Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет temmokan ([info]temmokan)
@ 2012-02-09 20:36:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Настроение: curious
Музыка:I Breathe - Vacuum

Язык бы я выучил только за то... (опрос)

В предыдущей записи произошёл интересный разговор на тему того, отчего учат те или иные языки, и чем обусловлена их популярность.


Ниже следует опрос, в котором я хотел бы узнать, что могли бы подвигнуть лично вас на изучение нового языка, а также какими экзотическими языками вы владеете. Ведь поводы могут быть самыми неожиданными.


Древнегреческий очаровал меня (пусть реконструированным, неважно) звучанием. Латынь - изяществом и звучностью.Эсперанто - лёгкостью постижения и минимумом правил. Английский - тем, что им писали Шекспир, Байрон, Эдгар По и многие другие. Украинский - мелодичностью и тем, что это язык исторической родины. И так далее.



[Ошибка: опрос #1817756 не найден]

Если не затруднит, поясните подробнее свою точку зрения на изучение языков. Спасибо!





(Добавить комментарий)


[info]zoosovet@lj
2012-02-09 10:52 (ссылка)
Практическая польза;)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]temmokan@lj
2012-02-09 11:56 (ссылка)
А какая, если не секрет?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zoosovet@lj
2012-02-09 12:05 (ссылка)
Общение;)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]stoshagownozad@lj
2012-02-09 11:02 (ссылка)
Мне помимо сказанного в прошошм посте важен ещё толковый учебник. Вот иврит у меня не пошел, ибо я его пыталась учить по учебнику для репатриантов. У меня с трудом помещаются в голове ценности иудаизма (религиозные) и я никуда не собиралась уезжать. В результате ноль знаний...
А вот испанский я выучила только и исключительно из-за дивного учебника (Киевского института народного хозяйства), Боже мой, какой учебник!!! Да так выучила, что, не имея реальной практики, 20 лет спустя с удивлением обнаружила, что могу иногда (редко) зарабатывать им на кусочек хлебушка. На маслице-то я английским зарабатываю :))))
На erinsweb был отличный учебник гэльского - это тоже помогло продираться сквозь дебри :)

Искуственный язык стала бы учить из-за хорошей легенды :) Правда, клингонский я учить не стала, я не фанат "Стар Трека", а с ложбаном постараюсь познакомиться и без легенды... но хорошая легенда - это плюс.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]temmokan@lj
2012-02-09 11:58 (ссылка)
Согласен.
Учебник английского Качаловов и Израилевич - просто шедевр.

А вот испанкий уже интригует - можно попросить выходные данные?

Хорошую легенду нужно создать. Кстати, неплохое занятие.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]stoshagownozad@lj
2012-02-09 12:10 (ссылка)
это старый учебник 61 года, издание самого Киевского института народного хозяйства, автор Юлия Смычковская, Manual de la lengua Espaniola. Понятное дело, что там про Фиделя и компартию во всех видах, но там такие тексты! Из таких испанских авторов! Там такие стихи! Лорка там! причем самые-самые такие, "Смерть Антоньито эль Камборьо", ууууу! Я некторые до сих пор наизусть могу прочитать 6)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]temmokan@lj
2012-02-09 13:49 (ссылка)
Большое спасибо!
Это букинистическая редкость. Тем приятнее будет найти.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]stoshagownozad@lj
2012-02-09 13:53 (ссылка)
я думаю, на Alib найдется. Я там чуть было престарелый учебник химиии не нашла (нашла, но в статусе "сейчас нет, но скоро будет"), так что этот уж должен быть.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]temmokan@lj
2012-02-09 13:55 (ссылка)
Престарелый - Глинка?
Чудная вещь!
А букинистический сайт - прелесть, конечно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]stoshagownozad@lj
2012-02-09 14:24 (ссылка)
неее, Костин Неницеску. "Основы химии" (кажется, так? Или "Общая и неорганическая химия" - вот уже точно и не помню...). Это роман, а не учебник (по занимательности изложения, а так-то учебник, конечно), я по нему очень скучаю...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]temmokan@lj
2012-02-10 00:17 (ссылка)
Никогда такого не видел.
Заинтригован!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]stoshagownozad@lj
2012-02-10 03:04 (ссылка)
очень хороший - так мне с юности запомнилось, я же перед поступлением в институт много их перечитала разных... С интересным материалом, изложен толково.

