Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет alexbogd ([info]alexbogd)
@ 2005-07-15 13:05:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Гумилев и источники
"Стрелы дальневосточных народов отличались тем, что они иногда бывали отравлены. Этот факт не был никогда отмечен современниками-летописцами, потому что он был военным секретом монголов".
("Монголы XIII в. и "Слово о полку Игореве")

"Отсутствие сведений в летописи означает признание хазарской гегемонии"
("Древняя Русь и Великая Степь")

Добавлено:
Л. Н. Гумилев начисто отвергает всякое источниковедение, объявляя его «мелочеведением», при котором «теряется сам предмет исследования»19: «Для нашей постановки проблемы, - писал он, - источниковедение - это лучший способ отвлечься настолько, чтобы никогда не вернуться к поставленной задаче - осмыслению исторического процесса"

Всем очень советую статью, из которой цитата.


(Добавить комментарий)


[info]brother2@lj
2005-07-15 00:13 (ссылка)
как же тогда про это узнали?
остатки яда на стрелах наверняка уже разложились к тому моменту как их нашли археологи

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]alexbogd@lj
2005-07-15 00:30 (ссылка)
всепобеждающее учение фактами не сбить с толку.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lafinur@lj
2005-07-15 00:14 (ссылка)
Да, это аргумент :))))))

(Ответить)


[info]anchoret@lj
2005-07-15 00:34 (ссылка)
Очередная гумилевица.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]alexbogd@lj
2005-07-15 00:36 (ссылка)
справедливости ради, там дальше рассуждение о том, что коль скоро есть пара упоминаний о том, что раненных стрелами поили молоком и отсасывали рану, то, вероятно, был яд. меня эти рассуждения не убеждают, а кого-то, возможно, убедят. но факт в том, что отношение к источникам беспримерное.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alexbogd@lj
2005-07-15 00:37 (ссылка)
"Л. Н. Гумилев начисто отвергает всякое источниковедение, объявляя его «мелочеведением», при котором «теряется сам предмет исследования»19: «Для нашей постановки проблемы, - писал он, - источниковедение - это лучший способ отвлечься настолько, чтобы никогда не вернуться к поставленной задаче - осмыслению исторического процесса".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_veronicag803@lj
2005-07-15 00:43 (ссылка)
Да, вещица! Тогда перестану стыдиться, что не читала Гумилева. Буду стыдиться, что не читала кого-нибудь еще. :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]alexbogd@lj
2005-07-15 00:44 (ссылка)
ну, кстати, почитать интересно. но вот отделить правду от вымысла лично я не в силах.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bc_@lj
2005-07-15 05:06 (ссылка)
Всякая ложь состоитъ въ основномъ изъ правды.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alexbogd@lj
2005-07-15 06:04 (ссылка)
о! какой афоризм!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]norvicus@lj
2005-07-17 05:47 (ссылка)
Спасибо за ссылку. Но мне все же ЛН более симпатичен, чем его папа. И при всем его беспардонном обращении к источникам в идее жизнеспособности этносов и смешанных браков как преступлению против культуры что-то есть :) Стоит только посмотреть на вымирающих западноевропейцев...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]alexbogd@lj
2005-07-17 06:11 (ссылка)
Как бы не относиться к Льву Николаевичу, за свою долгую жизнь он сто раз заслужил, чтобы его не сравнивали с папой :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]norvicus@lj
2005-07-17 06:16 (ссылка)
Прпытка "уесть" у Вас не получилась :) Я же не сравниваю его с Толстым по причине сходства имени-отчества? Более того, ставнение сравнению рознь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alexbogd@lj
2005-07-17 06:19 (ссылка)
кстати, вот совсем не в тему.
Вспоминл, что в "Анне Карениной" двух главных героев зовут Алексеями - Каренина и Вронского. Но читатель даже не обращает на это внимание. Наверное, таково писательское мастерство Толстого...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]norvicus@lj
2005-07-17 06:26 (ссылка)
Наверно, оттого, что ЛН их по именам не называет, только по фамилиям, как в советской школе.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alexbogd@lj
2005-07-17 06:29 (ссылка)
почему? Каренина называет по имени-отчеству, а Вронского довольно часто Алексеем.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alexbogd@lj
2005-07-17 06:12 (ссылка)
европейцы вообще по теории Гумилева давно должны были вымереть, ибо 1200 лет прошло с гаком для каждого народа. наверное, это уже другие народы какие-то

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]norvicus@lj
2005-07-17 06:26 (ссылка)
У него там 1500 кажется.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alexbogd@lj
2005-07-17 06:30 (ссылка)
1500 - в самом крайнем случае.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alkiviad@lj
2005-07-19 06:14 (ссылка)
http://beon.ru/discussion/33-951-danilevskii-i-h-chitaja-l-h-gumileva-1-3-read.shtml

Там хорошая статья И.Н. Данилевского "Читая Гумилева". Единственное место в Инете, где я ее нашел. Под каждым словом могу подписаться.

(Ответить)