Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivanov_petrov ([info]ivanov_petrov)
@ 2007-11-01 10:46:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Чичиков как Чапаев
Мне Чичикова всегда жалко. Ну что к нему прицепились, хороший человек, предприниматель, на пустом месте делает деньги, дело начать хочет. Чичиков - он как Чапаев, каждый раз надеюсь, что - выплывет.


(Добавить комментарий)

каждый раз надеюсь, что - выплывет.
[info]seminarist@lj
2007-11-01 04:47 (ссылка)
Абсолютно такие же чувства.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: каждый раз надеюсь, что - выплывет.
[info]ivanov_petrov@lj
2007-11-01 05:09 (ссылка)
Х-мм... Извините, так, по ассоциации... Может, партию по поддержке Чичикова?.. Того, - замутить? Поддержим человека.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: каждый раз надеюсь, что - выплывет.
[info]deadkittten@lj
2007-11-01 05:40 (ссылка)
Предлагаете вскладчину купить-таки ему искомые 500 мёртвых душ? ;)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: каждый раз надеюсь, что - выплывет.
[info]ivanov_petrov@lj
2007-11-01 05:45 (ссылка)
Э-э... Ну, во-первых, маловато будет. За истекшие годы проценты набежали. И потом... ту надо ведь что учесть... Организация складчины на благое дело - это конечно. А кому там что потом покупать - это несколько иной вопрос, который следует решить отдельно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]chva@lj
2007-11-01 04:57 (ссылка)
Вообще-то он не предприниматель, а взяточник, мошенник и аферист. В конце первого тома и биография его, и цель покупки вполне раскрывется. Или это просто шутка?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-11-01 05:11 (ссылка)
(с каменным лицом) Ну какая же шутка. Вот я смотрю - все чаще говорят, что самый симпатичный герой в Трех мушкетерах - Миледи. Ладно. Недавно молодой человек мне рассказал - он в охотку перечитывал Братьев Карамазовых, и больше всего ему понравился старик Карамазов. Хотел бы я, - говорит молодо человек, - с ним поговорить. Ну, я чувствую - отстаю от времени-то. Этак ведь всё решительно скажут, а я с чем останусь? Ну вот, вношу свой вклад.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]antonk83@lj
2007-11-01 05:30 (ссылка)
Ну миледи мне в детстве действительно больше мушкетеров понравилась:). Хотя чаще как раз нравились официально положительные герои.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-11-01 05:33 (ссылка)
Простите, я очень слаб по поводу всяких таких официальных дел. А какой официальный орган где-то утвердил. что должны нравиться именно мушкетеры?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]antonk83@lj
2007-11-01 05:50 (ссылка)
Ну это я с иронией:). В смысле те, кого как правило воспринимают как положительные, кого в учебниках называют положительными и т.п.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-11-01 05:54 (ссылка)
Учебники - крайне вредные книжицы. Сами понимаете - благими намерениями... Сейчас же люди все молоды душой, у них поперечная жила играет. Свободомыслие по сходной цене... Если пишется, что герой положительный - надо наоборот. Альтернативность, опять же, в моде. Еще никто не говорил, что Миледи была лесбиянка? Нет? Ну, еще один плюс персонажу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]antonk83@lj
2007-11-01 06:02 (ссылка)
Ну Дюма-то вроде в учебниках нету, насколько я помню. Тут просто мнение большинства.
А так в принципе да, хотя альтернативные трактовки бывают и интересными, если не ограничиваются декларативными заявлениями.

Кстати, на эту же тему, недавно был пост - http://regenta.livejournal.com/235609.html

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-11-01 06:10 (ссылка)
Н-да... Чувствуется, что эта Татьяна - в зеленовом берете.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]antonk83@lj
2007-11-01 09:05 (ссылка)
Там пост заострен и утрирован, а в комментариях в принципе более-менее разумная трактовка, по-моему. Как "еще одна грань романа", точнее аспект его рассмотрения - вполне.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]olaff67@lj
2007-11-01 05:00 (ссылка)
Так он и не вызывает отрицательных эмоций, у меня по крайней мере. В поэме он лишь катализатор, проявляющей в остальных персонажах их черты. Мепистопель-лайт.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-11-01 05:12 (ссылка)
Затравили Мефистофеля-то младшего. Трудно в России Мефистофелю. У нас всяки Мцыри лучше себя чувствуют, врубелевы демоны... А Мефистофелю трудно приходится.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]olaff67@lj
2007-11-01 05:33 (ссылка)
Да, я думаю, владелец "Челси" с вами согласится. Потому и не в России базируется.