Такой же хороший учебник у меня только по органике был (но этот дома есть, Эндрю Терней "Основы органической химии"), и по процессам и аппаратам химической технологи. Последний вообще моя любовь :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zlex07@lj
2012-02-09 11:05 (ссылка)
Я отметил необходимость и любопытство как стимулы для изучения языка. А вот одним из важных преимуществ знания языков считаю другой вариант ответа - седьмой. Другой взгляд на привычные вещи. :-)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]temmokan@lj
2012-02-09 11:58 (ссылка)
Верно, ведь язык определяет мышление. Другой язык - другой способ передачи, восприятия и осознания - другое видение.

Спасибо.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]talliori@lj
2012-02-09 11:44 (ссылка)
Из экзотического. Сейчас начала учить армянский, идет медленно из-за нехватки времени, но сдаваться не собираюсь. Причина - язык половины моих предков ;) Из практической же пользы изучения - хочу снова поехать в, а информационная изоляция (из-за невозможности прочитать таблички на улицах и надписи на маршрутках)) не очень-то приятная вещь. Теперь понимаю, как себя ощущают иностранцы в наших пенатах, где всё на кириллице))) Процесс учёбы люто интересный - совершенно незнакомый алфавит, неведомая и непривычная грамматика, но меня прёт)) Может, кровь играет, не знаю))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]temmokan@lj
2012-02-09 11:59 (ссылка)
Да сопутствует удача!
Полное погружение имеет свои плюсы. Очень стимулирует процесс!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]stoshagownozad@lj
2012-02-09 12:13 (ссылка)
ой, мне кажется, он такой прекрасный...

у меня в детстве одна из любимых историй была "Князь Геворг Марзпетуни" Мурацана, я так понимаю, что это такая армянская школьная классика, наверное, но меня прямо это завораживало все...
А потом, много позже, мне ещё подарили диск с записями сестер Аршакян - ох, как они там так выговаривали слова, какой чудесный язык...
Успехов Вам непременно!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]talliori@lj
2012-02-13 18:50 (ссылка)
Спасибо! Ну, до чтения даже школьной классики мне ещё далеко, но однажды... ;)) А музыка да, тоже люблю))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ilmare_@lj
2012-02-09 12:29 (ссылка)
Венгерский выбран не в последнюю очередь потому, что считается трудным. А считается-то лишь потому, что не принадлежит к языковым семьям "мировым языков". Смогу хотя бы читать худ.лит - значит, мозги мои еще не замшели ;)
Словенский учился анекдотически: упал заказ на перевод какой-то строительной документации, с помощью словено-английского словаря и общефилологической эрудиции мы его (перевод) одолели.
цитата про латынь - из песочницы в Студгородке. Детки гуманитаров хвастались знаниями своих родителей ;)
По чешскому имела честную троечку - ну вот не шел у ЭТОЙ преподши; кончилось тем, что получила взамен зачет за свой кургузый польский.

Что касается учебников - рекламирую ресурсы:
http://www.lingvisto.org/
http://www.languages-study.com/
уникальная инфа, толковые статьи, минимум рекламы

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]temmokan@lj
2012-02-09 13:44 (ссылка)
И снова спасибо за ссылки, добавлю и их в коллекцию.
Польский - помню, смутно приходит на ум "Властелин колец" на польском.
Учить английский меня побудила книга "Against te fall of night".

"с помощью словено-английского словаря и общефилологической эрудиции" - при помощи лома и какой-то...

Как всегда, в общем. :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]strangerdiary@lj
2012-02-09 13:40 (ссылка)
Попробую сформулировать то, что вчера не совсем получилось)
Английский (выученный из практических соображений) дает еще бонусную возможность в оригинале наслаждаться всей немалой англоязычной культурной базой.
Латынь, даже в скромном институтском 2-х семестровом варианте, позволяет серьезно сократить время на изучение большинства европейских языков и, опять же, знание латинских цитат помогает в освоении множества культурных источников.
По поводу второго языка стоял выбор между немецким и французским, выбрал французский, во многом из-за фонетики. Плюс есть еще у национальных языков такая штука как, собственно, обобщенный национальный образ, который с языком ассоциируется. Так вот в этом смысле французский мне показался ближе.
Да, и еще по поводу естественных языков стоит сказать что они в какой-то мере отображают способ мышления соответствующего народа, что может служить стимулом к изучению.
По поводу искусственных языков - я вижу два повода для изучения:
1. Чисто академический интерес - желание понять как вообще язык работает, впрочем естественные языки для этого тоже подходят.
2. Желание посредством языка более полно погрузится в придуманный мир и контактировать с единомышленниками - это касается клингона с синдарином и, в некоей степени, японского среди анимешников.

