Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Paslen/Proust ([info]paslen)
@ 2007-01-15 01:00:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Настроение:ну что, дружок, похмелье?
Музыка:"Батюшка, всё домашнее, помолитесь за моего мужа, убиенного..."

Дело о Мамонове
Дело в том, что моя благоверная принесла двд с фильмом "Остров". По своей воле (каким-то странным чувством) я его смотреть отказывался; мне всегда казалось странным спешить смотреть только потому, что тот или иной фильм (книга) вышли, предъявлены публике. Не сколько из-за противности стадного инстинкта, столько потому, что привык слушать голос внутренних потребностей.

Это же всё равно что праздновать вместе со всей страной один праздник на всех - а если у тебя настроение иное, самочувствие или потребность - всё равно праздновать? В потреблении (особенно искусства) важно соблюдать индивидуальность - смотреть (читать) не потому что сказали, а потому что внутренняя потребность выросла.

Очень важно отличать свою жизнь от свежей газеты.

Тут ведь нас давно ввели в заблуждение тотальным маркетингом - де, артефакт обязан собирать деньги и популярность по выходу своему, иначе устареет и забудется. Между тем, жизнь коротка, а искусство вечно; иначе, опять же, чем отличается от газеты?

К Лунгину я отношусь скорее с симпатией. Уважаю его честное ремесленничество, уровень профессиональности, ныне редко встречающийся.

Я не смотрел "Остров" из-за Петра Мамонова, который вызывает у меня странное отвращение.

Не знаю почему, но всё что Мамонов делает кажется мне чудовищно пошлым, дистиллированно чистой пошлостью.

Всё, начиная от внешности, глаз выразительных до мессиджа, им из опилок православия, шоу-бизнеса и медиальной зависимости, слепленного.

Мнимая глубина. Актёрство.

Мессианство, вылезшее из советского модернистского подполья, патентованное пьяной богемной сволотой.

Изжога тщеславия, выдаваемая за духовные искания, харизму и темперамент. Не верю!

Я слишком хорошо знаю (не один год в театре работал) как актеры могут продавать чужой текст.
Чужой как свой. Сроднившись. Переживание, которое позволяет им чужой текст присвоить.

Я помню как Смоктуновский, например, выказывал себя философом, пронзительно вглядываясь в даль светлую изрекал скрипучим голосом, приправленным этакой задушевинкой, тяжеловесные банальности. Сколько раз взятое у такого философа интервью, при расшифровке, расползалось как старая тряпка, не оставляя ничего, кроме следов следов. В отсутствии голосовых колоратур со слов слезает эмаль.

Но дело не в том, что Мамонов истово произносит чужой текст, а в том, что он играет как бы самого себя, свою духовную голограмму, прокладывая искусственный, сконструированный Лунгиным образ святого обстоятельствами своей собственной жизни (затворничество, собственное православие).

Дело не в том, что внутри чужой системы Мамонов выращивает свой собственный сад - Лунгин профессионально использует его персональную синдроматику, так что любое лыко в строку, а дело в том, что Мамонов ведёт себя дико искренне и естественно в ситуации тотальной кинематографической неправды.

Подлинность же следует искать в ином каком-то месте.

Могу быть неправ, но я не могу обмануть свои чувства.



(Добавить комментарий)


[info]brmr@lj
2007-01-14 19:40 (ссылка)
"В отсутствии голосовых колоратур со слов слезает эмаль"
как же верно!
самое лучшее для расшифровки (хотя может и не самое верное) для меня, это переводное интервью.
Переводчик убирает все эти - эээ... как бы... понимаете ли... - заламывание интонационых рук, донося только саму мысль. А если хороший переводчик, то и в литературной форме.

а в Острове мне больше всех не понравился Дюжев.
Мамонов и Суханов были органичны в своем роде, хотя мне становилось внутренне неловко от произносимых откровений. Молитва - это интимность. Неистово молится словами роли (наверное) невозможно.
но, Дюжев был картонный, неуверенный, боялся провалиться или подскользнуться, как будто давал 10%, вернее десятину.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]brmr@lj
2007-01-14 19:40 (ссылка)
ой... Сухоруков
я их путаю

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-01-14 20:34 (ссылка)
ну еще один оживляшь, нарушающий общую монотонность
но я не про фильм написал, а про Мамонова

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]brmr@lj
2007-01-14 20:40 (ссылка)
да я поняла, что про Мамонова
это же развитие темы

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-01-14 21:41 (ссылка)
ну да актеры актерычи типа

(Ответить) (Уровень выше)


[info]paslen@lj
2007-01-14 20:34 (ссылка)
Ну Дюжев там был для оживляша

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]brmr@lj
2007-01-14 20:38 (ссылка)
а не оживил
зачем мазать шоколадом мясо?

