Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Paslen/Proust ([info]paslen)
@ 2006-09-26 08:08:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Настроение:поели? можно и поспать
Музыка:Ирве Лидер

"Остаться в живых"-3
Несмотря на разницу посылов («Твин Пикс» – радикальный арт-хаусный эксперимент, «Lost» – грамотный, коммерчески просчитанный продукт), оба сериала закручивают сюжетные спирали вокруг отсутствующего центра.
Так строился революционный «Твин Пикс». Обыденная, обывательская Америка, чётко прослеженные причинно-следственные связи и постепенное разрушение логики и правдоподобия. Вмешательство потусторонних сил, открытая вторая скобка, не позволяющая фабульному пасьянсу сложится. Демонстративно открытый финал.
Кто убил Лору Палмер? Да кто угодно, хотя бы и сам агент Купер в одном из своих воплощений. В конечном счёте, это становится неважным – сюжет разрастается как изморозь на январском окне, вытачивает затейливые узоры, самодостаточные в своей красе.
Интрига в «Lost» строится схожим образом. Таинственный остров в океане вот уже третий сезон активно сопротивляется чужакам, случайно уцелевшим в авиакатастрофе. В бой идут кабаны, белые медведи, невнятная нечисть, таинственные пришельцы, аборигены, чудеса враждебной техники, приведения и прочая лабуда, нагнетающая тихий ужас.
В сериале главное не результат (который всегда ничтожен), но сам процесс смотрения. Ежедневного ритуального припадания к экрану. Цель ничто, движение всё. Поэтому самое важное здесь не финал, но нескончаемое кружение по кругу.
По кругу, внутри которого пустота. Означающее и означаемое оторвались друг от друга и потерялись в океане. Однако, мозг не терпит пустоты. Если остров оживает, значит, это кому-нибудь нужно. Зритель вынужден разгадывать замысловатый ребус.
Кто-то видит в «Lost» историю душ погибших в катастрофе людей. Душ, ищущих успокоения. Для кого-то приключения на острове оказываются срежиссированным реалти-шоу наподобие «Шоу Трумана».
Трактовки множатся и все они имеют право на существование. Все они, так или иначе, верны. Ибо отсутствующий центр провоцирует множество прочтений. Что, между прочим, является косвенным, но признаком большого искусства.
Фишку с отсутствующим сюжетным центром, кажется, придумал великий Хичкок. В его фильмах встречаются странные объекты («маккафин»), чьё значение не объясняется. Их даже не показывают (как содержимое чемодана в «Криминальном чтиве» или пресловутая «куриная лапка» в «Миссия невозможна-3»), не называют, они просто есть, выполняя роль главной смысловой пружины.
«Совы не то, чем они кажутся», говорил агент Купер. Прелесть «маккафина» в том, что даже создатели фильма не знают, совы ли это? Да и вообще – птицы, рыбы или все жизни, взятые разом?



(Добавить комментарий)


[info]cinefile@lj
2006-09-26 03:16 (ссылка)
Очень здорово написал! Это для той авторской колонки, которую ты задумал?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2006-09-26 03:23 (ссылка)
ага, угадал )
и пишется правильно макГафин )
просто исправлять не стал

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cinefile@lj
2006-09-26 03:24 (ссылка)
а я в написанном никогда этот термин не встречал просто

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2006-09-26 03:26 (ссылка)
я искалку загрузил ) проверил)
главное достижение, Саш, в том что здесь нет ни одного сложного слова и не употреблено слово \2постмодернизм\2. такая вот сверхзадача ставилась

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cinefile@lj
2006-09-26 03:31 (ссылка)
Без слова "постмодернизм" - за это надо отдельный памятник ставить :-)

кстати, глянь:
http://cinefile.livejournal.com/456515.html

Больше всего впечатляет флаг Первого, который втякает Херли. Интересно, это все-таки спецэффект или они действительно туда флаг привезли.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2006-09-26 15:32 (ссылка)
я думаю, что это натурные съемки, кто-то ездил в клёвую командировку))))
А нам это светит четвёртым сезоном. Ведь если ездили на натуру, то съёмки продолжаются

(Ответить) (Уровень выше)


[info]quatermass@lj
2006-09-26 05:02 (ссылка)
"МакГафин", ага, и "заячья лапка" в "Миссии", но куриная, конечно, смешнее, я бы оставил куриную.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2006-09-26 15:35 (ссылка)
точно! Спасиб, что не дал опростоволоситься )

(Ответить) (Уровень выше)


[info]brmr@lj
2006-09-26 06:22 (ссылка)
cinefile показывал абалденный клип пиарский
http://cinefile.livejournal.com/454917.html
второй который - посмотрите, это ничего не объясняет и объясняет многое

мне нравится эта тягучая, но плотная история про людей

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2006-09-26 15:52 (ссылка)
я видел мне понравилось

(Ответить) (Уровень выше)


