Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Paslen/Proust ([info]paslen)
@ 2007-04-17 13:38:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Дело о Ксении Собчак во "Взгляде"
Дело в том, что во "Взгляде" вышла очередная моя колонка, на этот раз она про Ксению Собчак:

http://vz.ru/columns/2007/4/17/77150.html

"Главной медиаперсоной, являющейся едва ли не синонимом гламурной жизни, случайно или нет оказывается Ксения Собчак. Это теперь Ксения ведет передачу «Дом-2» и выпускает под своим именем книжки – потому что в конце концов нужно же уже производить ну хоть какой-нибудь продукт. А точнее, дополнительные информационные поводы. Ибо даже если бы г-жа Собчак не производила вообще ничего, существенно ее положение не изменилось бы.

Ведь с самого начала г-жа Собчак существовала как некая медиальная данность, сгусток медиальной материи, вещь в себе, исчерпывающая своим появлением саму суть события. Появилась – уже хорошо, есть о чем писать или говорить. Апофеозом этой тенденции является передача «Блондинка в шоколаде», где от г-жи Собчак, за которой круглосуточно следит видеокамера, требуется лишь одно – быть собой. Точнее, своим собственным представлением о самой себе.

Если раньше для попадания в элиту были необходимы безусловные творческие или экономические достижения (или сокрытые под спудом рычаги влияния), то отныне в элиту едва ли не мгновенно зачисляют объектов и субъектов информационного вещания, гламурного достаточно. Это напоминает старый анекдот о певице, обладающей столь пышными формами, что петь ей уже не обязательно, достаточно ходить по сцене туда и сюда. Однако, как показывает пример г-жи Собчак, ныне даже пышные формы уже не нужны".



Кстати, какие еще медиафигуры заслуживают того, чтобы их рассмотреть в новых колонках? Я уже делал свои варианты "мифологий" про -
- Верку Сердючку: http://vz.ru/columns/2006/1/12/18324.html
- Петросяна: http://vz.ru/columns/2006/1/29/20369.html
- Катю Пушкареву: http://vz.ru/columns/2006/3/13/25674.html
- Няню Вику ("МПН"): http://vz.ru/columns/2006/6/14/37193.html
- ещё раз Катю Пушкареву: http://vz.ru/columns/2006/7/7/40516.html
- про Гришковца: http://vz.ru/columns/2006/9/10/48013.html
- про Земфиру: http://vz.ru/columns/2006/12/30/62145.html
- про пародиста Пескова: http://vz.ru/columns/2007/2/1/66755.html
- про Аллу Борисовну: http://vz.ru/columns/2007/1/11/63564.html

Понятно, что напрашиваются деффки из "Школы злословия", а вот кто ещё способен выдержать концепты, вятынутые из "коллективного бессознательного"? Политиков не предлагать, ибо с ними всё ясно, а вот чтобы изменить, например, гендерный и жанровый перекос? Или про кого действительно было бы интересно почитать?


(Добавить комментарий)


[info]brmr@lj
2007-04-17 07:00 (ссылка)
знаете мне интересны звезды моего детства
которые и сейчас звезды, но на какой-то инерции, рефлексии, т.к. в телеке их ничтожно мало по сравнению с Биланом
Леонтьев и Ротару
они настолько в своем неизменившемся мире живут (как мне кажется)
но, это может быть не интересно остальным

а кроме медиа-фигур, есть еще и медиа-темы
вернее одна тема, которой отдается чуть ли не половина эфирного времени всех каналов - криминал, суды, реал-детективы
мне эта тема не интересна, но ее засилие настораживает

доктор Курпатов (ха-ха)


а была бы у меня возможность, я бы написала бы про мигрантов
правда так, что никто бы не напечатал :)

пойду читать колонку, еще подумаю

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]brmr@lj
2007-04-17 07:03 (ссылка)
Курпатов, как микс всех предыдущих, взявший эстафету - Кашпировский, Чумак и прочие, птица Феникс на их пепле
подкрепленный наукой, странной, вне гендерной внешности
излечивающий душевные недуги за 15 минут ласкового взгляда

удивительный персонаж в поисках автора :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]belaya_koshka@lj
2007-04-17 09:31 (ссылка)
А Джуна - прародительница всех последующих шарлатанов.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-04-17 09:47 (ссылка)
к сожалению, ее нет сейчас в актуальном медийном пространстве, вытесненная на периферию общественного интереса она же теперь непонятно чем занимается и тренда за ней никакого не тянется
но идея, сама по себе, хорошая, ага