а еще мне не понравился один сюжетный ход
живой капитан баржи, на мой взгляд был голивудским ходом.
до последнего надеялась на совпадение имен

но все равно в целом, не могу сказать, что кино плохое.
за счет оператора ли, или все же серьезности темы

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-01-14 21:42 (ссылка)
не, кино клевое
мастеровитое
умышленное такое
талант не пропьешь, ремесло не предаст

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]brmr@lj
2007-01-14 22:11 (ссылка)
знаете, это довольно большая тема, если чуточку отсутупить

есть рядей вещей, которые во время 90х сильно заюзали, запропогандировали, до того, что их стали стыдится произносить вслух.
ну вот на пример навязший на зубах Фэн Шуй. Превратили древнюю науку геомантов о выборе места захоронения в гороскоп на каждый день.
То же и с церковью. Растиражировали идею совершенно нелепо.

вот что в фильме не оставляет все же шанса называть его плохим, это то, что Лунгин снял его не для очередного тиражирования идеи церкви\веры, и не для того, чтобы выехать на гребне популярной волны.
Может мне это, конечно, и кажется так. Ну а то, что методы, заплаты по сюжету глянцевые, так иначе сейчас и не воспринимают. Время крайностей - либо 10 лет снимать как Хамдамов "супер-элитарное-не-для-всех", либо в голивудском режиме сколотить.
Только в двух фильмах из тех, что смотрела за последние пять лет, я увидела попытку найти что-то срединное - "Возвращение" и "Шик (костюм)". По крайней мере я их пересмотрела. Хотя, может мне опять таки кажется, т.к. диски с ними я покупала и смотрела в Китае, где была тоска по звучанию русской речи.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-01-14 23:09 (ссылка)
Вот и пересмотрите
А Лунгин такой честный ремесленник, который ну вот должен по фильму в год выпускать
Ну вот он и выпускает - работа у него такая

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]brmr@lj
2007-01-14 23:12 (ссылка)
нет, спасибо, Остров я не буду пересматривать

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-01-15 08:35 (ссылка)
имеете право
у меня для вас хорошая тема есть

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]brmr@lj
2007-01-15 08:39 (ссылка)
дафайте :)
я в аське присутсвую :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-01-15 08:45 (ссылка)
вечером некогда щас

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]brmr@lj
2007-01-15 08:46 (ссылка)
оки

(Ответить) (Уровень выше)


[info]m_dominik@lj
2007-01-15 07:04 (ссылка)
Духовность напоказ:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-01-15 08:12 (ссылка)
И ЭТО ТОЖЕ, К СОЖАЛЕНИЮ

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sadflesh@lj
2007-01-14 20:39 (ссылка)
у Дюжева как раз интересно получилось,может помимо его установки.красивый мужик,но поп,мирское бродит по жилам,кажется под сутаной надет костюм от арманиживанширабане и пахнет английским одеколоном .из этой светскости,дюжего,жадного до жизни и ощущений мужчины прорывается не принадлежащяя этому образу иррациональность,смещение направления энергии не в роскошь мира,а туда,там где юдоли

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]brmr@lj
2007-01-14 20:46 (ссылка)
мне сложно, если честно, оценить до конца артистов, которых знаю со студенчества. до бандитского образа, Дюжев вполне был гибок.

последнее время я вообще думаю, что для многих дипломный спектакль был вершиной актерской гибкости.

до просмотра я видела фотографии в инете из кино. Вот в остановленном кадре он более убедителен, и я настроилась увидеть прорыв, да и отрыв от предыдущего. Но не увидела. очень, очень осторожная игра, наощупь. А фактура, да - сыграла свою роль.
Надо еще посмотреть "Мне не больно"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sadflesh@lj
2007-01-14 20:48 (ссылка)
бригада их всех сделала заложниками.поэтому конечно под сутаной попа все равно видится Космос

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]brmr@lj
2007-01-14 20:52 (ссылка)
кроме Безрукова - он заложник Безрукова.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]belaya_koshka@lj
2007-01-14 21:27 (ссылка)
Хорошо сказано. Безруков- представитель лжекультуры. Как Волочкова, Басков.... Их роднит наличие оболочки без содержания.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]belaya_koshka@lj
2007-01-14 21:30 (ссылка)
Вот, вспомнила...кто-то сказал, что это искусство для бедных.(по поводу лжеискусства).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-01-14 21:43 (ссылка)
для нищих. Духом

