Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivanov_petrov ([info]ivanov_petrov)
@ 2009-11-09 18:43:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Анекдот наполняет меня оптимизмом. А когда-то казался ужасным. То есть когда я его впервые услышал, подумал - какой кошмар. Вот если на самом деле так - всё, страх и ужас, вот точно тогда можно сказать - нет в жизни никакого смысла. А теперь думаю совершенно иначе, вспоминая этот же анекдот. Думаю: к сожалению, это не так, а вот если б - как было б хорошо. Как было бы непредставимо хорошо... Сделал дело - и живи смело
-----
Анекдот довольно известный:
Попадает мужик на небо после смерти. то-сё. Порог, св. Пётр - мужик и спрашивает - да, я понимаю, сейчас меня определят, в рай там или куда, но я спросить хочу. Можно спросить? Отчего нет, говорят. Спрашивай. Он и спрашивает: вот - смысл жизни. В чем был смысл моей жизни? Св. Пётр заколебался так и говорит - ты точно знать хочешь? Может, не надо? Хочу, говорит мужик. Что ж, говорит Петр, - 79 год помнишь? Мужик, ошарашенно: Ну... Поездку свою в Кисловодск помнишь? Мужик: немного... Ты утром 18 августа в ресторан пошел ещё, там при доме отдыха... Мужик, совершенно уже в обалдении: Ну? Пётр: там через стол от тебя сидела женщина, попросила тебя передать соль. Мужик: Ну? Петр: Вот, это он и был.


(Добавить комментарий)


[info]troitsa1@lj
2009-11-09 12:59 (ссылка)
Страшный анекдот. Но мы на 99% так и живём...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ascir@lj
2009-11-09 13:00 (ссылка)
Анекдот очень многозначный на самом деле, его очень по-разному можно понять.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]troitsa1@lj
2009-11-09 13:03 (ссылка)
А ежели на шкаф залезть... ;))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ascir@lj
2009-11-09 13:04 (ссылка)
Совершенно ни при чём. Если Вы не понимаете дополнительных смыслов - я тут ни при чём.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]troitsa1@lj
2009-11-09 13:08 (ссылка)
Умище - не по годам! :)
Не хочу флудить в журнале уважаемого человека, засим - прощайте.

(Ответить) (Уровень выше)

как минимум двояко,
[info]egor_13@lj
2009-11-09 22:24 (ссылка)
... поскольку синица в руках лучше, чем журавль в.. Красной книге ;)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sevavladimirov@lj
2009-11-09 13:00 (ссылка)
мужик сидит в общественном туалете, вдруг из соседней кабинки голос: - Извините, у вас нет туалетной бумаги? - Нет, к сожалению, нет. - Через какое-то время опять: - Простите, а газетки случайно не найдется? - Нет, увы, я на легке. Через несколько минут под стенку между кабинками просовывается 50-рублевка: - По десять рублей не разменяете?

(Ответить)


[info]eugenegp@lj
2009-11-09 13:01 (ссылка)
Всегда считал анекдот добрым и оптимистичным. Правда, услышал я его в возрасте 30+.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-11-09 13:43 (ссылка)
видно. у меня глаз плохой. в нём анекдоты отливают свинцовыми бликами

(Ответить) (Уровень выше)


[info]soyka62@lj
2009-11-09 13:03 (ссылка)
мне видится, смысл совсем не в том. анекдота, конечно же, не жизни. чем усерднее ты преследуешь тот, другой смысл, тем проворнее он от тебя ускользает. не суетись, значит, а то пропустишь.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-11-09 13:43 (ссылка)
- сиди, говорят, на берегу - и течение обязательно пронесет мимо труп твоего врага
- простите, у меня нет врагов
- ты сиди. появятся

