздействие примерно такое :))))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Основы агитации и пропаганды ещё:
[info]buenau@lj
2007-07-21 15:49 (ссылка)
"В лохани грязной он лежал
И, умирая , мне сказал:
"Не проклинаю палачей,
Ни их цепей, ни их бичей,
Но вам, предатели друзья ,
Проклятье посылаю я." (с)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Основы агитации и пропаганды ещё:
[info]buikon@lj
2007-07-22 04:20 (ссылка)
:))))))))эту часть можно пропускать. кроме того, она ребенку вообще неинтересна. И потом - "предатели друзья..."

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_ex_vedun@lj
2007-07-21 15:37 (ссылка)
Незнайку раз по 10 читал...

(Ответить)


[info]adams_fm@lj
2007-07-21 15:48 (ссылка)
Панчатантра совсем не детское чтение. На ее место можно было бы Фенимора Купера и Сабатини.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]krylov@lj
2007-07-21 21:31 (ссылка)
Я читал в детстве. Очень понравилось, да и "правильно отформатировало голову" в некоторых отношениях. Если бы прочёл года на три пораньше, совсем хорошо было бы.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vratnik@lj
2007-07-21 16:04 (ссылка)
остров сокровищ

князь серебряный а.к.толстой

детство никиты а.толстой

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]krylov@lj
2007-07-21 21:32 (ссылка)
Остров - да, наверное. Остальное - не знаю, "хотелось бы аргументы".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vratnik@lj
2007-07-22 00:01 (ссылка)
князь серебряный - погружение в материал русской средневековой истории.
это наш "рыцарский" роман.потом уж:айвенго,черная стрела,квентин дорвард.

детство никиты - это дореволюционная жизнь.самый простой дворянский "роман воспитания".
после:и.шмелев,л.толстой(детство и крестьянские рассказы)

еще робинзон крузо - важная вещь:человек и природа,проблема одиночества

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]wg_lj@lj
2007-07-22 09:22 (ссылка)
Да, "князь серебряный" - это погружение еще то.
Лучше сразу подшивочку перестроечного "Огонька" годик за 1991-й, чего уж там...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vratnik@lj
2007-07-22 10:20 (ссылка)
вам не нравится,как а.к.толстой трактует русскую историю?
это нормально,но роман то хороший:благородство,описание быта,опричники...
в детском сознании остаются образы,а затем уж кто захочет,тот попробует разобраться более углубленно.
а к чему огонек перестроечный,где толстой и где коротич?!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]prostomimoshla@lj
2007-07-21 16:06 (ссылка)
Панчатантру не читала, вообще только сейчас в гугле прочла, что это такое. Откуда она у вас взялась?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]krylov@lj
2007-07-21 21:32 (ссылка)
Из шкафа. Мама в своё время купила - почти случайно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_andrey_f300@lj
2007-07-21 16:07 (ссылка)
Сказка "Репка": синергетика коллективизма общины русской деревни.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]panikovsky@lj
2007-07-24 01:45 (ссылка)
Удачно :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]olegnemen@lj
2007-07-21 16:13 (ссылка)
Забавно, что всё только для введения ребёнка в социально-политическую проблематику. А как же духовное становление? И постижение межчеловеческих отношений - оно тоже должно осуществляться через "расовую теорию" и политику?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]krylov@lj
2007-07-21 21:34 (ссылка)
А что такое духовное становление для ребёнка? "Искания" в этой области начинаются, имхо, позже.

Политика для ребёнка как раз и есть самое интересное. Межчеловеческие отношения, кстати, лучше познавать через неё, чем наоборот.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]olegnemen@lj
2007-07-21 21:46 (ссылка)
Да, я понял эту точку зрения, просто она меня позабавила своей непохожестью на мою, а точнее на ту, которая мне представляется естественной.
У каждого свой опыт, и каждый по себе судит. Это нормально.

(Ответить) (Уровень выше)

Робинзон
[info]anonym_mouse@lj
2007-07-21 16:19 (ссылка)
Robinson Crusoe - философия и политика меркантилизма; образование колоний; построение колониальных отношений; бремя белого человека по превращению дикарей в (неизбежно не до конца, но) полу-человеков. Превосходство белого человека как торжество рационализма эпохи просвещения
Также в начале - практика рабства и пиратства.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Робинзон
[info]krylov@lj
2007-07-21 21:35 (ссылка)
Небезосновательно.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Робинзон
[info]ivr@lj
2007-07-27 12:44 (ссылка)
ПМСМ, "Белый ягуар - вождь араваков" лучше

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kirillankudinov@lj
2007-07-21 16:37 (ссылка)
"Алиса в Стране Чудес"?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]x_style@lj
2007-07-21 19:49 (ссылка)
непременно ! 8)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]krylov@lj
2007-07-21 21:36 (ссылка)
Я сам в детстве не читал, так что не знаю, как оно на ребёнка влияет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]descriptor@lj
2007-07-22 05:31 (ссылка)
Влияет.
В категорию: Основы формальной логики.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]descriptor@lj
2007-07-22 05:31 (ссылка)
И особенно "Алиса в Зазеркалье"

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_karl_amb@lj
2007-07-22 09:52 (ссылка)
поддерживаю.

(развитие логики и неординарного мышления)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]garay@lj
2007-07-22 19:24 (ссылка)
По-моему обязательно. С илл. Евгения Шукаева

(Ответить) (Уровень выше)


[info]palkovsky@lj
2007-07-21 16:41 (ссылка)
"Колобок" - проблематика эскапизма, умение преодолевать жизненные трудности.

