Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет chereza ([info]chereza)
@ 2011-12-02 19:08:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Опрос #660 Психология в жизни человека
Открыт: Всем, результаты видны: Никому

Вы когда-нибудь по своей инициативе... (можно отметить несколько вариантов)

Показать ответы

Проходили психологические тренинги (личностного роста, НЛП, пикапа и т.д.)?
3 (9.4%) 3 (9.4%)

Проходили групповую терапию?
2 (6.2%) 2 (6.2%)

Проходили семейную терапию?
0 (0.0%) 0 (0.0%)

Проходили индивидуальную терапию?
5 (15.6%) 5 (15.6%)

Обращались к псхологу/психотерапевту за разовой консультацией?
4 (12.5%) 4 (12.5%)

Обращались к специалисту по детской психологии?
3 (9.4%) 3 (9.4%)

Читали литературу по психологии, и старались следовать тем советам, которые в ней находили
12 (37.5%) 12 (37.5%)

Что-нибудь другое
6 (18.8%) 6 (18.8%)

Нет
14 (43.8%) 14 (43.8%)

Для тех, кто обращался за любым видом психологической помощи. Остались ли Вы довольны результатом?

Показать ответы

Да
4 (23.5%) 4 (23.5%)

Частично
8 (47.1%) 8 (47.1%)

Нет
5 (29.4%) 5 (29.4%)

Приходилось ли Вам когда-нибудь иметь дело с психологами не по своей инициативе? (можно отметить несколько вариантов)

Показать ответы

Да, тренинг по инициативе работодателя
0 (0.0%) 0 (0.0%)

Да, психологическое тестирование при поступлении на работу, в школу, ВУЗ
9 (26.5%) 9 (26.5%)

Да, было направление из поликлиники
0 (0.0%) 0 (0.0%)

Да , настояли родственники
6 (17.6%) 6 (17.6%)

Да, ребенок проходил тестирование в детском саду или школе
2 (5.9%) 2 (5.9%)

Да, ребенка направляли из поликлиники или школы (детского сада)
0 (0.0%) 0 (0.0%)

Другое
8 (23.5%) 8 (23.5%)

Нет
10 (29.4%) 10 (29.4%)

Для тех, кому приходилось воспользоваться психологическими услугами не по своей инициативе. Остались ли Вы довольны результатом?

Показать ответы

Да
3 (13.0%) 3 (13.0%)

Частично
6 (26.1%) 6 (26.1%)

Нет
14 (60.9%) 14 (60.9%)

Как Вы думаете, можно ли доверять тем, кто предлагает психологическую помощь?

Показать ответы

Да
0 (0.0%) 0 (0.0%)

Некоторым можно
20 (58.8%) 20 (58.8%)

Нет
14 (41.2%) 14 (41.2%)

Представьте, что все психологи - заведомо профессиональны, хорошо подготовлены и добросовестны. Нужна ли их помощь людям?

Показать ответы

Это было бы полезно каждому
5 (14.3%) 5 (14.3%)

Это полезно тем, у кого есть специальные проблемы
19 (54.3%) 19 (54.3%)

Это не нужно никому
5 (14.3%) 5 (14.3%)

Трудно сказать, не знаю
6 (17.1%) 6 (17.1%)



(Добавить комментарий)


[info]tzirechnoy.livejournal.com
2011-12-02 19:59 (ссылка)
Подозреваю, что чтобы заполнить опрос, надо быть пользователем lj.rossia.org. Во всяком случае, мне не даёт.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]aiveforever
2011-12-02 22:21 (ссылка)
подогнать мурзилку? %-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]chereza
2011-12-02 23:07 (ссылка)
А вот можно написать здесь ваши ответы, а я потом прибавлю и пересчитаю. Правда, тогда это лишит ваши ответы анонимности. ((( Но! Вы можете ответить под видом анонима!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tzirechnoy.livejournal.com
2011-12-03 11:24 (ссылка)
1)

Пожалуй, проходил тренинги. Занятия в школе были, скорее всего, типовым тренингом козловцэв.

Читал литературу. Каким-то, наверное, старался.

2) Да, ничего плохого со мной вроде не сделали.

3) Затрудняюсь ответить.

4) Если да -- то всё равно да.

5) Нет. Доверять можно только Броневому.

6) Это было бы полезно каждому. Замететьте: я не предлагаю каждому что-то там проходить и как-то с ними вообще общаться. Но некоторое количество профессиональных, хорошо подготовленных и добросовестных людей в любом случае было бы полезно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chereza
2011-12-03 13:15 (ссылка)
Спасибо.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]chereza
2011-12-03 13:17 (ссылка)
Я сначала отметила, что это нужно только людям со специальными проблемами, потом подумала, что людей без совсем уж без проблем почти и не встречала, и исправила на "это было бы полезно каждому".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]max630.net
2011-12-02 20:02 (ссылка)
при случае пожалуйтесь администрации, что по openid нельзя голосовать.