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]soyka62@lj
2009-11-09 13:47 (ссылка)
не так, чтобы совсем сиди, просто не бегай по берегу быстро. враги появятся при любом раскладе, в одном случае больше, в другом чуть меньше.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tetushka@lj
2009-11-09 13:07 (ссылка)
Да, действительно, чем страше становишься, тем добрее этот анекодот кажется.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]flaass@lj
2009-11-09 13:27 (ссылка)
С годами больше шансов, что ты свое уже сделал.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tetushka@lj
2009-11-09 13:40 (ссылка)
С годами точнее понимание великого и обыденного - меньше их противопоставление.
А вот еще объяснение, оно мне пока не нравится, видно надо еще десяток-другой лет прожить, чтоб понравилось: с годами все меньше иллюзий и скромнее цели.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]flaass@lj
2009-11-09 14:15 (ссылка)
"скромнее цели" - это и есть "точнее понимание великого и обыденного".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]addicted_to_sea@lj
2009-11-09 13:13 (ссылка)
мне кажется, не совсем точно воспроизвели анекдот. Смысл резко изменяется, если до определения того куда. Т.е. всего то соль передал, прожил плохо - ну и может в ад его направят.

А там человека уже определили в рай. И он поинтересовался, за что? Вот тут ему и ответили.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-11-09 13:42 (ссылка)
мне кажется, это много более страшный вариант

Но, конечно, это у меня от пессимистических привычек

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]addicted_to_sea@lj
2009-11-09 14:01 (ссылка)
а почему считаете, что намного более страшный?

это скорее вариант в стиле фатализма (ну скажем, без той порции соли не было бы важного научного открытия, сделанного кем-то другим дальше по цепочке).

В общем, я согласен с теми, кто считает, что это о том, человек не может точно знать, что важно а что нет, куда приведет дорога.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-11-09 14:30 (ссылка)
потому что в такой рай мне не надо

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]addicted_to_sea@lj
2009-11-09 14:37 (ссылка)
Вы простите, при всем уважении, Вас об этом не спросят :)
Надеюсь, мой юмор понятен :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-11-09 14:42 (ссылка)
конечно-конечно. Я ж о своих переживаньях. Всё так - я б не хотел, а не спросят. Пшел в рай, твою так.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]addicted_to_sea@lj
2009-11-10 04:27 (ссылка)
но дело ведь не в соли. просто, вот Вы, скажем, всю жизнь отдали биологии, серьезно занимались, открытия, публикации, учебники и тп.
а на досуге, как хобби, проводили дома биолого-физические опыты, так, по мелочи, детей развлечь. И что-то там нашли, в журнале "научное хобби" напечатали на страничку.

а потом, через 10 лет, вашу статью кто-то прочитал, понял, и... скажем, продвинул термоядерную энергетику, отвязав цивилизацию от нефти и газа.

разве это плохо для Вас?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-11-10 04:55 (ссылка)
не знаю. Плохо, хорошо или никак. всё может быть.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]addicted_to_sea@lj
2009-11-10 05:01 (ссылка)
В христианской (православной) традиции "подставь другую щеку" означает, "доверься Богу(Миру), ему лучше знать, что должно произойти". Некоторые религии в гораздо большей степени поощряют своих подопечных на активное изменение мира (на войну с неверными, скажем).

Оптимум где-то посередине, видимо.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]addicted_to_sea@lj
2009-11-10 04:30 (ссылка)
я конечно, совсем не уверен, что такое может случиться.

хотя, пример Лосева (который экспериментально открыл полупроводниковую электронику на 40 лет раньше всех, да и ... закрыл), мне кажется, говорит, что такая вероятность все же есть.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sergius_v_k@lj
2009-11-10 08:08 (ссылка)
Тот самый А. Ф. Лосев или кто-то другой?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]fandaal@lj
2009-11-10 06:28 (ссылка)
я о христианстве многого не знаю, но там же в зачет идут намерения и усилия, как я понимаю. что там была за притча о лепте вдовы.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]albiel@lj
2009-11-09 14:02 (ссылка)
О, +1!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vsopvs@lj
2009-11-09 13:16 (ссылка)
мне на близкую тему недавно попался тоже довольно неоднозначный: сцена у райских врат, и Петр, сверившись со списком, указывает очередному прибывшему на дверь ада, откуда дымком тянет и крики довольно неприятные доносятся.

прибывший говорит: "но я ведь 10 миллионов пожертвовал на церковь, наверное это ошибка!" Петр удаляется на минуту, вернувшись говорит: "Решение по вашему случаю подтверждено. А деньги вам вернут."