Вот что у меня вызывает недоумение - так это эсперанто. Так как культурная и практическая мотивация в данном случае весьма мала, национального образа и способа мышления язык не отражает, - остается 2 повода - академический интерес и желание стать своим, такое же как для клингона с синдарином, но получается что придуманным миром в данном случае является сам язык.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]temmokan@lj
2012-02-09 13:49 (ссылка)
Интересная точка зрения - язык является сам себе миром.

Учитывая, что есть мнение, что каждый язык - живая и развивающаяся сущность, возникает вопрос, что является проявлением метаболизма этой сущности? Ведь язык - не просто знаковая система, не способ передачи информации, он ещё и является основой для мышления. Пусть кто-нибудь скажет, что раздумия "в чистых образах", не привязанные к конкретному языку, случаются часто и даются легко.

Мне для создания разных настроений бывает проще начинать думать на вполне конкретном языке. Непростое переключение, но очень эффективное.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]strangerdiary@lj
2012-02-09 13:52 (ссылка)
Основа мышления - безусловно.
Помнится был "Вавилон-17" Дилэни, как раз именно про это.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]macropisec@lj
2012-02-09 14:09 (ссылка)
Я выучил эсперанто, чтобы без затруднений общаться с иноязычными людьми. Очень интересно знакомиться с тем, что они думают, как живут, как относятся к тому или иному явлению. Интересно спорить с ними на разные темы, ведь очень часто у иностранцев совершенно превратное понимание нас, а у нас, соответственно -- их.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]strangerdiary@lj
2012-02-09 16:51 (ссылка)
Не спорю, с иностранцами общаться очень интересно, но я для этого выучил английский.
Без обид, не хочу сказать ничего обидного ни про эсперанто, ни про его носителей. Но - по моему мнению круг людей, говорящих на эсперанто значительно уже круга англоязычных и к тому же он ограничен именно тем, что это все люди с одним и тем же увлечением - эсперанто.
То есть на мой взгляд это звучит примерно как "Я начал собирать марки чтобы больше общаться с разными людьми которые собирают марки"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]temmokan@lj
2012-02-10 00:44 (ссылка)
В предыдущей заметке об этом говорилось: английский языкВ каком-то смысле мощнее поддерживается - его мощность, используя математический термин, выше.

Тут можно найти порочный круг: чтобы язык быстро набирал сторонников, его мощность должна быть высока; мощность же тем выше, чем больше число пользователей.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]macropisec@lj
2012-02-10 02:17 (ссылка)
Именно в этом порочный круг и заключается, Вы правы.
Свои соображения, как бы можно его разорвать, я в своём бложике изложил, если интересно -- посмотрите.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]temmokan@lj
2012-02-10 04:23 (ссылка)
Всенепременно, нынче же вечером, спасибо.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]macropisec@lj
2012-02-10 02:02 (ссылка)
Да ну какие обиды, это всеобщая точка зрения, что эсперантисты это сектанты, которые только об эсперанто и могут говорить. Не спорю, такое впечатление складывается, ведь разумеется эсперантисты стараются пропагандировать свой язык, и часто о нём говорят среди неэсперантистов. Но между собой нам друг другу-то зачем рассказывать об эсперанто? Мы же уже всё о нём знаем :)

Что касается узкого круга -- ну да, англоязычных гораздо больше. Но есть два "но":
-- эсперантистов всё равно множество, можно каждый день разговаривать с новым, и так за всю жизнь даже и 10% аудитории не охватить.
-- англоязычных хоть и больше, да все ли хотят с вами говорить и со всеми ли хотите общаться вы? Английский язык либо родной, либо его учат занятые люди из-за производственной необходимости, либо маньяки из-за огромной любви именно к англо-американской культуре. А если учат по другим причинам, то до хорошего уровня редко выучивают, ибо сложно это, трудно, долго, дорого и муторно. Ну и с кем там общаться чисто по "культурному обмену"? Варианта два: или общаться с нативами об англоязычной культуре, которая и без этого нас со всех сторон окружает и изо всех щелей прёт, или с косноязычными изучающими из других стран, которым это надо не для удовольствия, а для тренировки навыков именно самого английского языка. Сам таким был долгое время :).
А эсперанто люди учат как раз для цели поболтать с иноязычными о себе самих и своей жизни, ну и о других чтоб узнать побольше :). Т.е. цели обмена культурой совпадают. Желающих пообщаться найти несложно, dank'al Interreto. Все равноправны, кто больше занимался языком, тот его и знает лучше, никаких нативов, которым все в рот смотрят, всё честно.

