Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivanov_petrov ([info]ivanov_petrov)
@ 2006-04-12 09:09:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Компьютерное
А можно посмотреть, что было до Большого взрыва, если всё время нажимать Ctrl-Z?


(Добавить комментарий)


[info]sciuro@lj
2006-04-12 02:13 (ссылка)
Раньще skip=960 все равно не пускает.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-04-12 02:20 (ссылка)
Фундаментальное ограничение. Имеет ли параллели в некомпьютерной реальности? Забавно думать: есть ли в "физическом мире" пороговая величина, ранее которой наши средства моделирования прошлого не работают...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sciuro@lj
2006-04-12 02:28 (ссылка)
Рискну предположить (со всей профанской осторожностью), что, скажем, для моделирования многих исторических реалий таким порогом будет появление письменности и письменных источников.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-04-12 03:04 (ссылка)
Согласитесь, это не принципиальное ограничение - как если бы мы сказали. что задолго до большого взрыва клавиша Ctrl сотрется в обмылок. Тут важно уловить принципиальный момент... Заложенный в программе

(Ответить) (Уровень выше)


[info]varana@lj
2006-04-12 02:27 (ссылка)
На небесном компьютере.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-04-12 03:05 (ссылка)
(мечтательно) какая же там оперативка...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]max630@lj
2006-04-12 02:35 (ссылка)
reboot

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-04-12 03:05 (ссылка)
(с ужасом) И все по новой?

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2006-04-12 02:39 (ссылка)
В какой-то момент станет некому смотреть и нажимать Ctrl-Z.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-04-12 03:07 (ссылка)
(задумчиво) Но мы можем написать программу, которая бы выполняла Ctrl-Z и после прекращения нажиманий...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vladimir_r@lj
2006-04-12 03:26 (ссылка)
В какой-то момент у программы не останется компьютера...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-04-12 03:40 (ссылка)
Да, это очень серьезная неприятность. Но тут выше подали мысль о "небесном компьютере".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vladimir_r@lj
2006-04-12 03:50 (ссылка)
небесный компьютер всё еще загружается...

(Ответить) (Уровень выше)

)
[info]strange_way@lj
2006-04-12 11:48 (ссылка)
Слава роботам!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]russhatter@lj
2006-04-12 03:23 (ссылка)
Нет, и это естественно. Время не так-то просто заставить быть равномерным. В парадоксе об Ахиллесе и черепахе Ахиллес никогда не обгонит черепаху - потому что время так быстро замедляется, что не добегает до кадра обгона. С CTRL+Z - Вам тоже никто не обещал равномерности...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-04-12 03:42 (ссылка)
Хм. А если мы операцию применим не к равномерным единицам? Нас же никто не заставляет полагать Ctrl-Z посекундной отменой. по тактам. Отмена деяний. Мы вообще можем не упоминать время в этой связи - "отмена действий" не связана с понятием времени. Тоже не выйдет?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]russhatter@lj
2006-04-12 06:03 (ссылка)
Относительно файла - первое действие, его касающееся, есть его создание. Произошедшее, безусловно, после Большого Взрыва. Дальше - не пройдете.

В-общем, до Большого Взрыва дойдете, только если попадете в хранилище информации, созданное до него, или на худой конец, в его процессе.
"Просчитать" процесс назад полноценно - не получится. Есть Наука, которая это дело отлично объясняет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]russhatter@lj
2006-04-12 06:03 (ссылка)
Ладно бы только наука, народный опыт тоже склоняется к необратимости процессов: "слово не воробей, поймают - вылетишь".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-04-12 08:00 (ссылка)
Да вот мне тоже кажется... Там должно быть начало времени - или первое событие. Это очень интересная такая штука - когда концепция непрерывной длительности натыкается на этакую сингулярность. Причем не в физическом смысле - понятно. что это только разговор, но сама логика должна начинать вести себя очень забавно. До начала физической вселенной должна быть вневременная логическая последовательность... и она тоже должна придти к началу

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]uxus@lj
2006-04-12 11:49 (ссылка)
слово

(Ответить) (Уровень выше)


[info]936@lj
2006-04-12 03:34 (ссылка)
can't undo this operation

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-04-12 03:48 (ссылка)
Вот интересно, на каком моменте это - вострубит? На втором дне, на первом?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]936@lj
2006-04-12 04:47 (ссылка)
Думаю, на первом. сам взрыв представляется мне таким деструктивным событием, которое can't undo.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-04-12 04:48 (ссылка)
Забавно... Мыслимый "абсолютный компьютер", который "все" может отменить - и событие, которое "по определению" не может быть отменено.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]936@lj
2006-04-12 04:54 (ссылка)
мыслимый компьтер тоже имеет включение и загрузку операционной системы, так ведь?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-04-12 05:00 (ссылка)
Как помыслим, так и поплывет. Оно нам надо - мыслить у него загрузку операционной системы?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