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-11-09 14:43 (ссылка)
(с авторитетным видом)
это об инфляции анекдот. Что деньги. мол, сгорают

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vsopvs@lj
2009-11-09 14:52 (ссылка)
пожалуй :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]eednew@lj
2009-11-09 13:18 (ссылка)
Гениально

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-11-09 14:43 (ссылка)
угу. хороший такой анекдот. злой

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]eednew@lj
2009-11-10 05:36 (ссылка)
Почему злой? Вполне себе жизнеутверждающий.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]n_nastusha@lj
2009-11-09 13:22 (ссылка)
:)

(Ответить)


[info]daseiner@lj
2009-11-09 14:01 (ссылка)
Та же история. Когда-то казался глумливой насмешкой над смыслом, а теперь как будто ангелы поют, возвещая радость и успокоение.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-11-09 14:43 (ссылка)
так вот же ведь... В смысле - ни фига.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]don_vigo@lj
2009-11-09 14:01 (ссылка)
А.Б.Стругацкие - Стажеры
— Я вспоминаю одну историю, — проговорил он. Он глядел прямо на лампу, зрачки у него стали как точки. — У меня был товарищ, звали его Толя. Мы вместе в школе учились. Он был всегда такой незаметный, все, бывало, копался в мелочах. Мастерил какие-то тетрадочки, клеил коробочки. Очень любил переплетать старые зачитанные книжки. Добряк был большой, до того добряк, что обидных шуток не понимал. Воспринимал их как-то странно и, на наш тогдашний развеселый взгляд, как-то даже дико. Запустишь ему, бывало, в кровать тритона, а он его вытащит, положит на ладонь и долго рассматривает. Вы вокруг гогочем, потому что смешно, а он его разглядывает, а потом скажет негромко: «Вот бедняга» — и отнесет его в пруд. Потом он вырос и стал где-то статистиком. Всем известно, работа эта тихая и незаметная, и все мы считали, что так ему и надо и ни на что другое наш Толя не годится. Работал он честно, без всякого увлечения, но добросовестно. Мы летали к Юпитеру, поднимали вечную мерзлоту, строили новые заводы, а он все сидел в своем учреждении и считал на машинах, которые не сам придумал. Образцовый маленький человек. Хоть обложи его ватой и помести в музей под колпак с соответствующей надписью: «Типичный самодовлеющий человечек конца двадцатого века». Потом он умер. Запустил пустяковое заболевание, потому что боялся операции, и умер. Это случается с маленькими людьми, хотя об этом никогда не пишут в газетах.
Жилин замолчал, словно прислушиваясь. Юра ждал.
— Это было в Карелии, на берегу лесного озера. Его кровать стояла на застекленной веранде, и я сидел рядом и видел сразу и его небритое темное лицо… мертвое лицо… и огромную синюю тучу над лесом на той стороне озера. Врач сказал: «Умер». И тотчас же ударил гром невиданной силы, и разразилась такая гроза, какие на редкость даже на южных морях. Ветер ломал деревья и кидал их на мокрые розовые скалы, так что они разлетались в щепки, но даже их треска не было слышно в реве ветра. Озеро стеной шло на берег, и в эту стену били не по-северному яркие молнии. С домов срывало крыши. Повсюду остановились часы — никто не знает почему. Животные умирали с разорванными легкими. Это была неистовая, зверская буря, словно весь неживой мир встал на дыбы. А он лежал тихий, обыкновенный, и, как всегда, это его не касалось. — Жилин снова прислушался. — Я, Юрик, человек не трусливый, спокойный, но тогда мне было страшно. Я вдруг подумал: «Так вот ты какой был, наш маленький скучный Толик. Ты тихо и незаметно, сам не подозревая ни о чем, держал на плечах равновесие Мира. Умер и равновесие рухнуло, и Мир встал дыбом». Если бы мне тогда прокричали на ухо, что Земля сорвалась с орбиты и ринулась на Солнце, я бы только кивнул головой.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]larvatus@lj
2009-11-09 14:43 (ссылка)
Да, при коммунизме было бы так. А передать соль, это действие индивидуума со всеми его присущностями.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-11-09 14:45 (ссылка)
да, конечно. бывают небольшие причины у больших событий...