Теперь о собирании марок. Видите ли, эсперанто это такой язык, который не нужно изучать всю жизнь. Его выучил, бесплатно и с относительно небольшими усилиями, и пользуешься, как таблицей умножения. Хобби заключается не в изучении самого языка, а в его использовании на практике. Конечно, есть академики и всякие учёные лингвисты, которые копаются в кишках языка, изучают то, какие конструкции используются чаще, какие реже и т.п., а потом пишут на эту тему толстые тома. Но большинство эсперантистов язык использует по прямому назначению: чтобы на нём говорить. Эсперанто-писатели пишут не об эсперанто, а о приключениях и любви. Неужели Вы думаете, что с американским коммунистом или с китайским либералом я спорю исключительно о винительном падеже? :))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]strangerdiary@lj
2012-02-10 18:03 (ссылка)
Можно сказать что вы развеяли часть моих сомнений)
Но правда не настолько чтоб срочно начинать учить эсперанто.
Спасибо за развернутый ответ в любом случае.

(Ответить) (Уровень выше)

про искусственные языки
[info]ilmare_@lj
2012-02-09 14:52 (ссылка)
http://wing.dyndns.org:82/world/kulichki.com/tolkien/cabinet/lection/secret.shtml.htm
Есть у меня смутное подозрение, что именно ИЯ, в отлияие от ЕЯ, больше отражают "менталитет" и возможность моделиррования чужого мышления (в том числе сильно отличающегося от человеческого).

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: про искусственные языки
[info]temmokan@lj
2012-02-10 00:50 (ссылка)
Ссылка не желает грузиться - это архив, если я правильно понимаю? Вот рабочий вариант
http://web.archive.org/web/20100408042157/http://www.kulichki.com/tolkien/cabinet/lection/secret.shtml

По моему мнению, ИЯ - единственный эффективный инструмент моделирования, бо они годятся для решения поставленной в ТЗ задачи.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: про искусственные языки
[info]ilmare_@lj
2012-02-10 14:24 (ссылка)
Дивно, ибо копировалась из адресной строки открытой страницы.

Ну и тогда уж уточнение - ссылки на статью Толкиена, "Тайный порок"; можно найти ее в других местах и удобном именно вам формате

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alexrat@lj
2012-02-09 14:53 (ссылка)
Убедился, что у меня нет никаких способностей к языкам.
1. Английский я забыл практически безнадёжно. Оно и понятно, практики у меня никакой нет. Да и психологические заморочки мешают мне работать с этим языком. Он вызывает у меня почти физическое отвращение... Возможно, хороший психиатр смог бы это исправить...
2. Пытался учить эсперанто, но опять-таки у меня почти не было практики. Сейчас делаю очередной заход на цель.
3. Японский. Два года курсов. Могу простые тексты читать со словарём. Так же в достаточно простой официальной форме излагать простые мысли :) Но для овладения разговорным японским и всякими тонкостям нужны ещё годы и годы...
4. Сейчас стал изучать немецкий (в последнее время часто сталкиваюсь с этим языком), поэтому решил, что должен знать его хотя бы на базовом уровне. Вчера смог прочитать открытку на немецком.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]temmokan@lj
2012-02-10 00:45 (ссылка)
Вах!
А чем так насолил английский? Из чистого любопытства спрашиваю.
У меня схожее ощущение, когда пытаюсь что-нибудь нарисовать. Антиталант, одним словом.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alexrat@lj
2012-02-10 02:18 (ссылка)
Точных причин сформулировать не могу, но это явно какая-то фобия.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lexx_fancit@lj
2012-02-09 16:36 (ссылка)
Японский, чтоб аниме смотреть без субтитров :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]temmokan@lj
2012-02-10 00:46 (ссылка)
Японский - это сурово. Меня один вид иероглифов вводит в священный трепет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]stoshagownozad@lj
2012-02-10 02:59 (ссылка)
я в свое время на трех азбуках сломалась... а так-то он милый очень.
Когда я ещё занималась айкидо, к нам японский японец приезжал - таки я его понимала на семинаре без переводчика, потому что он на понятные темы говорил :) Но три азбуки!