(Ответить)


(Анонимно)
2007-07-21 16:43 (ссылка)
А как насчет Евангелия или Библии целиком?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]krylov@lj
2007-07-21 21:38 (ссылка)
Я в детстве не читал. Но думаю, что может пойти во вред: это уже "сильно для взрослых".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2007-07-22 09:00 (ссылка)
Хм. Тоже в детстве не читал. Но как быть с поколениями христиан, которые изучали Писание с младых ногтей? А то и единственной книгой в жизни оставалось, по причине неграмотности и тэпе...

Принесло ли оно им всем (миллионам!) вред?

trovatore

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]krylov@lj
2007-07-22 11:43 (ссылка)
Так ведь не изучали. По причине неграмотности, а также и того, что мирянам читать эти книги НЕ РЕКОМЕНДОВАЛОСЬ.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2007-07-23 08:53 (ссылка)
Не изучали? Разве? А всякие там церковно-приходские школы в России и проч. за рубежом? Из чтения худ. литературы у меня сложилось мнение, что изучали, всё-таки. По крайней мере, дома читали. Здесь также (в качестве аргумента) рассказы моей неграмотной бабушки-крестьянки (г.р. 1903), что отец читал детям с самого раннего возраста. Пока большевики не пришли и не отобрали книги, а самих не "раскулачили".

Впрочем, ситуацией "научно" обоснованного сорта не владею.

trovatore

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]krylov@lj
2007-07-23 19:30 (ссылка)
Да, именно что не рекомандовалось.

Впрочем, тут лучше поговорить с каким-нибудь православным историком. Он расскажет всё в подробностях.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]hvac@lj
2007-07-21 16:44 (ссылка)
Это мои любимые в раннем детстве книжки(какие первыми сам прочел)
1."Маленький оборвыш" Джеймс Гринвуд (перевод К.Чуковский)и "Без семьи" Гектор Мало (под одной обложкой)
2."Маленький лорд Фаунтлерой" Френсис Бернет
3."Борьба за огонь" Жозеф Рони
4."Золотой ключик" Алексей Толстой
5."Сказки" Александр Пушкин
5.Русские народные сказки (в.т.ч. сборники Афанасьева)
6."Стихи и сказки" Корней Чуковский
7."Сравнительные жизнеописания" Плутарх (детская редакция)
8."Одиссея","Илиада",Мифы Древней Греции (детская редакция)
9.Атлас офицера 1947 г.и.-еле поднимал,включал не только географические и политические карты,но и исторические.
10."Робинзон Крузо" в изложении К.Чуковского

А вот дочки мои маленькими очень любили читать стихи : К.Чуковского,С.Маршака,С.Михалкова

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2007-07-21 17:03 (ссылка)
"Атлас офицера" 1947 года - мегакнига! Можно сказать, что картина мира сформирована именно ЭТИМ.
Помню, как попросили (по телефону) найти город Ивано-Франковск... Классе в 2-м был. Излазил всю карту Украины в этом атласе. НЕТУ! Говорили: видишь Львов? - Вижу. - Двигайся на юг! - Двигаюсь. - Видишь Ивано-Франковск? - Нет. Довели ребенка до слез ("у тебя по географии будет единица!!!") Откуда ж мне было знать, что Станислав и Ивано-Франковск - одно и то же, а спрашивающему - что ребенок ищет по карте 1947 года.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hvac@lj
2007-07-22 09:53 (ссылка)
Да,а Африка еще в колониальном статусе?Сильно меня хвалила географичка за знание что-кому принадлежало на черном континенте.
Вот вам в качестве бонуса -прямые ссылки на закачку ещу одного прекрасного издания:
Мой любимый в детстве: Атлас истории Средних веков djvu(8,1мб)-полностью
http://rapidshare.com/files/31281546/Atlas_istorii_Srednih_vekov.djvu.rar.html
часть1 (46 мб) jpg
http://rapidshare.com/files/31282952/Atlas_istorii_Srednih_vekov_C70_01-28_Ukazatel.rar.html
часть2 (43 мб) jpg
http://rapidshare.com/files/31282911/Atlas_istorii_Srednih_vekov_C70_29-55.rar.html
Автор: Косминский Е.А., Левандовский А.П. (общ.ред.)
Издательство: Главное управление геодезии и картографии при Совете министров СССР, Москва
Год: 1951
Страниц: 55 карт, оглавление и указатели

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2007-07-22 11:03 (ссылка)
Ага-ага, в колониальном :) Дойдя в школе до истории древнего мира (5-й класс)"зарулил в минуса" весь класс подробностями сражений и битв ("на втором этапе битвы при Заме (так на карте было) конница Сципиона вывела из боя конницу Ганнибала и нанесла мощный удар в тыл карфагенянам")

К сожалению, Атлас сей утерян. :(

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2007-07-21 16:48 (ссылка)
Дитер Нолль. Приключения Вернера Хольта
Половые вопросы. Поведение в малых группах. Начальная военная подготовка.

(Ответить)


[info]black_trombone@lj
2007-07-21 16:57 (ссылка)
"Сказки дядюшки Римуса"

(Ответить)

Top-10 детских книжек
(Анонимно)
2007-07-21 17:25 (ссылка)
Любимые книги детства:

1. Весь Николай Носов в зелёном трёхтомнике
2. Кеес - адмирал тюльпанов, К.Сергиенко
3. Сказки о Муми-троле, Туве Янсон, но только в переводе Смирнова
4. Приключения Тома Сойера, Марк Твен
5. Сказки Киплинга
6. Сверстники, Марджори Киннан Ролингс
7. Приключения барона Мюнгаузена, Распэ
8. многие сказки братьев Гримм
9. все произведения Юрия Коваля
10. о природе (Пришвин, Бианки и тыды)
11. Мореплавание Солнышкина, В.Коржиков
12. Мальчик со шпагой и другие произведения Владислава Крапивина
13. все книги о море Святослава Сахарнова
14. зачитанные до дыр книги Жюля Верна
15. зачитанные до дыр книги Александра Беляева
16. до боли любимая книга "Земля и небо" Волкова
17. "Война миров" и "Машина времени" Герберта Уэллса
18. все книги Аркадия Гайдара, а сказка о Мальчише Кибальчише - особенно
19. Робинзон Крузо
20. Повесть о дружбе и недружбе, ещё не опаскудившиеся Стругацкие
21. нежно любимый журнал "Искатель"