(Ответить) (Уровень выше)

Завидная участь.
[info]albiel@lj
2009-11-09 14:01 (ссылка)
В итоге этот парень попал в рай, потому как миссию выполнил с блеском. В отличии от прочих многих. И, кстати, остаток земного бремени провёл в своё удовольствие, потому как неподсудно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Завидная участь.
[info]ivanov_petrov@lj
2009-11-09 14:46 (ссылка)
это конечно. Конечно. в рай. а чего же. Вот подумайте только: если он попал в ад - сразу анекдот разрушается. казалось бы - с чего? А разрушается. Сразу будет звучать иная эстетика, и не годится для этого анекдота, чтобы он в ад попадал. Только в рай. Так что можно и не добавлять, куда попал - это по стилистике сразу прочитывается

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Завидная участь.
[info]albiel@lj
2009-11-09 14:51 (ссылка)
Ну, есть вариант в чистилище его приормозить. Казаны чистить да арфы. Типа недостоин: ни в рай, ни в ад, ни в красну армию. Так сказать: как вверху - так и внизу, в смысле наоборот.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Завидная участь.
[info]skuvshinkou@lj
2009-11-09 15:53 (ссылка)
завидовать-то в любом случае не стоит. тем более анекдотической участи поиска смысла жизни.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Отчего же. Занятие не хуже других.
[info]albiel@lj
2009-11-09 16:37 (ссылка)
Уважаемый Зав. по Карме. Смысл жизни мы нашли, присылайте следующую загадку. С пламенным приветом, юные следопыты 12-го отряда.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Отчего же. Занятие не хуже других.
[info]skuvshinkou@lj
2009-11-09 18:55 (ссылка)
Итак: есть ключ, есть код, есть Мета-код. А есть просто Кот. Белки крутятся в колесе, КПД их беготни равно нулю в плане продвижения. А свободно катящиеся ежи могут даже орехи колоть, не говоря уж чтоб заблудшую поблизости репу почесать. Ваш Калобог.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Завидная участь.
[info]fandaal@lj
2009-11-10 06:32 (ссылка)
хм. если в ад - тоже неплохо. свое предназначение ты исполнишь в любом случае.
если одним способом - то в рай, другим - в ад.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]profpr@lj
2009-11-09 14:19 (ссылка)
У Курта Воннегута, помнится, был мрачный рассказ "Сирены Титана", в конце которого герой узнает смысл существования человечества.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-11-09 14:46 (ссылка)
Это, кажется, роман. Довольно длинный. Но. может, путаю чего

(Ответить) (Уровень выше)


[info]termometr@lj
2009-11-09 14:22 (ссылка)
стоп-стоп-стоп!!! еще и перец попросят!!!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-11-09 14:47 (ссылка)
Сверхсмысл жизни

(Ответить) (Уровень выше)


[info]flaass@lj
2009-11-09 14:26 (ссылка)
По привычке, оставлю автоссылку:
http://flaass.livejournal.com/320888.html

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-11-09 14:47 (ссылка)
эк оно

(Ответить) (Уровень выше)


[info]olaff67@lj
2009-11-09 14:30 (ссылка)
42 и мыши, заказавшие Землю, тоже начинают веселить со временем.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-11-09 14:48 (ссылка)
проедят они землю. насквозь ведь проедят

