Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Paslen/Proust ([info]paslen)
@ 2007-08-20 08:06:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Музыка:Прокофьев, Седьмая симфония

Дело о пароходах и поездах
Дело в том, что чем меньше город, в котором ты находишься, тем больше в тебе возникает внутренней дисциплины, ну, хоть ты закономерность выводи! Мегаполисы расстраивают вестибулярный аппарат, сбивают внутренние часы. В Шаргороде я ложился и вставал по солнцу, употребляя Интернет в качестве кетчупа - только лишь чуть-чуть, самую малость, питался по расписанию и хотя сердце билось всё так же учащённо, но почему-то там я совершенно не боялся попасть под дождь или под сквозняк, не то, что в Москве, где каждая мелочь липка и губительна. Маленькие города способствуют укреплению иммунитета, в том числе и экзистенциального. Более того, в них всегда есть чем заняться, несмотря на разреженность атмосферы, а, быть может, благодаря ей. Волей-неволей, начинаешь читать, общаться. А потом выпадание заканчивается - очень остро почувствовал это, когда после Шаргорода был три дня в Киеве, а потом я пришёл на перрон к вагону, куда снова собралась наша архитектурная шайка, то есть как бы вернулся в дискурс. В среду. И заметил, как отклонение в сторону мгновенно выровнялось. Так нота в рояле порой западает, а потом - щёлк - встаёт на место.

А в Киеве я попал в квартиру со старой минималистской мебелью 70-х, где для полного комплекта не хватало лишь рижской "ригонды" и торшера. Зато в наличие тюль и запыленная библиотека, полная филологических диковин - всё из тех же семидесятых. С репринтным Ницше и Сент-Бёвом, например. С брошюрами общества "Знание" и целой полкой "ЖЗЛ" в два ряда. Три дня читал Блока и сборник репортажей Хемингуэя. Странное дело, но сейчас лучше пишут, изощрённее (к вопросу об эволюции искусства) - принеси сейчас Блок свою подборку в толстый журнал так и не взяли бы. Точно так же с классикой репортажа - читаешь и очень уж просто получается. Решето какое-то дырявое.
Собственно, таким мне и показался весь остальной Киев - странно сопрягающий выцветшие цвета почтовой открытки и гламурной чешуи, странный микс из стремления быть европейской столицей и местечкового простодушия. Особенно это заметно в метро. Как-то нечаянно подверсталась и музыка - всё это время слушали без перерыва "Пеппера" и "Белый альбом", выходили на балкон, откуда открывалась панорама на закипающий щавелевый суп. Вечером в него добавляли сметаны и яичный желток плавал между перистых, наперчённых жиринок.

Я думал, что одиночество однородно - а оно со стороны так и выглядит - монохромным куском непрозрачного стекла или даже бетона, ан нет, оказавшись внутри арматуры, атом или частица, я созерцаю дивный пейзаж, перекрученный ландшафт и постоянные перепады давления. Нет ни однообразия, ни монотонности - жизнь бежит ритуала и рассыпает неконгруэнтные особенности пачкой пожелтевших газет, какие раньше сдавали на пункты сбора макулатуры. Из чего делаешь огорчительный вывод о непредсказуемости и невозможности вывести какие-то формулы. Оказаться внутри всегда полезно - в том числе и для эндокринной системы воспринимающих реальность желез: штампы и блоки начинают сыпаться-осыпаться и, незакрепленные в пазах, дребезжать...

...уже рассвело, можно сказать и утро отчаянно пытается ликвидировать остатки ночного праздника, когда лилось и грохотало как за свадебным столом, но свадебка закончилась и похмелье низким давлением, протёртое влажной тряпкой технички, давит на виски. Вы ведь знаете как моют пол эти самые технички этими самыми расползающимися отсыревшими холстинами? И не моют вовсе, а только грязь размазывают, оставляя углы в полной пыльной неприкосновенности. В Шаргороде в это время я бы уже спал, всячески внутренне подготавливаясь к пробуждению на завтрак. А тут Москва, по точному сообщению Рильке, "обречённая на гибель", ну, значит, и мы вместе с ней обречены. На все сто.



(Добавить комментарий)


[info]pe3yc@lj
2007-08-20 02:52 (ссылка)
Тюль - мужского рода. Ну примерно как шампунь.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]laragull@lj
2007-08-20 04:41 (ссылка)
ага, тоже при чтении машинально отметила, а потом подумала:"тетки, из кто жил в таких квартирах говорили "такую тюль красивую купала"
так что "пыльная тюль" неожиданно идет этому абзацу )

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-08-20 09:44 (ссылка)
но пришлось убрать, нам, стилистическим пуристам, не ко двору)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]paslen@lj
2007-08-20 09:29 (ссылка)
и на старика стилиста бывает мониста)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dr_endo@lj
2007-08-20 03:37 (ссылка)
С возвращением, странник!))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-08-20 09:32 (ссылка)
я к разлуке прикоснулся)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]agle@lj
2007-08-20 04:33 (ссылка)
так точно написано.
ух.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-08-20 09:31 (ссылка)
еще юы понять теперь про что)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]agle@lj
2007-08-20 09:38 (ссылка)
так ясно же - про любовь, конечно )

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-08-20 09:44 (ссылка)
да, точно, значит, не удержал)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]laragull@lj
2007-08-20 04:48 (ссылка)
"Маленькие города способствуют укреплению иммунитета, в том числе и экзистенциального" - уууу, как тонко подмечено и изящно сформулировано!)))

