Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет vadim_i_z ([info]vadim_i_z)
@ 2009-07-25 21:13:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Euronews

Продублирую заметку, только что отправленную в [info]sadtranslations@lj: первый ляп, возможно, будет любопытен израильским читателям.

Сюжет о Западном береге Иордана. Закадровый перевод реплики палестинца:
- Если израильтяне появятся здесь, мы вряд ли встретим их хлебом-солью.
Воображаю этот русский обычай в ближневосточной интерпретации...

А во время недавних демонстраций в Иране тот же канал упомянул ралли в поддержку Мусави. Слово "rally" действительно имеет значение "митинг", но не по-русски же!



(Добавить комментарий)


[info]vict_or@lj
2009-07-25 16:30 (ссылка)
По поводу первого ляпа: интересно, что там было в оригинале? Фалафель, наверное.
Забавно и другое. С 1967 года "Западный берег" контролируется израильтянами. И хотя часть его была передана "Палестинской автономии", израильтяне "появляются" там регулярно. Хотя бы для того, чтобы отловить очередных террористов, которые без "хлеба-соли", а совсем с другими продуктами, регулярно появляются в Израиле.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2009-07-25 16:36 (ссылка)
Еврейское поселение - Ицхак, как называется палестинское - не помню.
Там конфликт между израильским поселением и палестинской деревней, а также между жителями поселения и властями Израиля, которые не разрешили строить новые дома.

В оригинале, скорее всего, было что-то типа "встретим гостеприимно" или какая-то арабская идиома.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vict_or@lj
2009-07-25 16:43 (ссылка)
Видимо, Ицхар. Поселения "Ицхак" нет (см.: http://israelsettlements.netzah.org/izhar.php).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2009-07-25 16:45 (ссылка)
Возможно. Воспринял на слух, а "Ицхак" мне как Вадиму И З по понятным причинам ближе :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vict_or@lj
2009-07-25 16:53 (ссылка)
:-) Правда, переводчик с "хлебом-солью" мог и "Ицхак" сказануть.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lemantar@lj
2009-07-25 16:43 (ссылка)
"Если израильтяне появятся здесь, мы вряд ли встретим их хлебом-солью."

А как мацой-схугом? :-)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2009-07-25 16:47 (ссылка)
Палестинцы, встречающие израильтян мацой - это тоже круто.
Хотя... (http://vadim-i-z.livejournal.com/96295.html?thread=497959#t497959)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]el_finik@lj
2009-07-25 16:59 (ссылка)
перевод правильный. не будете же вы говорить встретят рисом?
здесь когда то танки приветствовали бросая в них рис, но теперь кто знает, может и хлебом с солью встретят. я бы тоже перевел как хлеб и соль

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2009-07-25 17:02 (ссылка)
Я выше написал, как надо было сказать - "встретят гостеприимно".

Не надо переводчику смешивать реалии разных стран - помню, как в старой экранизации "Саги о Форсайтах" меня покоробили слова Сомса (точнее, дублирующего его актера) "Я не дам ему ни копейки!" вместо "ни пенни".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dmitry_korolev@lj
2009-07-27 04:34 (ссылка)
А меня как-то поразило выражение "при царе Горохе" в переводном "Умберто Эко". Я долго думал. В конце концов, решил, что можно и так.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2009-07-27 04:40 (ссылка)
Всё-таки перебор. "На море-окияне, на острове Фукияне..."

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zvantsev@lj
2009-07-25 17:49 (ссылка)
Мне запомнилось не так. Именно "хлеб-соль" звучало в переводе речи израильского поселенца. Поэтому там было не "израильтяне", а "они", в смысле - те израильские силы, которые хотят порушить еврейское поселение.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2009-07-25 17:53 (ссылка)
Может быть. Послушаю еще раз.
Но ляп остается ляпом...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zvantsev@lj
2009-07-25 18:00 (ссылка)
Да, я тоже это место заметил. Впрочем, перевод есть перевод. Так сказать, "ах, вестибюль мой, вестибюль!"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2009-07-26 14:53 (ссылка)
Да, в самом деле израильтянка говорила (можно ли назвать ее "поселенкой"?)
Но сути дела это не меняет...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zvantsev@lj
2009-07-26 15:03 (ссылка)
Поселенка... "Прекрасная землянка"...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2009-07-26 15:05 (ссылка)
Последнее то ли из фантастики, то ли из Алексея Суркова...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zvantsev@lj
2009-07-26 15:10 (ссылка)
Я помню из Булычева, про Громозеку.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2009-07-26 15:15 (ссылка)
А я забыл, читал давным-давно...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]knigonosha@lj
2009-07-25 18:16 (ссылка)
Спасибо за ляповое комьюнити!

(Ответить)


[info]k_sky@lj
2009-07-25 18:32 (ссылка)
креста на их нет, на палестинцах на этих

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2009-07-25 18:49 (ссылка)
И такое попадалось... про крестный путь израильского, кажется, политика...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]k_sky@lj
2009-07-25 18:53 (ссылка)
И про дочь фараона: поймала в Ниле младенца и окрестила Моисеем

(Ответить) (Уровень выше)


[info]klezmer@lj
2009-07-25 18:42 (ссылка)
Ага, встретим питой-хумусом.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2009-07-25 18:50 (ссылка)
Выше иной вариант.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]klezmer@lj
2009-07-25 18:51 (ссылка)
Про фалафель я прочел, да :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2009-07-25 19:03 (ссылка)
Еще это: http://vadim-i-z.livejournal.com/2104467.html?thread=16879507#t16879507

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]klezmer@lj
2009-07-25 19:07 (ссылка)
А, это интересная тема! :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2009-07-25 19:08 (ссылка)
См. ссылку в моем ответе там.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]klezmer@lj
2009-07-25 19:15 (ссылка)
Пример НЕксенофобии в/на Украине воспринимается как нечто из ряда вон... Показательно, однако.

(Ответить) (Уровень выше)