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sichuan@lj
2009-11-09 14:59 (ссылка)
Хороший анекдот. Он дает надежду на осмысленность самого, казалось бы, никчемного существования, например, каких-нибудь соседей: "Порой я думаю, зачем живут они, но смысла не нахожу". А вот в том и смысл, что "никчемный" человек оказался в нужное время в нужном месте и точно исполнил свою роль, т.е. свое предназначение. Так и было задумано: кто-то же должен во-время передать соль, подать нужную реплику и т.д. Это представление о мире как ансамбле или оркестре, где у каждого своя партия.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]diana_spb@lj
2009-11-09 15:10 (ссылка)
у Агаты Кристи в одном детективе это обставлено менее обидно: неудавшийся самоубийца через некоторое время стал свидетелем, обеспечившим алиби несправедливо обвинённой в убийстве женщины.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]diana_spb@lj
2009-11-09 15:08 (ссылка)
а в чём соль анекдота?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-11-09 15:15 (ссылка)
соли не было. потом мужик ее передал. в этом соль.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]termometr@lj
2009-11-09 19:18 (ссылка)
в солонке. :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sichuan@lj
2009-11-09 15:26 (ссылка)
> у Агаты Кристи это обставлено менее обидно.
А по-моему, ни разу не обидно. Обидно может быть только в социальном смысле, а речь не об этом. Все равно внутри каждого человека находится центр мироздания. И очень редко и ненадолго он выходит вовне, ну например, в острой фазе влюбленности. А что происходит в данный момент со всеми нами "на самом деле" - так кто ж его знает.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-11-10 05:40 (ссылка)
Все равно внутри каждого человека находится центр мироздания - или кепка мехом внутрь. Что-нибудь одно.
Иногда занятно посмотреть, так какой же это центр появляется наружу в острой фазе. Нет. конечно. совсем неплохо. но центр ли это мироздания...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sichuan@lj
2009-11-11 14:17 (ссылка)
Ну конечно, для самого субъекта - центр. Только в острой фазе он выходит не наружу, а перемещается в объект влюбленности. Наверное, я как-то неясно выражаю всем понятное: в художественных произведениях есть главные герои, а есть второстепенные персонажи, исполняющие вспомогательную роль - какая-нибудь субретка, наперсница... И в жизни можно увидеть кого-то в амплуа субретки. А субретка-то внутри все равно чувствует себя героиней. В общем ансамбле ее роль, может, и вспомогательная, а для нее - это весь мир, вся жизнь, и наоборот, красавица-прима играет в ее жизни вспомогательную роль. В общем, это такой солипсизм.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mak_sh@lj
2009-11-09 17:19 (ссылка)
Привычка ума - во всем искать смысл. И в жизни смысл, и в смерти смысл, даже если походя переехало поездом. Так столяр неосознанно ищет в деревьях ровный материал.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-11-09 17:22 (ссылка)
Раз имеется такое устройство, значит. смысл есть

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kondybas@lj
2009-11-09 18:15 (ссылка)
Ну да. Когда в руке топор - все вокруг кажутся старушками-процентщицами :)

А по теме - мне кажется, что гнусней, чем Воннегут в "Сиренах Титана" над смыслом жизни поглумиться сложновато. Хотя у некоторых, вроде Монти Пайтонов - получается.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ge_4@lj
2009-11-09 18:05 (ссылка)
Я вчера покормил чужого попугайчика, может на этом и пора завязывать с этой жизнью?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-11-10 03:18 (ссылка)
Не исключено.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nnico@lj
2009-11-09 19:44 (ссылка)
Замечательный анекдот. Собственная жизнь разворачивается совсем под другим углом - то ли уже было (передал соль), то ли еще нет; получается даже интереснее, чем в детективе: мы знаем кто, но не знаем когда и что именно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-11-10 03:19 (ссылка)
угу. А сколько поводов для оптимизма6 хочешь сделать человеку приятное - попроси передать соль. и пусть идёт с миром.

(Ответить) (Уровень выше)

пишу,
[info]zverok_ala@lj
2009-11-09 21:24 (ссылка)
параллельно ища в сети "Сирены Титана" Воннегута - там смысл жизни человечества - в промежуточных передачах послания некоему заблудшему инопланетянину. К примеру, Великая Китайская стена означает что-то вроде "Скоро будем". Или "Возьми другую гайку". Персонаж возмущается. "А почему?" - спрашивают его.
А, вот пока первая цитата: "Ответ был выложен из громадных камней на равнине,
которая теперь стала Англией. Остатки этого ответа сохранились
до сих пор, и называются Стоунхендж. По-тральфамадорски
Стоунхендж означал, если поглядеть сверху: "_Высылаем_запасную_
_часть_со_всей_возможной_скоростью_"
Сэло получил еще несколько посланий, кроме Стоунхенджа.
Общим счетом их было четыре, и все они были написаны на
Земле.
Великая Китайская стена при взгляде сверху означает по-
тральфамадорски: "_Терпение!_Мы_помним_о_тебе_".
Золотой дворец римского императора Нерона означал:
"_Стараемся,_как_можем_".
Стены Московского Кремля в первоначальном виде означали:
"_Не_успеешь_оглянуться,_как_отправишься_в_путь_".
Дворец Лиги Наций в Женеве, Швейцария, значит вот что:
"_Собирай_вещи_и_будь_готов_к_отлету_в_ближайшее_время_".
А вот и вторая (не вполне та, что я хотела, но та очень длинная была бы):
"Самое худшее, что может случиться с человеком,- сказала
она,- это если его никто и ни для чего не использует."

