Из ненаписанного - Тринадцатое ноября [entries|archive|friends|userinfo]
Balla Olga

[ userinfo | ljr userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Тринадцатое ноября [Nov. 13th, 2006|12:18 am]
Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Может быть, люди только тогда могут вполне оценить настоящую степень своей близости и потребности друг в друге, когда любовь между ними (или безответная любовь кого-то одного из них – не так уж важно) – наваждение, претендующее на самоценность – кончается.

Та любовь, о которой я вспоминаю сейчас, была для меня уроком интенсивности. (Однажды я уже писала об этом - http://yettergjart.livejournal.com/35056.html ). Десять лет жизни в режиме интенсивности как в норме. Такое даром не проходит, не может пройти. Вполне возможно, только благодаря ему, безответному, я и знаю вообще, «что такое» любовь. Он мне, сам о том не заботясь, десять лет выращивал (с неминуемым раздиранием душевных тканей, но – так лучше помнится) душевные глаза на тех местах, где их раньше не бывало. То был великий урок видения и чувствования. Экстатичность размером в десять лет нужна была, чтобы победить мою косность, интроверсию и эгоцентризм: только благодаря этой «чрезвычайщине» я, кажется, и научилась по-настоящему чувствовать, кроме себя, ещё и кого-то другого – не как пресловутую «часть себя» (он, ускользавший, никогда ею и не был, и не собирался быть) – а именно как Другого. В его суверенности (покушения на которую он воспринимал очень болезненно) и в отличиях от меня и всего моего (которые в случае с ним были совершенно непреодолимыми). Это был великий урок гибкости, смирения, самоотдачи и – что ещё того важнее – чувства пределов самоотдачи, умения остановиться у чужой границы (ох как не сразу я этому научилась! но боль, которую мне самой же пришлось испытать из-за этого неумения – вписала в меня чувство чужой границы самым нестираемым образом).

Словом, все эти десять лет были сплошным воспитанием чувства Другого. Я бы совсем не сказала, что теперь оно у меня оптимально: оно полно всяких и перегибов с преувеличениями, и недостач. Но некоторая важная основа всё-таки заложена. Всему, чему я учусь дальше – я учусь на этой основе и только благодаря ей.

Когда он кончился как наваждение, «вдруг» оказалось (хотя на самом деле это было ясно уже тогда, просто принимать этого не получалось – не хотелось), что у этих отношений не было собственных, жизнеспособных содержаний. Именно поэтому мне и не хочется в них назад, и несмотря на то, что это был один из самых значимых, интенсивных и подлинных опытов в моей жизни, я никогда – никогда – не тоскую по этому человеку. Настоящей близости и настоящей потребности друг в друге там не было и быть не могло.

И тем не менее – а может быть, как раз поэтому – воспитало и вырастило меня именно это.
LinkLeave a comment

Comments:
[User Picture]
From:[info]glimpsy@lj
Date:November 12th, 2006 - 05:33 pm
(Link)
Радуюсь тому, что это стало животворящим опытом, а не травмой. Уважаю конструктивный подход. Счастья Вам, много-много!
[User Picture]
From:[info]yettergjart@lj
Date:November 12th, 2006 - 06:37 pm
(Link)
Спасибо! :-)))

Я даже не думаю, что это "конструктивный подход", то есть результат каких-то сознательных "проектирующих" усилий - так как-то само собой получилось. Так душевные складки сложились :-)
[User Picture]
From:[info]yettergjart@lj
Date:November 12th, 2006 - 06:39 pm
(Link)
УХ, какой юзерпик славный!!!
[User Picture]
From:[info]glimpsy@lj
Date:November 13th, 2006 - 03:32 am
(Link)
Спасибо :-)
[User Picture]
From:[info]anchentaube@lj
Date:November 12th, 2006 - 07:07 pm
(Link)
Да, это странно, но когда чувство проходит, нет никакого желания продолжать общаться с этим человеком. Наоборот - НЕ видеть - становится счастьем не меньшим, чем раньше было ВИДЕТЬ.
[User Picture]
From:[info]yettergjart@lj
Date:November 12th, 2006 - 07:11 pm
(Link)
Хм, нет, - вот ОБЩАТЬСЯ я бы с радостью и лёгкостью общалась. (Теперь, когда эта внутренняя судорога отпустила, это совсем не трудно - а БЫЛО трудно). Я просто не тоскую по нему. = Надо сказать, что я его видела ПОТОМ. И он мне дал понять, что разговаривать со мной ему не хочется. Ну, я это приняла не то чтобы совсем запросто, но во всяком случае без внутренних драм.
[User Picture]
From:[info]anchentaube@lj
Date:November 13th, 2006 - 06:53 pm
(Link)
Видимо, это моя личная заморочка - обычно я увлекалась мужчинами, с которыми не о чем разговаривать. И не за чем. Впрочем, я и не разговаривала : ))))
[User Picture]
From:[info]yettergjart@lj
Date:November 13th, 2006 - 06:59 pm
(Link)
Я прям наоборот: иначе как в сложных интеллектуалов отродясь не влюблялась, мне чтоб обязательно поговорить :-)))) - чуть ли не прежде всего остального :-)))
[User Picture]
From:[info]anchentaube@lj
Date:November 13th, 2006 - 07:12 pm
(Link)
: )))
[User Picture]
From:[info]roni_14@lj
Date:November 13th, 2006 - 02:20 am
(Link)
да, так мы и воспитываемся
[User Picture]
From:[info]yettergjart@lj
Date:November 13th, 2006 - 05:37 pm
(Link)
Я вообще-то думаю, что нас воспитывает всё сильно пережитое, - а может быть, и просто ВСЁ. По совести сказать, при всей значимости для меня тех 10-ти лет, оглядываясь на них сейчас, думаю, что было бы куда лучше провести их совсем иначе. Если бы мне СЕЙЧАС (ну отчего бы не представить себе такую фантастическую ситуацию) дано было выбирать, я, может быть, выбрала бы менее экстатическую жизнь с меньшим объёмом личностного "прироста", зато такую, в которой мне дано было бы кого-нибудь родить и вырастить. ЭТОТ рост - несостоявшегося человека - сейчас кажется мне почему-то гораздо важнее, чем мой собственный. Но коли уж ТАК досталось - будем выращивать смыслы из доставшегося :-)
[User Picture]
From:[info]mirandalina@lj
Date:November 13th, 2006 - 05:57 am
(Link)
Когда "отпускает" само - это великое счастье. Но что делать, если никак не отпускает, а сил на то, чтобы сделать наконец окончательный экзистенциальный выбор, покончить с прошлым, нет? Важный вопрос, который не хотелось бы обсуждать в открытом доступе...
[User Picture]
From:[info]yettergjart@lj
Date:November 13th, 2006 - 05:40 pm
(Link)
А я даже и не знаю, ЧТО тут можно сделать и можно ли что-то вообще... Собственно, я и в открытом доступе вполне легко могу сказать, ничего такого тут нет (вполне ведь общечеловеческие вещи), что отпустило меня уже потом - и, действительно, само, а кончилось всё тем, что я взяла себя в руки и решила прекратить эти отношения. Это далось как раз не сразу и довольно трудно.