любопытно
[info]936@lj
2006-04-12 05:03 (ссылка)
а за монитором тогда кто?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: любопытно
[info]ivanov_petrov@lj
2006-04-12 05:05 (ссылка)
Вай. Есть в физике понятие Наблюдателя. Он и в черные дыры лазит, и быстрее скорости света летает. Наблюдатель за монитором.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: любопытно
[info]936@lj
2006-04-12 05:13 (ссылка)
А Наблюдатель появляется в какой момент? в момент взрыва, как и всё мыслимое сущее?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: любопытно
[info]ivanov_petrov@lj
2006-04-12 06:36 (ссылка)
Он у нас мыслимый. Хотим. чтоб существовал без ограничений - он и существует.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: любопытно
[info]936@lj
2006-04-12 06:43 (ссылка)
тогда и undo у него unlimited.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: любопытно
[info]ivanov_petrov@lj
2006-04-12 06:53 (ссылка)
Значит, препятствий нет? Память бесконечная, все записано, - и вперед... то есть назад. И останется после... до БВ - чистое поле наблюдения.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: любопытно
[info]936@lj
2006-04-12 06:55 (ссылка)
ага. и один в том поле наблюдатель!
:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]baka_bakka@lj
2006-04-12 03:42 (ссылка)
угу. если отмотать history до конца, то останется только приглашение командной строки и ожидание системы - какая же команда будет введена на этот раз. :)
или даже - login: - который можно будет подбирать до бесконечности...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-04-12 03:47 (ссылка)
Логин? Значит, ваша гипотеза - в начале времен программа уткнется в подбор имени бога, и на этом ее гвардейство закончится...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]baka_bakka@lj
2006-04-12 04:03 (ссылка)
не программа, а тот, кто окажется за консолью.
впрочем, можно предположить, что на небесном компьютере защиты от несанкционированного доступа нет. тогда... хмм... не уверен, что я не набрал бы rm -rf / (в переводе - песец всему :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tannenbaum@lj
2006-04-12 07:45 (ссылка)
Хакеры уже постарались. "Логин - Сын Плотника, пароль - начало начал" (с) БГ

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]baka_bakka@lj
2006-04-12 08:23 (ссылка)
А теперь вопрос на засыпку: а в какой кодировке все это набирать? В истинной koi8-r или в 1251, коя, как известно, от лукавого? ;)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]uxus@lj
2006-04-12 11:52 (ссылка)
Транслитомъ, иже Предсуществовалъ.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]baka_bakka@lj
2006-04-12 12:30 (ссылка)
Eto uzhe pohabschina kakaya-to polu4aetsja... Tem bolee, 4to na translit standarta net.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]intensio@lj
2006-04-12 03:57 (ссылка)
И ускорит ли наступление Страшного Суда многократное нажимание клавиши Enter?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-04-12 04:09 (ссылка)
Это смотря что Enter.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]intensio@lj
2006-04-12 04:16 (ссылка)
По-моему, как раз неважно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-04-12 04:32 (ссылка)
Ну как же? Один красну кнопку жмет, и полный энтер. А ежели чего душеполезное делать, так энтеров еще много понадобится.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]franz_josef@lj
2006-04-12 04:02 (ссылка)
Хороооший вопрос!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-04-12 04:11 (ссылка)
Длинный? Да, полная его формулировка... развернутая... может занять все оставшееся время.

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2006-04-12 04:06 (ссылка)
у нас же квантовый мир поэтому количество Undo принципиально органичено - памяти нехватает ;-]

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-04-12 04:12 (ссылка)
То есть дело только в памяти? И потом - нам же не предсказывать, какой из бесчисленного множества вариантов осуществится, а - отменять... Не поможет?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]q_w_z@lj
2006-04-13 05:32 (ссылка)
(это я был)

на очень ограниченное число раз - интерференция и мультиверс,
т.е. по сути мы просто будем перебирать альтернатвиыне вселенные
а их ох как много

(Ответить) (Уровень выше)


[info]hrjushechka@lj
2006-04-12 05:06 (ссылка)
Да, интересно бы узнать как и с чего оно слепилось перед тем как рвануть...
И кто его подорвал.... И зачем?...
И выжил ли кто при этом?...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-04-12 06:51 (ссылка)
Да... Насчет выживших - сугубый вопрос. Я так думаю - кто-то должен был.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hrjushechka@lj
2006-04-12 07:08 (ссылка)
Тогда со всей остротой встает другой вопрос - где прятались?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-04-12 07:38 (ссылка)
Почему - прятались. Люди произошли явно позднее. А те, околовзрывные... Кто их знает, какие были. Может, тот взрыв вполне укладывается в их существование.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hrjushechka@lj
2006-04-12 07:53 (ссылка)
Я думаю у них рыльце в пушку! Нутром чую - приложили они свои дозвездные лапы к самому масштабному теракту вселенной!

(Ответить) (Уровень выше)

Во имя Альта, Контрла и Дэла - Энтер!
[info]aka_b_m@lj
2006-04-12 08:06 (ссылка)
Проблема в том, что Ctrl-Z не отменяет действие, а создаёт действие, с некоторой погрешностью противоположное предыдущему. Вот одной из таких погрешностей и был Большой Взрыв.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Во имя Альта, Контрла и Дэла - Энтер!
[info]ivanov_petrov@lj
2006-04-12 08:20 (ссылка)
О! Отмена через создание. Мы и живем в такой отмененной вселенной. Законтролзетовской. Может, и не погрешность вовсе...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Во имя Альта, Контрла и Дэла - Энтер!
[info]uxus@lj
2006-04-12 11:54 (ссылка)
Значитъ, если долго нажимать, создадимъ еще одну?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Во имя Альта, Контрла и Дэла - Энтер!
[info]ivanov_petrov@lj
2006-04-12 12:51 (ссылка)
Вот только применимо ли тут "еще"?.. Уже была. Хотя - как перебраться через тот участок неизвестно чего, который был до времени и времени не имеет... Так что и _уже_ не годится. Нет слов.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]109@lj
2006-04-12 11:00 (ссылка)
undo buffer is empty

(Ответить)


[info]strange_way@lj
2006-04-12 11:51 (ссылка)
File -> New

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-04-12 12:51 (ссылка)
Будет, будет...

(Ответить) (Уровень выше)