А про иероглифы есть в сети книга, называется "Путь бесхвостой птички", там автор излагает метод, с помощью которого можно научиться понимать смысл иероглифического текста, не зная самого языка. Ну как - понимать... но говорит, что газету более-менее можно будет читать 6) интересная!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]temmokan@lj
2012-02-11 08:49 (ссылка)
Про птичку определённо нужно поискать.
Заманчивы перспективы метода.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]stoshagownozad@lj
2012-02-11 08:56 (ссылка)
если не найдете, напишите на личку свою почту, я вам зашлю вордовский файл.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]temmokan@lj
2012-02-12 06:22 (ссылка)
Спасибо!
Похоже, нашёл. Если с текстом что-то будет не так, попрошу помощи.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]textoed@lj
2012-02-13 08:12 (ссылка)
У меня Pdf птички, если кому-то надо. Ребенок наш взялась читать, я = еще нет.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gaellio@lj
2012-02-10 02:29 (ссылка)
Английским и вообще "учи языки это полезно" меня перекормили в школе. Долгое время была уверена, что учить иностранный язык это кошмар въяве.
Сейчас подумываю о немецком после того, как скармливая гугловскому переводчику тексты того, что периодически звучит в наушниках - обнаружила что некоторое количество слов узнаю по звучанию. То же самое о латыни.
Поэтому в опросе я указала в том числе "в перечисленном нет моего варианта" - потому что мой вариант помимо любопытствы и эстетики - "Я хочу знать, о чем мне рассказывают эти совершенно незнакомые люди". Понять и, возможно, перевести на русский, поделиться прекрасным.
А вот венгерский настолько завораживает звучанием, что пока я не хочу его учить. Ради того чтобы наслаждаться в чистом виде музыкой речи.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]stoshagownozad@lj
2012-02-10 03:01 (ссылка)
я вот по этой мотивации - понять и рассказать - работаю переводчиком. И мне ужасно интересные документы приходят в перевод. Прямо как чувствуют:))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]temmokan@lj
2012-02-10 04:24 (ссылка)
Ну как - если к языку с любовью и пониманием, он в ответ с тем же.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]temmokan@lj
2012-02-10 04:26 (ссылка)
Многих перекормили, увы.
Я вот поначалу едва не стал изучать французский. Теперь же не учу по той причине, что указана для венгерского.

В качестве упражнения люблю смотреть "Vidocq" на языке оригинала.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ilmare_@lj
2012-02-10 14:28 (ссылка)
У меня в качестве упражнения оригинал "Трех мушкетера" в аудио. Глава как раз на доезд на работу / с работы

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]temmokan@lj
2012-02-11 03:35 (ссылка)
А у меня таких пауз нет. Но есть случаи, когда выдаётся прогуляться пешком - само то, бо в плеере много места.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lstranger@lj
2012-02-10 13:24 (ссылка)
К сожалению, экзотическими не владею. Времени не нахожу даже не-экзотических освоить. :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]temmokan@lj
2012-02-11 03:35 (ссылка)
Если нет времени - его срочно нужно находить!
По своему опыту знаю.

(Ответить) (Уровень выше)

Вдогонку - один из бесчисленных ресурсов по английском
[info]textoed@lj
2012-02-10 17:44 (ссылка)
http://www.urbandictionary.com/define.php?term=purple%20sprite
Словарик разговорных (даже, пожалуй, жаргонных) выражений. Чем хорош - так это подробнейшими пояснениями (перевода-то как раз и нету). Сегодня случайно найден и понравился.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Вдогонку - один из бесчисленных ресурсов по английск
[info]temmokan@lj
2012-02-11 02:15 (ссылка)
Этот словарь идиом и мемов мне давно известен.
Ценный ресурс!

(Ответить) (Уровень выше)