(Ответить) (Уровень выше)


[info]paslen@lj
2007-04-17 09:46 (ссылка)
это да, но что-то в последнее время он сдулся и так и не стал формообразующим,тренда нема

(Ответить) (Уровень выше)


[info]paslen@lj
2007-04-17 09:45 (ссылка)
Про Доктора Курпатова это круто, но пока нет инфомационного повода
а про звезды нашего детства нужно было писать тогда, как они были звездами - ведь важно писать про тех, кто играет роли в нынешнем информационном раскладе

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]brmr@lj
2007-04-17 09:50 (ссылка)
я же говорю, что наверное будет не интересно в массовом масштабе
это скорее размшление :)

не знала, что он сдулся, я же не слежу
иногда попадаю на него на телеке вот и подумала

пожалуй кроме Школы ничего на ум нейдет, т.к. они берут все первые места

разве что еще сейчас все трут Евровиденье
каких-то девочек от России и Сердючку от украины, с я кобы антироссийской песТней

но я еще подумаю, да :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-04-17 09:51 (ссылка)
важны люди с радиоактивным следом формообразующего тренда, вот и я про то же - что нет их, мало очень

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]brmr@lj
2007-04-17 09:57 (ссылка)
да, вот думала, думала, а какая-то каша, невозможно отделить зерно

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-04-17 18:17 (ссылка)
в том-то и дело

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]brmr@lj
2007-04-17 20:15 (ссылка)
что-то у меня голова раскалывается после театра
а журналчик, что прихватили, полистала в метро - с придумкой такой, под арт

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kulturuk@lj
2007-04-17 07:17 (ссылка)
Елена Беркова.
А вот и её хватающий за сердце блог:
http://blogs.mail.ru/mail/bercova

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-04-17 09:46 (ссылка)
а она культовая?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]brmr@lj
2007-04-17 09:58 (ссылка)
кто это? :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kulturuk@lj
2007-04-17 10:39 (ссылка)
Участница "Дома-2", которую изгнали после того, как выяснилось, что накануне она снималась в порно. Причём уже на воле она довольно долго настойчиво утверждала, что это всё фотошоп.
Благодаря свежеобретённой славе, выгодно вышла замуж. Теперь поёт.
Наверняка через годик напишет роман о своей тяжёлой судьбе.
См. также ссылку чуть ниже.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]brmr@lj
2007-04-17 10:41 (ссылка)
ужос

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-04-18 10:11 (ссылка)
не то слово
"какая бездна зла" (с)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]paslen@lj
2007-04-17 18:19 (ссылка)
О, сейчас ознкомлюсь. Хотя очень уж как-то чернушно получаетсо

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kulturuk@lj
2007-04-17 10:29 (ссылка)
Любой поклонник "Дома-2" гордился бы знакомством с нею!
Культовая, ага.
Первый пример российской порно-звезды, которая стала таковой не потому, что заявила в своём ЖЖ или интервью наивному журналисту: "Я - порнозвезда!", а совершенно стихийно и даже помимо воли.
Теперь вот пользуется лаврами, второй или третий год записывает альбом песен.

Ой, кстати, напомнили:
http://community.livejournal.com/ru_reality/107447.html

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-04-17 18:23 (ссылка)
супер история) знать бы только как ее использовать) и где)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sannikova@lj
2007-04-17 10:13 (ссылка)
А Соловьев с Гордоном?
Познер?
Кадеты?
Жванецкий?
Первое, что вспоминается.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-04-17 18:20 (ссылка)
вот Жванецкий, пожалуй, в точку - человек который шутит несмешно
конечно, Жванецкий, да
Кадеты разве доросли до того, чтобы?
Соловьев с Гордоном слишком неприятны... Познер? Дутая совесть?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sannikova@lj
2007-04-18 07:37 (ссылка)
Кадеты почти созрели. Судя по количеству упоминаний.
А есть еще всякие шацы-цекалы и другие "смешные" люди с разных каналов, которые туда-сюда, туда-сюда...
И внезапно вернувшаяся на звездный небосклон Тарасова со своими фигуристами.
(Еще че-нить вспомню.)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-04-18 10:10 (ссылка)
вот про фигуристов я давно думаю, но мне казалось, что они уже отыгрались и поезд ушел

