Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет clement ([info]clement)
@ 2005-02-16 19:12:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Кто на свете всех милее...
Списки самых-самых-самых не составлял только ленивый. Чарльз Мюррей подошел к этому с точки зрения научной и проанализировал длину энциклопедических статей, количество иллюстраций, ссылок, и т.д. Для списков литераторов, он проигнорировал статьи в это нциклопедиях на языках оных литераторов, ибо мнение кулика о своем болоте можно не учитывать. Рассматриваемый период: 800 до н. э. - 1950. Рассматриваемые дисциплины: астрономия, биология, химия, науки о земле, физика, математика, медицина, технология, науки (суммарно), китайская философия, индийская философия, западная философия, западная музыка, китайская живопись, японское искусство, западное искусство, арабская литература, китайская литература, индийская литература, японская литература, западная литература. Полученный для каждого лица результат был нормализован.

Постарайтесь угадать чьи имена я пропустил в списке самых-самых западных литераторов. В качестве подсказки привожу в скобках нормализованные значения.

1. Шекспир (1,00)
2. Гёте (0,81)
3. Данте (0,62)
4. Вергилий (0,55)
5. Гомер (0,54)
6. Руссо (0,48)
7. Вольтер (0,47)
8. Мольер (0,43)
9. Байрон (0,42)
10. Лев Толстой (0,42)
11. Достоевский (0,41)
12. Петрарка (0,40)
13. Гюго (0,40)
14. Шиллер (0,38)
15. Бокаччо (0,35)
16. Гораций (0,35)
17. Эврипид (0,35)
18. Расин (0,34)
19. Скотт (0,33)
20. Ибсен (0,32)

Спасибо всем участникам!


(Добавить комментарий)


[info]i_shmael@lj
2005-02-16 15:15 (ссылка)
Сервантес где-то - за номером 4?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2005-02-16 15:23 (ссылка)
Сервантес не входит в двадцатку, хотя не так далеко от нее ушел - 0,29.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mitrius@lj
2005-02-16 15:37 (ссылка)
Оппаньки.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2005-02-16 15:46 (ссылка)
;-(

(Ответить) (Уровень выше)

голосую
[info]dagma@lj
2005-02-16 15:17 (ссылка)
Байрон - шестой номер

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: голосую
[info]clement@lj
2005-02-16 15:21 (ссылка)
Байрон-таки в списке, но не шестым.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]i_shmael@lj
2005-02-16 15:21 (ссылка)
Софокл, Эсхил, Овидий, Достоевский, Корнель

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2005-02-16 15:27 (ссылка)
Достоевский - да, но под каким номером?
Остальные - нет: Софокл (0,25), Это схил (0,26), Овидий (0,29), Корнель (0,29).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mitrius@lj
2005-02-16 15:37 (ссылка)
Почему "Это схил"? :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2005-02-16 15:39 (ссылка)
Потому, что мой переводчик из транслита плохо понимает букву э - я вынужден писать "это" дабы об"яснить, что речь идет об э, а не о е. Потом, естественно, я забываю "то" стереть.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]i_shmael@lj
2005-02-16 15:21 (ссылка)
Пруст

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2005-02-16 15:24 (ссылка)
Тоже не входит в двадцатку - 0,20.

(Ответить) (Уровень выше)

Мои педположения:
[info]malpa@lj
2005-02-16 15:24 (ссылка)
Чертвертый - Достоевский.
Шестой - Сервантес.
Седьмой - Кафка.
Девятый - Джойс.
Одиннадцатый - Байрон.
Двенадцатый - Чехов.
Девятнадцатый - Пруст.

Ну или в другом порядке, но они.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Мои предположения:
[info]malpa@lj
2005-02-16 15:26 (ссылка)
Ох, Сервантес и Пруст пролетели (уже вижу в комментах).