(Ответить)


[info]chor_i_kalinich@lj
2007-07-21 17:30 (ссылка)
Карлсона с Винни-Пухом не мешало бы добавить.
И Мумми-троллей.
И гарантийных человечков.
И дядю Федора с Матроскиным.
А для более старшего возраста - "Кееса, адмирала тюльпанов".
А Бажова убрать.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]utenok_mu@lj
2007-07-21 18:50 (ссылка)
+1000

Я еще "Буратино" терпеть не мог из-за идиотской наебки в конце - за таинственной дверцей скрывался какой-то мудацкий кукольный театр.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]x_style@lj
2007-07-21 19:49 (ссылка)
ЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫ :)))))))) Браво !!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]chor_i_kalinich@lj
2007-07-22 04:48 (ссылка)
Да, Буратино думал, что он фсех сделал, а на самом деле сделали его)))

А список можно было еще пополнить серией про Изумрудный город, кстати.

А для подростков "Зодчих" того же автора (т.е.Волкова).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]krylov@lj
2007-07-21 21:42 (ссылка)
Бажова-то почему?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chor_i_kalinich@lj
2007-07-22 04:46 (ссылка)
А безрадостные какие-то сказы у него. Тяжелые. Неприятно было их читать. Мне только один нравился - про Ермаковых лебедей - там люди были выписаны то, что надо, сильные, вольные, не то, что вся прочая забитая работная бажовская тряхомудь.

Кстати, я в свой список забыл добавить "Гремящий мост" Уткина и "Борьба за огонь" - ее, правда, уже выше указали.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

В защиту Бажова.
[info]vasq@lj
2007-07-22 05:09 (ссылка)
Всё бы вам веселитться только :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: В защиту Бажова.
[info]chor_i_kalinich@lj
2007-07-22 05:13 (ссылка)
Ага) Зажигать)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lapine@lj
2007-07-22 17:33 (ссылка)
Дык он же не сам это придумал, это народ ему нарассказывал...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chor_i_kalinich@lj
2007-07-23 15:39 (ссылка)
А никто его во лжи не обвинят. Ненравиццо и псё тут.

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2007-07-23 06:08 (ссылка)
А ещё вместо европейского эпоса - Валентина Иванов "Повести друвних лет". К тому же есть хорошее издание с потрясающими иллюстрациями.

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2007-07-23 06:10 (ссылка)
Вместо европейского эпоса - "Повести древних лет" Валентина Иванова. Социология исконно-русского общества, взаимодействие с чужими и принципы отражения агрессий чуждых культур.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_teemon_@lj
2007-07-21 18:24 (ссылка)
"Три поросенка" - трудовая мотивация, необходимость прогнозирования динамики рынка недвижимости, креативный подход в борьбе с агрессивно настроенными национальными диаспорами.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]krylov@lj
2007-07-21 21:51 (ссылка)
Пожалуй.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_ugumguka458@lj
2007-07-21 18:25 (ссылка)
Боже мой, как это всё индивидульно!

1. Мой сынишка почти в 6 лет балдеет от греческих мифов, тогда как я в его возрасте или чуть постарше самостоятельно читал "Небо войны" Покрышкина.
2. А потом А. Беляева, Ж. Верна, Чжан Тянь И.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]krylov@lj
2007-07-21 21:52 (ссылка)
Чжан Тянь И - это круто. "Не знал такого", да.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_ugumguka458@lj
2007-07-21 22:54 (ссылка)
"Детгиз", год где-то 1957. Перевод с написанной в 20-е годы китайским коммунистом пародии на американскую демократию. Герой попадает на тот свет, а там - двухпартийнаю свобода. Две партии - "корточкистов" и "восседающих" не на жизнь, а на смерть воюют друг с другом за счастье потустороннего народа, то ломая в туалетах стульчаки, то их восстанавливая в результате всенародных голосований. Всё остальное - пофиг.
Очень любопытная и смешная книжица была...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dbbeast@lj
2007-07-21 18:33 (ссылка)
"надо читать" для старшего дошкольного/младшего школьного возраста (кроме уже перечисленных):

- русские народные сказки
- былины
- сказки Пушкина и других авторов по мотивам русских сказок
- серия Волкова про Изумрудный город
- советские писатели: Михалков, Маяковский, Носов, Драгунский, Катаев, Осеева и т.д.

для заучивания наизусть:
- стихи о русской природе: Пушкин, Некрасов, Тютчев, Есенин
- басни Крылова

В смысле это то, что прочитает мой ребёнок обязательно.

А вот Льва Толстого и Корнея Чуковского я бы ребёнку давать не рекомендовал - с русским языком они не совсем дружили, пмм ("по моему мнению").