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: пишу,
[info]ivanov_petrov@lj
2009-11-10 05:41 (ссылка)
да, смешно. Меж тем осталась пустой мысль - человечество свободно. помимо выполнения нехитрых указов тральфамадорцев. Построил стену для их нужд - и делай что хошь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: пишу,
[info]zverok_ala@lj
2009-11-10 06:53 (ссылка)
да там и эта мысль есть, и та, что, строя стену, земляне вложили столько от себя, что это уж и не столько тральфамадорская забава, сколько местная... "Книжка грустная, но веселая". Но грустная. А любят ее за драматургию. Она насыщенная, как боевик с ужастиком вместе. Как если бы ребенок Розмари оказался Шварценеггером.

(Ответить) (Уровень выше)

ну вот
[info]zverok_ala@lj
2009-11-09 21:27 (ссылка)
Вам и без меня этих "Сирен" припомнили
С пятнадцатой стороны - анекдот очень эгоистичный. Что, если бы мы узнали, что в этой передаче соли - смысл жизни другого человека - к примеру, наших родителей или детей?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: ну вот
[info]lynx9@lj
2009-11-10 02:21 (ссылка)
Смысл с точки зрения кого? Он же не бывает сам по себе.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: ну вот
[info]zverok_ala@lj
2009-11-10 06:36 (ссылка)
в исходном посте речь о смысле жизни человека с точки зрения, вынесенной за пределы (жизни) этого человека. Думаю, об этом и речь. Думаю, речь именно о таком смысле, который только и бывает "сам по себе"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: ну вот
[info]lynx9@lj
2009-11-10 08:56 (ссылка)
Po-moemu, samyj glavnyj smysl - eto tot, kotoryj chelovek nahodit sam.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: ну вот
[info]zverok_ala@lj
2009-11-10 09:35 (ссылка)
ну, тут возникает вопрос "когда" (понятно же, что в разное время смысл разный), да и критериев правильности находки:) а то ж так найдешь огрызок, а думаешь, что это всё яблоко. А это, например, вовсе айва

(Ответить) (Уровень выше)


[info]petsen@lj
2009-11-10 05:02 (ссылка)
Тут Вам Стажеров припомнили, ну а я более детскую книжку вспомню, где была рюмка коньяку с ломтиком лимона.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-11-10 05:06 (ссылка)
не помню