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Мои педположения:
[info]clement@lj
2005-02-16 15:31 (ссылка)
Достоевский - не четвёртый, Байрон - не одиннадцатый. Остальные - вне давдцатки: Чехов (0,20), Джойс (0,30 - очень близко), Кафка (0,20).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Мои педположения:
[info]malpa@lj
2005-02-16 15:37 (ссылка)
Пруста с Кафкой нет? Джойса? Чехов не вошел? Дикие люди.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Мои педположения:
[info]malpa@lj
2005-02-16 15:40 (ссылка)
Конан Дойль? Бальзак? Маргарет Митчелл (или как эту даму звали)?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Мои педположения:
[info]clement@lj
2005-02-16 16:01 (ссылка)
Конан Дойль (0,02), Бальзак (0,31). Маргарет Митчелл в списке нет.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Мои педположения:
[info]clement@lj
2005-02-16 15:47 (ссылка)
Дикие энциклопедии. Номер 19 меня вообще поверг в легкий шок, но пока я об этом умолчу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Мои педположения:
[info]malpa@lj
2005-02-16 15:49 (ссылка)
Хм. Маркс или Ленин.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Мои педположения:
[info]clement@lj
2005-02-16 16:03 (ссылка)
Все не настолько плохо. Ни Маркс, ни Ленин в списке литераторов не значатся.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Мои педположения:
[info]i_shmael@lj
2005-02-16 16:05 (ссылка)
А Ницше или Черчилль? :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Мои педположения:
[info]clement@lj
2005-02-16 16:13 (ссылка)
Ни того, ни другого. Зато есть Юлий Цезарь (0,18).

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Мои педположения:
[info]malpa@lj
2005-02-16 16:05 (ссылка)
Ну вот, есть и хорошие новости.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Мои педположения:
[info]clement@lj
2005-02-16 16:11 (ссылка)
;-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]scolar@lj
2005-02-16 15:33 (ссылка)
Порядок - дело тёмное:
Чехов, Достоевский, Диккенс, Байрон, Овидий, Софокл, Кафка.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]malpa@lj
2005-02-16 15:35 (ссылка)
А-а-а, так там Диккенса нет?!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2005-02-16 15:40 (ссылка)
Нет, но он в двадцатку и не входит - 0,27.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]malpa@lj
2005-02-16 15:41 (ссылка)
Ну тогда какого-нибудь Мильтона или Тассо и предлагать не буду.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2005-02-16 15:57 (ссылка)
Мильтон (0,31), Тассо (0,22).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]clement@lj
2005-02-16 15:37 (ссылка)
В списке только уже упомянутые Достоевский и Байрон. Все остальные - мимо: Софокл (0,25), Овидий (0,29), Чехов (0,20), Кафка (0,20), Диккенс (0,27).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]scolar@lj
2005-02-16 15:46 (ссылка)
Петрарка, Чосер, Скотт, Свифт, Рабле

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2005-02-16 15:50 (ссылка)
Петрарка и Скотт - в списке, но под какими номерами? Рабле (0,23), Чосер (0,18), Свифт (0,18)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]scolar@lj
2005-02-16 15:52 (ссылка)
Ну, если Скотт оказался выше Диккенса, то туда и Теккерей мог затесаться :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2005-02-16 16:06 (ссылка)
0,12 ;-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]scolar@lj
2005-02-16 16:07 (ссылка)
И то слава б-гу. Кстати, если уж у нас Овидий не попал, может, хоть Вергилий?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2005-02-16 16:11 (ссылка)
Таки в списке. Под каким номером?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]scolar@lj
2005-02-16 16:29 (ссылка)
Я-то думал, в самом низу, но 19-е ты занял. Хочется сказать, что тогда в самом верху, но давай скажу, что всё-таки 6.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2005-02-16 16:40 (ссылка)
Нет.

(Ответить) (Уровень выше)

если верить Гутенбергу,
[info]xaya@lj
2005-02-16 15:39 (ссылка)
то где-то должны быть Диккенс и Жюль Верн

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: если верить Гутенбергу,
[info]clement@lj
2005-02-16 15:45 (ссылка)
Диккенс не в двадцатке (0,27), а Жюль Верн вообще отсутствует в списке. По крайней мере, ни на V, ни на J я его не нашел.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mitrius@lj
2005-02-16 15:40 (ссылка)
Петрарка?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2005-02-16 15:58 (ссылка)
Да! Под каким номером?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]i_shmael@lj
2005-02-16 16:00 (ссылка)
А Руссо?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2005-02-16 16:04 (ссылка)
Тоже да. Под каким номером?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]i_shmael@lj
2005-02-16 16:04 (ссылка)
Вольтер - 6, Руссо - 4

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2005-02-16 16:13 (ссылка)
Оба - мимо.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mitrius@lj
2005-02-16 15:41 (ссылка)
Вольтер?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2005-02-16 15:58 (ссылка)
Да! Под каким номером?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]i_shmael@lj
2005-02-16 15:43 (ссылка)
Достоевский - 12
Байрон - 19


Бальзак-Золя-Флобер? Пиранделло?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]malpa@lj
2005-02-16 15:50 (ссылка)
Рабле, Свифт, Петрарка, Вольтер скорее.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2005-02-16 16:08 (ссылка)
Два последнуих в списке. Под какими номерами?