(Ответить) (Уровень выше)

> Мепистофель-лайт.
(Анонимно)
2007-11-01 11:29 (ссылка)
*мелькнуло*

Было бы понятно, если-бы по отношению к большевикам у прогрессивной общественности были бы похожие соображения, однако нет!, "Они, они, и именно они - источник всех наших несчатий!"
....

пК

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mike67@lj
2007-11-01 05:00 (ссылка)
Гоголь в роли Фурманова...
Чичикова постигла судьба позднесоветских артельщиков. В 90-е он бы уже не поднялся. Вот Хлестаков - другое дело.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]chva@lj
2007-11-01 05:02 (ссылка)
Хлестаков просто дурак молодой, ему повезло. Как раз Чичиков в наше время ощущал бы себя как рыба в воде.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vasily_sergeev@lj
2007-11-01 15:54 (ссылка)
Я вот думаю: если настоящий ревизор, так и не появляющийся в финальной сцене - это, по мысли самого Гоголя (есть в его комментах к пьесе) посланник не государя императора, а Самого... Бери выше... еще выше... Ну да! - то кто ж тогда получается Хлестаков? (пригибаясь и оглядываясь, шепчу на ухо собеседнику) Иешу... Ох! Убьют ведь!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chva@lj
2007-11-01 15:56 (ссылка)
Скорее, наоборот. Вы не читали эссе Мережковского «Гоголь и чёрт»?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vasily_sergeev@lj
2007-11-01 16:09 (ссылка)
С Мережковским все ясно. А загляните-ка вот сюда: http://www.stihi.ru/poems/2006/02/22-743.html. Тотальная переоценка отношения Гоголя к христианству.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chva@lj
2007-11-01 16:17 (ссылка)
И вообще тотальная переоценка Гоголя, как я вижу :) Ох уж эти ниспровергатели, всё в Белинские лезут...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vasily_sergeev@lj
2007-11-01 16:13 (ссылка)
Мережковского скачал.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mike67@lj
2007-11-01 19:47 (ссылка)
Может быть. Хлестакова уж точно застрелили бы году в 95.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]leonid_b@lj
2007-11-01 05:31 (ссылка)
Хлестакова пристрелили бы в 1995-1197 гг. Тогда таких стреляли, как куропаток.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mike67@lj
2007-11-01 07:00 (ссылка)
Зато пожить бы успел.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]leonid_b@lj
2007-11-01 05:32 (ссылка)
А Чичикова бы посадили при Путине. Ободрали бы как липку. Тем более что он был очень невезучим человеком, именно в своих предприятиях. У него все они кончались плохо.
Для него.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mike67@lj
2007-11-01 07:05 (ссылка)
Чичиков сел бы при Андропове, а в 90-е уже не раскрутился бы - не то время. Хотя приватизация, скупка ваучеров... Вполне по-чичиковски. Но при Путине не посадили бы. Он бы, скорее, в ЕдРо вступил или в Совфеде заседал.
Гм... Может, третий том напишем?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leonid_b@lj
2007-11-01 08:11 (ссылка)
Не знаю, подумать надо (не в смысле 3-го тома, а в смысле судьбы Чичикова).
Связывался ли он бы с властью, или предпочёл бы самостоятельный путь развития? Вот вопрос.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aka_b_m@lj
2007-11-01 12:05 (ссылка)
Зощенко в своё время писал о приключениях Чичикова при НЭПе. Он там основал предприятие "Пампуш на Твербуле", которое впоследствии оказалось памятником Пушкину на соответствующем бульваре. Но прогорел по хозяйственной части, не политической. Я думаю, и в наше время так же - Павел Иванович всей этой французской болтовни, кажется, вовсе не воспринимал.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leonid_b@lj
2007-11-01 12:25 (ссылка)
Вроде не Зощенко это писал.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aka_b_m@lj
2007-11-01 13:30 (ссылка)
Может, и не Зощенко. Пожалуй, точно не он. Я это слушал в исполнении Филиппенко, а автора забыл. Булгаков?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leonid_b@lj
2007-11-01 13:59 (ссылка)
Вроде да.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]seminarist@lj
2007-11-01 13:03 (ссылка)
Булгаков.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aka_b_m@lj
2007-11-01 13:31 (ссылка)
Да, обознался.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mike67@lj
2007-11-01 13:19 (ссылка)
Мне кажется, он слишком уважал бы интересы других бизнесменов. А государство как раз грабил бы.

