Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivanov_petrov ([info]ivanov_petrov)
@ 2010-11-15 15:05:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Роль прилагательного
В масонских ложах всех членов без исключенья именовали "братьями".
Некоторых именовали "досточтимым братом", а кого "дорогим" и "премудрым".
Ну что ж такое. Всего прилагательное, фитюлька приставочная, а сразу какой эффект дает.
Сразу братство от равенства отличает.


(Добавить комментарий)


[info]schwalbeman@lj
2010-11-15 09:07 (ссылка)
На то и отличает, что братство не есть равенство (впрочем, кому я это говорю).

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2010-11-15 09:09 (ссылка)
меня радует простота средств. Там же провозглашается и равенство тоже, и вот простым употребительным обращением к некоторым братьям поясняется - что они не вполне равны прочим.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]qaraabayna@lj
2010-11-15 20:07 (ссылка)
Братство никогда не означало равенства. Это абсолютно перпендикулярные категории. Оригинальные братья (по крови) практически всегда отличаются по возрасту.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2010-11-16 02:18 (ссылка)
понятно

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nandzed@lj
2010-11-15 09:23 (ссылка)
Иерархия обозначена просто лишь на первый взгляд. И равенство - это равенство всех перед Истиной, а не друг перед другом. И не забудьте ма-а-ленький нюанс - все при этом свободны...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2010-11-15 09:28 (ссылка)
Каждый может идти из этой организации куда ему угодно. Это конечно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nandzed@lj
2010-11-15 09:33 (ссылка)
Нет, все свободны принять или не принять каждый раз очередной выбор, который периодически предоставляется человеку в этой, как вы ее называете, организации...

(Ответить) (Уровень выше)

Ну да
[info]alkor_@lj
2010-11-15 09:24 (ссылка)
Существительное отделяет "братьев" от всех остальных. Прилагательные устанавливают иерархию равенства. Двухмерная система координат.

Подумалось: А вот если бы кого-то называли "рыжим братом"? Или "младшим"? Или "высоким"? Это нарушение равенства или нет?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Ну да
[info]ivanov_petrov@lj
2010-11-15 09:29 (ссылка)
Думаю, зависит от уникальности характеристики. Когда одного или двух из пяти тысяч называют младшими - это прозвище. Когда три тысячи из четырех - это иерархия.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Да, пожалуй
[info]alkor_@lj
2010-11-15 10:26 (ссылка)
Вспоминается использование обращений "младший брат" и "старший брат" в средневековом Китае. Там, впрочем, степени прилагательных были сравнительные и иерархию устанавливали относительную. Здесь же и степени превосходные, и иерархия носит абсолютный характер.

Впрочем, если тысяча из четырёх братьев названа рыжими -- это скорее не иерархия, а классификация. Было ли какое-то однозначное взаимное ранжирование "досточтимых", "дорогих" и "премудрых"?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Да, пожалуй
[info]ivanov_petrov@lj
2010-11-15 10:34 (ссылка)
Боюсь наврать. Масонство было очень раздроблено и разделено не только на ложи, но и на ветви, разные традиции и пр. Мне кажется, что однозначность была, но вряд ли распространенная очень широко. В иных ветвях то же выражали иными словами

(Ответить) (Уровень выше)


[info]misha_makferson@lj
2010-11-15 09:53 (ссылка)
Читал что в японском языке нет слова "брат" . Есть слова для "младший брат", "старший брат", т. е. обязательно обозначается старшинство. Японского не знаю и так ли это на самом деле не поручусь.

(Ответить)


[info]avlady@lj
2010-11-15 10:47 (ссылка)
Мы - не масоны, а сколько оттенков в словах,с которыми друг к другу обращаются чиновники, даже в поздравительных открытках. Присутсовала при составлении такой открытки в кабинете одного сенатора. Помощница спрашивает , как писать: : "Дорогой". "Уважаемый!" "Многоуважаемый"? В ответ слышит: "Напиши просто- Иван Иваныч! ( имя и отчество были, конечно, другие)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2010-11-15 11:01 (ссылка)
Административный этикет... Дело тонкое. Я совершенно не в курсе, знаю только, что это есть и вещь очень значимая.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]misha_makferson@lj
2010-11-15 11:09 (ссылка)
А деление по градусам (в смысле "посвященный дцатого градуса") это фейк? Не было такого?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2010-11-15 11:32 (ссылка)
было, конечно. Какой там фейк. Оно в разных ветвях было различным. историки масонства это знают наперечет, а я забыл все детали. В целом картина такая - в некоторых старых ветвях была система из 3 ступеней, потом более новые для привлечения всяческого внимания и пр. сделали много большее число ступеней - 33 и даже (если не вру) 99. Но, судя по тому, как возводили русских масонов... В общем, если активный человек вступал и хотел чего-то делать, не просто так сидеть, ему за полгода набавляли градусов 12-15, с самого нуля. Но все чин-чинарем - спецаильные эмиссары, имеющие право давать степени, все обряды и пр. Это ж масонство.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zverok_ala@lj
2010-11-15 11:58 (ссылка)
брат - старший брат
лейтенант - старший лейтенант

(Ответить)


[info]tay_kuma@lj
2010-11-15 16:08 (ссылка)
А мне подумалось о слове товарищ.

Изначально оно значило больше, чем брат. Предполагало обращение на ты. Сам погибай, а товарища выручай.

А что из него стало?

Уважаемый товарищ.
Товарищ полковник.
Товарищ Леонид Ильич Брежнев.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2010-11-15 16:32 (ссылка)
да, такие формы очень девальвируются. Если не ошибаюсь, "гражданин" появилось в фр. революцией и звучало очень гордо. А как теперь так в милиции называют - так сразу слово и поплохело

(Ответить) (Уровень выше)

ну дык еще в садике было:
[info]aosypov@lj
2010-11-15 21:31 (ссылка)
Как делить будем - поровну или по-братски?

(Ответить)


[info]a_zilber@lj
2010-11-15 22:53 (ссылка)
"Равенство, брат, исключает братство..." и т.д. (с)

(Ответить)