Рабле (0,23), Свифт (0,18).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]malpa@lj
2005-02-16 16:09 (ссылка)
Расставлять по номерам уже не рискну. У меня и так ум мешается. :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2005-02-16 16:21 (ссылка)
Список действительно впечатляет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]malpa@lj
2005-02-16 16:25 (ссылка)
О, Вальтер Скотт появился!
Не вижу в распределении по местам никакой логики, честно говоря. Угадать это было невозможно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2005-02-16 16:45 (ссылка)
Не знаю. Как видите, люди угадывают, хотя я бы никогда сам не догадался.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]malpa@lj
2005-02-16 16:49 (ссылка)
Да, вижу. Поразительно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2005-02-16 16:52 (ссылка)
Хотите попробавать себя в музыке или живопоси?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]malpa@lj
2005-02-16 17:47 (ссылка)
Ну уж если я в литературе не смогла угадать!..
Хотя да, хочу. :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2005-02-16 18:58 (ссылка)
Постараюсь сделать на следующей неделе.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]malpa@lj
2005-02-16 19:13 (ссылка)
Я буду среди двоечников (особенно в музыке), но с удовольствием попробую.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2005-02-16 19:22 (ссылка)
Большинство композиторов и художников двадцаток, думаю, Вам известно...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]malpa@lj
2005-02-16 19:29 (ссылка)
Известно-то известно, но расставить их мне будет трудно. Ну да ладно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2005-02-16 19:32 (ссылка)
Посмотрим.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]clement@lj
2005-02-16 15:56 (ссылка)
Достоевский - не двенадцатый, Байрон - не девятнадцатый.

Бальзак - 0,31, Флобер - 0,24, Пиранделло - 0,14, Золя - 0,33. По идее, Золя должен был бы входить в список, ибо у двадцатого, Ибсена - 0,32. Тем не менее, почему-то Золя в списке нет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]i_shmael@lj
2005-02-16 15:59 (ссылка)
Так...

Достоевский - 9
Петрарка - 7
Байрон - 11
Скотт - 12

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2005-02-16 16:05 (ссылка)
Нет (ни одного совпадения).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]i_shmael@lj
2005-02-16 16:09 (ссылка)
хорошо... угадали 6 из 7 уже

Вольтер 4
Руссо 12
Достоевский 6
Петрарка 11
Байрон 7
Скотт 9

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2005-02-16 16:19 (ссылка)
Нет

(Ответить) (Уровень выше)


[info]i_shmael@lj
2005-02-16 15:49 (ссылка)
Да, а Рильке? А Томас Манн?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2005-02-16 16:09 (ссылка)
Рильке - 0,25; Томас Манн - 0,16.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]i_shmael@lj
2005-02-16 16:04 (ссылка)
Марк Твен? Мелвилл? По?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2005-02-16 16:15 (ссылка)
Марк Твен 0,12
Мелвилл 0,14
По 0,26

(Ответить) (Уровень выше)


[info]xaya@lj
2005-02-16 16:08 (ссылка)
Вергилий?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2005-02-16 16:10 (ссылка)
Великолепно! Под каким номером?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]xaya@lj
2005-02-16 16:12 (ссылка)
двузначным? 19?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2005-02-16 16:18 (ссылка)
Вергилий - не девятнадцатый.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]i_shmael@lj
2005-02-16 16:13 (ссылка)
А, ну вот и все 7. Тогда:

Вольтер 4
Руссо 12
Достоевский 6
Петрарка 11
Байрон 7
Скотт 19
Вергилий 9

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2005-02-16 16:17 (ссылка)
Вальтер Скотт-таки девятнадцатый, все остальные - мимо.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]i_shmael@lj
2005-02-16 16:24 (ссылка)
ладно, последняя попытка

Вольтер 12
Руссо 11
Достоевский 7
Петрарка 9
Байрон 6
Вергилий 4

Скотт 19

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2005-02-16 16:47 (ссылка)
Вергилий - да, остальные - нет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]i_shmael@lj
2005-02-16 17:07 (ссылка)
Уф, ну и слава богу!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2005-02-16 17:09 (ссылка)
;-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yanis_22@lj
2005-02-16 16:28 (ссылка)
Вергилий 4, Достоевский 6, Вольтер 7, Руссо 9, Петрарка 11, Байрон 12 ?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2005-02-16 16:43 (ссылка)
Вергилий 4, Вольтер 7 - Да, остальные - нет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