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]petsen@lj
2009-11-10 07:51 (ссылка)
«...человек — это только промежуточное звено, необходимое природе для создания венца творения: рюмки коньяка с ломтиком лимона» (Понедельник начинается в субботу.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]aaazzz121@lj
2009-11-10 05:07 (ссылка)
Ух, какой анекдот! Праздничный... Только не надо спешить - бежать, чтобы передать соль. Может, окажется, что дом отдыха не тот, ресторан или женщина.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-11-10 05:42 (ссылка)
Это конечно. Вдруг это ему - передать соль. А тебе - вовсе даже выпить пива. А некоторые отказываются.
Я, например.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aaazzz121@lj
2009-11-10 07:47 (ссылка)
Принципиально не передаете? Мол, встань, подойди, сама возьми... Что ж, тоже наука. Вот так живешь и не знаешь, в чем же соль, в действии или в отказе...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]marina_fr@lj
2009-11-10 05:14 (ссылка)
Лет двадцать назад было. В институтском дворе жили в сторожах три собаки, видимо сбежавшие из лаборатории. Нервные очень были, особенно сука. Никого к себя не подпускала. Ну, меня они по знакомству даже пропускали через двор. У суки было три щенка, которых я подкармливала. Однажды бежит ко мне мамаша, подвывает. Подхожу к щенкам - одного кровь@ запоносило. Есть такое бронебойное собачье средство - водка не помн@ уже с чем, с соль@, кажется. Ну, в лаборатории спирт был. Я намешала и ему - прямо в пасть. Вроде бегал потом с братьями. А меня взяло раздумье - откуда я, в общем, зна@, что родилась для чего-то ещё, а не для того, чтобы это сделать? Чем я, собственно, лучше собаки?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-11-10 05:44 (ссылка)
Лучше? Можно ли спрашивать. чем собака лучше кирпича или алмаза, чем дерево лучше рудной жилы? Надо. чтоб было. и Вас тоже очень надо - а то зачем бы Вы появились.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sichuan@lj
2009-11-11 14:35 (ссылка)
Нет, все же собака лучше алмаза, а человек еще лучше. Потому что он из всех самый одушевленный, хоть иногда и противный. А кирпичи, деревья и др. тоже пусть будут.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]qaraabayna@lj
2009-11-10 15:14 (ссылка)
Старушка с ее луковкой вспоминается.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-11-10 16:07 (ссылка)
не напомните?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]qaraabayna@lj
2009-11-10 16:17 (ссылка)
То ли у Достоевского, то ли у Стругацких:

Старушка за всю жизнь сделала одно доброе дело, подала луковку нищенке. На Страшном суде падает в ад, и тут сверху - та самая луковица. Повисла старушка за нее и понесло ее вверх, в Рай, но уцепился кто-то снизу за ее ногу. Пихнула старушка его ногой, тут и оборвалась луковка.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]snysmymrik@lj
2009-11-10 16:45 (ссылка)
Сделал дело - умри смело. 8-)

(Ответить)


[info]tom_i_lina@lj
2009-11-11 02:50 (ссылка)
Я Вам благодарна: я только теперь поняла, в чем смысл моей жизни. Прочла анекдот и так обрадовалась: да,да, я так и всегда и чувствовала! И потому давно и счастливо - не задаюсь вопросом. А этот бедный - передал ли соль, не передал - но даже не заметил ту, которая могла бы придать смысл его жизи.
... А потом стала читать комментарии, перечитала Ваш пост, увидела "Сделал дело - и живи смело", и приобрела еще одно доказательство осмысленности собственного проживания: живу для Божьего разнообразия:))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-11-11 02:59 (ссылка)
это точно. счастливые таким вопросом не задаются, иудрые не задаются... а прочие - нет-нет, да и...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rustam@lj
2009-11-13 17:45 (ссылка)
хороший анекдот, спасибо

(Ответить)


[info]schwalbeman@lj
2009-12-01 09:38 (ссылка)
"PS. Профессор Малахов вообще считает, что единственная миссия человечества - геологическая: выкопать и запустить в биологический оборот весь ископаемый углерод, неудачно закопавшийся под землю в каменноугольном периоде. А по выполнении этой важной миссии вымереть за ненадобностью. :-)"

http://filin.livejournal.com/935826.html

Это гениально, как я сам об этом не подумал. Мало того, что углерода не хватает, тка еще такая куча калорий в земле лежит-пропадает. Мы устраняем несправедливость прошлых эпох, а не просто передаём солонку.

Но это у меня так, мимолётный депресняк.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-12-01 14:40 (ссылка)
Грустно мне, доктор. Ибо много лет назад накатал я обличительную статью, где был выношенный мной в муках образ - я говорил о некоторой точке зрения, что та смотрит на живое - как на козу, единственная цель которой - стать азотом, удобряющим растения.

И вот, доктор, что я вижу? Азот путают с углеродом и совершенно посторонний человек использует мою шутку. Причем считает её чем-то серьёзным. Как быть с этим? Крадут лучшие шутки, и даже не замечают

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]schwalbeman@lj
2009-12-01 15:31 (ссылка)
Вам, оптимистам, не угодишь.

(Ответить) (Уровень выше)