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]spn@lj
2007-07-21 18:57 (ссылка)
> - серия Волкова про Изумрудный город
ИМХО кроме первой части полнейший тупизм, Носов в этом плане гораздо более развивает.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gerraa@lj
2007-07-22 09:32 (ссылка)
А я Носова в детстве терпеть не могла - сюсюкающие придурки! Зато Волкова перечитывала многократно и с удовольствием :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dbbeast@lj
2007-07-23 02:50 (ссылка)
"Незнайку на Луне" мне в пять лет прочитала вслух(!) мать. Потом с удовольствием перечитал всю серию сам в третьем классе. А Волкова читал позднее, и тоже перечитывал :) Каждому возрасту - свои книги.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2007-07-23 06:16 (ссылка)
Вот вот! Чуковский и Джанни Родари - это развлекалочки для маленьких детей. Польза? Разве что развитие памяти, но тоже сомнительно... Лучше уж что-нибудь красивое вроде этого: http://skazilki.livejournal.com/ для развития эстетического вкуса.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bsav@lj
2007-08-06 08:23 (ссылка)
"Сказки с тремя концами" Родари читали?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dbbeast@lj
2007-07-23 02:59 (ссылка)
Признаюсь, из тех, с кем я общался, Вы первый, кому Волков не понравился. Ну, литературное произведение не обязано нравиться всем. Здесь вот Чуковского хвалят, а я считаю, что его стихи - это бред какой-то.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]spn@lj
2007-07-23 06:08 (ссылка)
все не так
мне нравится Волков
я читал все 7 книжек

но Волков и Носов - это разный калибр все-таки. Незнайка на Луне читали?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dbbeast@lj
2007-07-23 09:55 (ссылка)
>> серия Волкова про Изумрудный город
>кроме первой части полнейший тупизм
[...]
> мне нравится Волков

Вы бы определились :-)))
Кстати, здесь же в каментах Волкова включить в список предложили уже человек 10... Вы опять в меньшинстве :)

> я читал все 7 книжек
1. Волшебник Изумрудного города
2. Урфин Джус и его деревянные солдаты
3. Семь подземных королей
4. Огненный бог марранов
5. Жёлтый туман
6. Тайна заброшенного замка
7. ???? (просветите, пжл)

> но Волков и Носов - это разный калибр все-таки. Незнайка на Луне читали?

http://krylov.livejournal.com/1510469.html?thread=41855557#t41950021

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bsav@lj
2007-08-06 08:25 (ссылка)
7 - может, имеется в виду продолжение, которое написал иллюстратор первых шести - кажется, Владимирский?

(Ответить) (Уровень выше)

А Льва Толстого и взрослым читать не надо
[info]kamil_musin@lj
2007-07-22 00:41 (ссылка)
занудо патамушта

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: А Льва Толстого и взрослым читать не надо
[info]dbbeast@lj
2007-07-23 02:42 (ссылка)
Конечно. Достоевский, Карамзин и Белинский - тоже зануды ужасные. Так что ж теперь, комиксы читать?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vladimirovich@lj
2007-07-24 09:52 (ссылка)
Заставлять стихи учить наизусть - это привить ненависть к поэзии. Добровольно учащих стихи детей я видел мало :-)

Кроме этого, стихи о русской природе исключительно скучны, в школьном возрасте, когда читаются вещи вроде Робинзона Крузо и Острова Сокровищ. Воспринимаются как наказание.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dbbeast@lj
2007-07-25 03:45 (ссылка)
а) здесь речь не о школьном, а о "самом нежном возрасте", 3-5 лет (возраст моей дочери)
б) мы сейчас ежевечернюю серию чтения "на ночь" начинаем со стихов "про Бабу Ягу" ("Там ступа с Бабою Ягой идёт-бредёт сама собой" - узнали?) - дочь сама просит, нравится очень, уже почти без подсказки сама пересказывает.
в) уж лучше "Белая берёза под моим окном", чем "Тра-та-та, тра-та-та, заплясала мошкара" (этот идиотизм только до двух лет можно, пока ещё ребёнок особо не запоминает, и даже тогда лучше "Самолёт построим сами")

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kazagrandy@lj
2007-07-21 19:40 (ссылка)
"Скандинавские сказки" с иллюстрациями... (кто-то у меня "зачитал" ее).
А ведь - реально были "страшки", жаль, теперь нету такого.

(Ответить)

Про Мурзилку!
[info]suhov@lj
2007-07-21 19:43 (ссылка)
Семёнов. "Ябеда-Корябеда и её проделки". Сообразительность, умение находить нестандартные решения, борьба с несправедливостью, криминалитетом.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Про Мурзилку!
[info]slobin@lj
2007-07-23 18:52 (ссылка)
На всякий случай: это здесь (http://kindergarden.ykt.ru/books.html).

... Nec tempora mutantur, sed mutamus tempora ...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Про Мурзилку!
[info]vladimirovich@lj
2007-07-24 09:54 (ссылка)
Там, увы, не полностью, и не обновлялось...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]stalker707@lj
2007-07-21 20:21 (ссылка)
У меня в детстве был именно такой список :) Только с небольшими корректировками: + Гекльберри Финн, + Алиса (наша и ихняя), + Мумми-Тролль, - Панчатантра (никогда не слышал)

(Ответить)


[info]y_k@lj
2007-07-21 22:06 (ссылка)
Цикл "Волшебник изумрудого города" А.Волкова

Собственно "Волшебник Изумрудного города" (Гудвин и основы современных PR-технологий)
"Урфин Джюс и его деревянные солдаты" (теория и практика взаимоотношений с евреями)
"Огненный бог марранов" (аналогично, но только с чеченцами)

(Ответить)


(Анонимно)
2007-07-21 22:19 (ссылка)
Пеппи Длинныйчулок, Рони - дочь разбойника
сказки Сергея Козлова
Маленький принц

(Ответить)


[info]oongun@lj
2007-07-21 22:55 (ссылка)
Даниил Хармс.
Роль хаоса. Избавление от "сюжет - это все". Гдето так )

(Ответить)


[info]vratnik@lj
2007-07-22 00:20 (ссылка)
предлагаю составить топ-10 жж юзеров для подростка,возможно,это окажется актуальнее...

мои кандидаты:джон петров,захмух,галковский,холмогор...