1 вопрос - нет
2 - ...
3 - да, по настоянию родственников
4 - частично
5,6 вопросы некорректно поставлены

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]chereza
2011-12-02 23:05 (ссылка)
Ага, спасибо, Я потом ваши ответы прибавлю.

Но 5 и 6 вопросы вполне себе корректны. Тем более, что их главная задача - узнать, сколько людей относятся к психологам безусловно отрицательно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]max630.net
2011-12-02 23:44 (ссылка)
6 - во-первых, условие заведомо невыполнимое. Во-вторых, вы предлагаете мне решать за всех, чего мне не надо совершенно. Я ничего плохого в психо-ком-угодно не вижу, при условии что соблюдается принцип добровольности. То есть никаких подментованых "экспертов" и поголовных тестирований в школах. Да и инициативу работодателя прикрутить бы. Этого варианта вы не предложили

ответить на 5 невозможно без уточнения в чём я должен доверять

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chereza
2011-12-03 00:08 (ссылка)
6 - это моделирование условной идеальной ситуации, чтобы не усложнять короткий вопрос уточнениями. Потому что, если нет уверенности в том, что психолог - профессионал и добросовестный, то он никому и не поможет. И там речь не о том, чтобы решать за других, там речь о том, чтобы оценить возможности помощи с вашей точки зрения.

Вопрос 5 - доверять лечить себя и/или других, конечно.

Но это все не важно, на самом деле. еще раз спасибо за ваши ответы.

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2011-12-02 22:28 (ссылка)
1 – Чтение литературы и следование советам
2 – ———
3 – Тестирование при поступлении; Другое
4 – Нет!!!
5 – Нет
6 – Трудно сказать, не знаю

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]chereza
2011-12-02 23:05 (ссылка)
Спасибо! Я потом прибавлю и пересчитаю результаты.

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2011-12-03 01:29 (ссылка)
Убежденный аноним, хехе, поэтому отвечу в комментарии, если можно. Небольшое пояснение: я сам студент-психолог, 4-й курс. Так что, возможно, мои ответы никакой пользы для вашего исследования не принесут)

- Читали литературу по психологии, и старались следовать тем советам, которые в ней находили

читал учебники психологии, советов там никаких не было :) В остальном по первому вопросу - нет, не обращался и не собираюсь обращаться.

Приходилось ли Вам когда-нибудь иметь дело с психологами не по своей инициативе? (можно отметить несколько вариантов)

в военкомате проходил тестирование. Еще вспоминаются какие-то псих.тестирования из школы, но я об их результатах так ничего и не узнал. Поэтому ответ на вопрос, доволен ли я результатом, - нет.

Как Вы думаете, можно ли доверять тем, кто предлагает психологическую помощь?

Вопрос не очень корректный, но я думаю, нет, не стоит)

Представьте, что все психологи - заведомо профессиональны, хорошо подготовлены и добросовестны. Нужна ли их помощь людям?

Это полезно тем, у кого есть специальные проблемы.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]chereza
2011-12-03 01:36 (ссылка)
Ага, спасибо.
Вопрос про доверие в основном задан ради того, чтобы узнать, сколько людей твердо ответят "нет" . Интересно, что как раз именно вы - будущий психолог - этот вариант и выбрали.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chereza
2011-12-03 01:43 (ссылка)
Да, я поняла - "предлагает помощь" - плохая формулировка.

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2011-12-03 01:46 (ссылка)
Ну-у-у, я как бэ вижу уровень своей компетентности и своих одногруппников и понимаю, что вот к ним я бы точно за помощью не обратился)

К тому же, как я помню с первого курса, это считается дико непрофессионально - предалгать самому свою помощь. Нас учили помогать только в тех случаях, если человек сам обращается за помощью.

Что до меня, я считаю, что психология - отличная наука, испоганенная всякими "магами высшей квалификации", "астрологами в пятом поколении" и тупыми пездами с двумя прочитанными книжками по "психологии отношений" какой-нибудь, прости господи. Сам же я не планирую быть психологом, который кому-то там помогает, планирую больше преподавать\заниматься наукой. Да и большинсту людей, по моему мнению, "помощь психолога" не нужна - достаточно совета близокго человека, умного и с жизненным опытом. Мне, по крайней мере, помогало именно это :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chereza
2011-12-03 02:07 (ссылка)
Да-да, "предлагать" - это вообще я зря написала. Потому что я думала об "оказывать". Да и "услуги" не очень подходит, но надо было как-то все обобщить иназвать одним словом.

