Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет vadim_i_z ([info]vadim_i_z)
@ 2009-08-22 11:05:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Вдруг какой-то старичок-паучок...

В журнале [info]maryxmas@lj вспоминают, от какого хлеба в детстве (и не только в детстве) любили прямо на улице откусывать горбушку.
[info]dgri@lj упомянул арнаутку и напомнил мне вот что.

Хлеб, который в Киеве называют "арнауткой" (знаю это слово от отца-киевлянина), в наших краях назывался когда-то "Кишиневским" (стоил он, помнится, 19 копеек). В нашем доме его любили и часто покупали.
И вот однажды в булочной говорю продащице:
- Мне батон и пол-кишиневского.
Вдруг старичок, стоявший в очереди за мной возбуждается и начинает монолог:
- Уууу, совсем заелись. Простого хлеба не берут, кишиневский им подавай!
И что такому ответишь?

Жаль, что хлеб этот остался только в воспоминаниях. Вкусный был.


(Добавить комментарий)


[info]veloamator@lj
2009-08-22 06:13 (ссылка)
Круглый такой?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2009-08-22 06:16 (ссылка)
Ага.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]veloamator@lj
2009-08-22 06:48 (ссылка)
А я очень любил от "Минского" отщипывать, когда свежий и тёплый был.
Тмина на него не жалели.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sergei_d@lj
2009-08-22 06:51 (ссылка)
Я в детстве наоборот, тмин терпеть не мог. А сейчас не понимаю, как можно есть хлеб без подобных добавок. Ж)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vadim_i_z@lj
2009-08-22 06:52 (ссылка)
Да, и этот был неплох.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dgri@lj
2009-08-22 06:33 (ссылка)
У нас в Киеве он раньше был только в виде круглых буханок (как "украинский", только чуть поменьше), а сейчас бывает и в виде овальных - как батон, только без рельефа.
Я арнаутку часто покупаю, когда попадается, потому что вкусная, медленно черствеет/плесневеет, и к тому же универсальная: заменяет и белый хлеб, и чёрный, т.е. нормально идёт и с повидлом, и с салом.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dgri@lj
2009-08-22 06:27 (ссылка)
Я как-то общался в Одессе с двумя албанцами, приехавшими туда на наше мероприятие - они очень интересовались Большой и Малой Арнаутскими: не осталось ли там кого-нибудь из. Говорили, что арнаутами албанцев называли турки.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2009-08-22 06:32 (ссылка)
Да, что-то такое слышал.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alon_68@lj
2009-08-22 16:39 (ссылка)
Да, арнауты - это именно албанцы по-турецки. А интересно - осталось что-то, кроме этих названий, или вся культура растворилась?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dgri@lj
2009-08-22 17:14 (ссылка)
Да в самой Одессе практически всё растворилось, а в области по сёлам ещё числится пару тысяч албанцев, и ещё пару тысяч в Запорожской области, в Приазовье. Частично ассимилировались, но вроде есть и какие-то культурные общества и этнографические ансамбли. Насколько я понимаю, эти албанцы в основном православные, так что религия не мешает им смешиваться с окружающим населением.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alon_68@lj
2009-08-22 17:35 (ссылка)
Ну да, полагаю, от турок бежали именно православные.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2009-08-22 17:38 (ссылка)
А хлеб этот назван по арнаутам или по одесской улице?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dgri@lj
2009-08-22 17:40 (ссылка)
Или от сорта пшеницы "арнаутка"...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2009-08-22 17:47 (ссылка)
Мы люди городские, мы в пшеницах не разбираемся...
А это название откуда тогда? :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dgri@lj
2009-08-22 17:49 (ссылка)
Это, наверное, таки от албанцев. На Малой Арнаутской много всякого контрабандного товара делали, но пшеницу - вряд ли :).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dgri@lj
2009-08-22 17:48 (ссылка)
После всех этих разговоров привязалась фраза про хлеб под названием "Шибболет" :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alon_68@lj
2009-08-23 05:56 (ссылка)
Ну, на иврите это просто "колос", так что в Израиле вполне мог бы быть :)

А кстати, вы это слово с ударением на какой слог произносите?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dgri@lj
2009-08-23 08:46 (ссылка)
Если не подглядывать в словари, то с ударением на последний слог.

Но вообще-то фраза была навеяна воспоминанием об украинском хлебе "паляныця". :))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2009-08-23 09:01 (ссылка)
У Пушкина-то на первом!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alon_68@lj
2009-08-23 09:05 (ссылка)
Ну да, по образцу "пистолет" и "эполет", это я и хотел услышать :-)

А на самом-то деле - на второй, "-ет" тут безударное окончание.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2009-08-23 09:07 (ссылка)
Т.е. на "о"?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alon_68@lj
2009-08-23 09:10 (ссылка)
Именно, вы правильно поняли.