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sannikova@lj
2007-04-18 10:18 (ссылка)
В определенном смысле да. Но по всем каналам продолжают показывать то Плющенко, то Тарасову, то Авербуха, то еще кого. И участники шоу из числа артистов тоже как-то замельтешили.
Можно дождаться следующего шоу. Оно, говорят, осенью на нас свалится.
Вообще, тема та еще. Просрали единственный спорт. Щас забегали, а поздно - чемпионат мира весь мимо. Ни то что золота - выше пятого никто не поднялся, по-моему.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-04-19 06:32 (ссылка)
Это да, очень символично все совпало - эскалация шоу и полное отсутствие наград впервые!!!! на моей памяти

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nikto_nigde@lj
2007-04-17 10:29 (ссылка)
Малахов 1 и 2 - можно дуэтом, можно сольно
ведущие программ типа в мире животных и, в этом контексте - почему не "выстрелил" проект со Шнуровым

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-04-17 18:14 (ссылка)
а вот какая (наша общая) реальность открывается за Малаховым? Он ведь навязанный нам персонаж, а не возникший сам по себе или я не прав?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nikto_nigde@lj
2007-04-18 04:19 (ссылка)
Постановка вопроса не ясна. Каждый из ваших персонажей навязанный, уж коль скоро о них человек узнает из СМИ.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-04-18 10:05 (ссылка)
попытаюсь объяснить....Персонажи, которых я уже пользовал - они оказываются интересными как самоигральные машины, объясняющие нам что-то в нашем коллективном бессознательном. Такие объясняющие явления. Сложно понять Малахова как явление, он же пустой какой-то, полый, кроме его скороговорки какой еще есть информационный повод?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nikto_nigde@lj
2007-04-18 10:27 (ссылка)
то, о чем Вы пишете, ясно без дополнительной расшифровки. В рамках вашей логики Малахов вполне канает на роль объекта для анализа (кстати, какой именно Малахов Вам не угодил?) - программа рейтинговая. А что в нем отыскивать, это уж ваше дело, раз уж Вы этим занимаетесь. Если мы говорим про молодого, то это персонаж с периодической претензией на гламур, недособчак для бедных, старый может быть интересен как немедийный персонаж в медийном пространстве (есть еще ряд ток-шоу, где связка мужчина в возрасте - женщина моложе, или другие варианты, но такой валенок это вроде исключение - правда я не спец по ТВ - смотрю редко). Если высказанное находится за пределами спектра адекватности - прошу простить:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-04-19 06:34 (ссылка)
Я, конечно, имел ввиду молодого, ибо в старшем кроме фрикативного "г" нет вообще ничего... буду думать, ага, буду думать...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]trochili@lj
2007-04-17 12:41 (ссылка)
О КВН-"отбросах" ("Первая ступень - отошла!"), простите, - "Comedy Club". Контекст: если в резерве есть другие способы "продемонстрировать" как бы отсутствие национальной розни, кроме как позволять бывшим "Новым армянам" говорить и много, и гадко, и из любого утюга, то не пришла ли пора ими воспользоваться?

(Ответить)

не в тех кругах вы кружите
[info]bilimba@lj
2007-04-17 16:19 (ссылка)
вообще говоря, существует чёртова прорва эээ... "субсоциумов", для которых фигура г-жи Собчак - нуль. так что термин "элита" применительно к ней употреблять можно и осторожней, особливо в контексте факта широкого его употребления в газетных оъявлениях про кошек и собак

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: не в тех кругах вы кружите
[info]paslen@lj
2007-04-17 18:25 (ссылка)
ну так про все можно сказать НОЛЬ ибо единого информационного поля у нас нет

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: не в тех кругах вы кружите
[info]trochili@lj
2007-04-18 00:47 (ссылка)
Конечно, можно в очередной раз возвращаться к излюбленным аттракционам "Только ленивый не пнул Ксению Собчак" или "Только слепой не хочет Жанну Фриске/черненькую из "ВИА Гры"/рыженькую из "Блестящих", а можно писать про юродивых. Петр Мамонов, например, в январе дал такой информационный повод, что до сих пор не утихает спор - http://www.expert.ru/news/2007/01/31/mamonov_full_version/comments/page1/ Разрешите его, если сумеете! ;)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: не в тех кругах вы кружите
[info]paslen@lj
2007-04-18 09:33 (ссылка)
я не пинал Ксению Собчак! Принципиально настаиваю на каком-то ином глаголе.
А про Мамонова я написал у себя в ЖЖ развернутый постинг, отчего его духовность мне кажется пошлой, а проповедь полшой вдвойне, как раз посмотрев Остров. Для Мамонова и моего ЖЖ достаточно