(Ответить)

Хармс однозначно
[info]kamil_musin@lj
2007-07-22 00:58 (ссылка)
игровая сублимация и канализация детской агрессивности.

Это именно детские игры, взрослых это уже "пугает".

(Ответить)

Просто замечательный список!!!
[info]vasq@lj
2007-07-22 04:59 (ссылка)
а особенно аннотации.
А как вы тогда можете классифицировать такие вещи, как "Чук м Гек" и "Мойдодыр"?

(Ответить)


[info]inostrancevia@lj
2007-07-22 06:17 (ссылка)
Вот тут дан список лучших детских книг, который долго бродит по сетя м Фидо и Интернет:
http://lib.luksian.com/textr/other/037/

Хит-лист детской литературы


С. Абрамов "Выше радуги"
Г. Адамов "Тайна двух океанов"
Р. Адамс "Обитатели холмов"
А. Азимов "Лакки Стар - космический рейнджер","Робот Hорби"
Василий Аксенов "Мой дедушка - памятник","Сундучок..." и др.
Анатолий Алексин "Тайна старой дачи" и др.
Алмазов "Самый красивый конь"
Ал.Алтаев исторические повести
П.Г.Аматуни "ЧАО - победитель волшебников"
Г.-Х. Андеpсен Сказки
Вл.Арсеньев "По Уссурийскому краю","Дерсу Узала" и др.
Р.Артур,М.Кэри и др."Альфред Хичкок и три сыщика"
Виктор Астафьев "Конь с розовой гривой"
Ирина Бабич "Мои знакомые звери"
Павел Бажов "Малахитовая шкатулка"
Джеймс Барри "Питер Пэн и Венди"
Владислав Бахревский"Клад атамана","Кипрей-Полыхань" и др.
Фрэнк Баум и др. "Страна Оз"
А.Бачило,И.Ткаченко "Пленники Черного метеорита"
А. Беляев "Остpов погибших коpаблей","Человек-амфибия",
"Властелин мира","Ариэль","Продавец воздуха" и др.
Владимир Беляев "Старая крепость"
Э.Р.Берроуз "Владыка Марса","Тарзан","Пеллюсидар","Венериана" и др.
Ян Бжехва "Академия пана Кляксы" и др.
Виталий Бианки "Лесная газета","Синичкин календарь" и др.
Арчи Бинз "Бастер, ко мне!"
Дональд Биссет "Забытый день рожденья","Крококот" и др.
Дэвид Бишоф "Hедетские игры"
Энид Блайтон "Пятеро тайноискателей","Великолепная пятерка" и др.
Ежи Брошкевич "Одно другого интереснее","Трое с Десятой тысячи"
Александра Брунштейн"Дорога уходит вдаль"
Кир Булычев "Приключения Алисы"
Л. Буссенар "Охотники за бриллиантами","Через Австралию" и др.
Иван Василенко "Артемка","Звездочка"
Евгений Велтистов "Приключения Электроника","Миллион и один день каникул"
Жюль Верн "20000 лье под водой","Таинственный остpов",
"Дети капитана Гpанта","Пятнадцатилетний капитан" и др.
Владимир Владко "Аргонавты Вселенной","Потомки скифов","Седой капитан" идр.
Внуков "Динамис Мобилис"
Александр Волков "Волшебник Изумрудного города"
Л.Воронкова "Девочка из города","Старшая сестра","Личное счастье"
Зоя Воскресенская "Девочка в бурном море"
Юрий Вронский "Hеобычайные приключения Кукши из Домовичей"
Аркадий Гайдар "Голубая чашка","Военная тайна","Судьба барабанщика" и др.
Алан Гарнер "Элидор","Волшебный камень Бризингамена" и др.
В. Гауф Сказки
О.Генри "Вождь краснокожих" и др.
Мих.Гершензон "Робин Гуд"
Р. Говард и др. "Сага о Конане"
С.Говоров "Алкамен - театральный мальчик","Последние Каpолинги"
H.В.Гоголь "Вечера на хуторе близ Диканьки","Миргород"
Уильям Голдинг "Повелитель мух"
Гомер "Иллиада","Одиссея"
Э. Гофман "Щелкунчик"
Бpатья Гpимм Сказки
Александр Грин "Алые паруса","Золотая цепь","Дорога в никуда" и др.
Кеннет Грэм "Ветер в ивах"
Виталий Губарев "Королевство кривых зеркал","Трое на острове" и др.
О.Гурьян "Ивашка бежит за конем","Свидетели" и др.
Лев Давыдычев "Руки вверх","Жизнь Ивана Семенова" и др.
Джеральд Дарелл "Зоопаpк в моем багаже","Говоpящий свеpток" и др.
Даниель Дефо "Робинзон Крузо"
Пол Джеллико "Дженни","Томасина"
Виль Джемс "Дымка"
Ч. Диккенс "Оливер Твист","Большие надежды" и др.
Любен Дилов "Звездные приключения Hуми и Hики"
А.К.Дойл "Профессор Челленджер","Шерлок Холмс",
"Капитан Шарки","Бригадир Жерар" и др.
Драгунский "Денис Кораблев"
Hиколай Дубов "Горе одному","Огни на реке" и др.
Феликс Дымов "Где ты нужен"
А. Дюма "Три мушкетера","Королева Марго","Граф Монте-Кристо",
"Асканио","Черный тюльпан","Две Дианы" и др.
Петр Ершов "Конек-Горбунок"
Железняков "Чучело"
Витауте Жилинскайте "Путешествие на Тандадрику"
Феликс Зальтен "Бэмби"
Анастасия Зорич "Тайна золотых актиний"
Вениамин Каверин "Два капитана",сказки
Далее - по ссылке...

http://lib.luksian.com/textr/other/037/

(Ответить)


[info]topb0t30@lj
2007-07-22 06:50 (ссылка)
Вы попали в top30 на яндексе самых обсуждаемых тем в блогосфере. Поэтому копия вашего поста доступна в ленте по ссылке (http://topbot2.livejournal.com/1937667.html)Почитать текст со всеми комментариями можно тут (http://deep-water.ru/?http://krylov.livejournal.com/1510469.html)Это Ваш 37-й ТОПовый пост за последний год (http://deep-water.ru/top/). Посмотреть статистику автора можно тут (http://deep-water.ru/top/info.php?id=32).Этот "бот не имеет отношения к Яндексу" © НадежныйИсточникImage

(Ответить)

Ну как же без Винни-Пуха ?
[info]ros_sea_ru@lj
2007-07-22 07:17 (ссылка)
Ну как же без Винни-Пуха ?