Я за 17 лет знания иврита уже привык и понял логичность и красоту этой системы.
Но я вспоминаю, как меня выламывало, когда я первый раз столкнулся с ивритскими ударениями. Язык пытался идти по русско-французским паттернам, и это было совсем не то :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]katerinafoto@lj
2009-08-22 06:37 (ссылка)
А в Москве, если мне память не изменяет, черный круглый хлеб называли просто Круглым. Был еще Рижский...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2009-08-22 06:50 (ссылка)
Арнаутка не черный, а, скорее, серый. Вот Рижский чем-то похож на нее.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zvantsev@lj
2009-08-22 12:44 (ссылка)
А московский круглый (он назывался официально "Столичный") и был серый. Вроде "Рижского", но без дополнительных ароматов.
Честно говоря, люблю хлеб либо ржаной, либо пшеничный.

(Ответить) (Уровень выше)

*Кто слез на хлеб свой не ронял*
[info]n_da@lj
2009-08-22 07:14 (ссылка)
В Питере продается "Арнаутский".
Может, конечно, только название унаследовано...
Я-то нынче больше "английский-с-семечками" покупаю...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: *Кто слез на хлеб свой не ронял*
[info]vadim_i_z@lj
2009-08-22 17:39 (ссылка)
А чем он английский?
У нас с семечками, кажется, "Балтийский".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: *Кто слез на хлеб свой не ронял*
[info]dgri@lj
2009-08-22 17:45 (ссылка)
С чищеными, я надеюсь? :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: *Кто слез на хлеб свой не ронял*
[info]vadim_i_z@lj
2009-08-22 17:47 (ссылка)
Хороший вопрос.
Представил буханку, в которую запекли прямо цветок подсолнуха :-)

(Ответить) (Уровень выше)

*В золотой печеннице Английский бисквит*
[info]n_da@lj
2009-08-22 17:50 (ссылка)
Балтийский тоже есть.
А Английский, должно быть, потому и английский, что название "балтийский" уже занято.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

*Мы на горе всем буржуям мировой пожар раздуем*
[info]vadim_i_z@lj
2009-08-22 17:52 (ссылка)
Балтику заняли, теперь займем Англию.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]libellule_fun@lj
2009-08-22 09:23 (ссылка)
У нас Арнаутка иногда бывает.
А мне не хватает "городских" булок по 6 коп и странных ровных рогаликов без начинки, тоже по 6 коп. В них было такое тесто!!!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2009-08-22 09:26 (ссылка)
У нас они и ровные были, но мне больше нравились кривые, в форме полумесяца.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]libellule_fun@lj
2009-08-24 13:49 (ссылка)
С начинкой из повидла:) По 30 коп.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2009-08-24 13:54 (ссылка)
Цены варьировались по регионам. У нас дешевле было, но сколько - не помню.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dgri@lj
2009-08-22 16:48 (ссылка)
Да, рогалики я тоже любил.
А ещё, если мне не изменяет память, были "школьные" по 3 коп.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]libellule_fun@lj
2009-08-24 13:47 (ссылка)
У нас булочки по 3 коп назывались "днепропетровские" :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dgri@lj
2009-08-24 13:54 (ссылка)
Это в Киеве или где?
Разница в месте или во времени? :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]libellule_fun@lj
2009-08-25 02:18 (ссылка)
Мы ж, кажись, ровесники:)
Это Киев, 70-е - начало 80-х.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]balda_balda@lj
2009-08-22 10:26 (ссылка)
да-с, в Ленинграде был такой ржаной, обдирный, черный, круглый по 14 коп.
чистейшая глина на вкус и по производимому эффекту. delicieux! от школы до дома пол-краюхи уничтожалось.
страсть была так сильна, что даже во время экскурсии на хлебозавод (9-й класс, экономическая геогррафия) требовался к недоумению работниц именно он.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2009-08-22 13:35 (ссылка)
В этом смысле удивительно, что при всей унификации жизни в СССР сорта хлеба в разных городах заметно различались.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]balda_balda@lj
2009-08-22 13:41 (ссылка)
жизнь была национальная по форме, социалистическая по содержанию.
это касалось и табачных изделий, и мороженого.
"Сальве" - были такие единственные в своем роде одесские папиросы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dgri@lj
2009-08-22 16:47 (ссылка)
Это которые папиросы с фильтром?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]balda_balda@lj
2009-08-22 17:11 (ссылка)
да, с каким-то там устройством в разрезе, изображенном на коробке.
ну и вообще "сальве" (здравствуй, привет тебе, будь здоров - лат.) благозвучнее "беломора".
душноваты они были - молдавский табак.

(Ответить) (Уровень выше)