Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет kirulya ([info]kirulya)
@ 2005-01-06 17:22:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Настоящий русский борщ
Сканирую книгу, чтобы выложить ее в виртуальный магазин. Книга замечательная, кулинарная. Твердый переплет, картинки, стихи. В предисловии говорится, что все рецепты опробованы и тщательно выверены. Сама книга тут.
И тут нападаю на рецепт "крутого" русского борща. Ну, то, что борщ, вообще-то, украинский, это детали, но вот что пишет автор:



"Крутой" русский борщ
6 порций
Подготовка продуктов: 10 минут
Время приготовления:
от 1,5 до 2,5 часов
Мама моей невестки Ноги привезла с собой из России рецепт этого кисло-сладкого борща, в котором есть все, что составляет сытный полноценный обед: бульон, картошка и мясо.
Продукты.
750 г говядины (плечевая часть) или красного индюшачьего мяса, нарезанного кубиками 2 говяжьи кости
1 небольшой кочан капусты, тонко нашинкованный
2 моркови,тертые
1 большой батат, нарезанный кубиками 1 крупная свекла, очищенная и натертая 1 луковица, очищенная
3 крупные картофелины, нарезанные кубиками 1 банка (560 г) белой фасоли в томатном соусе сок 1/2 лимона
1 чайная ложка сахара
соль и черный перец, молотый
Способ приготовления:
1. Кладем в большую кастрюлю мясо, кости, капусту, морковь, батат, свеклу, лук и специи. Наливаем воду так, чтобы она покрыла содержимое кастрюли примерно на 2 см,
и доводим до кипения.
2. Накрываем крышкой и варим на малом огне (в зависимости от сорта мяса, если говядина -в течение 2 часов, если красное индюшачье мясо - 1 часа) до мягкости.
3. Добавляем остальные продукты, доливаем еще 2 стакана воды и размешиваем. Пробуем и добавляем специи по вкусу. Доводим до кипения, накрываем крышкой и варим на малом огне в течение еще
30 минут.

Тут же вопросы:
1. Мама невестки Ноги из России. Как же она дочку так назвала?
2. Классический борщ не подразумевает картошки, так как она окисляется и плохо разваривается.
3. Об индюшке и лимоне, как составных частях борща, я никогда не слышала.
И, наконец, вопрос: Россия - родина бататов?

Я всю книгу еще не прочитала. Наверное, дальше будет кисель из развесистой клюквы.


(Добавить комментарий)


[info]ziplenok@lj
2005-01-06 04:35 (ссылка)
Уж лучше варить самый обычный борщ, без всяких рецептов - и быстрее и вкуснее

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2005-01-06 04:58 (ссылка)
Угу. Из того, что в доме.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ziplenok@lj
2005-01-06 05:01 (ссылка)
А может там сбоку приписать -
в цели экономии продуктов этот рецепт не опробован

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2005-01-06 05:12 (ссылка)
Нет, именно упор делается, что все в книге опробовано по несколько раз.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dkluger@lj
2005-01-06 07:08 (ссылка)
...из табуретки, стола, книжных полок...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2005-01-06 07:10 (ссылка)
Ты все перепутал! Из табуретки делается табуретовка, а не борщ!
Да и она не выйдет - пластик сплошной.
А водку нынче делают из нефти.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dkluger@lj
2005-01-06 22:28 (ссылка)
Из нефти?! То есть, пьющий еврей обогащает арабских нефтяных шейхов?! Позор!!!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bosem@lj
2005-01-06 04:38 (ссылка)
Гы-гы-гы :))
Читаю тебя и кайфую! :))))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2005-01-06 04:58 (ссылка)
На здоровье! И как мне худеть после этого, если я такая начитанная?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bosem@lj
2005-01-06 05:03 (ссылка)
Да уж! :))
Все в этой жизни как-то неправильно распределено. Нет чтобы такую "а брет мит а лох" (слова моей бабушки), как я, посадить дома и дать рецепты обрабатывать, а тебя с моими клиентами мордоваться, вот бы пользы было б! А ведь все наоборот... Гыыы :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2005-01-06 05:08 (ссылка)
Добрая ты.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bosem@lj
2005-01-06 05:23 (ссылка)
:))) Ты же знаешь, - это любя. :))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]next_friday@lj
2005-01-06 04:40 (ссылка)
Борщ из одной свеклы и тертой морковки!
Ничего не обжарено!
Еще и варится все вместе!
Да это не борщ, а холостяцкий супчик какой-то. :)

После такой травмы остается только перечитать маньячный борщ:
http://www.livejournal.com/users/gremlinn/53238.html