А вы где учитесь, если не секрет?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2011-12-03 02:19 (ссылка)
Скажу только, что в Москве, но вуз называть не хочу - конспирация, хехе. Не психфак МГУ :)

Я, в общем, не собирался идти в психологи, планировал быть врачом, но завалил экзамены, а поступать надо было, ибо армия.

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2011-12-03 02:25 (ссылка)
Кстати, к астрологии и прочей НЕХ: одна из преподавательниц работала в какой-то комиссии из минобра, рассказывала про один из частных ВУЗов, что там на психфаке в расписании стояли пары "Астрология" и "Телепатия" (или "Экстрасенсорика", что-то в таком духе).

Большинство интернет-психологов\-инь как раз оттуда.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chereza
2011-12-03 02:30 (ссылка)
Большинство интеренет психологов/инь, по моему, даже и там не учились. Но есть и очень интересные и компетентные.

А вообще очень жалко, что психологию так опустили.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2011-12-03 02:36 (ссылка)
Как и экономику, юриспруденцию, да.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chereza
2011-12-03 03:01 (ссылка)
А я сейчас вспомнила, что психотерапевтами называли Чумака и Кашпировского, причем в то время, когда никто в стране и слова-то такого не знал. Тогда были психологи, которые могли консультировать. То есть, путаться с телепатией это все давно начало. )

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]curlysue
2011-12-03 11:32 (ссылка)
Да, точно. И в сетке телевещания центрального они стояли именно как психотерапевты. При том, что в поликлиниках некоторых были психотерапевты, которые вполне себе консультировали. То есть значение слова "психотерапевт" было известно по крайней мере специалистам. Которые как-то не так чтобы очень возмущались тем, что Чумака называют психотерапевтами.

А вот любопытно, что, например, еще совсем в советское время, было заметное внимание всяких специалистов к аутотренингу. Я даже смутно помню, как это выплескивалось за пределы тусовки специалистов и "аутотренинг" периодически звучал и в масс-медиа. И люди это слово знали, и даже понимали, что за ним стоит.

К чему это я? А. К тому, что в СССР сложилась жутковатая ситуация, при которое техническое знание распространялось максимально широко, поощрялось и техническая подкованность советских людей была, в принципе, высокой. (Если не брать архетип вечно пьяного сантехника, который вечен.) Было много-премного всяких ретрансляторов технического знания, от журнала Наука и жизнь до всяких кружков при, блять, детских садах ))) А вот с гуманитарным было наоборот - полная глушь и дичь, и только периодически какое-нибудь слово начинало выплескиваться за пределы тусовки специалистов и в более или менее неискаженном виде попадать в словарь населения. Отсюда - то, что мы имеем.

Я сегодня не выспалась, поэтому буду писать долго, нудно и непонятно. А еще мне сегодня приснилось, что умер друг мужа. Неплохой парень, но после женитьбы на учителе русского языка и литературы как-то сильно обыдлился. И я во сне думаю: "Ну блин, я же сразу поняла, что с такой женой он не жилец, но чтобы так быстро..."

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chereza
2011-12-03 13:29 (ссылка)
Психотерапевты в поликлиниках, мне кажется, появились уже позже. В совсем уж советское время были семейные консультации, и те, кто в них работал, назывались просто психологами. Да, специалисты и просто очень сильно просвещенные знали слово психотерапевт и его значение, но в массы оно было выкинуто именно для обозначения людей, которые делают странные пассы руками в ТВ.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]curlysue
2011-12-03 15:57 (ссылка)
Не, были, просто, может, не во всех. Я это точно знаю, потому что у мамы на работе была сотрудница, которая чем-то болела, и ей назначили психотерапию, и она ходила в поликлинику, они с мамой это обсуждали. Это было еще до перестройки даже, мне было лет 10.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chereza
2011-12-03 16:52 (ссылка)
Значит были. Я знаю людей, которым давали направление после смерти близких, но, кажется, это было уже позже. Как минимум уже в перестройку.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]curlysue
2011-12-03 17:33 (ссылка)
Так вот и странно, говорю я, что специалисты (психотерапевты, психологи и пр) не возмущались и не писали статей, и не выступали по тв, когда там Чумака называли психотерапевтом. А теперь вишь что творится.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chereza
2011-12-03 17:35 (ссылка)
Я думаю, их было просто мало. А голос единицы тоньше писка.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]curlysue
2011-12-03 18:00 (ссылка)
Ну да. Некоторые единицы нормально так могли гаркнуть. Не, для того, чтобы выступить по тв, их было вполне достаточно. Я думаю, что дело в том, что сработала некая наученная пассивность. Гуманитарии в совке вообще плохо защищали свои профессии, на них как бы стояло клеймо профессий второго сорта, ну они и жили с этим клеймом привычно. А когда к ним стали примазываться всякие Кашпировские, просто привычно промолчали.