(Ответить) (Уровень выше)

Обратите внимание...
[info]alien_lv@lj
2007-11-01 05:03 (ссылка)
Чичиков обкрадывал не ближних, а государство. Намеревался заложить мертвые души в Опекунский совет. То есть, в понимании русского человека, его афера никому персонально не вредила.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Обратите внимание...
[info]ivanov_petrov@lj
2007-11-01 05:13 (ссылка)
Разумеется. Выводил мертвым грузом лежащие государственный средства в коммерческий оборот.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zavva@lj
2007-11-01 05:51 (ссылка)
а О.Бендера еще жальчее

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-11-01 05:57 (ссылка)
Бендер под сомнением. Мне кажется. правильно жалеть Кису Воробьянинова. Дворянин. Человек высокой культуры. Живое воплощение Белого дела. Не теряющий достоинства и дворянской грации даже в тяжелейших условиях красной диктатуры. Наконец, мужчина, элегантный и уделяющий внимание изящным женщинам. А как подан? Ужасно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zavva@lj
2007-11-01 06:32 (ссылка)
так я же о чувствах. правильно - не правильно, а сердцу не прикажешь)

Если уж кого жалеть, так Лоханкина. Муки русского интеллигента - это не какая-то там унтер-офицерская вдова.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]aldanov@lj
2007-11-01 06:57 (ссылка)
И Селифан с бричкой, как Петька с тачанкой.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-11-01 07:08 (ссылка)
Анку, Анку забыли...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aldanov@lj
2007-11-01 08:22 (ссылка)
Какая там Анка!
Коробочка!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-11-01 09:07 (ссылка)
я тоже подумал о Коробочке. но, однако... Какова же Анка... Правильно тут Майк предложил третий том писать. А? В АСТ отдадим. получим денюжку - думаю. 1000 баксов за книгу они дадут. Поделим. выпьем... Добавим своих - закусим...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aldanov@lj
2007-11-01 09:26 (ссылка)
5000. Коньяк будем пить Мартель.
Коробочка - это тоже предприниматель. Но мелкий.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-11-01 10:16 (ссылка)
О, у них расценки повысились? Эт хорошо.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bo0jum@lj
2007-11-01 08:04 (ссылка)
А он предприниматель? Хочет начать дело?
Мне почему-то казалось, что ему просто нравится процесс. Даже не ему, а Гоголю. Ну понадобился такой условный персонаж, занятый в меру однообразным, вмеру интригующим делом. Поездить
по городам и весям, проконтачить с как можно большим числом народа. Такой вот "демонстратор измерений". Этож энциклопедия русской жизни ,)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-11-01 08:10 (ссылка)
А... А я поверил. Надо ж.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mike_anderson@lj
2007-11-01 08:12 (ссылка)
Мне там Ноздрев больше всех симпатичен, еще со школы. :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-11-01 08:19 (ссылка)
Ноздрев... Хм, Ноздрев... А! Рекламщик! Конечно! Пиарщик! Провозвестник! Как починятель машин времени в ХХ веке, так Ноздрев в те времена! Да, наш человек.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sachse@lj
2007-11-01 08:44 (ссылка)
Ноздрёв - это то, что сейчас любит самоназываться "нормальный мужик". И всем встречным в душу заглядывает: нормальный мужик, нет? А чо ты ненормальный-то такой? Служил в армии, нет? Водку пьёшь? И так далее.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-11-01 09:08 (ссылка)
Да. И чо я ненормальный-то такой? Надо выпить.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]trout@lj
2007-11-01 08:37 (ссылка)
Предприниматель, да. Полезное дело делает: разгоняет застоявшуюся финансовую кровь.
Однако, и внутренний мир его нарисован Гоголем вполне убийственно.
Но что делать? Предприниматели, они такие... Поскребешь какого-нибудь Потанина - увидишь Чичикова.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-11-01 09:04 (ссылка)
Ну, наш внутренний мир такой и есть. Ежели это наружу выпустить - всё ж сдохнет. и потому заботливо упаковано в кожу. которая не пропускает мир наших мыслей наружу. А вот ежели сосуд прохудится... тогда беда.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]trout@lj
2007-11-01 09:14 (ссылка)
Конечно, это так.
Но я не брал столь широко, говорил лишь о том, что Чичиков внутренне отличается от других (от Коробочки до Плюшкина). Знаю о мире мышления и чувствования предпринимательского сословия не понаслышке, хотя до Потанина мне как до Луны пешком.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-11-01 10:15 (ссылка)
Понятно. Ну, я как раз не знаком практически с этой породой людей. Так, издалека ощущал некие фимиамы... Не более.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lee_bey@lj
2007-11-01 13:13 (ссылка)
Несколько лет назад у нас была постановка Л.Белявского "Похождения господина Ч." Неплохая.
Там Чичиков был довольно молодым довольно худощавым человеком.
И более всего походил на Остапа Бендера.
В общем, даже вызывал симпатии.