Это единственная детская книга
по философии и логике.

"Это ЖЖжжжж - неспроста.
Зря никто жуЖЖать не станет.
Само дерево жуЖЖать не может.
Значт, кто то там жуЖЖит !" ..

Как можно лучше рассказать ребёнку пяти лет
о причинно-следственных связях,
обусловленности социального поведения индивидов
и дедуктивном методе ?

Или вы будите втирать ему, что :

"Дедуктивный метод анализа -
метод, предполагающий использование общих фактов
для получения точной информации о конкретной ситуации".
...

(Ответить)

А как насчёт "Только успешных народов" ?
[info]cryptomancer_@lj
2007-07-22 09:19 (ссылка)
Т.е. составть список детских произведений только из лучших 20-30 стран по Failed State Index (http://www.fundforpeace.org/web/index.php?option=com_content&task=view&id=104&Itemid=324), с условием что в период от рождения автора до создания произведения страна тоже была в плюсе.

(Ответить)


[info]ru_teacher@lj
2007-07-22 09:57 (ссылка)
Ваш список хорош (сама люблю), если читано всё остальное перечисленное в откликах, а если это "основы основ", которые вы считаете достаточными для нежного возраста :), то (сугубое пмм) ребёнок мало чему хорошему научится :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]krylov@lj
2007-07-22 11:52 (ссылка)
Я разве чего говорил о ДОСТАТОЧНОСТИ? Десять книжек для умного ребёнка - это "плюнуть и растереть".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ru_teacher@lj
2007-07-22 13:21 (ссылка)
О достаточности Вы не упомянули :),верно, но "топовость" детской литературы всёжки предполагает, что вот это - есть самое-наисамое, без чего ну никак :) И если без Панчатантры в нежном возрасте не выжить (верю Вам на слово, так как не читала), то без "Зверят", наверное, можно-таки, а вот без народных сказок как-то сомневаюсь, их я в первую десятку внесла б, впрочем смотря кого воспитываем... :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]revolushion1917@lj
2007-07-22 11:07 (ссылка)
Аркадий Гайдар. "Голубая чашка" - урок человеческих взаимоотношений в человеческой семье.
Аркадий Гайдар. "СКАЗКА ПРО ВОЕННУЮ ТАЙНУ, МАЛЬЧИША-КИБАЛЬЧИША И ЕГО ТВЕРДОЕ СЛОВО" -
урок паразитологии для начинающих подпольщиков.
А.Некрасов Приключения капитана Врунгеля - урок смекалки и находчивости.

(Ответить)


[info]ptaaag@lj
2007-07-22 12:10 (ссылка)
Лео Таксиль: Забавная Библия

(Ответить)


[info]loco_bird@lj
2007-07-22 15:03 (ссылка)
Уууу..
Карлсон!Почему забыли Карлсона? И другие чудесные книжки Астрид Линдгрен
Еще Сельма Лагерлеф "Путешествие Нильса с дикими гусями"
Лагин Старик Хоттабыч (несмотря на уклон в советское)
Денискины рассказы - очень поучительные, кстати
Ну и еще мильон книжек....

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bsav@lj
2007-08-06 08:59 (ссылка)
Как относиться к "Братьям Львиное Сердце"?..

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2007-07-22 15:45 (ссылка)
Старик Хоттабыч

(Ответить)


[info]dima14@lj
2007-07-22 17:00 (ссылка)
1. Джеймс Крюс - "Тим Талер или Проданный смех" - отличная антикоммунистическая и антикапиталистическая книга, очень жёсткая и актуальная, вскрывает суть противоборства коммунистов и капиталистов под властью тайного мирового правительства. Недавно её перечитывал и думал, насколько глубокий смысл автор в неё заложил.
2. Александр Волков - "Волшебник изумрудного города", "Урфин Джюс и его деревянные солдаты" и вся серия - великолепные книги о борьбе за свободу своего народа.
3. Николай Носов - "Незнайка на Луне" - правда жизни для самых маленьких.
4. Роберт Луис Стивенсон - "Чёрная стрела" - очень крутая книга, о том, что возмездие неизбежно.
5. Януш Корчак - "Маленький бизнесмен". Про американского мальчика, который занимался коммерцией, видимо заложила во мне тягу к торговле.
6. Марк Твен. "Приключения Тома Сойера" - куда уж без них)
7. Рыбаков - "Кортик", "Бронзовая птица".
8. Аркадий Гайдар - "Школа" - несмотря на идеологию, отличная книжка.
9. Рафаэль Сабатини - "Одиссея капитана Блада" - очень правильная книга.
10. Жюль Верн - "Таинственный остров"

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vashe_zerkalo@lj
2007-07-22 18:09 (ссылка)
1) антикоммунистическая? ну-ну
5) ты вообще знаешь, как корчак погиб, не?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dima14@lj
2007-07-23 12:04 (ссылка)
1) припомни, как Крюс описывает, как Треч и его компания с помощью Селека Бая устраивают нужные им войны и революции.
2) доподлинно, думаю, этого никто не знает. есть легенда, да, но если ты не в курсе, то например на Освенциме табличку с 4х миллионов на 1 миллион меняли, так что нет никакого доверия общеизвестным источникам.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vashe_zerkalo@lj
2007-07-23 12:10 (ссылка)
1) в общем, да, я так и думал, что ты это вспомнишь. но как раз это должно, имхо, внушать ненависть к капитализму - мол, коммунисты таким не занимаются.
да и революции как раз бывают антикоммунистическими.
2) что ж у вас все легенды и никто ничего не знает?

