Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivanov_petrov ([info]ivanov_petrov)
@ 2005-12-23 10:04:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
мне опять захотелось уехать... Только некуда. В Швейцарии скучно, в США - глупо...
http://inosmi.ru/translation/224473.html
Интервью Лема (2005 г.)

за наводку спасибо http://www.livejournal.com/users/scholar_vit/72136.html

Если вы спрашиваете о будущем человечества, то, думая об этом, я неизменно ощущаю беспокойство. Мы идем прямиком к ядерному конфликту.

Соединенные Штаты, как сказал канадский премьер Пол Мартин, это гигант без головы. Видите ли, у президента Буша есть такая особенность, что он глуп. Об этом говорит хотя бы тот факт, что он выступил против теории эволюции в пользу так называемого разумного проекта (intelligent design - прим. пер.), суть которого заключается в том, что неизвестно, в чем она заключается.

Все наше копание в истории заключается в том, что, если один идиот что-то скажет, то потом с этим не справиться сорока философам.

Единственное, чему мы можем радоваться - это свобода прессы и отсутствие института цензуры. Все остальное выглядит так, как оно выглядит. Например, интеллигентов, имеющих вес в сегодняшней Польше, можно поместить в эту комнату, в который мы сейчас разговариваем.


(Добавить комментарий)


[info]aeroplan@lj
2005-12-23 04:19 (ссылка)
Там ещё есть про то, что Путин не любит Польшу потому, что во Львове жувут плохо (видимо, пример того как плохо жить в России). Воду дают по расписанию. Прелестно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-12-23 04:47 (ссылка)
Да, не всё внятно. Интервью же...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vadim_i_z@lj
2005-12-23 18:57 (ссылка)
Не за это, а за то, что Польша способствовала оранжевой революции. Хотя, говорит Лем. эта революция ничего особенного и не дала.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_terra_inc_@lj
2005-12-23 04:59 (ссылка)
По вашим ссылкам комментарии читать страшно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-12-23 05:20 (ссылка)
Да? Это у Шоларвита? посмотрел... Ожидаемые комменты. предсказанные погоды. Ничего страшного.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]go_away_ira@lj
2005-12-23 05:08 (ссылка)
Мне вот это понравилось :"Советы, немецкая оккупация, потом опять Советы, потом ПНР, а теперь - неизвестно что". В России тоже "неизвестно что".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-12-23 05:23 (ссылка)
Кажется, мы попали в другой глобус. Его все искали. а мы - там.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ignat@lj
2005-12-23 05:35 (ссылка)
Да, интересно, что есть ещё кто-то, кто может называть чёрное чёрным, а белое белым.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r00kie@lj
2005-12-23 05:43 (ссылка)
Но таких, по признанию Лема, можно уместить в одной его комнате

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-12-23 08:55 (ссылка)
Ну отчего же... Вот видите - еще несколько человек. тут комната, там комната...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]groben@lj
2005-12-23 06:05 (ссылка)
Пан Станислав - мудрый человек. Наверно, один из самых мудрых среди нынеживущих на свете.

Но, к сожалению, очень старый и ОЧЕНЬ уставший от жизни. Чего он, собственно, и не скрывает.

А вот про Львов ему таки наврали. Зачем, спрашивается? Ну да ладно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-12-23 08:58 (ссылка)
Да... Ему можно, а то и помоложе есть, а устали тоже очень.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]scholar_vit@lj
2005-12-23 16:21 (ссылка)
Я очень давно не был во Львове. Но то, что в Одессе ещё этим летом отключали горячую воду на всё лето, а холодную включали на несколько часов в день, я знаю: туда моя жена ездила.

(Ответить) (Уровень выше)

RE: А вот про Львов ему таки наврали. Зачем, спрашивается
[info]dr_trollin@lj
2006-01-07 03:42 (ссылка)
Зачем-зачем...
бо ж
-1- Lwow jest Polski
-2- с водой таки проблеммы суть
(правда суть последних лет 900... но кого это интересует :) )
-3- а с "дорогами разбитыми" - так тут вообще песня!
я сначала сам недоумевал- "за шо"
потом вычыслил!! :))
этот значомец Лема, что о УЖЖЖЖАСНОМ состояни дорог ему оповедовал
остался в печатлении последнего участка улицы из центра на переход к Перемышлю
"улица Grodetska" - она реально УЖЖЖЖЖЖЖЖАНТНА!
её действительно "как бы с 1939" не ремонтировали --
токмо цымус в том, что её никто и не собирается ремонтировать,- её через месяц вообще закроют на капиталку с переделку в одностороннюю,
а с боку уже есть стационарная улица построена :)
а так - правда :)
(как-бы)

интересность истории Чисто в духе пана Лема в общем-то :)
ничто не выглядит тем, чем является :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]a_rakovskij@lj
2005-12-23 06:48 (ссылка)
Ох и язва Лем. И всегда был таким

