Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет sergeyr ([info]sergeyr)
@ 2005-06-22 12:51:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Настроение:обескуражен
Музыка:Прокофьев: 2-я симфония
Entry tags:аксиоматика, дыбр

Против интеллектуального снобизма
Всплыл в памяти эпизод.
Уронил я как-то за тумбочку пачку денег, причём сам этого не заметил. На следующее утро подходит уборщица и протягивает мне деньги, спрашивая - твои? Для меня-то эта сумма была мелочью, но для уборщицы - полторы месячных зарплаты. Вот сейчас прикинул - а если бы я нашёл за компом кого-нибудь из высших чинуш сумму в полторы свои месячные зарплаты - я бы смог задавить свою жабу и отдать их? Нет. А ведь мне, в отличие от малоимущих уборщиц, деньги и не требуются особенно...
И я ещё имею наглость гордиться тем, что меня некоторые считают очень принципиальным человеком. B-(



(Добавить комментарий)


[info]l_i_i_s_a@lj
2005-06-22 07:02 (ссылка)
Возможно, если бы ты нашел полторы своих зарплаты, ты бы отдал их, а потом бы тебя давила жаба (как и уборщицу,я думаю) :). Зачем же заранее о себе плохо думать. Ты бы вспомнил, что ты - человек принципиальный и не взял бы. Или еще как-нибудь решилось бы :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]sergeyr@lj
2005-06-22 07:06 (ссылка)
> Зачем же заранее о себе плохо думать.

Ну а что делать, если не верю я в свою честность в такой ситуации? Самому себе врать? Нафига?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]l_i_i_s_a@lj
2005-06-22 09:43 (ссылка)
нет, ну если ты уверен, что забрал бы денежку - тогда да. Просто откуда уверенность, если ты не пробовал

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sergeyr@lj
2005-06-22 09:54 (ссылка)
Совсем не обязательно совать руку в печь, чтобы сказать какова будет твоя реакция. B-]

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_bonnie_i_clyde@lj
2005-06-22 07:52 (ссылка)
Я б наверняка не отдала (((

(Ответить)


[info]ex_mitia_and947@lj
2005-06-22 09:29 (ссылка)
"Из этого следует, что пролетарская революция неизбежна".

Ибо "мелочь" = "примерно 1% месячного дохода"
В итоге разница в доходах 150:1, что не есть правильно.

Надо бы украинским социалистам помочь. Пусть раскулачивание начинают :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]sergeyr@lj
2005-06-22 09:49 (ссылка)
Ну, не 1% (при моём деньгопофигизме мелочь - это 10% от зарплаты), но да - разница существенная. Всё-таки прошли те времена, когда нужно было много учиться чтобы мало зарабатывать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_mitia_and947@lj
2005-06-22 13:45 (ссылка)
Я читал, что человек относится как к мелочи к одной сотой своего дохода (условно). А за одной тысячной вряд ли будет нагибаться :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sergeyr@lj
2005-06-22 14:09 (ссылка)
Это среднестатистически. Есть люди, которые над каждой копейкой трясутся, а есть раздолбаи типа меня.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sergeyr@lj
2005-06-22 09:53 (ссылка)
Но если ты поможешь нашему министру ВД Юрку Луценку (единственно верному социалисту, imho) - буду благодарен. B-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tyrik@lj
2005-06-22 11:34 (ссылка)
Суть притчи я оценил, поучительно(!), вот только не понял, к чему тут интеллектуальный снобизм.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]sergeyr@lj
2005-06-22 11:51 (ссылка)
Это не притча, это жизненная ситуация.
А интеллектуальный снобизм к тому, что достаточно трудно избавиться от отношения к уборщицам свысока - это ж всего лишь неграмотные и неинтересные тётки...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tyrik@lj
2005-06-22 12:55 (ссылка)
Жизненная ситуация вполне может быть подана как притча, главное тут мораль.
Почему я спрашивал про интеллект - в этой ситуации обсуждается честность, как мне показалось, а она к интеллекту, как мне кажется, прямого отношения не имеет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sergeyr@lj
2005-06-22 13:36 (ссылка)
Именно. Мой снобизм выбирает основанием для взгляда свысока имено интеллектуальный уровень, хотя сознательно я считаю порядочность качеством более высокого значения.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tyrik@lj
2005-06-23 05:18 (ссылка)
Согласен.
Я уверен, что ум/интеллект - это всего лишь еще один параметр тела, как рост или вес. Убежденное следование моральным нормам, как мне кажется, к интеллекту отношения не имеет; а то, насколько больше это важно, переоценить трудно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]aneta@lj
2005-06-22 14:22 (ссылка)
я бы смог задавить свою жабу и отдать их? Нет.
Мне кажется, что я не смогла бы их взять. Это не какие-то принципы сознательные, а... ну, что-то такое внутри, в ощущениях -- чужое. Я, наверное, не далеко ушла от этой уборщицы по развитию, никогда мне богатым человекм не стать...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]sergeyr@lj
2005-06-22 16:01 (ссылка)
Могу только завидовать.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]eliya@lj
2005-06-22 16:54 (ссылка)
А у меня все время случаются истории типа "лишняя сдача" в магазине. Я всегда как дура прусь обратно и возвращаю не свое (ей же бедно СВОЕ потом докладывать!). Потом иду (жаба не давит, тут другое) и ржу - она (продавщица) за день столько НЕ даст правильной сдачи, что моя возвернутая фитюлина потеряется наверняка. Возможно я плохо думаю о людях (продавцах, в данном случае). И деньги за тумбочкой отдала б не задумываясь, не потому, что я такая белая и пушистая, а просто мне ЖАЛКО людей в подобных ситуациях.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]sergeyr@lj
2005-06-23 03:00 (ссылка)
> просто мне ЖАЛКО людей в подобных ситуациях.