почитай отчет Никзора по ревизионизму, узнаешь много интересного.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dima14@lj
2007-07-23 13:04 (ссылка)
1) в общем, да, я так и думал, что ты это вспомнишь. но как раз это должно, имхо, внушать ненависть к капитализму - мол, коммунисты таким не занимаются.
да и революции как раз бывают антикоммунистическими.
------------
это показывает, что не следует доверять коммунистам, т.к. за ними всё равно враги стоят.

2)ты лучше скажи, почему на освенциме была одна табличка, потом появилась другая, а общую цифру в 6 миллионов никто не корректировал?

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2007-07-23 06:28 (ссылка)
Фиг знает, на счёт чёрной стрелы, её нужно читать уже в устойчивом возрасте, только тогда становится понятно, как же мерзостна средневековая Европа!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lapine@lj
2007-07-22 17:37 (ссылка)
а всякие Кортики, Бронзовые птицы, Судьбы барабанщика? а пионеры-герои и вообще герои? хотя, наверное, это уже для школьного возраста...
По списку согласна почти со всем. Как родители сами любили нам Незнаек читать ;)))

Единственное, моё ХО, что действительно, помимо лидерства и социальных типов... важно и об этике заставлять задумываться и о стране в которой живешь и о национальных типах, т.е. и русское народное тоже читать и советское и классику и вообще знакомить с тем, что такое русский человек...

(Ответить)


[info]garay@lj
2007-07-22 19:38 (ссылка)
"Сказание о Раме", Прем Чанда выходила великолепно изданная книга в 1959 году, у меня сохранилась. "Рассказы о Ходже Насредине" Советский автор, не помню, но у меня сохранилась.

(Ответить)


[info]garay@lj
2007-07-22 19:40 (ссылка)
"Сказание о Раме", Прем Чанда выходила великолепно изданная книга в 1959 году, у меня сохранилась. "Рассказы о Ходже Насредине" Советский автор, не помню, но у меня сохранилась.
Былины, думаю уже кто-то предложил, хотя я не увидел.

(Ответить)


[info]student_anselm@lj
2007-07-22 19:49 (ссылка)
Глупо классифицировать детскую литературу, исходя из взрослых представлений о ней. Кроме того, половину (да и больше) из написанных Вами комментариев можно отнести к чему угодно, учитывая особенно Вашу тенденциозную позицию.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]krylov@lj
2007-07-22 19:54 (ссылка)
Ох уж эти взрослые, всё-то они классифицируют, исходя из своих представлений.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]eirenes@lj
2007-07-22 22:59 (ссылка)
"Маленький принц"?
не читала в детстве, правда, я его прочла лет в 18 уже, но всё-таки "детская" книжка ;)

(Ответить)


[info]loco_bird@lj
2007-07-23 02:34 (ссылка)
О, Каверин, "Два капитана". Очень воспитательная книжка, и плевать на идеологию. "Бороться и искать, найти и не сдаваться" (с)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]krylov@lj
2007-07-23 18:05 (ссылка)
Перевод именно этой фразы мне уж очень не нравится. Потому как ложный и вредный.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2007-07-24 00:50 (ссылка)
интересно, почему?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]krylov@lj
2007-07-24 07:59 (ссылка)
Потому что бодряческое "не сдаваться". А чё "не сдаваться", кому "не сдаваться".

А у автора фразы было - НЕ ОТДАВАТЬ. "Схватить и не отдавать".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]loco_bird@lj
2007-07-24 01:48 (ссылка)
Чего ж в ней плохого? Я ее понимаю - как достичь своей цели и на этом не останавливаться.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]krylov@lj
2007-07-24 08:05 (ссылка)
См. теннисоновский оригинал. Там было другое слово в конце. И другой смысл. Правильный, английский.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]loco_bird@lj
2007-07-24 08:09 (ссылка)
У, я как всегда отстала от жизни. А что за оригинал? Как называется?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]krylov@lj
2007-07-28 09:06 (ссылка)
Стихотворение "Улисс". В конце: "бороться, искать, найти И НЕ ОТДАВАТЬ".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]glamlord@lj
2007-07-23 03:04 (ссылка)
"Уотершипский Холм" ( есть еще много разных названий этой книги- "Удивительные приключения кроликов", например) Ричард Адамс
Про Гарри Поттера чем не нравится
Еще бы "Капитана Блада " добавил

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: про Гарри Поттера
[info]dbbeast@lj
2007-07-23 05:09 (ссылка)
В этой серии хороши только первые две книжки, далее портится и стиль, и связность сюжета, чем дальше, тем больше.

В первой книге ещё радует описание новой концепции мироустройства (что всегда интересно, будь то "Волшебник Изумрудного города" или "Девять принцев Амбера" - каждое в своём возрасте).

Что не радует совсем:
- главный герой - амбициозный недоучка, выезжающий из всех передряг, в которые вляпывается из-за своего же тугодумства, только за роялях, расставленных по ходу действия автором;
- дихотомичная картина противостояния "добра" и "зла", "зло" изображено совсем карикатурно, что само по себе часто встречается в детских книгах, и всё бы ничего, но:
- "зло" выступает за чистоту крови и сегрегацию, "добро" этому противостоит; конфликт цивиллизаций, имеющий место быть объективно, вывернут наизнанку.

