lqp - Что такое теория глобального потепления?
September 26th, 2019
03:21 am

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Что такое теория глобального потепления?
(У меня в планах написать когда-нибудь развернутый FAQ по "глобальному потеплению". Но у меня вообще много каких планов и большинству из них, вероятно, сбыться не суждено. Так что буду пока выкладывать мелкие кусочки того, что в уме я уже сформулировал. Но держите в голове, что это кусочки воображаемого FAQ. То есть часть материала объясняется очень, очень детально, а другая часть не объясняется вообще, потому что она из отсутствующей главы)

Что такое теория глобального потепления? О чем вообще идет речь?

Давайте сначала определим предмет, о котором речь. А то многие, бурно дискутирующие, и даже пишущие статьи о глобальном потеплении имеют весьма приблизительное представление. Скажем, очень многие путают "carbon pollution" с загрязнением атмосферы аэрозолями, хотя как раз для климата это диаметрально противоположные вещи.

В основе теории глобального потепления лежит так называемый парниковый эффект. Состоит парниковый эффект в следующем. Некоторые газы - прежде всего водяной пар, углекислый газ, метан, - прозрачны для света, но непрозрачны для теплового (инфакрасного) изллучения. Солнечные лучи свободно достигают земной поверхности, ее нагревают, нагретая земная поверхность начинает излучать тепло обратно в пространство. Но поскольку в земной атмосфере содержится какой-то процент парниковых газов, то обратно в космос удается пробиться только части излученной тепловой энергии. Другая часть отражается от молекул парниковых газов, возвращается, условно говоря, обратно к Земле, снова ее нагревает и так далее. (Занудный препод-расстрига злобно указывает, что тепло не отражается в буквальном смысле, как мяч от стенки, а всего лишь нагревает парниковый газ, который сам начинает излучать во все стороны, в том числе вниз) Указанные вещества бесспорно обладают указанными свойствами. Указанный эффект легко продемонстрировать на модели. Указанное явление, безусловно, в каких-то количествах имеет место в земной атмосфере и в какой-то степени влияет на ее температуру.

Теория глобального потепления (она же climate change) утверждает, что вследствии сжигания большого количества углеводородов (от соломы до нефти) в процессе хозяйственной деятельности человечества в атмосферу поступает аномально большое количество углекислого газа (обычно проходящего под псевдонимом greenhouse gases, хотя речь на самом деле идет именно об углекислоте), что приводит к резкому усилению парникового эффекта, что приводит к резкому повышению средней температуры атмосферы. "Резкое повышение" это, чтобы вы понимали масштаб цифр, это, согласно последней версии теории, примерно 1С за последние 50 лет и 0.5С за последние 20 лет, то есть примерно 1% от сезонного колебания этой температуры.

Теория имеет ряд слабых мест, как очевидных так и весьма тонких, это я сейчас не обсуждаю.

Поверх этой теории обычно накручивается толстых слой гипотетических и/или гуманитарных материй, их я тоже надеюсь обсудить как-нибудь потом.

Повторю, необходимыми составными частями теории глобального потепления являются

1) резкое повышение средней температуры атмосферы в последние годы. Не просто различимое при помощи измерительных инструментов и математических методов, а резкое, радикально отличное от всех колебаний температуры, что были до того.

2) это резкое повышение температуры вызвано усилением парникового эффекта, а не каким бы то ни был иными причинами. В частности - не прямым рассеянием тепла, получаемого от тех же углеводородов. А также не усилением солнечной активности, не нагревом земного ядра и не другими естественными причинами.

3) это усиление парникового эффекта вызвано углекислотой, выделяющейся при сжигании углеводородов в ходе хозяйственной деятельности человека, а не какими-то иными причинами. В частности, не увеличением количества испарения воды (т.е. генерации водяного пара), хотя бы и связанного с хозяйственной деятельностью человека.

Что важно понимать - теорией глобального потепления является вот именно эта вот концепция и никакая другая.

У человека, впервые знакомящегося с понятием глобального потепления обычно возникает непреодолимое желание "дополнить и улучшить" теорию, добавив к ней все что он знает о вредном влиянии человечество на природу и на атмосферу в частности. Желание само по себе вполне объяснимое, да, ибо оригинал выглядит как-то хлипко. Но все же -не надо так делать. Потому что что бы вы лично не думали о важности тех или иных экологических угроз, на политической сцене под маркой "глобального потепления" будет обсуждаться вышеуказанная схема и только она. И борьба будет разворачиваться с данным явлением а не с чем то еще.

(15 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:[info]onkel_mitch
Date:September 25th, 2019 - 10:49 pm
(Link)
> прозрачны для электромагнитного излучения, в частности света,
> - но непрозрачны для теплового

Прошу разъяснить разницу между электромагнитным и тепловым излучением.

> Другая часть отражается от молекул парниковых газов, возвращается,
> условно говоря, обратно к Земле, снова ее нагревает и так далее.