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-12-23 09:52 (ссылка)
Ну, собственно... Мне он этим нравится. У него это хорошо получается.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nikadubrovsky@lj
2005-12-25 16:34 (ссылка)
он всегда был пессимистом. Когда появился интернет, то Лем сразу же написал про него множество мрачных прогнозов.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-12-25 16:46 (ссылка)
И что? пока не сбылись?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nikadubrovsky@lj
2005-12-25 18:01 (ссылка)
мое мнение, не сбылись. То есть интернет, конечно, не стал той манной небесной, которая всех от всего спасла. Однако, все сбалансировано. Например, мы с вами можем общаться только благодаря интернету :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-12-25 18:03 (ссылка)
Замечательное у пророчеств свойство - не сбываться. надо его использовать. Вы не думаете, что именно поэтому человеколюбивые пророки пророчат только всякие неприятности?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nikadubrovsky@lj
2005-12-25 18:06 (ссылка)
я, кстати, тоже купила книжку Лема про науку футурологию. Кажется вы на эту книгу и ссылались. Попробовала почитать, но не смогла продраться через лемовские рассуждения о литературе.
Вот все думаю, с какого конца начать ее читать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-12-26 03:41 (ссылка)
Она вся такая. В обоих томах. Длинные пересказы произведений, длинная критика, длинные рассуждения. Как я понял, единственный способ читать - плюнуть на всякий глупости про удовольствие и просто читать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nikadubrovsky@lj
2005-12-26 11:28 (ссылка)
о, хотела вам задать такой вопрос: а вы быстро читаете? просто поражает объемы книг, на которых вы ссылаете.
получается, что вы можете читать страниц по 200 в день! Это реально? и при этом ходить на работу, спать и даже оставлять время для того, чтобы добраться с работы до дома.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-12-26 12:06 (ссылка)
Я очень медленно читаю. В детстве у меня была скорость под 200-250 страниц в час. причем в удачном случае я еще и запоминал эти страницы чуть не дословно - то есть мог продолжить цитирование с любой строчки. лет с... ну, 15-ти, эта лафа прошла, и скорость стала снижаться. Когда я вспомнил об этом детском скорочтении и стал замерять скорость лет в 28, оказалось - 60 в час, а для некоторых книг - 30. Сейчас еще медленнее. Другое дело. скорость чтения, как мне кажется. сильно зависит от качества читаемого. Плохой текст я читаю очень быстро, а над хорошим сижу очень долго. Так что недавно одну огромную книгу в 600 страниц А4 прочитал за час, а присланную знакомым махонькую книжечку читаю вторую неделю. Читаю я, кстати, почти исключительно пока добираюсь до работы или обратно. Других времён у нас для нас нет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nikadubrovsky@lj
2005-12-26 12:18 (ссылка)
200-250 страниц в час
такого просто не бывает!!
Другое дело. скорость чтения, как мне кажется. сильно зависит от качества читаемого.
да. совершенно точно.
К тому же, главное, конечно, переварить прочитанное. Это очень сложно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-12-26 14:18 (ссылка)
Бывает. Моя знакомая опыты ставила и замеряла.

Переварить... Есть один человек, который о себе скромно говорит: "Я не очень умен, и понимаю я медленно, у меня есть только одно достоинство - умею смотреть в корень". М-да. Нет, особых таналтов нет. Что-то понимаю, в чем-то ошибаюсь... Как все.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]repolainen@lj
2005-12-23 11:49 (ссылка)
...интеллигентов, имеющих вес в сегодняшней Польше, можно поместить в эту комнату, в который мы сейчас разговариваем.
Сразу представляются гонимые ветром по улицам интеллигенты (без веса)..

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2005-12-23 12:06 (ссылка)
не смешно

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-12-23 15:34 (ссылка)
Ну, в общем, так оно и есть. Не знаю, как в Польще - думаю, до какой-то степени... А в России - сами понимаете. Без веса.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mfi@lj
2005-12-23 14:45 (ссылка)
"- А что делать, если в Польше нет ничего хорошего, кроме красивых девушек. Может, они не всегда умны, но, по крайней мере, хорошо выглядят."

Пан Станислав не забыл подсластить пилюлю. Но лучше бы ему не давать интервью после застолий - его пургу на полном серьезе печатают ( и ссылки дают :-) ).

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-12-23 15:35 (ссылка)
Ба... Отчего бы хорошему человеку и не дать немного шутливое интервью? Откуда такое почтение к печаткому слову? После того, как было напечатано столько чуши самым серьезным образом, пан Станислав имеет право немного пошутить.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]flying_bear@lj
2005-12-23 16:26 (ссылка)
Мнение таких людей, как Лем, по любому вопросу, по-моему, всегда поучительно. Даже если он вдруг начнет говорить глупости (чего, по-моему, скорее не наблюдается, нежели наблюдается), тогда поучительно поразмышлять - а с чего это даже такие люди начали говорить глупости. И т.п. Ну, и хрестоматийное - "Врете, подлецы: он и мал и мерзок — не так, как вы — иначе". Впрочем, к данному случаю это уж совсем никак не относится.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-12-23 16:29 (ссылка)
Да... После многих смертей в этом году, очень тяжело переносимых, мне греет душу - Лем жив и дает интервью в 2005-м, и пусть он устал (а кто - нет?), но по-прежнему шутит и язвит.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2005-12-23 18:59 (ссылка)
У меня в журнале один из комментариев был: "А я и не знал, что он жив!"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-12-24 05:57 (ссылка)
Да и я не каждый день встречаю с мыслью "Лем жив!". И приятно было вспомнить и оббратить внимание: в самом деле, жив - и мой современник. Слышит примерно то же. что и я, и вот как реагирует.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]solomon2@lj
2005-12-23 17:48 (ссылка)
Лемушко совсем старенький.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-12-24 05:52 (ссылка)
http://www.livejournal.com/users/ivanov_petrov/285750.html?thread=7071030#t7071030

вот, говорят - уже тому дивятся, что жив.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]starshoj@lj
2005-12-24 00:03 (ссылка)
А сколько он времени и где прожил в США?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-12-24 05:59 (ссылка)
Я почти не знаю биографию Лема. Я не слышал, чтобы он жил в США, но это ничего не значит - может, просто не слышал. Можно пошарить по поисковикам - наверняка есть биографии Лема, или спросить юзера bvi, который мало того что человек хороший, так еще и специалист по Лему. Он наверняка знает.

(Ответить) (Уровень выше)