остается
[info]xaya@lj
2005-02-16 16:46 (ссылка)
Достоевский 11
Петрарка 12
Руссо 6
Байрон 9

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: остается
[info]clement@lj
2005-02-16 16:48 (ссылка)
Да!!!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]emdrone@lj
2005-02-16 16:53 (ссылка)
Charles Murray - вместе с Х...м наваял по заказу неоконсервативного think-tank (тогда они еще не были у власти и возможно не называли себя неоконсерваторами, но это были те же люди) "науку" под названием The Bell Curve.
Написано было ради проталкивания собственных интересов, вызвало бурю негодования, к науке отношения не имеет.
Три положения из этой политической акции:
- верхние места в обществе занимает элита с высоким IQ
- у негров IQ ниже, чем у других
- у евреев IQ выше, чем у других

О том ли активисте мы говорим?
Имеет ли хоть какую-то ценность его список? По крайней мере, есть ли доступ к его формуле/алгоритму?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2005-02-16 17:02 (ссылка)
1) Кто такой Х...й?
2) О евреях, женщинах и dead white males он действительно рассуждает.
3) Методы вычислений он описывает в приложении.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]emdrone@lj
2005-02-16 17:08 (ссылка)
Richard Herrnstein, мне лень было вспоминать фамилию

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2005-02-16 17:10 (ссылка)
Спасибо.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kuzdra@lj
2005-02-16 23:36 (ссылка)
"Чарльз Мюррей подошел к этому с точки зрения НАУЧНОЙ и проанализировал длину энциклопедических статей, количество иллюстраций, ссылок, и т.д."

Поделилась с мужем прочитанным у Вас - в ответ он мне выдал роскошную, как мне кажется, цитату из Ричарда Фейнмана, в которой как нельзя лучше проиллюстрирован "научный подход", который стал так популярен в наше время:

famous old problem: Nobody was permitted to see the Emperor of China, and the question was, What is the length of the Emperor of China's nose? To find out, you go all over the country asking people what they think the length of the Emperor of China's nose is, and you average it. And that would be very "accurate" because you averaged so many people. But it's no way to find anything out; when you have a very wide range of people who contribute without looking carefully at it, you don't improve your knowledge of the situation by averaging.

Я не очень-то понимаю смысл такой статистики. Интересно, что же хотел узнать автор...

И, возвращаясь к Фейнману... Контекст, в котором была упомянута история про китайского императора, был таков: Фейнман был членом какой-то комиссии по школьным учебникам. И эти самые члены тоже как-то оценивали учебники. Ставили баллы. Выбирали "самые" и "не самые". И всё бы хорошо, если бы среди других учебников не затесался экземпляр, который представлял из себя только обложку, без, собственно, книжки (везде бывают ошибки). И этот экземпляр тоже был добросовестно оценен комиссией, члены которой, как выяснил Фейнман, эти учебники не открывали.

Интересно, сколько процентов населения земного шара читали самого-самого Шекспира или самого-самого Гёте? (экранизации не считаются)
И ещё. Не знаю, когда был сделан анализ. Видимо, он не первой свежести, иначе, как мне кажется, в первую двадцатку, да что там, пятёрку, вошёл бы "наше всё" Толкиен.;-)




(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2005-02-17 04:22 (ссылка)
Я думаю, что Толкин не вошел в список, т.к. его основное произведение было написано после 1950.

Заявленная цель Мюррея - анализ человеческих достижений. Его критерий - важность в это нциклопедиях. Понятно, что Вергилия читало меньшее количество людей чем Даниелу Стил. Именно поетому, говоря о достижениях, он не учитывает популярность и тираж. Прав он или нет - не мне судить, но на основании своих посылок он получил некие результаты.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kuzdra@lj
2005-02-17 09:31 (ссылка)
Ой, я забыла, что там есть ограничение 1950-м годом.

А результаты... Люди, хотевшие узнать длину носа китайского императора, тоже получили некие результаты. Но, в общем, каждый имеет право заниматься исследованиями или "исследованиями" в своё удовольствие. Только что мы узнали из данного исследования о европейской литературе?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2005-02-18 12:53 (ссылка)
Исследователи длины носа императора не узнали ничего о носе, но узнали кое-что о представлениях жителей Поднебесной об оной длине. Предполагая разумность метода Мюррея, которую я обсуждать не готов, ибо не являюсь специалистом, мы узнали какого восприятие европейской литературы энциклопедическими словарями.

(Ответить) (Уровень выше)