(Ответить) (Уровень выше)


[info]french_man@lj
2007-01-14 20:01 (ссылка)
моя благоверная

Димка! Ты женился?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-01-14 20:35 (ссылка)
можно и так сказать, если по сути)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]french_man@lj
2007-01-15 01:04 (ссылка)
Очень рад:) Я ee знаю?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-01-15 08:24 (ссылка)
все может быть

(Ответить) (Уровень выше)


[info]marinaa2@lj
2007-01-15 02:30 (ссылка)
класс!
поздравляю)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-01-15 08:01 (ссылка)
да уж третий год как) пасиб

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sannikova@lj
2007-01-14 20:11 (ссылка)
Посмотрела "Остров". Расстроилась.
Но писать не смогу, меня уже везде "прокляли и убили" за неприятие фильма.
Вопрос в другом: смогу ли увидеть тебя в Москве?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-01-14 20:32 (ссылка)
конечно, можешь
буду рад
А Остров не самый плохой фильм
НО...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sannikova@lj
2007-01-14 20:33 (ссылка)
Посмотрел, что ли?
Позвоню, когда приеду, хорошо?
После 18-ти звонить или что изменилось?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-01-14 20:35 (ссылка)
Да, после 18ти)))) Ничего не меняется
посмотрел) Спиной

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sannikova@lj
2007-01-14 20:43 (ссылка)
*Спиной* Да, талант непропиваем.:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-01-14 21:43 (ссылка)
многие мудрости - многие скорби
слишком уж Мамонов фальшив

(Ответить) (Уровень выше)


[info]belaya_koshka@lj
2007-01-14 20:28 (ссылка)
Весь фильм фальшивый. Сюжет прежде всего.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-01-14 20:33 (ссылка)
ЭТО само собой
фальш умножается на фальш и тд

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sannikova@lj
2007-01-14 20:43 (ссылка)
Фальшивый - то самое слово.
Хотя допускаю, что это жанр какой-то специальный, мне - недоступный.
Ну любят же мильены фэнтези.:)
Триеру я почему-то извиняю "игру на нервах", кстати говоря.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-01-14 21:44 (ссылка)
а вот это, кстати, интересный момент - почему одним прощается, а другим нет?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]belaya_koshka@lj
2007-01-15 12:10 (ссылка)
Наверное, вопрос масштаба личности режиссера.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-01-15 17:08 (ссылка)
принимается)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]t61@lj
2007-01-14 22:53 (ссылка)
мотивация. мне кажется, она была искренна у всей команды фильма, но...не шмогли. мотивация одна тоже ничего не решает. Они как бы в прошлом все, кино 70-х по форме и содержании

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-01-14 23:11 (ссылка)
а я думаю они просто работу свою делали
без особенной какой-то мотивации - им Лунгин очередной каннский фестиваль пообещал - и вперед

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]m_dominik@lj
2007-01-15 01:46 (ссылка)
Ну, собственно, это и получилось:))
Меня во время фильма не отпускало: у Голливуда научились!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-01-15 08:26 (ссылка)
ну, между прочим, это умение нам очень даже нужно

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]m_dominik@lj
2007-01-15 08:34 (ссылка)
Да, они умеют зацепить даже не беря высокую тему. Самый ерундовый сюжет, продуманный и последовательный становится НАСТОЯЩИМ.
В этом фильме эпизоды есть сильные, но в целом - агитация за духовность. Такое вот: хватит жить как попало, пора задуматься...а о чем?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-01-15 08:52 (ссылка)
ну о Вере, конечно
А про настоящесть продуманного сюжета вы очень точно заметили
просто если на бегу все делать (как это у нас делается) не хватает времени додумать все до конца, закрутить все гайки
едим недоваренное, как правило

(Ответить) (Уровень выше)


[info]marinaa2@lj
2007-01-15 02:32 (ссылка)
я вот хотела сказать: разве можно с мерками искусства к поточному производству?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-01-15 08:02 (ссылка)
Конечно, можно
а что есть НЕ поточное производство - особенно в кинематграфе?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gunilla@lj
2007-01-14 22:56 (ссылка)
если возможно более тотальное отрицание чем "никогда не буду смотреть" то оно у меня после этой рецензии созрело. Потому что раньше было просто "никогда", ну а теперь еще никогдее