Собакевич, кстати, там был не угрюмый-недовольный-персонаж, как его обычно изображают, а жизнерадостный весельчак, весело высказывающий свое жизнерадостное мнение -- что и тот подлец, и другой подлец... И так же жизнерадостно узнающий в Чичикове "брата по разуму". И жизнерадостно Чичикова обманывающий. :-)

А больше всех в том спектакле было жалко Плюшкина. Он там был почти король Лир... :-)))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-11-01 14:09 (ссылка)
Жизнеутверждающе. Типа - тоже люди.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lee_bey@lj
2007-11-01 18:12 (ссылка)
>Типа - тоже люди.
Вот!
А то что уж все сразу про них --- "мертвые души", "мертвые души"...
:-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]un_chiste@lj
2007-11-01 13:33 (ссылка)
а там все очень славные люди в "мертвыхдушах"

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-11-01 14:10 (ссылка)
да, конечно. как же иначе. вот и сейчас такое написать - получится кошмар, а ведь славные люди

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

:))))))))))))славные - потому как гоголь
[info]un_chiste@lj
2007-11-01 14:14 (ссылка)
*мрачно* счас - такого не написать. некому. только кошмар и получится

(Ответить) (Уровень выше)

несколько оффтоп
[info]olnigami@lj
2007-11-01 16:47 (ссылка)
Я смотрю по комментам мысль о сходстве между Чичиковым и Остапом Бендером пришла в голову не только мне:)) А забавно, как один и тот же типаж совершенно по разному воспринимается, будучи изображен авторами с разными жизненными позициями...
Ну а к Чичикову у меня лично очень сочувственное отношение, потому что мы с ним очень похожи. У нас обоих нет своего места в жизни ("лишние люди" - кстати, мне кажется, Гоголь эту тему в образе Чичикова поднял первым в русской литературе), мы считаем, что хорошо разбираемся в людях и постоянно в них ошибаемся, мы оба склонны к поступкам, которые нам кажутся замечательными, но на практике выходят довольно глупыми (затея с "Мертвыми душами" слишком уж прозрачна и рискована, один трепливый помещик - и все накрылось), оба эгоистичны, замкнуты и склонны к меланхолии. Не знаю, рассматривался ли в литературной критике вопрос о социопатичности Чичикова (да и О. Бендера заодно, тоже ведь неустроенный человек, несмотря на все его таланты), я хотел эту тему у себя в ЖЖ развить (собственно, то, что я сейчас написал, это мысленные наброски к тому постингу, домашняя заготовка, так сказать), но лень, увы, съедает все прекрасные начинания:((

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: несколько оффтоп
[info]ivanov_petrov@lj
2007-11-01 17:07 (ссылка)
Ну. не первый это лишний... Хотя в данном случае - не важно. А написать... Ладно там Чичиков, ясно. что трактовка будет оригинальна - а вот всем нам. социопатам, почитать было бы интересно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lee_bey@lj
2007-11-01 18:18 (ссылка)
А вот только что пришло в голову: первое описание Чичикова --- "не то чтобы стар, но и не молод, не то чтобы толст, но и не худ", итп --- вот это не может быть аллюзией на "не холоден и не горяч", а?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-11-02 01:52 (ссылка)
Может быть.

(Ответить) (Уровень выше)