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2005-01-06 04:59 (ссылка)
Да. Это правильный борщ. И по размерам, и по составляющим.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]feruza@lj
2005-01-06 05:03 (ссылка)
ужас , а не рецепт. Хотя, конечно, русских - хлебом не корми, только дай в борщ сунуть батат и фасоль :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2005-01-06 05:04 (ссылка)
Ах там еще и фасоль! Не приметила.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]inga_k@lj
2005-01-06 05:20 (ссылка)
Моя свекровь всегда фасоль в борщ кладет. Мне теперь тоже приходиться, мужу так вкуснее:) Хотя мама его говорит, что он борщ очень редко ел.
А сейчас ничего, уплетает за милую душу.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]feruza@lj
2005-01-06 05:05 (ссылка)
кстати, чтоб картошка не заиыливалась в борще, окисленная, ее просто надокласть первой. До капусты и свеклы...
А без картошки наши русские мужики голодные остаются%)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]feruza@lj
2005-01-06 05:07 (ссылка)
а лимон добавляется, чтоб цвет был. хотя в данном случае получится кисло безумно:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2005-01-06 05:10 (ссылка)
У меня цвет получается от кислой капусты и свеклы. Я пополам кладу - кислую и свежую.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]yukkulent@lj
2005-01-06 06:13 (ссылка)
может это и заменяет лимон... лимонная кислота действительно предотвращает обесцвечивание свеклы... без него вся краснота уходит в бульон, а свекла получается противного серо-розового оттенка.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kirulya@lj
2005-01-06 05:09 (ссылка)
Уж на что мой сабра - рожденный тут Данька, и то без картошки не ест.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]oleandra@lj
2005-01-06 05:27 (ссылка)
А что такое этот батат вообще? Кто его ел?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2005-01-06 06:09 (ссылка)
По вкусу - тыква.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nitsa@lj
2005-01-06 10:36 (ссылка)
Не , по вкусу это мороженная картошка . По мне так отвратительная . Ее разве в качестве десерта можно . А книжицу прикуплю , прикуплю . Я люблю Шулу Модан и среди ее рецептов попадаются сносные . Но русский крутой борщ - это действительно круто . Хотя я ее книжку люблю и в отрыве от кулинарии :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]natsi@lj
2005-01-06 05:40 (ссылка)
Да, назвать дочку НОга-это не всякий сможет. Хотя вот у меня знакомый назвал. Правда у него жена израильтянка.
Но мясо варить сразу с овощами-это сильно.

(Ответить)


[info]levkonoe@lj
2005-01-06 05:53 (ссылка)
Батат - это сильно...

А класть все вместе необжаренным - это еще сильнее.
Честно говоря, жаль мне тех, кто попробует это сделать.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2005-01-06 06:06 (ссылка)
А ведь ее покупают.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2005-01-06 06:16 (ссылка)
Ну может там другие рецепты нормальные... Просто с борщом вот такая жопа. так борщ правильный сварить, это ж не ешака купить...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2005-01-06 06:21 (ссылка)
Это правда! Ах, какой я ела борщ в ресторане гостиницы "Украина" в Киеве! До сих пор помню.
А книга красивая. Я ничего оттуда не делала, но книга добротная.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gefiltefishka@lj
2005-01-06 06:34 (ссылка)
каша из топора:)) потрясающий рецепт!

(Ответить)


[info]dkluger@lj
2005-01-06 07:09 (ссылка)
Ноги из России... Хорошее было бы название для массажного кабинета на старой тахане в Тель-Авиве....

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2005-01-06 07:11 (ссылка)
Не Ноги, а Нога или Ногот.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dkluger@lj
2005-01-06 22:26 (ссылка)
У тебя-то было написано "Ноги"!:-) "Моей невестки Ноги из России". Можно прочесть: Моей невестки. Ноги из России.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bobby_bu@lj
2005-01-06 09:52 (ссылка)
А я вообще супы, включая борш, не варю с мясом - всё равно, что употреблять трупный бульён.
Да и вем не советую. :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2005-01-06 10:00 (ссылка)
А как насчет трупного жаркого?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bobby_bu@lj
2005-01-06 10:21 (ссылка)
а я и жаркое не делаю - прочь совковые замашки.
Живу как птичка на одних зёрнышках. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2005-01-06 10:28 (ссылка)
К сожалению, мне с вегетарианцами не по пути. Я люблю мясо. И вгрызться.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bobby_bu@lj
2005-01-06 22:37 (ссылка)
я не вегитарианка, но очень умеренно употрбляю мясо, больше рыбу.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]aslanbeily@lj
2005-01-06 12:44 (ссылка)
Со мной работает девочка по имени Нога. Очень красивая, но имя портит всю малину. Но главное не это, а то, что хавера её зовут Уши.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2005-01-06 14:27 (ссылка)
Между прочим, имя Нога - это то же, что Венера, потому что планета Венера на иврите - Нога.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2005-01-06 18:38 (ссылка)
Даже Венера - типичное русское имя, я не говорю уже о Ноге. Так?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2005-01-08 02:41 (ссылка)
Я не об этом. Русское-нерусское. У меня тоже имя нерусское. А ты была Керен от рождения? Нога считается у израильтян красивым именем. Многие люди, приехав сюда, поменяли имена. Я просто его перевела для тех, кто, может быть, не знает, что оно значит.
Между прочим, актриса Чулпан Хаматова, тоже стала жертвой такого перевода. Ее интеллигентные родители хотели дать ей имя Венера, но, будучи приверженцами национальной идеи, назвали ее то ли по-башкирски, то ли по-татарски, не сообразив, что Чулпан - это имя планеты, а Венера - богини. Нога - это тоже планета, имя планеты Венера. Для русского уха звучит неважно, согласна.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2005-01-08 03:16 (ссылка)
Дело в том, что и Венерой особенно не называли в России. Это устаревшее имя.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]leon_orr@lj
2005-01-06 14:20 (ссылка)
Добавила коммент, а он почему-то не прошел!