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-01-14 23:11 (ссылка)
не надо, ага, нужно свой внутренний голос слушать
отправил вам письмо, что все ок

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gunilla@lj
2007-01-14 23:51 (ссылка)
мы и вообще тут осторожно...перешли на иностранные водоросли - земной хлеб может повредить. А это, судя по всему, такой бутафорский хлеб...Смутно помню что когда уезжала Мамонов был денди и богема...что-то смутное. Написала ответ, спасибо очень-очень!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-01-15 08:37 (ссылка)
сейчас-сейчас
сей-час

(Ответить) (Уровень выше)


[info]chebog@lj
2007-01-15 03:41 (ссылка)
Мамонов - проказник!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-01-15 08:31 (ссылка)
от слова проказа?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chebog@lj
2007-01-15 09:31 (ссылка)
Почти.
Так его Сухоруков именует несколько раз с довольно пошленькой интонацией.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-01-15 17:00 (ссылка)
То есть вы не разделяете актера и персонажа?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chebog@lj
2007-01-15 17:56 (ссылка)
Ну почему же?
Просто в устах его персонажа это слово звучало с наигранной интонацией, словно разговаривают два представителя секс-меньшинства.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-01-16 08:59 (ссылка)
странный поворот, но я понимаю о чем вы принимается

(Ответить) (Уровень выше)

мне кажется...
[info]golubchikav@lj
2007-01-15 15:26 (ссылка)
Мамонов в "острове" весьма замечателен и на удивление отдален от "звукимушного" образа. Мне кажется, что это отнюдь не актерство, а глубоко пережитая драма. В чем-то, вероятно, автобиогафичная. Возможно, я не прав и поддался на очередную уловку Петра, но от этого эта уловка не перестает быть великолепной. Весь фильм - еле заметная щепотка истиного православия для масс.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: мне кажется...
[info]paslen@lj
2007-01-15 17:13 (ссылка)
Антон, не могу согласиться, но щепотка, ну и пусть)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]partr@lj
2007-01-21 13:27 (ссылка)
Мне показалось, что хорошо продумано и сыграно взаимодействие героев Мамонова и Безрукова - отцов Анатолия и Филарета. Настоятель Филарет (Безруков) - обыватель от церкви, прекрасно обживший ее как социальный уклад, лишен веры и боится грозящих неприятностями внутренних раздоров. В заслугу искренне верующему отцу Анатолию (Мамонов) можно поставить следующее: даром веры он не пользуется в целях укрепления собственного церковного авторитета, предпочитая выпускать накапливающийся между собою и монахами пар непонимания в форме выходок юродивого. Он не атакует, не раскалывает стадо, не манипулирует мирянами. Отцы Анатолий и Филарет разделили свой остров; между ними проведена невидимая граница. Настоятель время от времени косится в сторону кочегарки. Он, с одной стороны, пробует проникнуть в тайну макового зерна веры отца Анатолия, с другой - приглядывает за ним во избежание смуты. Когда обстоятельства разрушают тщательно выстроенную демаркационную линию, это приводит к лишь к мелкому потрясению. Проливши слезы, расписавшись - один в грехе гордыни, другой - в грехе маловерия - они обнялись и разошлись по своим углам. Ибо каждый понимает неизбежность, необходимость той роли, которую играет "оппонент". Оба - церковные архетипы с тысячелетней традицией сосуществования.

Не обсуждая вещи, связанные с верой, и то, насколько хорошо сыграл Мамонов, насколько вторичен Лунгин, замечу, что Россия, как село без праведника, не стоит без юродивого. Слишком много сиротства и горя вокруг.

(Ответить)


[info]la_la_fin@lj
2007-01-22 20:40 (ссылка)
первая мысль,пришедшая по просмотру- попса.но Сухоруков хорош ...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-01-23 10:57 (ссылка)
попса, конечно, но люди вот странно ведутся

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sguez@lj
2007-01-30 05:34 (ссылка)
по мне, так ты опять обосрался, дорогой.

я беззлобно.

хочешь, могу обьяснить, почему.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-01-30 05:45 (ссылка)
не, Саш, видать, не сойдемся мы никогда
чур я при своем
при своих

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sguez@lj
2007-01-30 05:50 (ссылка)
ну и ладно. наверное ты прав.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-01-30 06:01 (ссылка)
просто на спор сил нет

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sguez@lj
2007-01-30 06:16 (ссылка)
ладно, ладно,. хинди русси бхай бхай.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-01-30 06:25 (ссылка)
спасибо, братское сердце

(Ответить) (Уровень выше)