Вообще катастрофа гуманитарного знания в СССР - это очень интересная тема.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chereza
2011-12-03 23:12 (ссылка)
Ну не знаю. Мои знакомые гуманитарии на прочую шушеру смотрели слегка свысока. Не скажу, что было клеймо профессии второго сорта. Это скорее к инженерам относилось.

(Ответить) (Уровень выше)

просто у гуманитариев нет цели в жизни
(Анонимно)
2011-12-08 00:08 (ссылка)
http://s1.fffuuu.ru/images2/a66a587b0aa4e481a4fa8960608872c1.jpg

(Ответить) (Уровень выше)


[info]curlysue
2011-12-03 21:01 (ссылка)
А можно я за сестру отвечу? Не за Мою Бедную Сестру, а за другую сестру, которая обращалась к психологу, чтобы ей помогли разобраться в своей семейной жизни. Я ту историю хорошо знаю и могу ответить.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]curlysue
2011-12-03 21:02 (ссылка)
Да я ее и рассказать могу, чего уж тут стесняться.

(ужасная сплетница)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chereza
2011-12-03 23:11 (ссылка)
рассказывай

(Ответить) (Уровень выше)


[info]chereza
2011-12-03 23:11 (ссылка)
Тогда твои ответы пропадут. Я уже пробовала так за анонима заполнить, тогда в совместных вопросах ничего, если варианты ответов не одинаковые, а несовместные просто исправляются на другой вариант.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]curlysue
2011-12-04 00:23 (ссылка)
Ну вбей в эксель, там и посчитаешь.

1. Индивидуальная терапия - попытка разобраться в отношениях с мужем.
2. Да, сестра осталась очень довольна результатом, психолог тоже - они обе посчитали, что отношения с мужем великолепно налажены, и можно готовиться к беременности. А через два месяца после окончания консультаций сестра развелась.
3. Нет.
4. Пропуск
5. Некоторым.
6. Тем, у кого есть специальные проблемы.

Вот так-то, дружок.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]stimfaly-birdy.livejournal.com
2011-12-04 14:13 (ссылка)
психологические тренинги - нет
групповую - нет
семейную - да
индивидуальную - да
разовая - да
детская - да. много раз
литература - этого ваще навалом. помногу и часто.
последние два вопроса не поняла.

довольна - да. или частично.


ля-ля-ля работадателя - да. профессиональные -менеджер по продаже рекламы в журнале по строительству, архитектуре и дизайну
при поступлении - нет
по направлению нет
родственники - нет
ребенок и тестирование - два раза да
ребенка направляли - нет


результат - нет. с оговоркой про школьное тестирование не ставило никаких целей. так что нейтрально

по доверию - некоторым можно

при условии что профессионалы - это полезно каждому

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]chereza
2011-12-05 09:26 (ссылка)
ага, спасибо, я тебя прибавлю.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yohaha.livejournal.com
2011-12-05 03:43 (ссылка)
Лень перечитывать вопросы, расскажу по памяти (следует учесть, что все, кроме закоса от армии, происходило в Израиле)
Ходил на психологический тренинг русских гостей, несколько раз. Ощущения смешанные.
Сын ходил к двум разным психологам, одним я и он довольны, другим - нет.
Считаю, что в нормальных условиях можно отличить полезного психолога от вредного, по крайней мере по ограниченному невредному опыту.
Экологичная психология может быть полезна как локально - спрвиться с насущной сиюминутной проблемой, так и более широко - осуществлять поддержку по жизни, особенно в запущенных случаях. Сам больше, скорее всего, не пойду.
Принудительно - только откос от советской армии, но там психиатры.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]chereza
2011-12-05 09:24 (ссылка)
спасибо

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tungsteno
2011-12-05 11:17 (ссылка)
Промазала.
Вместо "Проходили индивидуальную терапию" должно быть "Обращались к псхологу/психотерапевту за разовой консультацией".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]chereza
2011-12-05 21:59 (ссылка)
Спасибо, исправлю потом, все равно пересчитывать.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]eugine74
2011-12-12 07:39 (ссылка)
Вообще считаю, что обращаться к психологам не нужно никому, но при этом отношусь к ним скорее положительно: людям - работа, пациентам - какое-никакое занятие))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]chereza
2011-12-12 09:21 (ссылка)
все при деле )

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]eugine74
2011-12-12 09:45 (ссылка)
Ну да) Опять же государству и прочим "контролерам" польза: можно что-то объяснить, предсказать, спланировать))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chereza
2011-12-12 09:56 (ссылка)
Не, тем, от тех, которые индивидуально проводят терапию, как раз государству никакой пользы нет. Они же нигде не регистрируются и не перед кем не отчитываются, их государство просто не найдет. Да и говорят сложными словами, так что гос-во их не поймет, если даже ему и приспичит их послушать.

(Ответить) (Уровень выше)