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]trochili@lj
2007-04-18 11:15 (ссылка)
Применительно к аттракционам - "выехали" на Ксении Анатольевне будет звучать менее жоско?! ;)))
А если серьезно, есть еще одна свеццкая львица, в чей блог на mail.ru не зарастет народная тропа (еще бы! - он на месте "лидера" уже три месяца!) - Елена Ленина. Само по себе как бы явление как бы звезды народу в режиме on-line обеспечивает 100% пеар, но когда звезда начинает сетовать на критику и просит помощи, получается сто раз по 100%. Судите сами - http://blogs.mail.ru/mail/elenalenina/

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-04-18 16:44 (ссылка)
нн вьехал... пытался разобраться! Без оценок. Безоченочно. Елена Линина - жалкий последыш, седьмая вода на киселе, в отстой!!!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]trochili@lj
2007-04-19 02:48 (ссылка)
Лена Ленина, Оля Олина или Катя Катина - неважно - это воплощенная в жизнь мечта любой модели:
1. Построить влиятельного покровителя.
2. Написать книгу.
3. Влиться в поп-тусовку с помощью, прастигосспадя, пения.

Это не последыш, а тенденция.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-04-19 07:16 (ссылка)
да это просто бездна зла!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]trochili@lj
2007-04-18 11:24 (ссылка)
В целом, не о Мамонове речь, а о юродивых или псевдоюродивых. От литературы. От кинематографа. От кутюр.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-04-18 16:44 (ссылка)
это, кстати, тема, ТЕМА! Но вот кто, кроме Мамонова?!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]la_la_fin@lj
2007-04-18 21:07 (ссылка)
ой, как- то Вы обрадовались прямо...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-04-19 07:11 (ссылка)
просто я писал про Мамонова в своем ЖЖ как-то... отвратительный тип

(Ответить) (Уровень выше)


[info]la_la_fin@lj
2007-04-18 21:11 (ссылка)
и вопрос ,Мучающий меня давно, у Вас на картинке апельсины или помидоры- по логике,конечно же,помидоры,но ведь всякое бывает..?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-04-19 06:56 (ссылка)
это же паслен (см. название журнала)
)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]trochili@lj
2007-04-19 02:36 (ссылка)
Вначале нужно определиться с тем, в чем заключается смысл псевдоюродства…: )))

Вот, Виктюк – юродивый от театра. Денис Симачев - от русских дизайнеров. Децл (Le Truk) – от рэпперов…

Уровня Мамонова, конечно, найти сложнее. Но тем интереснее.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]trochili@lj
2007-04-19 02:41 (ссылка)
Децла - вычеркнуть, я пошутила... : )))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]trochili@lj
2007-04-19 02:51 (ссылка)
Такеши Китано - от кинематографа.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-04-19 06:43 (ссылка)
Китано то вам чем не угодил? Я думаю, что в случае с Китано мы просто не считываем большинство кодов

(Ответить) (Уровень выше)


[info]paslen@lj
2007-04-19 06:42 (ссылка)
псевдоюродство имеет медийную основу, то есть, прямо противоположную юродству по сути
оно всегда приносит инфо-диведенты

(Ответить) (Уровень выше)

Re: не в тех кругах вы кружите
[info]la_la_fin@lj
2007-04-18 21:14 (ссылка)
а полшой - это болшой (в смысле большой без ь или пошлой ?)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: не в тех кругах вы кружите
[info]paslen@lj
2007-04-19 06:44 (ссылка)
пошлой, конечно, извините за беглость и игривость пальцев)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]finochka@lj
2007-04-24 14:55 (ссылка)
Дмитрий, доброго времени.
Можно Вам по почте, например, несколько вопросов задать о том, куда русский язык благодаря журналистам котится? Ответите?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-04-24 16:09 (ссылка)
да, конечно
andorra.andorra@gmail.com

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cectra_xaoc@lj
2007-04-24 16:55 (ссылка)
скинула.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-04-24 17:06 (ссылка)
да, получил, отвечу на днях
а для чего это?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cectra_xaoc@lj
2007-04-24 17:09 (ссылка)
для работы на кафедре стилистики русского языка на журфаке МГУ.
дальше не пойдёт )

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-04-24 17:23 (ссылка)
заметано

(Ответить) (Уровень выше)