Я специально подставил в мысленный эксперимент чинушу, чтобы не было жалости и реакция определялась исключительно честностью. И сумму выбрал такую, чтобы была сильная жаба, а не как с мелкими суммами в магазине. (А сдачу я просто не считаю никогда - как дали так и будет.)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]firtree@lj
2005-06-29 21:25 (ссылка)
Вопрос не в жабе, а в возможных неприятностях, если присвоить. Мало ли, может, для него это и не мелочь (к тому же люди бывают маниакально мелочны). Лучше не наживать радостей на собственную задницу, чем пользоваться такой "удачей". В крайнем случае - можно положить обратно за ту же батарею...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]sergeyr@lj
2005-06-29 22:11 (ссылка)
И в реальном случае, и в моём мысленном эксперименте риск пренебрежимо мал.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]double_nik@lj
2005-06-30 12:00 (ссылка)
Думаю, что отдал бы.
В любом случае, полторы моих зарплаты (сколько бы это ни было, но реально существовало бы и она была бы не первый раз) - не такая уж и большая сумма. Это раз.
А потом, кроме тебя в кабинете могло бы больше никого не быть (крому уборщицы), а значит очень легко вычислить, ты же из кабинета деньги не уносил, и ты это знаешь, а стало быть рано или поздно уборщицу на чистую воду выведешь. :-)
А из-за этого терять работу (уверен, достойно оплачиваю по уборщицким меркам) смысла мало. :-)

Другое дело, если бы это было не полторы, а хотя бы 15 моих зарплат. Тогда другой вопрос. :-) Тут уже можно забить на работу и год не работать. :-) Условно говоря конечно.

Ну и потом... Обычно как деньги приходят, так и уходят. :-) Быстро приходят, быстро уходят... Шально приходят, шально уходят. Воровски (по сути-то) приходят, кто-то сворует и у вора. :-)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]sergeyr@lj
2005-06-30 12:09 (ссылка)
И в данном случае и в мысленном эксперименте риска нет. Я, например, просто не заметил что их потерял. И это даже не кража, кстати.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]double_nik@lj
2005-06-30 12:43 (ссылка)
Ну как же...
Если ты взял то, что тебе не принадлежит, что же это, если не кража? Де-факто, кража и есть. Вопрос последствий и размера, любую кражу делает как раз или кражей или "не кражей".
Если Вы берете ручку со стола товарища, это кража? Каража. Если товарищ вам свою ручку не дал сам, это кража. Точнее, пока у вас нет неопровержимых доказательств того, что ваш товарищ сделал это (дал вам ручку). :-)
А вот, будет ли заявлять друг на вас - это уже совсем другая история. :-) Воспримут ли его заяву всерьез - третье. Будете ли вы потом дружить и т.д. и т.п. и др.

Вы могли не заметить пропажи денег - факт.
Но уверена ли уборщица, что вы этого не заметили? Нет. Например, я в такой ситуации всегда рассматриваю худший вариант, т.е. на месте "преступления" был я, был хозяин пачки (других "подозреваемых" нет) и у хозяина эта пачка подотчетна.
Вы же берете лучшую (для уборщицы) ситуацию. :-)
Если бы я (на месте уборщицы) твердо был уверен, что вы не знаете про эти деньги и никогда не вспомните про них, я бы вам их не отдал. :-) Вам же эти деньги не нужны, получается так.
Но я этого не знаю и поступаю по-другому. :-)

(Ответить) (Уровень выше)