"...сейчас лучше пишут, изощрённее " - точно так же ощущается и мне. После экзистенциалистов что-то такое глубинное было распечатано и теперь полнит строки.

"Киев - странно сопрягающий выцветшие цвета почтовой открытки и гламурной чешуи" - именно!)))

"...огорчительный вывод о непредсказуемости и невозможности вывести какие-то формулы" - аминь))

и технички - это племя просто какое-то. когда я работала на государство, я часто все вымывала сама в офисе после работы. Своими домашними щетками, гелями, салфетками. Техничка поджимала губы))


(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-08-20 09:30 (ссылка)
и я мою - свой отсек с подъезде, соседи удивляются

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]laragull@lj
2007-08-20 10:36 (ссылка)
я такое понимаю вот. это не мойдодырство, это ритуально-очистительное что-то))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-08-20 12:29 (ссылка)
обычная гигиена юноши

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]serkorkin@lj
2007-08-20 12:43 (ссылка)
Ну-да, если не сам, то кто же?

Выхожу в выходной из квартиры, а на лестничной клетке пылища - таджичка-уборщица сухим веником метет...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-08-20 14:19 (ссылка)
ну у нас примерно так. А еще я недавно в наш тамбур дверь железную поставил, так теперь сам Бог велел

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yabeda@lj
2007-08-20 06:26 (ссылка)
да, у нас по возвращении была депрессия того же сорта как в былые времена случалось после поездок "заграницу".
видать не по размеру нам большие города

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-08-20 09:30 (ссылка)
То, что больше нас и не переварить? В этом смысле?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]yabeda@lj
2007-08-20 11:07 (ссылка)
нам не переварить. в смысле - в маленьком городе все было так достягаемо и соразмерно. такая уютная была жизнь. мы не обращали внимания на мировые новости, и не потому что не было доступа, а потому что как то не нужно было. тут мы зачем то все волнуемся о выборах в казахстане и землятрясении в перу...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-08-20 12:31 (ссылка)
а, это то, что внутренняя эмиграция называется, да, а я все удивляюсь - отчего мне в Москве пастернакипь не удается)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]serkorkin@lj
2007-08-20 06:50 (ссылка)
Блока люблю.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-08-20 09:31 (ссылка)
давно читали (только честно)?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]serkorkin@lj
2007-08-20 12:40 (ссылка)
В августе или июле. У меня на полке немного книг - моих всего штук 10 - из них один Блок, а одна про Блока (Туркова, сегодня читал и вчера), и у сына есть книжечка с детскими стихами Блока.

Да еще в электронном виде надергал из сети кучу материалов о Блоке - буду читать, хочу кое-что написать. Тьфу-тьфу-тьфу, чтоб не сглазить...

(другие книги в коробках, пакетах - переезды знаете ли...)

А вообще, мне понравилась (если Вы вдруг пропустили мою запись в ЖЖ) биография Чехова (автор Измайлов, издательство "Захаров"). Если вдруг не читали - прочитайте. Замечательная книга.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-08-20 14:18 (ссылка)
я недавно английскую биографию Чехова читал. Очень дотошную. Измайлову до него далеко

(Ответить) (Уровень выше)


[info]march_hatter01@lj
2007-08-22 12:21 (ссылка)
Читать твои посты - всё равно что испытывать на себе экспериментальный антибиотик. Тогда как моя проза больше склонна к опиумному задымлению. А вот есть ещё товарищи, которые безусловно синие (и на фене тоже). Но когда-то наступает момент, и всё становится кристально ясным, мышление упорядочивается и куда-то пропадют все ощущения, которые не получается назвать - будто их и не было. Вещи нужно веществовать, существу - существовать, но они воплощаются только когда названы. Забавно, но это как в "мумии" - надо назвать имя духа, чтобы он вернулся в мир живых. Также и в прозе - ты называешь имя - и названное оживает. Также и в жизни - когда будет произнесено твоё имя, ты воплотишься, оживёшь. И только тогда ты сможешь назвать всё вокруг и внутри, что нужно тебе в твоей новой жизни, и оно станет. Быть может, город назвал тебя, или ты назвал его...
Экзистенс, однако. Идём дальше.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-08-22 12:36 (ссылка)
слушай, ТЫ Кастанеду читал? Мне консультация нужна

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]march_hatter01@lj
2007-08-22 12:48 (ссылка)
Читал, но не всё. Постараюсь помочь, если не смогу - это к unitazov'у, он его чуть ли не наизусть помнит. Но он 30-го вернётся. Что тебя интересует?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-08-22 13:24 (ссылка)
наиболее аутентичные куски, описывающие практики измененного сознания

(Ответить) (Уровень выше)