О, как вовремя я во френд-ленту заглянула!
[info]raro4ka@lj
2012-02-11 16:31 (ссылка)
Как раз в январе закончила читать книгу Д.Л. Спивака "Как стать полиглотом", которую мне посоветовала незнакомая женщина в метро. Выучить новый иностранный язык давно хотела, а после прочтения жажда разгорелась с новой силой.
На среднем уровне знаю английский (насколько уроки в школе, пары в университете и прослушивание подкастов ESLPod.com можно считать средним уровнем). Году в 2008 сделала попытку начать изучение французского языка, но из-за недостатка времени отложила до лучших времён.
Сейчас решила к французскому пока не возвращаться, а начать изучение немецкого и турецкого. На самом деле, хотелось бы узбекский или таджикский выучить: из некоторых защитных соображений, т.к. в городе приезжих становится всё больше, речь их я не понимаю и иногда просто страшно. Но сомневаюсь, что найду достаточно материалов для изучения этих языков (особенно аудио), поэтому решила пока изучить турецкий, так как это язык тюркской группы - той же, что узбекский и азербайджанский. Не думаю, что после освоения турецкого смогу легко понимать эти два языка, но должно быть легче, чем без него. Об изучении таджикского позже более тщательно подумаю.
А немецкий просто хочется. Не помню точно, кажется, после просмотра фильма "Небо над Берлином" пришла в голову мысль изучать этот язык. Уже запаслась материалами бесплатного курса "Deutsch - warum nicht?" с Deutsche Welle. Причём, скачала на английском, чтобы веселее изучалось.
Так что через пару недель закончу возиться с дипломом и начну активно учить.
Прошу прощения за многословность.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: О, как вовремя я во френд-ленту заглянула!
[info]temmokan@lj
2012-02-11 21:48 (ссылка)
Знать хотя бы один тюркский язык полезно - остальные потом будут не то что понятны, но будет куда проще постичь.

Удачи в изучении! Интересно было бы услышать, как продвигается процесс. По мне, это всегда очень интересно (хотя и ужасно рутинно и нудно).

(Ответить) (Уровень выше)

Re: О, как вовремя я во френд-ленту заглянула!
[info]textoed@lj
2012-02-13 08:19 (ссылка)
Спасибо за наводку Вам и той безымянной женщине в метро, скачала, наслаждаюсь

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: О, как вовремя я во френд-ленту заглянула!
[info]temmokan@lj
2012-02-13 11:58 (ссылка)
Есть полезные советы?
Скачал, но пока не читал - оставил до выходных.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: О, как вовремя я во френд-ленту заглянула!
[info]textoed@lj
2012-02-13 14:46 (ссылка)
И полезное есть с середины и о конца, но главное - куча вдохновляющих примеров, любопытных сведений и сама идея - "полиглоссия есть акт уважения", языковой шовинизм ведет к упадку своей же страны.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: О, как вовремя я во френд-ленту заглянула!
[info]temmokan@lj
2012-02-14 00:20 (ссылка)
То да.
Книгу уже начал читать, пока что во всём соглашаюсь с автором.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: О, как вовремя я во френд-ленту заглянула!
[info]raro4ka@lj
2012-02-13 15:28 (ссылка)
Надеюсь, книга пригодится. Удачи в освоении выбранного языка!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]hagene@lj
2012-02-12 20:40 (ссылка)
Мне вот языки не очень даются.
Русский вполне устраивает)
Английский начал учить потому что англоязычные книги люблю. А потом и в профессии понадобился.
Французский потихоньку изучаю. Потому что нравится.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]temmokan@lj
2012-02-12 21:01 (ссылка)
Русский в абсолютном большинстве случаев и меня устраивает.
А вот с изучением всякий раз по-разному: где-то легко, где-то сложно идёт.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]svetik_vinok@lj
2012-04-20 07:36 (ссылка)
А любопытных здесь собралось не мало)))
Ну а что?) Любопытство - хорошее человеческое свойство)

Не поняла про "Эсперанто" - что же это за язык такой??
Это что-то "искусственное", созданное современностью бытия??
Уж лучше тогда, на мой взгляд, начать восстанавливать латынь и древнегреческий).

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]temmokan@lj
2012-04-20 10:27 (ссылка)
Право, даже трудно как-то ответить, что же за язык такой. Сто лет - почтенный возраст для любого конструкта, тем более для такого удачного, как эсперанто.

Насчёт латыни и древнегреческого (о! антропос!) я всецело "за", но на роль международных они уже не тянут.

Хотя насчёт латыни я бы не был так уверен.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]svetik_vinok@lj
2012-04-22 17:08 (ссылка)
Вполне тянут, думаю, ведь о них знает каждый! Дело за сферой применения)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bella3156@lj
2012-04-22 05:24 (ссылка)
Все, что знаю учила по необходимости. Английский (нужно по работе), испанский (чтобы общаться с мужем и его семьей))) Единственный язык, который учу сейчас просто потому что очень нравится-корейский. Учить его легко, поэтому есть интерес и есть результат.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]svetik_vinok@lj
2012-04-22 17:09 (ссылка)
Интересный у корейского языка написание) Надо попробовать!)

(Ответить) (Уровень выше)