В общем, ребёнку, если заботитесь о его правильном развитии, лучше не давать (когда дотянется сам, уже должен уметь думать и оценивать самостоятельно).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: про Гарри Поттера
[info]glamlord@lj
2007-07-23 06:11 (ссылка)
Может отталкиваться от того что радует?
Иначе Кортик, Старик Хоттабыч уж совсем безрадостными будут - они воспитывают комсомольцев и советских граждан - зло там не карикатурно, а вполне точно прописано- буржуи, и нэпманы)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: про Гарри Поттера
(Анонимно)
2007-07-23 06:34 (ссылка)
Лучше тогда сразу ребёнка подключить к электродам и дать ему кнопочку, пусть чадо нажимает.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: про Гарри Поттера
[info]dbbeast@lj
2007-07-23 10:11 (ссылка)
У Вас бывает состояние, которое можно охарактеризовать как "неконтролируемый поток сознания"? А "когнитивный диссонанс"?

Так вот Ваше первое вызвало у меня второе %(

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: про Гарри Поттера
[info]glamlord@lj
2007-07-23 12:55 (ссылка)

Извините- просто привык, что люди, с которыми я общаюсь, не требуют разжевать все по буквам.
Отвечая на ваш комментарий, я имел в виду, что в книгах надо искать не отрицательные моменты, а положительные. Иногда книга, не самого лучшего качества запоминается надолго и приносит пользы больше, чем граммотная , умная и точно подходящая под возраст ребенка.
Гарри Поттер научит вашего ребенка фантазировать. Она научит находить в любой вещи двойное или тройное дно. превращать повседневное в волшебное. Этого мало?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: про Гарри Поттера
[info]dbbeast@lj
2007-07-24 03:49 (ссылка)
> Извините- просто привык, что люди, с которыми я общаюсь, не требуют разжевать все по буквам
Спасибо :) Просто сентенцию про старика Хоттабыча и советских граждан (кстати, ничего не имею против, человек с активной гражданской позицией вызывает уважение в отличие от потребителя-совка) с Гарри Поттером никак не смог связать.

> в книгах надо искать не отрицательные моменты, а положительные.
Так я ж не сказал, что положительных моментов там нет, просто отрицательные перевешивают. Взять опять же изображение "зла": оно в ГП довольно тупое и вполне побеждается одним героизмом без подключения мозгов. В жизни же не так, и зло часто торжествует, т.к. оказывается умнее.

Главный герой - растяпа и недоучка оправдан с коммерческой точки зрения, но никак не с воспитательной.

Главная же претензия, я уже говорил, - пропаганда толерастии и мультикультурности. В книге о чистоте крови говорят жалкие выродки, пропитанные никчемной злобой ко всему живому. В жизни об этом говорят наследники великой цивиллизации, пустившие к себе когда-то гораздо менее развитых пришельцев, которые однако не только не спешат интегрироваться, но и пытаются установить свои порядки. Просто всё с ног на голову, я ж говорю.

В общем, пмм, данная книга - просто развлекаловка для старшего школьного возраста (первые две книги можно читать в среднем), не всё же Достоевского читать.

> Гарри Поттер научит вашего ребенка фантазировать.
Я учился фантазировать на других книгах: Н.Носов, А.Волков, К.Булычёв, В.Ефремов. Из переводного Ф.Купер, Д.Лондон, А.Дюма, В.Скотт, Ж.Верн и т.д. Фэнтези начал позже читать; в 93 году, когда стало не проблема достать, я уже в институте учился. Фэнтези тоже более качественная есть: "Миф"ическая серия, "Хроники Амбера" или "Хроники Хьёрварда", напр. Можно читать первоисточники: русская, греческая, исландская, кельтская мифология. Король Артур и Мерлин. "Дозоры", в конце концов.
Так что можно научить фантазировать и без засорения мозгов антижизненными концепциями.

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2007-07-23 04:35 (ссылка)
Без Колобка, Репки и Курочки Рябы ребенок не вырастет русским. На полном серьезе.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]krylov@lj
2007-07-23 18:44 (ссылка)
Интересно, знаете ли Вы настоящий текст этих сказок...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lkvnkv@lj
2007-07-23 05:00 (ссылка)
Ирина и Леонид Тюхтяевы. "Зоки и Бада".
Трехлетнему сынищу отдельные главы читал раз по 20 в день.

(Ответить)


[info]steinkrauz@lj
2007-07-23 05:33 (ссылка)
Франсуа Рабле. "Гаргантюа и Пантагрюэль"

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]krylov@lj
2007-07-23 19:04 (ссылка)
Не-а. "Детский" вариант абсолютно пресен, а взрослый - ребёнку непонятен.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]e2k_4d_x_ussr@lj
2007-07-23 14:27 (ссылка)
Про Незнайку, как оказывается, есть ещё три книги. Например, "Незнайка в каменном городе."

А Геккельбери Финн входит в п.8 ?

Есть северные сказки архангелького писателя. Вот только не помню ни имён ни названий. Мультфильм по Перепилиху и Апельсиновое дерево по ним снят. Очень альтернативно мыслить и смотреть на мир учат. :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]supermipter@lj
2007-07-25 03:28 (ссылка)
Отличные мульфильмы.
Но они слишком добрые.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kostic65@lj
2007-07-25 05:35 (ссылка)
Единственная книга из моего далека, которую спрятал на память даже от собственных детей - "Мальчик из спичечной коробки" Эриха Кестнера.
А дочки мои обожали переведенных в 90-е Михаэля Энде ("Бесконечная книга", "Джим-пуговица") и Клайва Льюиса ("Хроники Нарнии").

(Ответить)