[info]paslen@lj
2006-09-26 16:14 (ссылка)
да, видел, супер

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]brmr@lj
2006-09-26 16:30 (ссылка)
О! аж два коммента :)

как у вас дела? :)))))))))))))))))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2006-09-26 16:43 (ссылка)
пока не родила, перехаживает

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]brmr@lj
2006-09-26 16:45 (ссылка)
да-да :) засиделась я в девках :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2006-09-26 16:58 (ссылка)
да ничо не говорите

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]brmr@lj
2006-09-26 17:09 (ссылка)
еще можно думаете? :)
ладно - посижу еще :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]islands@lj
2006-09-26 06:56 (ссылка)
линча можно обвинять в чем угодно, но не в "накручивании вокруг пустого места". по своей сути он -- не мистификатор, а морализатор, причем довольно консервативный. другое дело, что идеи, лежащие в центре его фильмов -- не из мира рацио, а метафизические. притяжение черной богини в "шоссе в никуда", посмертный "театр одного актера" в "малхолланде", мир потусторонних жителей в "твин пиксе". линч скорее мастерски создает новую символику. символ ведь никогда нельзя понять до конца, понятия, скрученные в нем, нельзя развернуть и разобрать без потери. так и у линча: логика в его фильмах есть, но вывернутая -- приняв ее, ты примешь в себя ряд метафизических понятий, чуждых рацио.

посмотрите сайт lostpedia.com, и, думаю, вы убедитесь, что в ядре "лоста" лежит твердое алмазное ядро концепции, от которой вся большая команда сценаристов не отступает ни на шаг, но постоянно творчески дополняет и развивает. и в этом отношении сериал можно назвать скорее пост-комиксом -- по громадному мифическому сюжету и по действующим лицам -- ведь все они будто марвеловские супергерои, с драмами в прошлом, ужасными открытиями о себе, стоящими перед сложным выбором... но для того и приставка "пост-" -- в отличие от бумажных комиксов марвела или dc "лост" снимается как максимально, невероятно реалистичный, и для того как раз эти постоянные жуткие медицинские сцены

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2006-09-26 16:40 (ссылка)
Вы, конечно, правы и респект Вам за тонкие наблюдения и выводы. Мне же милей моя трактовка, которая, возможно, находится в плену концепции постмодернистского пустотного канона. Я подхожу к артефектам с точки зрения формы, а уже затем содержания. Может быть, поэтому наши трактовки рознятся.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]islands@lj
2006-09-26 16:47 (ссылка)
да, а я вот как-то понял что просто-таки внутренне, органически не приемлю постмодернизм. какое-то просто идеологическое несоответствие!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2006-09-26 16:58 (ссылка)
я его ж тоже не люблю

(Ответить) (Уровень выше)


[info]51_50@lj
2006-09-28 17:45 (ссылка)
Сюжет раскручивается, как по спирали... посмотрите второй сезон, поймете...
Примерно так же, как в "Клиенте", который всегда мертв - динамики маловато, но в конце концов затягивает очень сильно.
И открытый сюжет, на мой взгляд, здесь довольно логичен: когда спираль выходит из одной точки, а потом включает в себя все больше и больше элементов, в каком-то смысле - окружения этой самой первоначальной точки, ее [сюжетную линию] и контролировать сложнее.
Не говоря уже о том, что сценаристы, когда пишут сценарий последней серии текущего сезона, еще и не знают, продлят сериал дальше или нет. Так и с "Твин Пиксом" было, для которого были припасены запасные сценарии на полсезона вперед, да вот его в последний момент сняли с эфира. Так и с "Секретными материалами" было: после четвертого сезона их постоянно хотели закрыть, поэтому последнюю серию чуть ли не каждого сезона делали так, чтобы в случае чего она была бы и последней во всем сериале.
А посему всегда очень интересно наблюдать: в первом сезоне спираль лишь чуть-чуть "раскрывается", а дальше к концу каждого следующего сезона она должна будет пройти еще один круг, и вернуться на то же самое, в общем-то, место, но с намного большим охватом событий (может, слегка коряво объяснил, но мысль постарался передать). Да еще и конец каждого сезона должен быть напряженным: либо чтобы зрители с нетерпением ждали следующего сезона, тем самым поднимая рейтинги повторов, либо - чтобы уйти красиво.
И все это должно по регламенту американских телекомпаний произойти за 20-25 серий.
Любопытно. Очень любопытно.

P.S. Кстати, небольшая просьба. Я тут в своей локалке веду сайт как раз сериальный (с большим файловым архивом :-)), хотел вот эти несколько ваших измышлений на тему сериалов там выложить. Со ссылкой, разумеется. :-) Можно?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2006-09-28 17:56 (ссылка)
дело в том, что это - часть колонки, которая выйдет завтра на ВЗ.РУ, может Вам дождаться и тогда ссылку на колонку дать?
А Ваши наблюдения мне очень даже нра

(Ответить) (Уровень выше)