Не пишите, пожалуйста, на темы, связанные с точными науками.
From:(Anonymous)
Date:September 26th, 2019 - 06:31 am
(Link)
какая гармония: долбоеб приебался к долбоебу.
From:(Anonymous)
Date:September 26th, 2019 - 06:33 am
(Link)
что значит "Не пишите"?
[User Picture]
From:[info]onkel_mitch
Date:September 26th, 2019 - 06:38 pm
(Link)
From:(Anonymous)
Date:September 27th, 2019 - 02:05 am
(Link)
этот язык напоминает говно, застревающее во рту. Не потому ли в России столько людей, не владеющих своим родным языком? Физически здоровый человек исторгает говно, которым культура и государство пытаются набить ему рот. Простонародье и выблевывает родную речь - с матом, с непотребщиной. А культурный человек - тот пожевывает дерьмецо с разборцем, глотает с большим аппетитом и нехилым придрочем.
From:[info]lqp
Date:September 26th, 2019 - 11:44 am
(Link)
Да, действительно, малось накосячил спьяну. Щаз поправлю.

Спасибо за вычитку.
[User Picture]
From:[info]5cr34m
Date:September 26th, 2019 - 04:24 am
(Link)
а внутре у ней неонка.
From:(Anonymous)
Date:September 26th, 2019 - 06:57 pm
(Link)
Антропогенное увеличение атмосферного содержания СО2 доказано прямым изотопным анализом атмосферного CO2 (наблюдается изменение соотношения изотопов углерода). Это известно достаточно давно, и никто это не оспаривает. См например Langenfelds, R.L., Michel, E., Steele, L.P., 1999. A 1000-year high precision record of d13Cin atmospheric CO2. Tellus 51B, 170–193. https://www.tandfonline.com/doi/pdf/10.3402/tellusb.v51i2.16269
рисунки 8,9 и другие.

температурный эффект реконструируют на основе косвенных данных. см например, http://pubsapp.acs.org/cen/news/83/i48/8348notw1.html
>Estimates of global temperatures are obtained by analyzing the ice for the isotopic ratio of deuterium to hydrogen. In warm periods, the ratio is higher because more heavy water (D2O) molecules evaporate from the ocean, enriching the deuterium content of snowfall. The temperature record from ice layers is corroborated by data on foraminifera (single-celled organisms) from sediment cores drilled in the ocean floor.
From:(Anonymous)
Date:September 26th, 2019 - 07:24 pm
(Link)
>1) резкое повышение средней температуры атмосферы в последние годы. Не просто различимое при помощи измерительных инструментов и математических методов, а резкое, радикально отличное от всех колебаний температуры, что были до того.

последние годы это последние 150-200 лет, с 1860 примерно.

большую часть этого времени никакими измерительными инструментами температура вразумительно не измерена. поэтому температуру реконструируют. то есть, написаное - попросту хуита.

>резкое повышение температуры вызвано усилением парникового эффекта, а не каким бы то ни был иными причинами. В частности - не прямым рассеянием тепла, получаемого от тех же углеводородов.

это хуита

>А также не усилением солнечной активности

хуита

>нагревом земного ядра

хуита

>и не другими естественными причинами.

хуита

овер дохуя хуиты чето

теория глобального потепления этой хуитой точно не является и никогда не являлась ни в каком виде.
From:[info]lqp
Date:September 27th, 2019 - 04:51 am
(Link)
О, миссионеры подтянулись.
From:(Anonymous)
Date:September 27th, 2019 - 05:33 am
(Link)
я не миссионер т.к. я никаких идей не проповедую, в отличие от тебя;

ты же попросту идиот и понаписал хуиты: "нагрев земного ядра", "солнечная активность", "тепло от сжигания углеводородов" и прочее.
From:[info]lqp
Date:September 27th, 2019 - 08:39 am
(Link)
Да, конечно, ты ничего не проповедуешь, онаним.

Ты просто несешь свет просвещения глупым неграмотным селянам

(имеющим, в отличии от тебя, профильное образования и работающим в профильной области).

Как же мы не догадались.
From:(Anonymous)
Date:September 27th, 2019 - 09:54 am
(Link)
>мы

кто "мы" блядь?

>свет просвещения глупым неграмотным селянам

по-моему, подкреплять утверждения ссылками на понятные людям с образованием материалы это хорошо и профессионально, а пиздеть без ссылок на источники и клеймить "миссионерством" на голубом глазу - это хуево и очень непрофессионально.
From:(Anonymous)
Date:September 27th, 2019 - 10:27 am
(Link)
Да ты SJW NPC, бисер перед тобою метать некошер и харам
From:(Anonymous)
Date:September 27th, 2019 - 10:37 am
(Link)
>ты SJW NPC

нет - просто по факту;

>бисер перед тобою метать некошер и харам

а размахивать "профильным образованием" и "работой в профильной области", не указывая публикаций _по обсуждаемой теме_ это халяль, что ли? а по-моему, это сразу нахуй.
Powered by LJ.Rossia.org