(Ответить)


[info]leon_orr@lj
2005-01-06 14:26 (ссылка)
http://www.livejournal.com/users/leon_orr/58903.html
http://www.livejournal.com/users/leon_orr/49594.html
Это ссылки на мои рецепты борщей - постного и мясного.
Фасоль кладут в постный борщ в качестве источника белков, нехватка которых имела место во время постов. Для компенсации этой нехватки предписывалось есть в пост бобовые и грибы. Многие постящиеся даже рыбу и яйца переставали есть, а потому растительные белки имели огромное значение. В мясном борще фасоль просто не нужна.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2005-01-06 18:39 (ссылка)
Это понятно, спасибо.
Но не все же вместе.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]semecky@lj
2005-01-06 16:03 (ссылка)
Если заменить слово борщ на слово щи, то примерно так и есть. Хотя мясо, вроде бы, варят отдельно. Но может быть и так хорошо.
Возможно, этот борщ назвали "крутым" и русским именно потому, что он щи?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2005-01-06 18:38 (ссылка)
Русские щи с бататом?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]semecky@lj
2005-01-07 01:24 (ссылка)
Что такое батат не знаю, но рецептура щей чего только не допускает. Возможно, это щи для "крутых". Индюшачье мясо - тоже не самое распространенное для приготовления бульона. Я с такими щами не сталкивался.
На мой вкус я бы не использовал в супе - свеклу, морковь и фасоль, но добавил бы стручковый перец, а бульон лучше куриный и никаких костей. Но это мой вкус.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2005-01-07 01:28 (ссылка)
Image
Вот батат - картошка со вкусом тыквы.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]leon_orr@lj
2005-01-08 02:44 (ссылка)
В щах не бывает ни батата, ни свеклы, ни фасоли. Фасоль МОЖЕТ присутствовать в постных щах на грибном отваре.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]semecky@lj
2005-01-08 05:39 (ссылка)
Это очень распространенное заблуждение. В щи можно класть что угодно. Главное, чтобы основной составляющей и определяющей вкус была бы капуста. И ни в коем случае ничего не обжаривать, иначе это уже борщ (понятное дело украинский). Что касается батата, то сказано же, что для "крутых" - видимо, возят специально из мест произрастания.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2005-01-08 10:13 (ссылка)
http://www.ctel.msk.ru/hobby/kuche/kuch_a.htm
http://melissa.ru/cookery/pk3.phtml
По второй ссылке попадаете на лист книги Похлебкина, посвященный супам в русской кухне.
Ему я доверяю больше.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]semecky@lj
2005-01-08 13:16 (ссылка)
Не понимаю, о чем мы спорим. Если в щи(?) не положили коренья, но положили пару картофелин, одну помидорину, два-три стручка перца, то это уже не щи? Тогда я не люблю щи. Заодно, не люблю борщ. Люблю супы неизвестного науке названия, отдаленно напоминающие щи.
Если вернуться к обсуждаемой теме, то на борщ данная рецептура не похожа совсем. Но вдруг это вкусно?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2005-01-08 13:57 (ссылка)
Ара, пусть вкусно,но Вы, например, будете возражать, если Вас назовут чужим именем? А борщ и щи сами этого сделать не могут - за них возражаю я. Так пойдет?
" Если в щи(?) не положили коренья, но положили пару картофелин, одну помидорину, два-три стручка перца, то это уже не щи?" - нет, не щи, овощной суп, но не щи. Всякая вещь имеет свое название.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]semecky@lj
2005-01-09 06:16 (ссылка)
А овощной суп делают на мясном бульоне?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2005-01-10 04:30 (ссылка)
Да. Он может быть на мясном бульоне, а может быть вегетарианским. Даже на молоке варят овощные супы.

(Ответить) (Уровень выше)